Дом детства и юношества городского округа город Воронеж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дом детства и юношества городского округа город Воронеж



Дом детства и юношества городского округа город Воронеж

 

Детско-юношеский центр туризма, экологии, краеведения «Восхождение»

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИКАФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Выживание в естественных природных условиях»

Подготовил:                                          Коншин С.Н.,                                                        учащийся объединения                                                      специализированный класс «Школа безопасности»                                                                          Руководитель выпускной работы:                                                                                  Михайлов С.В.,                                                             педагог дополнительного                                       образования                                   Рецензент:                                    Фурса Д.Н.,                                                            педагог – организатор, педагог дополнительно образования ____________ «_____» _______________ 2010 г.  
                                   

Воронеж 2010


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...………..3

Глава 1. Основы автономного существования………………………………………...5

1.1. Факторы выживания…………………………………………………………...……5

1.1.1. Антропологические факторы……………………………………………............6

1.1.2. Материально-технические факторы…………………………………….............7

1.1.3. Природно-средовые факторы……………………………………….…..…...…..8

1.1.4. Экологические факторы………………………………………………………….8

1.2. Оценка ситуации………………………………………………………….…………9

1.3. Условия выживания в естественных природных условиях……………………..10

1.3.1. Передвижение………………………………………………………………...…10

1.3.2. Временные укрытия……………… …………………………………….….…..15

1.3.4.1. Выбор местоположения…………………………………………………….....15

1.3.4.2. Типы укрытий……………………………………………………………….....16

1.4. Жизнеобеспечение в естественных природных условиях

средней полосы................................................................................................................17

Глава 2. Контрольные   задания для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях……………………………………………….…..22

2.1. Тестовые задания для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях ………………………………………………………………...…22

2.2.Комплексный тест «Выживание в естественных природных условиях»……….23

2.3. Тактические задачи для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях ………………………………..…………………32

Заключение………………………………………………………………..…………….52

Список использованной литературы…………………………………………..…...…54

Приложение 1. «Комплектация аварийного неприкосновенного запаса (Н.А.З.)»………………………………………………………………….…………...…55

Приложение 2. Схема 1 «Порядок действий при принятии решения

об уходе с места происшествия и последовательность их выполнения»………......60

Приложение 3. Схема 2 «Порядок действий при принятии решения оставаться на месте происшествия и последовательность их выполнения» ……………………....61

Приложение 4. Ключ…………………………………………………..……………….62

ВЕДЕНИЕ

    Тема «Выживание в естественных природных условиях» достаточно интересна и важна, изучение данного вопроса актуально, как для педагогов, инструкторов детско-юношеского туризма и спасателей, так и для всех людей попадающих по различным причинам в естественные полевые условия.

Экстремальная ситуация в естественных природных условиях – понятие субъективное. Можно утверждать, что любой конфликт человека с природой всегда возникает по его вине, поскольку природа ведет себя одинаково со всеми. Сейчас не часто человеку приходится сталкиваться с действительно первобытной природой, однако для современного городского жителя даже любой выход на природу может стать экстремальным, если возникнут непредвиденные обстоятельства такие как: ухудшение погоды, потеря ориентировки, лесной пожар, лавины, ураганы, гроза, травма и т.п.

Очень важно владеть навыками выживания в природе для людей, связанных с полевыми работами, дальними переездами, промыслом, а также охотников, военных, спасателей и туристов.

Задача «Школы выживания» состоит в том, чтобы при возникновении проблемы человек мог вспомнить из учебного опыта наиболее приемлемые варианты поведения и был способен творчески подойти к решению сложившийся ситуации, т.е. переход количества практического опыта и знаний в качество оригинальных решений.

Основная цель работы заключалась в углубленном изучении теоретических основ выживания в естественных природных условиях и разработке тестовых заданий, тактических задач для измерения уровня знаний.

