Напишите алгоритм действий в данной ситуации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напишите алгоритм действий в данной ситуации.



Алгоритм.

1.Оценить ситуацию (количество больных, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: из 10 человек пострадали 2, организовать транспортировку можно. Известно расстояние до НП 65 км – 2 дня пути. Продуктов на один день, можно распределить на 2 дня. 

2. Решение: Выходить из ситуации собственными силами.

2.1.оставить записку на видном месте в гермоупаковке с указанием количественного состава группы, количество больных и степенью болезни, обеспеченностью снаряжением, продуктами питания и медикаментами, направлением движения, пунктом назначения.

2.2. выложить знак бедствия и направления движения

2.3.организовать транспортировку больных и уход за ними в процессе движения

2.4.организовать транспортировку сигнальных знаков (костер и т.д.)

2.5.в процессе движения указывать направление указательными знаками, назначить ответственных лиц за своевременную подачу сигналов бедствия.

 

Задача №3

    Экскурсионный автобус с группой из 40 человек попал в аварию. 35 человек пострадало в результате ДТП, притом 20 человек тяжело. Водитель и 3 человека погибли. До ближайшего населенного пункта 150 км. Транспортный поток на дороге очень маленький, телефонной связи нет.

Напишите алгоритм действий в данной ситуации.

Алгоритм.

1.Выбраться самим и вынести пострадавших из автобуса, отнести их на безопасное расстояние.

2.Взять из автобуса самое необходимое: медикаменты, воду, продукты питания, вещи.

3.Оказать пострадавшим ПДП.

4.Оценить ситуацию (количество пострадавших, месторасположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: Большая часть группы не может двигаться самостоятельно из-за состояния здоровья, транспортировка пострадавших не возможна. 5.Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.

5.1.Распределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.

5.2.Организовать временные укрытия для пострадавших.

5.3.Поместить раненых во временные укрытия, организовать уход за ранеными.

5.4.Организовать дежурство по наблюдению за дорогой для своевременной остановки проезжающих транспортных средств.

5.5.При первой возможности остановить ТС и сообщить водителю о ДТП, количестве пострадавших и погибших.

5.6.Отправить с ТС пострадавших, которым необходима экстренная скорая помощь.

 

 

Задача №4

    Поздней осенью группа геологов из 16 человек, летевшая на самолете, совершила аварийную посадку на озере в тундре. При посадке 10 человек пострадали, 4 из них не могут двигаться в течение 6 дней. У одного человека сломан позвоночник. До ближайшего населенного пункта 800 км. До станции геологов 250 км. Еды должно хватить на 2 дня. Телефонной и радиосвязи нет.

Напишите алгоритм действий в данной ситуации.

Алгоритм.

1.Выбраться самим и вынести пострадавших из самолета, отнести их на безопасное расстояние.

2.Взять из самолета самое необходимое: медикаменты, воду, продукты питания, теплые вещи и имеющееся снаряжение.

3.Оказать пострадавшим ПДП.

4.Оценить ситуацию (количество раненых, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: Раненых 10, способных обеспечивать выживание 6, транспортировка пострадавших не возможна в связи с тем, что почти две трети группы не могут двигаться самостоятельно. Еды хватит на 2 дня, нужно организовать её добычу.

5.Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.

5.1.Распределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.

5.2.Организовать временные укрытия и быт, выложить сигнальные костры, знаки международной кодовой таблицы (МКТ).

5.3.Поместить раненых во временные укрытия, организовать уход за ранеными.

5.4.Организовать круглосуточное дежурство для своевременной подачи сигналов бедствия.

5.5.Рационально распределить пищу и воду с учетом пребывания не менее 3 суток в условиях автономного существования.

5.6.Организовать добычу воды и пищи.

5.7.Организация поддержания быта.

Задача №5

    Весной экскурсионный вертолет совершил аварийную посадку в лесу. В вертолете находилось 10 человек, двое из них пострадали с переломами рук и ребер. Вечером пошел сильный снег с дождем. Еды нет. До ближайшего населенного пункта 130 км. Рация в вертолете не пострадала. Возможности выслать в ближайшие три дня вертолет за пострадавшими, нет.

Напишите алгоритм действий в данной ситуации.

Алгоритм.

1.Сообщить диспетчеру о происшествии и координатах аварийной посадки.

2.Оценить ситуацию (количество раненых, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: из 10 человек пострадали 2, есть возможность организовать транспортировку, но рация в вертолете не пострадала, можно сообщить спасателям о происшествии. Вертолета не будет 3 дня. До населенного пункта 5 дней пути (130 км).

