№
| Образ и вид движения
| Исходное положение
| Начальный этап обучения
| 1-й этап усложнения
| 2-й этап усложнения
| Творческое исполнение дви жения
|
1
| Мышка: ходьба на носках семенящим шагом
| Стоя на носках, согнуть в локтях руки; кисти рук перед грудью соединить пальцами вниз
| Знакомство с повадками и характерными чертами мышки через движение рук с поворотами головы и всего туловища. Попытка имитационного движения мышки
| Ходьба на носках с имитационными движениями рук, в чередовании с обычной ходьбой
| Ходьба на носках семенящим шагом, с высоким подниманием от пола пяток и имитационными движениями рук и головы, подражая мышке и изменяя темп движения в разных направлениях
| Самостоятельно и точно выполнять технику ходьбы на носках семенящим шагом с изменением темпа и направления. Творчески передавать характер и повадки мышки мимикой и движением туловища
|
2
| Лягушка: ползание прыжковым шагом с опорой на руки и стопы
| Ноги расставить на ширине плеч, присесть и соединенные ладони поставить вместе между ног
| Знакомство с образом лягушки и попыткой имитационного движения с передачей характера образа мимикой лица и движением всего туловища
| Из исходного положения продвинуть соединенные руки вперед, затем прыжком ноги переставить к рукам, но сохранить пространство между ними
| Движения, но с разной длиной прыжка, т. е. руки продвигаются вперед на короткое или более дальнее расстояние (вперед от ног)
| Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения
|
3
| Заяц:
прыжки на двух ногах с продвижением вперед
| Стоять с руками, согнутыми в локтях, а ладони соединить перед грудью и опустить вниз
| Знакомство с образом зайца и попыткой имитационного движения с передачей образа мимикой лица и движением туловища
| Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с сохранением положения рук перед грудью и выпрямленной спиной
| Движения с выполнением поворотов прыжком в стороны, вперед - назад с разной длиной и высотой прыжка
| Творческая передача образа зайца через точные имитационные движения
|
4
| Лиса:
ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню
| Стоять с согнутыми в локтях руками, ладони опустить вниз
| Знакомство с образом лисы и попытка имитационного движения
| Из и.п. пытаться ходить мягко, ступая с носка на всю ступню, при этом разноименную руку плавно направлять вперед перед грудью, а ладонями как бы что-то гладить
| Движения с плавным разворотом туловища и головы (хитрая улыбка на лице)
| Творческая передача образа лисы через имитационные движения и технику их выполнения. Выполнять различные танцевально-спортивные плавные движения
|
5
| Волк:
бег широким шагом
| Стоять как перед беговым стартом, только ладони опущены вниз
| Знакомство с образом волка и попытка имитационного движения с передачей образа
| Начинать бег из высокой стартовой стойки, бежать широким шагом на скорость
| Выполнять бег, ставя цель: до чего-то добежать, кого-то догнать, перегнать
| Творческая передача образа волка через имитационные движения и технику бега широким шагом
|
6
| Медведь: ходьба на внешней стороне стопы
| Стоя со слегка расставленными ногами с упором на внешнюю сторону стопы, при этом носки ног сжать и направить к стопе. Руки, согнутые в локтях, поднять на уровне плеч, ладони к груди
| Знакомство с образом медведя и попытка имитационного движения с передачей характера образа через мимику и движения всем туловищем
| Из исходного положения выполнять наклоны туловища из стороны в сторону, при этом одну ногу приподнимать от пола. Сохраняя наклонное положение туловища в стороны, пытаться передвигаться вперед на внешней стороне стопы
| Пытаться приподнятую ногу от пола чуть сгибать в коленном суставе, сохраняя положение носка в сжатом состоянии; согнутые руки у груди ладонями вовнутрь
| Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения. Выполнять различные повороты, прыжки, приседания, танцевальные упражнения
|