Детско-юношеский центр туризма, экологии, краеведения «Восхождение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детско-юношеский центр туризма, экологии, краеведения «Восхождение»



 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИКАФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Выживание в естественных природных условиях»

Подготовил:                                          Коншин С.Н.,                                                        учащийся объединения                                                      специализированный класс «Школа безопасности»                                                                          Руководитель выпускной работы:                                                                                  Михайлов С.В.,                                                             педагог дополнительного                                       образования                                   Рецензент:                                    Фурса Д.Н.,                                                            педагог – организатор, педагог дополнительно образования ____________ «_____» _______________ 2010 г.  
                                   

Воронеж 2010


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...………..3

Глава 1. Основы автономного существования………………………………………...5

1.1. Факторы выживания…………………………………………………………...……5

1.1.1. Антропологические факторы……………………………………………............6

1.1.2. Материально-технические факторы…………………………………….............7

1.1.3. Природно-средовые факторы……………………………………….…..…...…..8

1.1.4. Экологические факторы………………………………………………………….8

1.2. Оценка ситуации………………………………………………………….…………9

1.3. Условия выживания в естественных природных условиях……………………..10

1.3.1. Передвижение………………………………………………………………...…10

1.3.2. Временные укрытия……………… …………………………………….….…..15

1.3.4.1. Выбор местоположения…………………………………………………….....15

1.3.4.2. Типы укрытий……………………………………………………………….....16

1.4. Жизнеобеспечение в естественных природных условиях

средней полосы................................................................................................................17

Глава 2. Контрольные   задания для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях……………………………………………….…..22

2.1. Тестовые задания для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях ………………………………………………………………...…22

2.2.Комплексный тест «Выживание в естественных природных условиях»……….23

2.3. Тактические задачи для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях ………………………………..…………………32

Заключение………………………………………………………………..…………….52

Список использованной литературы…………………………………………..…...…54

Приложение 1. «Комплектация аварийного неприкосновенного запаса (Н.А.З.)»………………………………………………………………….…………...…55

Приложение 2. Схема 1 «Порядок действий при принятии решения

об уходе с места происшествия и последовательность их выполнения»………......60

Приложение 3. Схема 2 «Порядок действий при принятии решения оставаться на месте происшествия и последовательность их выполнения» ……………………....61

Приложение 4. Ключ…………………………………………………..……………….62

ВЕДЕНИЕ

    Тема «Выживание в естественных природных условиях» достаточно интересна и важна, изучение данного вопроса актуально, как для педагогов, инструкторов детско-юношеского туризма и спасателей, так и для всех людей попадающих по различным причинам в естественные полевые условия.

Экстремальная ситуация в естественных природных условиях – понятие субъективное. Можно утверждать, что любой конфликт человека с природой всегда возникает по его вине, поскольку природа ведет себя одинаково со всеми. Сейчас не часто человеку приходится сталкиваться с действительно первобытной природой, однако для современного городского жителя даже любой выход на природу может стать экстремальным, если возникнут непредвиденные обстоятельства такие как: ухудшение погоды, потеря ориентировки, лесной пожар, лавины, ураганы, гроза, травма и т.п.

Очень важно владеть навыками выживания в природе для людей, связанных с полевыми работами, дальними переездами, промыслом, а также охотников, военных, спасателей и туристов.

Задача «Школы выживания» состоит в том, чтобы при возникновении проблемы человек мог вспомнить из учебного опыта наиболее приемлемые варианты поведения и был способен творчески подойти к решению сложившийся ситуации, т.е. переход количества практического опыта и знаний в качество оригинальных решений.

Основная цель работы заключалась в углубленном изучении теоретических основ выживания в естественных природных условиях и разработке тестовых заданий, тактических задач для измерения уровня знаний.

Работа состоит из двух частей. В теоретической части рассматриваются основные разделы выживания: факторы выживания, оценка ситуации, условия выживания в природных условиях. Отдельным разделом вынесено жизнеобеспечение в естественных природных условиях средней полосы. Это сделано не случайно, так как именно в таких условиях, с большей долей вероятности, может произойти чрезвычайная ситуация.

В практической части представлены разработанные тестовые задания и тактические задачи для измерения уровня знаний. 

Выпускная работа будет интересна детям, подросткам, взрослым, собирающимся в многодневный поход. Будет полезна педагогам для организации и проведения занятий по туризму, «Школе выживания», а так же всем тем, кто интересуется туризмом и активным отдыхом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.008 с.)