3.Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.

3. 1. Оказать пострадавшим ПДП.

3.2.Распределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.

3.3.Организовать уход за ранеными.

3.4.Сообщить диспетчеру о количестве пострадавших и полученных ранениях, наличии пищи и воды, медикаментов.

3.5.Выложить сигнальные костры, знаки международной кодовой таблицы (МКТ).

3.6.Организовать круглосуточное дежурство по своевременной подачи сигналов бедствия.

3.7.Организовать разведку местности с целью добычи пищи и воды.

3.8.Организовать добычу воды и пищи.

3.9.Организация быта.

 

Задача №6

    В декабре частный самолет, летевший через горную местность, зацепился за кроны деревьев и рухнул на камни. В нем находилось 20 человек вместе с пилотом. При аварии 15 человек пострадали, 11 из них тяжело и двигаться не могут. До ближайшего населенного пункта 370 км. Еды должно хватить на одну неделю, медикаментов не хватает. Самолет сильно поврежден, есть опасность возгорания. Телефонной и радио связи нет. По сообщению метеорологической службы на следующий день должен пойти сильный снегопад и температура понизится до –15 градусов.                  

Напишите алгоритм действий в данной ситуации.

Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.

Алгоритм.

1.Выбраться самим и вынести пострадавших из самолета, отнести их на безопасное расстояние.

2.Взять из самолета самое необходимое: медикаменты, воду, продукты питания, теплые вещи и имеющееся снаряжение.

3.Оказать пострадавшим ПДП.

4.Оценить ситуацию (количество раненых, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: Большая часть группы не может двигаться самостоятельно из-за состояния здоровья, транспортировка пострадавших не возможна. Еда есть.

5. Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.

5.1.Распределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.

5.2.Организовать временные укрытия и быт, выложить сигнальные костры, знаки международной кодовой таблицы – SOS, нужны медикаменты и теплые вещи (МКТ).

5.3.Поместить раненых во временные укрытия, организовать уход за ранеными.

5.4.Организовать круглосуточное дежурство для своевременной подачи сигналов бедствия.

5.5.Организация поддержания быта.

5.6.Организовать утепление временных укрытий и применить туристские способы ночевки у костра.

5.7. При отсутствии спасателей на 4 день – организовать добычу воды и пищи.

 

Задача №7

    Геологическая экспедиция из 10 человек, направляясь к базовому лагерю на вертолете, потерпела крушение. 5 человек получили различные ранения и в течение 5 дней не предоставляется возможности двигаться самостоятельно.

    Дополнительная информация: от места планируемой посадки, экспедиция должна была до места базового лагеря двигаться пешком 3 дня.

Алгоритм.

1.Выбраться самим и вынести пострадавших из вертолета, отнести их на безопасное расстояние.

2.Взять из вертолета самое необходимое: медикаменты, воду, продукты питания, теплые вещи и имеющееся снаряжение.

3.Оказать пострадавшим ПДП.

4.Оценить ситуацию (количество раненых, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: пострадавших в группе больше 30%, нет возможности организовать транспортировку. Еды хватит на 3 дня. Имеется снаряжение для организации лагеря.

5. Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.

5.1.Распределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.

5.2.Оборудовать лагерь, выложить сигнальные костры, знаки международной кодовой таблицы – SOS, нужны медикаменты.

5.3.Поместить раненых в палатки, организовать уход за ранеными.

5.4.Организовать круглосуточное дежурство для своевременной подачи сигналов бедствия.

5.5.Организация поддержания быта.

5.6. При отсутствии спасателей на 3 день – организовать добычу воды и пищи.

 

Задача №8

    Группа туристов из 15 человек, направляясь, на экскурсию на вертолете в горную местность сроком на 2 дня, попадает в экстремальную ситуацию. Вертолет совершил аварийную посадку. При посадке получил повреждения и не подлежит ремонту. Связь отсутствует. При посадке 3 человека получили ранения. До ближайшего населенного пункта 25 км. Из-за неблагоприятных погодных условий спасатели в течении 3 дней не смогут начать ПСР.

Алгоритм.

1.Выбраться самим и вынести пострадавших из самолета, отнести их на безопасное расстояние.

2.Взять из вертолета самое необходимое: медикаменты, воду, продукты питания, теплые вещи и имеющееся снаряжение.

3.Оказать пострадавшим ПДП.