Работа состоит из двух частей. В теоретической части рассматриваются основные разделы выживания: факторы выживания, оценка ситуации, условия выживания в природных условиях. Отдельным разделом вынесено жизнеобеспечение в естественных природных условиях средней полосы. Это сделано не случайно, так как именно в таких условиях, с большей долей вероятности, может произойти чрезвычайная ситуация.

В практической части представлены разработанные тестовые задания и тактические задачи для измерения уровня знаний. 

Выпускная работа будет интересна детям, подросткам, взрослым, собирающимся в многодневный поход. Будет полезна педагогам для организации и проведения занятий по туризму, «Школе выживания», а так же всем тем, кто интересуется туризмом и активным отдыхом.

 

Факторы выживания

Благополучный исход завершения сложившейся чрезвычайной ситуации зависит от человека, попавшего в такую ситуацию, от его личностных качеств и способностей. И в первую очередь — от умения выживать в природной среде.

Чтобы определить порядок и правила действий, направленных на выживание в экстремальных ситуациях автономного существо­вания, рассмотрим те неблагоприятные воздействия, которые приходится преодолевать человеку, и условия, выполнение кото­рых позволит справиться с ними, а также те качества личности, которые способствуют выживанию.

При нахождении в экстремальной ситуации организм человека испытывает неблагоприятное воздействие различных раздражите­лей природной среды и реагирует на них в первую очередь в целях сохранения постоянства внутренней среды. В условиях стресса изменения функций органов и систем орга­низма человека допустимы лишь до определенного периода. Продолжительность этого периода зависит от многих причин — субъективных и объектив­ных. Их называют факторами выживания.

Все факторы выживания можно разделить на четыре группы:

1) антропологические;

2) материально-технические;

3) природно-средовые;

4) экологические.

 

 

А нтропологические факторы

Первая группа включает в себя факторы физического и психического состояния человека. Воля к жизни, психо­логическая подготовленность к перенесению невзгод являются до­минантными в борьбе за выживание. Практически любой человек способен реагировать на кратковременную опасность, действуя инстинктивно (например, хватаясь при падении за неподвижные предметы, отбегая от катящегося на него камня). При длительном же нахождении в автономном существовании наступает крити­ческий момент, когда, кажется, что все дальнейшие усилия бес­смысленны. Человеком овладевает апатия, безразличие. Он не ве­рит в возможность спасения и гибнет, несмотря на то, что у него еще есть запасы продовольствия, необходимая одежда. В экстремальной ситуации воля к жизни подразумевает в пер­вую очередь необходимость действия. Вот почему нужно заставить что-то делать всех попавших в аварийную ситуацию, заразить их примером действия, борьбы. При этом имеет значение мотивация тех или иных действий, поступков человека, попавшего в сложную ситуацию. Адекватная мотивация, равно как и наличие воли к жизни, находится в не­посредственной зависимости от высоких морально-волевых качеств человека. Человек, обладающий такими качествами, и позаботит­ся о своем спасении, и поможет окружающим. Активно-преобразовательная деятельность подразумевает готов­ность человека действовать самостоятельно, не надеясь на помощь извне, ради своего спасения и спасения окружающих. При этом он не будет перекладывать выполнение функций на других членов группы, терпящей бедствие.

 

 

Природно-средовые факторы

Третью группу факторов составляют природно-средовые факторы. Неблагоприятное воздействие на человека оказывают тем­пература и влажность воздуха, ветер, осадки, солнечная радиа­ция, возмущения электромагнитного поля. К этой же группе от­носятся физико-географические особенности района автономно­го существования: рельеф, фауна и флора, водоисточники, фотопериодизм (полярные день и ночь) и др. Не имея достаточ­ных запасов одежды, сложно противостоять воздействию внешних факторов, организовать ночлег, длительное нахождение в условиях автономии. Так же сложно без должной подготовки передви­гаться по незнакомому и сложному рельефу, обеспечить себя пи­щей, не зная особенностей местной фауны и флоры.

