Чем больше ток якоря, тем больше физическая нейтраль отклоняется от геометрической.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем больше ток якоря, тем больше физическая нейтраль отклоняется от геометрической.



 а — магнитный поток полюсов Фв;

 

б — магнитный поток обмотки якоря Фа;

 

 

в — результирующий магнитный поток от сложения графиков потоков полюсов и якоря

Фрез= Фв + Фа

 

 

Реакция якоря вредно влияет на работу машины постоянного тока:

- физическая нейтраль смещается относительно геометрической нейтрали на угол α , что ухудшает коммутацию коллекторной машины;

 

- результирующий магнитный поток машины при насыщенной магнитной цепи уменьшается, а значит, уменьшается ЭДС Е, индуктированная в обмотке якоря при нагрузке;

- в кривой распределения индукции в воздушном зазоре под краями главных полюсов возникают пики, способствующие образованию в машине кругового огня.

 

Необходимым условием долговечности коллекторной машины постоянного тока является отсутствие искрения под щетками, так как искры быстро разрушают пластины коллектора и щетки.

Коммутация машин постоянного тока.

Сущность процесса коммутации, причины искрения щеток и оценка степени искрения. Виды коммутаций. Реактивная ЭДС. Средства улучшения коммутации. Экспериментальная проверка коммутации и настройка дополнительных полюсов. Особенности коммутации при подведении к двигателю пульсирующего напряжения.

Коммутацией называется процесс снятия тока с коллекторных пластин при движении по ним щёток, связанный с переключением секций обмотки.

При коммутации происходит искрение под щётками.

Причины искрения могут быть механическими и электрическими. Основная механическая причина искрения - это ухудшение контакта между коллектором и щетками.

Электрической причиной является неудовлетворительная коммутация.

Способы компенсации реакции якоря и улучшения коммутации.

а) Применение дополнительных полюсов.

Для уменьшения искрения под щетками и предупреждения таким образом подгара пластин коллектора и образования на его поверхности «кругового огня» машина снабжена дополнительными полюсами.

В генераторе полярность дополнительного полюса должна соответствовать полярности следующего за ним в направлении вращения якоря главного полюса.

В двигателе полярность дополнительного полюса должна соответствовать полярности предыдущего за ним в направлении вращения якоря главного полюса.

Обмотку дополнительных полюсов соединяют последовательно с обмоткой якоря.

б) Сдвиг щёток на физическую нейтраль.

И) Применение компенсационной обмотки наиболее эффективно.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.012 с.)