Схема замещения ДПТ параллельного возбуждения
Механические характеристики двигателя параллельного возбуждения.
Рабочие характеристики ДПТ параллельного возбуждения.
Двигатель последовательного возбуждения.
В этом двигателе обмотка возбуждения включена последовательно в цепь якоря (рис. а), поэтому магнитный поток Ф в нем зависит от тока нагрузки IН = Ia = IВ. При небольших нагрузках магнитная система машины не насыщена и зависимость магнитного потока от тока нагрузки прямо пропорциональна,
т. е. Ф = kф Ia (kф — коэффициент пропорциональности).
U н =Ea+Ia×Ra+Ia×R в +Ia×R пр
|
При уменьшении нагрузки двигателя последовательного возбуждения частота вращения резко увеличивается и при нагрузке меньше 25% от номинальной двигатель пойдёт «вразнос». Поэтому работа двигателя последовательного возбуждения или его пуск при нагрузке на валу меньше 25% от номинальной недопустима. Применение ременной передачи недопустимо, так как при обрыве или сбросе ремня может произойти «разнос» двигателя.
Механические характеристики двигателя последовательного возбуждения n=f(M) представлены на рис. в. Резко падающие кривые механических характеристик (естественная 1 и искусственная 2) обеспечивают двигателю последовательного возбуждения устойчивую работу при любой механической нагрузке.
Свойство этих двигателей развивать большой вращающий момент, пропорциональный квадрату тока нагрузки, имеет важное значение, особенно в тяжелых условиях пуска и при перегрузках.
Эта особенность двигателей последовательного возбуждения является одной из причин их широкого применения в качестве тяговых двигателей на транспорте, а также в качестве крановых двигателей в подъемных установках, т. е. во всех случаях электропривода с тяжелыми условиями пуска и сочетания значительных нагрузок на вал двигателя с малой частотой вращения.
Частоту вращения двигателей последовательного возбуждения можно регулировать изменением либо напряжения U, либо магнитного потока обмотки возбуждения. В первом случае в цепь якоря последовательно включают регулировочный реостат Rпр (рис. а). С увеличением сопротивления этого реостата уменьшаются напряжение на входе двигателя и частота его вращения. Этот метод регулирования применяют главным образом в двигателях небольшой мощности.
|