 

Экологические факторы

Четвертая группа факторов — экологических — возни­кает в результате взаимодействия человека с окружающей средой: тепловые и холодовые поражения, горная болезнь, отравления, названные употреблением в пищу ядовитых растений, ягод и животных; укусы ядовитых змей и пауков; неизбежные при недо­статках снаряжения травмы; вызванные огромными психологическими нагрузками психические заболевания.

Оценка ситуации

Попав в непредвиденную ситуацию необходимо, прежде всего, оценить возможные источ­ники опасности и их уровень. Из любого набора возможных вариантов поведения вначале отбираются потенциально безопасные, а потом уже оцениваются другие их аспекты.

Таким образом, среди источников опасности в природе (факторов риска) можно выделить:

- нехватка или отсутствие воды и (или) пищи;

- преодоление естественных препятствий;

- климатические факторы и другая агрессия внешней среды;

- проявление скрытых недугов и слабостей человека;

- сами люди и их деятельность в природе.

Подвергнув анализу свое положение, естественно, после того, как устранена возможная сию­минутная угроза жизни, а также оценив возможность получения помощи извне, нужно принять одно из возможных решений.

1. Выходить из ситуации собственными силами. Принять такое решение можно лишь, будучи уверенным, что ваши действия не повлекут осложнения ситуации. Так же необходимо располагать достаточно реальным планом спасения и быть уверенным, что помощь не подоспеет раньше, чем вы достигнете цели. На месте происшествия необходимо обозначить направление своего ухода: оставить записку, выложить стрелку, сделать зарубки на деревьях и т.п. Приняв решение об уходе с места происшествия, необходимо придерживаться определенных правил (Приложение 2, схема 1 «Порядок действий при принятии решения об уходе с места происшествия и последовательность их выполнения»).

2. Ждать помощь, обеспечив условия для автономного существования. Сроки получения помощи и саму вероятность помощи извне можно оценить. Для этого надо по­ставить себя на место людей, которые могут явиться инициаторами этой помощи и подумать:

- забьют ли они тревогу или будут определенное время считать ваше положение естественным;

- насколько эти люди оперативно смогут организовать спасательную кампанию;

- как точно спасателям известен район вашего бедствия (площадь вероятного поиска);

- о возможной тактике поиска, мощности задействованных сил и в связи с этим эффективности поисково-спасательной операции;

- о факторах, осложняющих поиск;

- о вероятности получения случайной помощи.

Приняв решение оставаться на месте происшествия, необходимо придерживаться основных правил безопасного поведения, которые позволят выжить и дождаться помощи спасателей (Приложение 2, схема 2 «Порядок действий при принятии решения оставаться на месте происшествия и последовательность их выполнения»).

3. Идти навстречу помощи   можно, если есть уверенность, что, такая тактика оправдана, и вы не разминетесь со своими спасателями.

После того как решение принято, надо добиваться результата уверенно и целенаправленно. Лю­бые внутренние сомнения и метания в поступках приведут только к ухудшению положения. Всегда на­до помнить, что выжить в экстремальных условиях человек может, только сохранив самообладание и уверенность в своих силах. Менять принятое решение можно лишь при резком изменении факторов, влияющих на безопасность после тщательного повторного анализа ситуации.

 

Передвижение

Передвижение может безопасно осуществляться в том случае, если человек не будет подвержен панике. В ситуации один на один с природой, в зависимости от обстоятельств, прежде всего, нужно расслабиться и проанализировать положение. Выделим основные задачи:

- определить более точно общее направление движения к безопасному месту. Если нет компаса, используйте солнце и часы как вспомогательные средства для определения направления;

- взять запас воды и еды;

- двигаться в одном направлении, но не по прямой линии. Препятствия легче избегать, чем бороться с ними, расходуя энергию;

- независимо от скорости движения через каждый час рекомендуется делать 10 - 15-минутную остановку для кратковременного отдыха и подготовки снаряжения. Приблизительно через 5-6 ч устраивается большой привал. 1,5-2 ч будет достаточно, чтобы набраться сил, приготовить горячую пищу или чай, привести в порядок обувь и одежду;

