Мэм – электромагнитный момент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мэм – электромагнитный момент



где Рэм = EaIa – электромагнитная мощность,

ЭДС двигателя можно найти из уравнения напряжений ДПТ

Уравнение мощностей ДПТ Р1=Рэм+РЭ1, где

Р1= UIa – электрическая мощность,

Рэм = EaIa – электромагнитная мощность,

РЭ1 = I 2 aRa - электрические потери в обмотке якоря.

UIa = EaIa + I 2 aRa

При работе МПТ в режиме двигателя на вал действуют моменты:

- электромагнитный момент двигателя Мэм, приводит вал нагрузки во вращение;

- момент нагрузкиМнагр, тормозит вал и направлен противоположно Мэм;

- ± J М – момент инерции, появляется при изменении скорости вращения вала.

Мнагр
двигатель
нагрузка
Мэм
Мэм + Мнагр ± J М = 0

Если двигатель в работе, то сумма моментов на валу равна нолю

Мнагр + Мэм± J М= 0.

В случае равновесия моментов, т. е. Мэм=Мнагр, якорь машины вращается с неизменной скоростью. Нарушение равновесия моментов наступает при изменении скорости вращения якоря из-за изменения нагрузки, при этом возникает момент инерции± J М.

Применение ДПТ.

Электрические машины на постоянных магнитах благодаря своей эффективности и большой плотности мощности широкоиспользуются в гражданской промышленности и оборонительной отрасли.

 

Электричка. Электровоз. Метро. Троллейбус. Электрокара. Стартёр автомобиля. Электромобиль. Робототехника. Игрушки для детей.

 

Преимущества – хорошие характеристики запуска, лёгкая регулировка частоты и направления вращения, простота устройства и управления.

Из недостатков этого типа электрических машин можно отметить быстрый износ щёточно-коллекторного узла.

 

Основным недостатком ДПТ является высокая цена их изготовления. Также стоит отметить необходимость регулярного обслуживания коллекторно-щеточного узла и определенное ограничение срока эксплуатации, вызванные его износом, однако на современных моделях эти недостатки практически полностью нивелированы.

Классификация ДПТ.

Стоит отметить, что механическая характеристика, а значит, и все эксплуатационные показатели во многом зависят от схемы подключения обмотки возбуждения. Всего их четыре:

Двигатель параллельного возбуждения.

 

Регулирование частоты вращения ротора электродвигателя постоянного тока осуществляется изменением:

- тока возбуждения двигателя I в при помощи реостата r в,

- напряжения U, подводимого к двигателю,

- сопротивления в цепи якоря r р.

 

Момент на валу двигателя

Мэм зависит от величины потока Ф и тока якоря I а.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.005 с.)