Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иные материалы о воспитании и общении с детьми↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Родители и дети. Часть 4.1 Мозг родителей и мозг детей
Данный текст является дополненной расшифровкой беседы 2 g из цикла «Проблема отклоняющегося поведения: Родителям, родственникам, педагогам» (2 g. Воспитание. Мозг и 4 этапа формирования отклоняющегося поведения). В данной беседе рассматривается не только тема воспитания, но также ставится и несколько иных вопросов. Например, к аким образом выстраивается жизненная парадигма, на основании которой человек преодолевает неуправляемые внутренние состояния? Каково значение веры в построении этой парадигмы и в воспитании? Как приложим закон развития к жизни родителей, к жизни детей, к самому процессу воспитания, к общения взрослых с детьми? Беседы 2 g, 2h, 2 i, на основании которых подготовлена часть четвертая статьи «Родители и дети», дополняются (состоят в связи с) текстом доклада «Профилактика наркомании, исходя из понимания действия наркотической тяги» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2114/ Одна из тем доклада может быть сформулирована следующим образом. Каким образом взрослые могут способствовать тому, чтобы дети не стали зависимыми (тема зависимости от наркотиков взята лишь в качестве примера, речь в докладе идет о принципах противостояния сползанию в зависимое поведение).
Иные материалы о воспитании и общении с детьми
На тему общения с подростками и воспитания было несколько лекций в центре святителя Василия Великого (для трудных подростков, которые находятся в конфликте с законом). Вместе с педагогами мы пытались понять, каким же образом можно выстраивать отношения с ребятами. В центре ситуация такова, что оторванные от жизни педагогические модели очень быстро терпят крах, и сразу видно, что работает, а что – нет.
В центре святителя Василия Великого на данную тему прошло три беседы, на основе первых двух были сформированы статьи. «РОДИТЕЛИ И ДЕТИ (часть 1): О принципах общения с «трудными» людьми и воспитании. Беседа с сотрудниками Центра свт. Василия Великого» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/1891/ «РОДИТЕЛИ И ДЕТИ (часть 2): Бесполезно ли воспитание? Беседа с сотрудниками Центра свт. Василия Великого о принципах общения с трудными подростками» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/1892/
«Беседа с родителями и родственников трудных подростков».
В цикле «Профилактика отклоняющегося поведения…», в пунктах 1-2, в основном мы разбирали аспекты профилактики отклоняющегося поведения, проблемы воспитания и педагогики. Чтобы понять, как человека воспитывать, надо сначала осознать, как его ломают, как калечит его среда. Только тогда можно конкретно говорить, что человеку необходимо, чтобы избежать катастрофы.
Дети и эпоха постмодерна
Мы начали беседу в фонде Славянской письменности, где разбирали специфику эпохи постмодернизма, но не успели ее закончить. Есть довольно интересная книга профессора Ц.П. Короленко и академика Н.В. Дмитриевой «Homo postmodernus. Психологические и психические нарушения в постмодернистском мире», авторы которой показывают, что корни многих психических дисфункций берут начало в воздействии современной среды. Однако, у человека есть возможность противостоять подобному слому. Эпоха постмодерна, внешняя среда и информация, в которой человек существует, формируют определенное мышление и отношение к жизни, создают предпосылки для глубоких психических нарушений. Когда авторы говорят об эпохе постмодерна, они даже используют такой термин, как андроидная сущность. Они пишут о детях, во взгляде которых присутствует нечто «несвойственное обычным детям». Впечатление от общения с такими детьми может быть описано с помощью образа «глаза рептилии». За внешним обликом просматривается «нечеловеческая андроидная сущность, изображаемая, например, в научно-фантастических литературных произведениях, в кинофильмах о вторжении инопланетян».
Некоторые мысли авторов об отпечатке, который на человека накладывает эпоха постмодерна см. в главе «Послесловие к поэме. Игрок и постмодернистский дух эпохи» из третьей части статьи «Преодоление игрового механизма»; http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2016/
Поколение 80-х, которое родилось на стыке, представляет собой, можно сказать, гибрид. Они еще застали эпоху, где сохранялись более-менее классические понятия. Старшее же поколение жило еще в прошлой эпохе, где педагоги и учителя оперировали в «до-сетевой» реальности [в «сетевую» эпоху не столько важно, каково событие было в действительности, сколько – каким образом оно было представлено в сети; сеть неявно формирует в человеке модели поведения, которые он принимает за свои собственные[1]]. Тогда важны были понятия честности и ответственности. Предполагалось, что если человек говорит что-то – он говорит правду, а, если он сделал что-то не то, то ему должно быть стыдно. Но сейчас – не стыдно. Если раньше убийства совершались по какому-то поводу, пусть абсурдному, но понятному, то сейчас убийство может совершаться просто так. Даже без выворачивания карманов, чтобы забрать деньги. И это надо учитывать.