- чтобы не сбиться с маршрута, даже имея компас, каждые 50-100 м следует намечать заметный ориентир, двигаясь по азимуту;

Секреты успешного передвижения состоят в наличии соответствующей одежды, достаточной пищи, в отдыхе и равномерном движении. Но, ни питание, ни отдых, ни равномерное движение не помогут выжить, если нет одежды, которая защитила бы от чрезмерных холодов и ветров. В случае отсутствия соответствующей экипировки наилучший способ действия в холодных условиях - немедленное сооружение укрытия, разведение огня, сохранение тепла и энергии. Необходимо правильно оценить климатические и физические опасности, определив, что представляет наибольшую угрозу в данный момент. В зависимости от ситуации, нужно стараться оставаться поближе к поврежденному самолету или машине и подавать сигналы тревоги. Направление передвижения должно определяться местонахождением и условиями местности. В горах и лесистой местности лучше всего опускаться к населенным пунктам вдоль течения рек. Сибирь, где реки текут на север, - исключение из этого правила. Более населенные местности находятся в южных частях Сибири и в европейской части России. В период зим успешное передвижение будет зависеть от четырех основных условий.

1. Определение направления. Прежде всего, необходимо четко знать исходные координаты и конечную цель передвижения. Очень точное определение северного направления можно получить, подвесив на леску кусок свинца (или другого груза), леску привяжите к наклоненному шесту. Этот метод можно использовать повсюду на земле, но он особенно годится в полярных условиях, где другие методы практически невозможно применить, а Полярная звезда находится очень высоко в небе. Отвес, состоящий из камешка или другого маленького тяжелого предмета, подвешен на нитку за конец воткнутого под углом в землю шеста, в точке А. Утром отметьте падающую от шеста тень, ее конечную точку Б. От точки А, находящейся на земле прямо под грузилом, проведите через точку Б полуокружность. После обеда тень от шеста пересечет ее в точке В., Соедините прямой линией точки Б и В. Линия, проведенная от точки А через середину прямой БВ, укажет точно северное направление. Определить направление можно и по созвездиям. Другим методом является направление сугробов, которые обычно находятся за выступающими предметами, камнями, деревьями, или за другими возвышенностями. Определив основные координаты по компасу, а отсюда и координаты вашего передвижения через сугробы, угол, под которым вы их пересечете, послужит контрольным пунктом для сохранения направления. Снег с южной стороны горных хребтов выглядит более зернистым, чем с северной. В определении направления могут также помочь такие факторы, как наклон ив, ольхи, тополя, направленные к югу, а также крона хвойных деревьев, которая обычно более пышная с южной стороны. Необходимо используйте эти признаки для приблизительного определения основных направлений;

2. Физический запас жизненных сил. Синонимом выживания является высказывание "береги свое время". Даже без специальной экипировки, в плохую погоду, многие выживали и успешно передвигались только благодаря своей жизнестойкости;

3. Одежда. Она необходима в достаточном количестве для того, чтобы всегда быть сухим, она должна максимально соответствовать сезону и условиям местности;

4. Продукты, топливо и укрытие. Эти предметы первой необходимости надо иметь в нужном для поддержания сил количестве, или же иметь экипировку и инструменты, необходимые для того, чтобы обеспечить себя этими предметами. Продуктами лучше обеспечить себя, продолжая передвижение, чем, оставаясь пассивным. Поэтому, если продуктов мало, а в местности, по которой идет передвижение, мало дичи, единственным правильным решением будет продолжать передвижение.

Зимойпреградами являются рыхлый снег, опасный речной лед, суровые погодные условия, скудность продуктов питания и другие "ловушки" (к примеру, провалы в воду, покрытые тонким льдом или снегом).