4.Оценить ситуацию (количество больных, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: из 15 человек в группе пострадали 2 человека, есть возможность организовать транспортировку. До населенного пункта 25 км – 1 день пути. Из-за неблагоприятных погодных условий спасатели не смогут спасти группу.

5. Решение: Выходить из ситуации собственными силами.

5.1.Определить своё место расположение и маршрут движения

5.2.Отобрать и подготовить имущество, которое необходимо взять с собой для обеспечения автономного существования.

5.3.Проверить экипировку и правильность подгонки снаряжения.

5.4.Распределить имеющееся снаряжение на всех здоровых членов группы.

5.5.Приготовить сигналы бедствия, для их использования в движении

5.6. Оставить записку на видном месте в гермоупаковке с указанием количественного состава группы, количество больных и степенью болезни, обеспеченностью снаряжением, продуктами питания и медикаментами, направлением движения, пунктом назначения.

5.7. выложить знак бедствия и направления движения

5.8.организовать транспортировку больных и уход за ними в процессе движения

5.9.Организовать транспортировку сигнальных знаков (костер и т.д.)

5.10.В процессе движения указывать направление указательными знаками, назначить ответственных лиц за своевременную подачу сигналов бедствия.

Задача №9

Группа туристов из 15 человек, направляясь, на экскурсию на вертолете в горную местность сроком на 3 дня попадает в экстремальную ситуацию. Вертолет совершил аварийную посадку. Вертолет получил повреждения и не подлежит ремонту в данной ситуации, связь отсутствует. При посадке 7 человек получили ранения и в течение 4 дней не могут двигаться. До ближайшего населенного пункта 65 км.

Напишите алгоритм действий в данной ситуации.

Алгоритм.

1.Выбраться самим и вынести пострадавших из вертолёта, отнести их на безопасное расстояние.

2.Взять из вертолета самое необходимое: медикаменты, воду, продукты питания, теплые вещи и имеющееся снаряжение.

3.Оказать пострадавшим ПДП.

4.Оценить ситуацию (количество раненых, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: 50% человек в группе пострадали, и двигаться не могут, следовательно, нельзя организовать транспортировку пострадавших. Еды хватит на 3 дня. Связи со спасателями нет. Палаток нет, необходимо оборудовать временные укрытия.

5. Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.

5.1.Распределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.

5.2.Организовать временные укрытия и быт, выложить сигнальные костры, знаки международной кодовой таблицы (МКТ).

5.3.Поместить раненых во временные укрытия, организовать уход за ранеными.

5.4.Организовать круглосуточное дежурство для своевременной подачи сигналов бедствия.

5.5.Рационально распределить пищу и воду.

5.6.Организовать добычу воды и пищи.

5.7.Организация поддержания быта.

5.8.Отправить двух человек в населенный пункт, для сообщения спасателям о происшествии.

 

Задача №10

    В октябре, группа геологов из 17 человек, вылетела из поселка Кудымкар в базовый лагерь, расположенный в тайге. Расстояние от п. Кудымкара до базового лагеря 350 км. Пролетев 250 км, у вертолета отказал двигатель. При падении вертолет сильно пострадал, и через 12 минут происходит возгорание. Связь с внешним миром отсутствует. 9 человек в группе ранены, из них 2 – тяжело. На следующий день после вылета, синоптики обещали снег. У каждого из потерпевших имеется паек на одни сутки. Поиски спасателями пострадавших результаты не дадут.

Напишите алгоритм действий в данной ситуации.

Новая вводная: Через два дня, после крушения, 7 человек из раненых способны двигаться самостоятельно.

Продолжите алгоритм действий в данной ситуации.

Алгоритм.

1.Выбраться самим и вынести пострадавших из вертолета, отнести их на безопасное расстояние.

2.Взять из самолета самое необходимое: медикаменты, воду, продукты питания, теплые вещи и имеющееся снаряжение.

3.Оказать пострадавшим ПДП.

4.Оценить ситуацию (количество раненых, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение:

Раненых 9, способных обеспечивать выживание 8, транспортировка пострадавших не возможна в связи с тем, что более 50 % группы не могут двигаться самостоятельно. Питание на 1 день, необходимо организовать добычу продуктов. Палаток нет, так как вертолет должен был доставить группу в базовый лагерь – необходимо оборудовать временные укрытия. Место положение известно, так как летчик знает направление, сколько километров пролетели, и сколько осталось до базового лагеря (100 км). 100 км. можно пройти за 3 дня. Прогноз погоды на ближайшее время известен, ожидается снег, спасатели не смогут приступить к поискам из-за погодных условий.

5. Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.

5.1. Распределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.

5.2.Организовать временные укрытия и быт, выложить сигнальные костры, знаки международной кодовой таблицы – SOS, нужны медикаменты, теплые вещи, продукты питания (МКТ).

5.3.Поместить раненых во временные укрытия, организовать уход за ранеными.

5.4.Организовать круглосуточное дежурство для своевременной подачи сигналов бедствия.

5.5.Организация поддержания быта.

5.6. Рационально распределить пищу и воду.

5.7.Организовать добычу воды и пищи.

5.8.Организовать утепление временных укрытий и применить туристские способы ночевки у костра.

1.Новая вводная: Через два дня, после крушения, 7 человек из числа раненых способны двигаться самостоятельно.

6.Оценить ситуацию (количество больных, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: из 17 человек двое не могут двигаться самостоятельно, можно организовать транспортировку пострадавших. Направление движения и расстояние до базового лагеря известно – 100 км., ориентировочно 3 дня пути. Питание закончилось, ведется добыта пиши. Спасатели не придут на помощь в ближайшее время, в связи со сложными погодными условиями. Возможно из базового лагеря будет выслана группа.

7. Решение: Выходить из ситуации собственными силами, идти на встречу возможной помощи.

7.1. Отобрать и подготовить имущество, которое необходимо взять с собой для обеспечения автономного существования.

7.2. Проверить экипировку и правильность подгонки снаряжения.

7.3. Распределить имеющееся снаряжение на всех здоровых членов группы. Приготовить сигналы бедствия, для их использования в движении

7.4. Оставить записку на видном месте в гермоупаковке с указанием количественного состава группы, количество больных и степенью болезни, обеспеченностью снаряжением, продуктами питания и медикаментами, направлением движения, пунктом назначения.

7.5. выложить знак бедствия и направления движения

7.6. Организовать транспортировку больных и уход за ними в процессе движения.

7.7. Организовать транспортировку сигнальных знаков (костер и т.д.).

7.8. В процессе движения указывать направление указательными знаками, назначить ответственных лиц за своевременную подачу сигналов бедствия.

7.9.В процессе движения по возможности организовать добычу пиши.

7.10.На месте каждой ночевки организовывать временные укрытия, добычу пищи, сигнальные знаки.

После ухода с места оставлять информационную записку.

 

Задача № 11

1.Поздней осенью группа геологов из 16 человек совершила аварийную посадку на горном озере на высоте 1758 метров. При посадке 2 человека пострадали, не могут двигать самостоятельно. До станции геологов 120 км. Еды должно хватить на 2 дня. Телефонной связи нет. Поиски спасателями пострадавших результаты не дадут – сильный туман. Направление движения к базе геологов известно.

Напишите алгоритм действий в данной ситуации.

2.Новая вводная: Погодные условия ухудшаются, идет сильный дождь, опускается туман, пройдя 25 км, группа подходит к горе «Опасная», и начинает движение траверсом. Через 2 км с горной вершины сходит лавина, в результате чего 6 человек пострадали, не могут двигаться самостоятельно. Кроме того, лавина отрезала путь к лагерю. 

Продолжите алгоритм действий в данной ситуации.

Алгоритм.

1.Выбраться самим и вынести пострадавших из вертолета, отнести их на безопасное расстояние.

2.Взять из вертолета самое необходимое: медикаменты, воду, продукты питания, теплые вещи и имеющееся снаряжение.

3.Оказать пострадавшим ПДП.

4.Оценить ситуацию (количество больных, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: Из 16 человек пострадали 2 человека, есть возможность организовать транспортировку пострадавших. Направление и расстояние до базового лагеря известно, движение примерно займет 4 дня. Продуктов хватит на 2 дня, можно распределить на 4 дня. Связи со спасателями нет, они могут начать поиски, после того как вертолет не появится в пункте назначения. Сильный туман не даст возможности спасателям найти группу.

5. Решение: Выходить из ситуации собственными силами.

5.1.Определить своё место расположение и маршрут движения

5.2.Отобрать и подготовить имущество, которое необходимо взять с собой для обеспечения автономного существования.

5.3.Проверить экипировку и правильность подгонки снаряжения.

5.4.Распределить имеющееся снаряжение на всех здоровых членов группы.

