Блок 2: «аварийные наборы. Сигналы бедствия и информационные сигналы. Определение направления выхода к населенному пункту и расстояния до объекта» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок 2: «аварийные наборы. Сигналы бедствия и информационные сигналы. Определение направления выхода к населенному пункту и расстояния до объекта»



1. Выберите предмет, который не входит в Аварийный запас.

А) Средства радиосвязи

Б) Подручные средства

В) Аварийный запас пищи

Г) Аварийная аптечка

2. Какой вес у малого аварийного набора.

А) 1,8 кг

Б) 3 кг

В) 5 кг

Г) 7 кг

3. Какой вес у большого аварийного набора.

А) 1,8 кг

Б) 3 кг

В) 5 кг

Г) 7 кг

4. Что не входит в малый аварийный набор.

А) Компас

Б) Часы со стрелкой

В) Рыболовный набор

Г) Фляжка с водой

5. Напишите виды подачи сигналов бедствия.

1)

2)

3)

4)

6. Определите информационные знаки обозначающие “Осторожно опасно”.

    А)            Б)             В)                   Г)

7. Определите информационные знаки обозначающие “ место где прошли”.

     А)                 Б)                    В)               Г)

 

8. Выберите символ обозначающий “ укажите направление движения”.

А)

Б)

В)  

Г)

9. На каком расстоянии слышно рубку и пилку деревьев (вручную).

А) 0,7 – 0,9 км

Б) 0,3 – 0,4 км

В) 0,8 – 1 км

Г) 1 – 1,5 км

10. На каком расстоянии слышно звук работающего трактора.

А) 2 – 3 км

Б) 3 –4 км

В) 4 – 5 км

Г) 5 – 6 км

11. На каком расстоянии слышен крик человека.

А) 0,8 –1 км

Б) 1 – 1,5 км

В) 2 – 3 км

Г) 3 – 4 км

12. Определите предельную дальность видимого светового излучения от костра.

А) 2 – 4км

Б) 4 – 6км

В) 6 – 8км

Г) 8 – 10км

Тактические задачи для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях

В данной части практической работы разработаны тематические задачи для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях. В данных задачах необходимо принять решение и составить алгоритм действий выхода из экстремальной ситуации. Решение задач имитирует реальную экстремальную ситуацию, что способствует учиться думать логически, принимать правильные решения учащимися, а в последствии, применять свои знания на практике.

Уровень сложности задач, составлен с учетом последовательности изучения учебных тем по курсу выживание в естественных природных условиях. В связи с этим система оценки  задач следующая: результаты подводятся по каждой задаче отдельно, что позволяет проверить уровень знаний учащихся на промежуточном этапе обучения, то есть после изучения конкретной темы. В свою очередь тематические задачи можно объединить по комплексу пройденных тем. В целом комплекс задач  можно использовать в качестве проверки знаний по всему курсу выживание в естественных природных условиях.

К каждой задаче разработаны подробное решение и алгоритм действий, что и является критерием оценки.

Задача №1

    В конце ноября, группа геологов из 17 человек, вылетела из поселка Мирный в базовый лагерь, расположенный в тайге. Расстояние от п. Мирный до базового лагеря 650 км. Пролетев 350 км, у вертолета отказал двигатель. При падении вертолет сильно пострадал, и через 12 минут произошло возгорание. Связь с внешним миром отсутствует. 12 человек в группе ранены, из них 5 – тяжело. На следующий день после вылета, синоптики обещали ухудшение погодных условий, сильный снег. Через два дня, после крушения, 3 человека выздоровели, а у одного состояние здоровья ухудшилось. У каждого из потерпевших имеется паек на одни сутки. 

Напишите алгоритм действий в данной ситуации.

Алгоритм.

1.Выбраться самим и вынести пострадавших из вертолёта, отнести их на безопасное расстояние.

2.Взять из вертолета самое необходимое: медикаменты, воду, продукты питания, теплые вещи и имеющееся снаряжение.

3.Оказать пострадавшим ПДП.

4.Оценить ситуацию (количество раненых, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: Раненых 12, способных обеспечивать выживание 5, транспортировка пострадавших не возможна в связи с тем, что более 50 % группы не могут двигаться самостоятельно. Питание на 1 день, необходимо организовать добычу продуктов. Палаток нет, так как вертолет должен был доставить группу в базовый лагерь – необходимо оборудовать временные укрытия. Место положение известно, так как летчик знает направление, сколько километров пролетели, и сколько осталось до базового лагеря (350 км). 350 км можно пройти за 14 дней. Прогноз погоды на ближайшее время известен, ожидается сильный снег, спасатели не смогут приступить к поискам из-за погодных условий.

5. Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.

5.1.Распределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.

5.2.Организовать временные укрытия и быт, выложить сигнальные костры, знаки международной кодовой таблицы (нахватает еды).

5.3.Поместить раненых во временные укрытия, организовать уход за ранеными.

5.4.Организовать круглосуточное дежурство по своевременной подачи сигналов бедствия.

5.5.Рационально распределить пищу и воду с учетом пребывания не менее 3 суток в условиях автономного существования.

5.6.Организовать добычу воды и пищи.

5.7.Организация поддержания быта.

 

Задача №2

    Группа туристов из 10 человек на расстоянии 65 км от населенного пункта заблудилась в горной лесной местности. Продуктов осталось на один день. Спасатели начнут поиски группы только через 5 дней. У двух человек высокая температура.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.006 с.)