При движении зимой или по северным территориям необходимо соблюдать технику безопасности, так как любые ошибки, или обычная невнимательность, могут значительно затруднить дальнейшее жизнеобеспечение. Необходимо:

-   избегать каких-либо передвижений во время буранов;

- быть внимательными при переходе через тонкий лед, правильно распределять свой вес, там, где необходимо - передвигаться ползком;

- переходить реки вброд, когда уровень воды низок. Чередующиеся похолодания и потепления могут вызвать перепад уровня воды в реках на 2-2,5 метра в день. Это может произойти в любое время суток в зависимости от расстояния до ледника, температуры и рельефа местности;

- учесть, что в условиях чистого северного воздуха правильное определение расстояния весьма затруднено. Его недооценка случается гораздо чаще, чем переоценка;

- избегать передвижения в условиях "белого безмолвия", когда отсутствие видимых контрастов делает невозможным правильное определение характера местности;

- одолевать снежные препятствия всегда под прямым углом. Необходимо искать твердую почву под ногами, нащупывая снег альпенштоком (шестом) или снежным топориком, рассредоточивать свой вес при помощи снежных ботинок, лыж, скольжения;

-  останавливаться на ночлег заблаговременно, чтобы иметь достаточно времени для сооружения укрытия;

- рассматривать реки как "бульвары" передвижения, будь то замерзшие или нет. Замерзая, они зачастую чисты и не покрыты снегом, лед может облегчить передвижение.

Возможность успешного передвижения по покрытой снегом территории непосредственно зависит от следующих факторов:

- способности использовать приспособления для ходьбы по снегу, а также от качества самих этих приспособлений. Если имеются какие-то навыки ходьбы на лыжах и подходящее снаряжение, рекомендуется передвигаться именно таким образом. В местностях, покрытых снегом, это наиболее быстрый и сохраняющий силы способ передвижения. Использование снежных ботинок (снегоступы) требует большей тренированности, а передвижение в таком случае будет гораздо медленнее и утомительнее;

- в глубоком, рыхлом снегу передвижение на лыжах затруднено, и если есть выбор, рекомендуются лыжные ботинки. Тонкая корка в свою очередь не дает лыжам провалиться в снег и такое продвижение на них будет более быстрым. Наличие же прочной корки, способной удержать человека, делает возможным передвижение по ней без всяких приспособлений. Но при их наличии и при определенном уровне сноровки всегда выбирайте лыжи;

- если снег рыхлый и глубокий, желательно сделать необходимую для передвижения экипировку. Сплести из ивы или другого зеленого дерева снежные ботинки, используя деревянные прокладки и ремень, проволоку, шнурки или парашютные веревки. При наличии каких-то остатков самолетокрушения, можно смастерить снежные ботинки из приемлемых частей спасенного имущества.

 

Временное укрытие

У человека, оказавшегося в ситуации автономного существования, наряду с определением направления выхода к жилью может возникнуть проблема организации ночлега. Если не удалось быстро сориентироваться, найти тропу или дорогу, дойти до населённого пункта, то следует подумать о строительстве укрытия для ночлега.

Известно более сотни различных конструкций временных укрытий, различающихся по размерам, используемым для их строительства материалам, сложности. Выбор той или иной конструкции зависит от конкретных условий экстремальной ситуации – погодных условий, рельефа, наличия растительности и имеющихся в распоряжении пострадавших материалов (полиэтиленовой пленки, ткани и др.).

 

Выбор местоположения

Подбор идеального места для укрытия отличается в зимний и летний периоды. Зимой выбор зависит от необходимости защиты от ветра и холода, а также от наличия поблизости топлива и воды. В горной местности следует принимать во внимание опасность снежных лавин, камнепадов и наводнений. Месторасположение не надо выбирать под большими деревьями потому, что их замерзшие ветви, падая, могут поразить вас как гарпун, что чревато фатальным исходом. В летние месяцы оно должно быть поближе к топливу и воде и по возможности там, где относительно мало насекомых. Чтобы защититься от них, лучше выбирать возвышенности, слегка продуваемые бризом. Предпочтение можно отдать лесу или местностям на берегу быстрых рек. До тех пор пока вам приходится скрываться, место вашего расположения должно быть хорошим наблюдательным пунктом, иметь в случае необходимости 1 - 2 пути эвакуации.

