Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема замещения ДПТ параллельного возбуждения

Поиск

I н = I в + I а  
I а
I в  
U н
R р
I н
R а
Ег
U н =Ea + Ia×Ra  
R в

Механические характеристики двигателя параллельного возбуждения.

Рабочие характеристики ДПТ параллельного возбуждения.

 

Двигатель последовательного возбуждения.

В этом двигателе обмотка возбуждения включена последова­тельно в цепь якоря (рис. а), поэтому магнитный поток Ф в нем зависит от тока нагрузки IН = Ia = IВ. При небольших нагрузках магнитная система машины не насыщена и зависимость магнитно­го потока от тока нагрузки прямо пропорциональна,

т. е. Ф = kф Ia ( — коэффициент пропорциональности).

 

U н
R пр
I н =I в =I а =
R а
Ег
U н =Ea+Ia×Ra+Ia×R в +Ia×R пр  
R в

При уменьшении нагрузки двигателя последовательного воз­буждения частота вращения резко увеличивается и при нагрузке меньше 25% от номинальной двигатель пойдёт «вразнос». Поэтому работа двигателя последова­тельного возбуждения или его пуск при нагрузке на валу меньше 25% от номинальной недопустима. Применение ремен­ной передачи недопустимо, так как при обрыве или сбросе ремня может произойти «разнос» двигателя.

Механические характеристики двигателя последовательного возбуждения n=f(M) представлены на рис. в. Резко падающие кривые механических характеристик (естественная 1 и искус­ственная 2) обеспечивают двигателю последовательного возбуж­дения устойчивую работу при любой механической нагрузке.

Свойство этих двигателей развивать большой вращающий момент, пропорциональный квадрату тока нагрузки, имеет важное значе­ние, особенно в тяжелых условиях пуска и при перегрузках.

Эта особенность двигателей последовательного возбуждения является одной из причин их широкого применения в качестве тяговых двигателей на транспорте, а также в качестве крановых двигателей в подъем­ных установках, т. е. во всех случаях электропривода с тяжелыми условиями пуска и сочетания значительных нагрузок на вал двига­теля с малой частотой вращения.

 

Частоту вращения двигателей последовательного возбуждения можно регулировать изменением либо напряжения U, либо маг­нитного потока обмотки возбуждения. В первом случае в цепь якоря последовательно включают регулировочный реостат Rпр (рис. а). С увеличением сопротивления этого реостата уменьшаются напряжение на входе двигателя и частота его вра­щения. Этот метод регулирования применяют главным образом в двигателях небольшой мощности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.006 с.)