Режимы работы асинхронной машины . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режимы работы асинхронной машины .



_____ n 2 > n 1 ___ ______ n 2 < n 1 ____________- n 2 < n 1 _____

S=(n1 – n2)/n1, n1– скорость вращения поля статора, n2 – скорость ротора, S - скольжение.

В режиме двигателя скорость поля статора n1 больше скорости ротора n2,  т.е. n1>n2

Для получения генераторного режима нужно ротор раскрутить так, чтобы скорости ротора n2 стала больше скорости поля  статора  n1, т.е. n2>n1.

При тормозном режиме ротор вращается  против поля статора.

Механическая характеристика асинхронного

двигателя.

Статор передаёт ротору электромагнитный момент

n 1 скорость вращения магнитного поля статора.

Часть электромагнитного момента Мэм на пути к ротору затрачивается на механические потери трения в подшипниках и на вентиляцию ∆М, тогда М2=Мэм-∆М.

Полезный момент на валу двигателя можно определить по формуле:

где Р – номинальная полезная мощность на валу двигателя

n – номинальная скорость вращения ротора об/мин

Если Рэм выразить через напряжение двигателя, то формула примет вид

Из формулы следует, что электромагнитный момент Мэм зависит от напряжения сети U 1, активного сопротивление ротора r´ 2, числа пар полюсов р, частоты напряжения сети f 1, скольжения S.

  

Пользуясь это формулой по трём точкам можно построить механическую характеристику асинхронного двигателя.

Точки построения механической характеристики:

1.Мэм=0, S =0,

2. Мэм = М max, S=S кр,

3. Мэм = Мп, S=1,

Рис.48. Механическая характеристика асинхронного двигателя.

 

Критическое скольжение асинхронного двигателя определяется по формуле

При критическом скольжении наступает максимальный момент М max

S кр можно также определять по упрощенной формуле, если пренебречь активным сопротивлением обмотки статора r 1

 

Максимальный момент двигателя

если пренебречь активным сопротивлением обмотки статора, то

Также максимальный момент может характеризоваться кратностью

Км = М max /М,

М max = М×Км

Вывод. Из формулы зависимости момента на валу двигателя видно, что изменять момент на валу асинхронного двигателя можно:

а) изменением подводимого к двигателю напряжения U 1,

б) а также изменением активного сопротивления обмотки ротора двигателя r 1.

Пусковой момент на валу двигателя

Пусковой момент на валу двигателя наступает при скольжении S п = 1, когда ротор ещё не вращается

если пренебречь активным сопротивлением обмотки статора, то

Также пусковой момент может характеризоваться кратностью

Кпм = Мпуск/ М откуда

 

Рабочий ток двигателя

Пусковой ток двигателя при S = 1

Также пусковой ток может характеризоваться кратностью

Кп i = I п / I откуда пусковой ток )

 

Выводы: а) величина пускового тока зависит от напряжения сети, б) а также от величины активного сопротивления в обмотке ротора двигателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.004 с.)