 

Типы укрытий

Типы укрытий зависят от имеющихся  материалов и времени, которое имеется в распоряжении для его сооружения, будет ли оно постоянным или временным. На севере укрытие, независимо от его типа, должно отвечать главной цели - удерживать тепло внутри помещения и тепло тела человека. Исходя из этого, следует делать укрытие маленьким, чтобы туда не проникали ни снег, ни ветер. Необходимо также предусмотреть соответствующую вентиляцию, чтобы не задохнуться. Дымовое отверстие для вывода углекислого газа и дыма следует сделать наверху укрытия. Оставьте маленькую щель у входа для свежего воздуха. В холодных бесплодных землях соорудите укрытие из льда и снега. Построить его зачастую легче, чем выкопать. Но при любом выбранном варианте благоразумно будет в случае опасности предусмотреть отступные пути. Некоторые виды импровизированного укрытия, наверное, проще построить из блоков, вырезанных в снежных сугробах. Это укрытие - временное, для чрезвычайных условий. Его трудно сделать в случае обледенения снега, и без специальных инструментов может ничего не получиться. Помещение, построенное из снежных блоков, является хорошим временным убежищем для 2-х и более человек. Но его строительство требует умения и значительных навыков. В таком типе конструкции укладка блоков должна быть строго рассчитана, поскольку они основываются на трех опорных углах - два у основания, третий - крыша. Опора на "три угла", к которым можно добавить и угол склона, единственный "секрет" таких строений. Щели между блоками могут быть заделаны треугольными кусками компактного снега и облицованы свежим рыхлым снегом. Снег играет здесь роль раствора, укрепляющего конструкцию. Для ее сооружения вам понадобятся такие инструменты, как нож, пила или топорик.

Навес - стандартная деревянная постройка. Для него необходимо правильно выбрать место, развести достаточно большой костер, чтобы согреться. Важным фактором является размещение навеса относительно ветра.

Из тента (парашютного купола) можно построить шалаш. Его можно легко соорудить, он пригоден для укрытия в плохую погоду и спасения от насекомых. В нем можно готовить обед, есть, спать, отдыхать и подавать сигналы, не выходя наружу. Для его сооружения нужно несколько шестов длиной 12-14 шагов.

 Довольно сносное укрытие можно построить из соединенных в рамку ивовых прутьев, покрытых материей. Оно должно быть достаточно широким, чтобы разместить 1 и более человек и их экипировку. Открытая часть этого сооружения должна находиться под прямым углом к направлению ветра. Чтобы укрытие не продувалось ветром, края тента следует зарыть в снег. Укрытие, сделанное из обломанных веток, не удерживает тепло и становится непригодным во время дождя. Но оно вполне сгодится в качестве временного укрытия. Укрытие из палок можно соорудить легко и быстро. Для этого необходимо установить на большое бревно 2 палки и накрыть их поперек ветками и листвой. Это укрытие непригодно в качестве постоянного.

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тестовые задания и тактические задачи для измерения уровня знаний.

2.1. Тестовые задания для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях

В данной части практической работы разработаны тестовые задания для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях по 2 учебным блокам. Тестовые задания составлены по следующим блокам «Факторы риска и выживания, оценка ситуации»;«Аварийные наборы. Сигналы бедствия и информационные сигналы. Определение направления выхода к населенному пункту и расстояния до объекта». В данных тестовых заданиях необходимо отметить правильные ответы, либо определить последовательность действий. Такая система заставляет учащихся думать логически, а в последствии, применять свои знания на практике. Также в заданиях есть вопросы, на которые учащиеся должны дать развернутый ответ самостоятельно. Оцениваются данные задания: правильно - неправильно.

Система оценки теста следующая: результаты подводятся по каждому блоку отдельно, что позволяет проверить уровень знаний учащихся на промежуточном этапе обучения, то есть после изучения конкретного блока. В свою очередь учебные блоки можно разделить на учебные темы, что позволяет проверять знания учащихся после прохождения каждой темы. В целом тестовые задания можно использовать в качестве проверки знаний по курсу выживание в естественных природных условиях.