5.5.Приготовить сигналы бедствия, для их использования в движении

5.6. Оставить записку на видном месте в гермоупаковке с указанием количественного состава группы, количество больных и степенью болезни, обеспеченностью снаряжением, продуктами питания и медикаментами, направлением движения, пунктом назначения.

5.7. выложить знак бедствия и направления движения

5.8.организовать транспортировку больных и уход за ними в процессе движения

5.9.Организовать транспортировку сигнальных знаков (костер и т.д.)

5.10.В процессе движения указывать направление указательными знаками, назначить ответственных лиц за своевременную подачу сигналов бедствия.

5.11..В процессе движения по возможности организовать добычу пиши.

5.12.На месте каждой ночевки организовывать временные укрытия, добычу пищи, сигнальные знаки. После ухода с места оставлять информационную записку.

2.Новая вводная: Погодные условия ухудшаются, идет сильный дождь, опускается туман, пройдя 25 км, группа подходит к горе «Опасная», и начинает движение траверсом. Через 2 км с горной вершины сходит лавина, в результате чего 6 человек пострадали, не могут двигаться самостоятельно. Кроме того, лавина отрезала путь к лагерю. 

Продолжите алгоритм действий в данной ситуации.

6.Оценить ситуацию (количество раненых, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение:

Раненых 6, способных обеспечивать выживание 10, транспортировка пострадавших не возможна в связи с тем, что почти треть группы не могут двигаться самостоятельно. Погодные условия ухудшаются. Путь отрезан лавиной. Питание распределено на 3 дня, необходимо организовать добычу продуктов. Палаток нет, так как вертолет должен был доставить группу в базовый лагерь – необходимо оборудовать временные укрытия. При улучшении погоды спасатели начнут поиски.

7. Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.

7.1.Распределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.

7.2.Организовать временные укрытия и быт, выложить сигнальные костры, знаки международной кодовой таблицы – SOS, нужны медикаменты, теплые вещи, продукты питания (МКТ).

7.3.Поместить раненых во временные укрытия, организовать уход за ранеными.

7.4.Организовать круглосуточное дежурство для своевременной подачи сигналов бедствия.

7.5.Организация поддержания быта.

7.6. Рационально перераспределить пищу и воду.

7.7.Организовать добычу воды и пищи.

7.8.Организовать утепление временных укрытий и применить туристские способы ночевки у костра.

 

Задача № 12

    1.Ранней весной на вертолете группа археологов из 25 человек направилась на раскопки в горную долину «Псешь». Место базового лагеря археологам предстояло оборудовать самостоятельно. Расстояние от поселка «Тайный» до места раскопок 300 км. Пролетев 100 км, у вертолета отказал двигатель, и пилот совершил аварийную посадку на горном озере на высоте 1758 метров. При совершении аварийной посадки вертолет сильно пострадал, в полевых условиях ремонт не возможен. При посадке 2 человека пострадали, не могут двигать самостоятельно. Еды должно хватить на 2 дня. Радиосвязи нет, зона покрытия сотовой связи в 30 км.. Поиски спасателями пострадавших результаты не дадут.

Напишите алгоритм действий в данной ситуации.

    2.Новая вводная: на маршруте погодные условия ухудшаются: сильный ветер идет снег с дождем, опускается туман, пройдя 25 км, группа останавливается на ночлег. Утром состояние здоровья большей части группы ухудшилось – температура, озноб. Заболевшие не могут двигаться самостоятельно. 

Продолжите алгоритм действий в данной ситуации.

3.Новая вводная: через 2 дня погодные условия улучшились, больные выздоравливают и в состоянии продолжить движение, кроме пострадавших при аварийной посадки. К вечеру второго дня группе удалось связаться со спасателями, которые указали возможное место посадки вертолета, которое находится в 30 км от группы.

Продолжите алгоритм действий в данной ситуации

Алгоритм.

1.Выбраться самим и вынести пострадавших из верталета, отнести их на безопасное расстояние.

2.Взять из вертолета самое необходимое: медикаменты, воду, продукты питания, теплые вещи и имеющееся снаряжение.

3.Оказать пострадавшим ПДП.

4.Оценить ситуацию (количество больных, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: Из 25 человек пострадали 2 человека, есть возможность организовать транспортировку пострадавших. Направление и расстояние до базового лагеря и пункта отправления известно. Расстояние до поселка «Тайный» 100 км, до места расположения раскопок 200 км., двигаться необходимо в п. «Тайный», движение примерно займет 3-4 дня. Продуктов хватит на 2 дня, можно распределить на 4 дня. Связи со спасателями нет, они могут начать поиски, после того как вертолет не появится в пункте назначения. Сильный туман не даст возможности спасателям найти группу. Известна информация, что зона покрытия радиосвязью в 30 км. Снаряжение для оборудования лагеря и организации полевого быта имеется.