Родители и дети. Часть 4.1 Мозг родителей и мозг детей
Данный текст является дополненной расшифровкой беседы 2 g из цикла «Проблема отклоняющегося поведения: Родителям, родственникам, педагогам» (2 g. Воспитание. Мозг и 4 этапа формирования отклоняющегося поведения). В данной беседе рассматривается не только тема воспитания, но также ставится и несколько иных вопросов. Например, к аким образом выстраивается жизненная парадигма, на основании которой человек преодолевает неуправляемые внутренние состояния? Каково значение веры в построении этой парадигмы и в воспитании? Как приложим закон развития к жизни родителей, к жизни детей, к самому процессу воспитания, к общения взрослых с детьми? Беседы 2 g, 2h, 2 i, на основании которых подготовлена часть четвертая статьи «Родители и дети», дополняются (состоят в связи с) текстом доклада «Профилактика наркомании, исходя из понимания действия наркотической тяги» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2114/ Одна из тем доклада может быть сформулирована следующим образом. Каким образом взрослые могут способствовать тому, чтобы дети не стали зависимыми (тема зависимости от наркотиков взята лишь в качестве примера, речь в докладе идет о принципах противостояния сползанию в зависимое поведение).
Иные материалы о воспитании и общении с детьми
На тему общения с подростками и воспитания было несколько лекций в центре святителя Василия Великого (для трудных подростков, которые находятся в конфликте с законом). Вместе с педагогами мы пытались понять, каким же образом можно выстраивать отношения с ребятами. В центре ситуация такова, что оторванные от жизни педагогические модели очень быстро терпят крах, и сразу видно, что работает, а что – нет.
В центре святителя Василия Великого на данную тему прошло три беседы, на основе первых двух были сформированы статьи. «РОДИТЕЛИ И ДЕТИ (часть 1): О принципах общения с «трудными» людьми и воспитании. Беседа с сотрудниками Центра свт. Василия Великого» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/1891/ «РОДИТЕЛИ И ДЕТИ (часть 2): Бесполезно ли воспитание? Беседа с сотрудниками Центра свт. Василия Великого о принципах общения с трудными подростками» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/1892/ «Беседа с родителями и родственников трудных подростков».
В цикле «Профилактика отклоняющегося поведения…», в пунктах 1-2, в основном мы разбирали аспекты профилактики отклоняющегося поведения, проблемы воспитания и педагогики. Чтобы понять, как человека воспитывать, надо сначала осознать, как его ломают, как калечит его среда. Только тогда можно конкретно говорить, что человеку необходимо, чтобы избежать катастрофы.
Дети и эпоха постмодерна
Мы начали беседу в фонде Славянской письменности, где разбирали специфику эпохи постмодернизма, но не успели ее закончить. Есть довольно интересная книга профессора Ц.П. Короленко и академика Н.В. Дмитриевой «Homo postmodernus. Психологические и психические нарушения в постмодернистском мире», авторы которой показывают, что корни многих психических дисфункций берут начало в воздействии современной среды. Однако, у человека есть возможность противостоять подобному слому. Эпоха постмодерна, внешняя среда и информация, в которой человек существует, формируют определенное мышление и отношение к жизни, создают предпосылки для глубоких психических нарушений.
Когда авторы говорят об эпохе постмодерна, они даже используют такой термин, как андроидная сущность. Они пишут о детях, во взгляде которых присутствует нечто «несвойственное обычным детям». Впечатление от общения с такими детьми может быть описано с помощью образа «глаза рептилии». За внешним обликом просматривается «нечеловеческая андроидная сущность, изображаемая, например, в научно-фантастических литературных произведениях, в кинофильмах о вторжении инопланетян».
Некоторые мысли авторов об отпечатке, который на человека накладывает эпоха постмодерна см. в главе «Послесловие к поэме. Игрок и постмодернистский дух эпохи» из третьей части статьи «Преодоление игрового механизма»; http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2016/
Поколение 80-х, которое родилось на стыке, представляет собой, можно сказать, гибрид. Они еще застали эпоху, где сохранялись более-менее классические понятия. Старшее же поколение жило еще в прошлой эпохе, где педагоги и учителя оперировали в «до-сетевой» реальности [в «сетевую» эпоху не столько важно, каково событие было в действительности, сколько – каким образом оно было представлено в сети; сеть неявно формирует в человеке модели поведения, которые он принимает за свои собственные[1]]. Тогда важны были понятия честности и ответственности. Предполагалось, что если человек говорит что-то – он говорит правду, а, если он сделал что-то не то, то ему должно быть стыдно. Но сейчас – не стыдно. Если раньше убийства совершались по какому-то поводу, пусть абсурдному, но понятному, то сейчас убийство может совершаться просто так. Даже без выворачивания карманов, чтобы забрать деньги. И это надо учитывать.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.01 с.) |