Система баллов:

12-13 правильных ответов – отличный уровень знаний;

9-11 правильных ответов – хороший уровень знаний;

7-9 правильных ответа – удовлетворительный уровень знаний;

0-6 правильных ответа – неудовлетворительный уровень знаний;

При заполнении комплексного теста, то есть по 2 блокам и общим вопросам, высчитывается среднее арифметическое значение полученных баллов за каждый блок.

Время на выполнение комплексного теста – 1 час 30 минут.

Время на выполнение теста по блокам – 45 минут.

Задача №1

    В конце ноября, группа геологов из 17 человек, вылетела из поселка Мирный в базовый лагерь, расположенный в тайге. Расстояние от п. Мирный до базового лагеря 650 км. Пролетев 350 км, у вертолета отказал двигатель. При падении вертолет сильно пострадал, и через 12 минут произошло возгорание. Связь с внешним миром отсутствует. 12 человек в группе ранены, из них 5 – тяжело. На следующий день после вылета, синоптики обещали ухудшение погодных условий, сильный снег. Через два дня, после крушения, 3 человека выздоровели, а у одного состояние здоровья ухудшилось. У каждого из потерпевших имеется паек на одни сутки. 

Напишите алгоритм действий в данной ситуации.

Алгоритм.

1.Выбраться самим и вынести пострадавших из вертолёта, отнести их на безопасное расстояние.

2.Взять из вертолета самое необходимое: медикаменты, воду, продукты питания, теплые вещи и имеющееся снаряжение.

3.Оказать пострадавшим ПДП.

4.Оценить ситуацию (количество раненых, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: Раненых 12, способных обеспечивать выживание 5, транспортировка пострадавших не возможна в связи с тем, что более 50 % группы не могут двигаться самостоятельно. Питание на 1 день, необходимо организовать добычу продуктов. Палаток нет, так как вертолет должен был доставить группу в базовый лагерь – необходимо оборудовать временные укрытия. Место положение известно, так как летчик знает направление, сколько километров пролетели, и сколько осталось до базового лагеря (350 км). 350 км можно пройти за 14 дней. Прогноз погоды на ближайшее время известен, ожидается сильный снег, спасатели не смогут приступить к поискам из-за погодных условий.

5. Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.

5.1.Распределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.

5.2.Организовать временные укрытия и быт, выложить сигнальные костры, знаки международной кодовой таблицы (нахватает еды).

5.3.Поместить раненых во временные укрытия, организовать уход за ранеными.

5.4.Организовать круглосуточное дежурство по своевременной подачи сигналов бедствия.

5.5.Рационально распределить пищу и воду с учетом пребывания не менее 3 суток в условиях автономного существования.

5.6.Организовать добычу воды и пищи.

5.7.Организация поддержания быта.

 

Задача №2

    Группа туристов из 10 человек на расстоянии 65 км от населенного пункта заблудилась в горной лесной местности. Продуктов осталось на один день. Спасатели начнут поиски группы только через 5 дней. У двух человек высокая температура.

Алгоритм.

1.Оценить ситуацию (количество больных, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: из 10 человек пострадали 2, организовать транспортировку можно. Известно расстояние до НП 65 км – 2 дня пути. Продуктов на один день, можно распределить на 2 дня. 

2. Решение: Выходить из ситуации собственными силами.

2.1.оставить записку на видном месте в гермоупаковке с указанием количественного состава группы, количество больных и степенью болезни, обеспеченностью снаряжением, продуктами питания и медикаментами, направлением движения, пунктом назначения.

2.2. выложить знак бедствия и направления движения

2.3.организовать транспортировку больных и уход за ними в процессе движения

2.4.организовать транспортировку сигнальных знаков (костер и т.д.)

2.5.в процессе движения указывать направление указательными знаками, назначить ответственных лиц за своевременную подачу сигналов бедствия.

