Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детско-юношеский центр туризма, экологии, краеведения «Восхождение»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИКАФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Выживание в естественных природных условиях»
Воронеж 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………...………..3 Глава 1. Основы автономного существования………………………………………...5 1.1. Факторы выживания…………………………………………………………...……5 1.1.1. Антропологические факторы……………………………………………............6 1.1.2. Материально-технические факторы…………………………………….............7 1.1.3. Природно-средовые факторы……………………………………….…..…...…..8 1.1.4. Экологические факторы………………………………………………………….8 1.2. Оценка ситуации………………………………………………………….…………9 1.3. Условия выживания в естественных природных условиях……………………..10 1.3.1. Передвижение………………………………………………………………...…10 1.3.2. Временные укрытия……………… …………………………………….….…..15 1.3.4.1. Выбор местоположения…………………………………………………….....15 1.3.4.2. Типы укрытий……………………………………………………………….....16 1.4. Жизнеобеспечение в естественных природных условиях средней полосы................................................................................................................17 Глава 2. Контрольные задания для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях……………………………………………….…..22 2.1. Тестовые задания для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях ………………………………………………………………...…22
2.2.Комплексный тест «Выживание в естественных природных условиях»……….23 2.3. Тактические задачи для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях ………………………………..…………………32 Заключение………………………………………………………………..…………….52 Список использованной литературы…………………………………………..…...…54 Приложение 1. «Комплектация аварийного неприкосновенного запаса (Н.А.З.)»………………………………………………………………….…………...…55 Приложение 2. Схема 1 «Порядок действий при принятии решения об уходе с места происшествия и последовательность их выполнения»………......60 Приложение 3. Схема 2 «Порядок действий при принятии решения оставаться на месте происшествия и последовательность их выполнения» ……………………....61 Приложение 4. Ключ…………………………………………………..……………….62 ВЕДЕНИЕ Тема «Выживание в естественных природных условиях» достаточно интересна и важна, изучение данного вопроса актуально, как для педагогов, инструкторов детско-юношеского туризма и спасателей, так и для всех людей попадающих по различным причинам в естественные полевые условия. Экстремальная ситуация в естественных природных условиях – понятие субъективное. Можно утверждать, что любой конфликт человека с природой всегда возникает по его вине, поскольку природа ведет себя одинаково со всеми. Сейчас не часто человеку приходится сталкиваться с действительно первобытной природой, однако для современного городского жителя даже любой выход на природу может стать экстремальным, если возникнут непредвиденные обстоятельства такие как: ухудшение погоды, потеря ориентировки, лесной пожар, лавины, ураганы, гроза, травма и т.п. Очень важно владеть навыками выживания в природе для людей, связанных с полевыми работами, дальними переездами, промыслом, а также охотников, военных, спасателей и туристов. Задача «Школы выживания» состоит в том, чтобы при возникновении проблемы человек мог вспомнить из учебного опыта наиболее приемлемые варианты поведения и был способен творчески подойти к решению сложившийся ситуации, т.е. переход количества практического опыта и знаний в качество оригинальных решений.
Основная цель работы заключалась в углубленном изучении теоретических основ выживания в естественных природных условиях и разработке тестовых заданий, тактических задач для измерения уровня знаний. Работа состоит из двух частей. В теоретической части рассматриваются основные разделы выживания: факторы выживания, оценка ситуации, условия выживания в природных условиях. Отдельным разделом вынесено жизнеобеспечение в естественных природных условиях средней полосы. Это сделано не случайно, так как именно в таких условиях, с большей долей вероятности, может произойти чрезвычайная ситуация. В практической части представлены разработанные тестовые задания и тактические задачи для измерения уровня знаний. Выпускная работа будет интересна детям, подросткам, взрослым, собирающимся в многодневный поход. Будет полезна педагогам для организации и проведения занятий по туризму, «Школе выживания», а так же всем тем, кто интересуется туризмом и активным отдыхом.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.008 с.) |