 

Задача №3

    Экскурсионный автобус с группой из 40 человек попал в аварию. 35 человек пострадало в результате ДТП, притом 20 человек тяжело. Водитель и 3 человека погибли. До ближайшего населенного пункта 150 км. Транспортный поток на дороге очень маленький, телефонной связи нет.

Напишите алгоритм действий в данной ситуации.

Алгоритм.

1.Выбраться самим и вынести пострадавших из автобуса, отнести их на безопасное расстояние.

2.Взять из автобуса самое необходимое: медикаменты, воду, продукты питания, вещи.

3.Оказать пострадавшим ПДП.

4.Оценить ситуацию (количество пострадавших, месторасположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: Большая часть группы не может двигаться самостоятельно из-за состояния здоровья, транспортировка пострадавших не возможна. 5.Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.

5.1.Распределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.

5.2.Организовать временные укрытия для пострадавших.

5.3.Поместить раненых во временные укрытия, организовать уход за ранеными.

5.4.Организовать дежурство по наблюдению за дорогой для своевременной остановки проезжающих транспортных средств.

5.5.При первой возможности остановить ТС и сообщить водителю о ДТП, количестве пострадавших и погибших.

5.6.Отправить с ТС пострадавших, которым необходима экстренная скорая помощь.

 

 

Задача №4

    Поздней осенью группа геологов из 16 человек, летевшая на самолете, совершила аварийную посадку на озере в тундре. При посадке 10 человек пострадали, 4 из них не могут двигаться в течение 6 дней. У одного человека сломан позвоночник. До ближайшего населенного пункта 800 км. До станции геологов 250 км. Еды должно хватить на 2 дня. Телефонной и радиосвязи нет.

Напишите алгоритм действий в данной ситуации.

Алгоритм.

1.Выбраться самим и вынести пострадавших из самолета, отнести их на безопасное расстояние.

2.Взять из самолета самое необходимое: медикаменты, воду, продукты питания, теплые вещи и имеющееся снаряжение.

3.Оказать пострадавшим ПДП.

4.Оценить ситуацию (количество раненых, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: Раненых 10, способных обеспечивать выживание 6, транспортировка пострадавших не возможна в связи с тем, что почти две трети группы не могут двигаться самостоятельно. Еды хватит на 2 дня, нужно организовать её добычу.

5.Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.

5.1.Распределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.

5.2.Организовать временные укрытия и быт, выложить сигнальные костры, знаки международной кодовой таблицы (МКТ).

5.3.Поместить раненых во временные укрытия, организовать уход за ранеными.

5.4.Организовать круглосуточное дежурство для своевременной подачи сигналов бедствия.

5.5.Рационально распределить пищу и воду с учетом пребывания не менее 3 суток в условиях автономного существования.

5.6.Организовать добычу воды и пищи.

5.7.Организация поддержания быта.

Задача №5

    Весной экскурсионный вертолет совершил аварийную посадку в лесу. В вертолете находилось 10 человек, двое из них пострадали с переломами рук и ребер. Вечером пошел сильный снег с дождем. Еды нет. До ближайшего населенного пункта 130 км. Рация в вертолете не пострадала. Возможности выслать в ближайшие три дня вертолет за пострадавшими, нет.

Напишите алгоритм действий в данной ситуации.

Алгоритм.

1.Сообщить диспетчеру о происшествии и координатах аварийной посадки.

2.Оценить ситуацию (количество раненых, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: из 10 человек пострадали 2, есть возможность организовать транспортировку, но рация в вертолете не пострадала, можно сообщить спасателям о происшествии. Вертолета не будет 3 дня. До населенного пункта 5 дней пути (130 км).

3.Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.

3. 1. Оказать пострадавшим ПДП.

3.2.Распределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.

3.3.Организовать уход за ранеными.

3.4.Сообщить диспетчеру о количестве пострадавших и полученных ранениях, наличии пищи и воды, медикаментов.

3.5.Выложить сигнальные костры, знаки международной кодовой таблицы (МКТ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.112 с.)