5. Решение: Выходить из ситуации собственными силами.

5.1.Определить своё место расположение и маршрут движения

5.2.Отобрать и подготовить имущество, которое необходимо взять с собой для обеспечения автономного существования.

5.3.Проверить экипировку и правильность подгонки снаряжения.

5.4.Распределить имеющееся снаряжение на всех здоровых членов группы.

5.5.Приготовить сигналы бедствия, для их использования в движении

5.6. Оставить записку на видном месте в гермоупаковке с указанием количественного состава группы, количество больных и степенью болезни, обеспеченностью снаряжением, продуктами питания и медикаментами, направлением движения, пунктом назначения.

5.7. выложить знак бедствия и направления движения

5.8.организовать транспортировку больных и уход за ними в процессе движения

5.9.Организовать транспортировку сигнальных знаков (костер и т.д.)

5.10.В процессе движения указывать направление указательными знаками, назначить ответственных лиц за своевременную подачу сигналов бедствия.

5.11. Связаться со спасателями при первой возможности.

2.Новая вводная: на маршруте погодные условия ухудшаются: сильный ветер идет снег с дождем, опускается туман, пройдя 25 км, группа останавливается на ночлег. Утром состояние здоровья большей части группы ухудшилось – температура, озноб. Заболевшие не могут двигаться самостоятельно. 

Продолжите алгоритм действий в данной ситуации.

6.Оценить ситуацию (количество раненых, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение:

Большая часть группы не может двигаться самостоятельно из-за состояния здоровья, транспортировка пострадавших не возможна. Погодные условия ухудшаются. Продуктов питание достаточное количество. Снаряжение для оборудования лагеря и организации полевого быта имеется. При улучшении погоды спасатели начнут поиски.

7. Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.

7.1.перераспределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.

7.2.Организовать полевой лагерь и быт, выложить сигнальные костры, знаки международной кодовой таблицы – SOS, нужны медикаменты, теплые вещи (МКТ).

7.3.Поместить заболевших и раненых в палатки, организовать уход за ранеными и больными.

7.4.Организовать круглосуточное дежурство для своевременной подачи сигналов бедствия.

7.5.Организация поддержания быта.

7.6. При необходимости применить туристские способы ночевки у костра.

7.7.Утром выслать разведку для определения возможного места связи.

3.Новая вводная: через 2 дня погодные условия улучшились, больные выздоравливают и в состоянии продолжить движение, кроме пострадавших при аварийной посадки. К вечеру второго дня группе удалось связаться со спасателями, которые указали возможное место посадки вертолета, которое находится в 30 км от группы.

Продолжите алгоритм действий в данной ситуации

8.Оценить ситуацию (количество больных, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т.д.) и принять решение: из 25 человек двое не могут двигаться самостоятельно, можно организовать транспортировку пострадавших. Спасателям сообщили о произошедшем. Направление движения и место посадки вертолета спасателей известно, расстояние до пункта посадки – 30 км. 1 день пути.

7. Решение:  Идти на встречу спасателям.

7.1. Отобрать и подготовить имущество, которое необходимо взять с собой для обеспечения автономного существования.

7.2. Проверить экипировку и правильность подгонки снаряжения.

7.3. Распределить имеющееся снаряжение на всех здоровых членов группы. Приготовить сигналы бедствия, для их использования в движении

7.4. Оставить записку на видном месте в гермоупаковке с указанием количественного состава группы, количество больных и степенью болезни, обеспеченностью снаряжением, продуктами питания и медикаментами, направлением движения, пунктом назначения.

7.5. выложить знак бедствия и направления движения

7.6. Организовать транспортировку больных и уход за ними в процессе движения.

7.7. Организовать транспортировку сигнальных знаков (костер и т.д.).

7.8. В процессе движения указывать направление указательными знаками, назначить ответственных лиц за своевременную подачу сигналов бедствия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основная цель работы заключалась в углубленном изучении теоретических основ выживания в естественных природных условиях и разработке тестовых заданий, тактических задач для измерения уровня знаний.

В работе рассмотрены вопросы, раскрывающие основы выживания в естественных природных условиях. В теоретической части были освещены следующие темы: факторы выживания, оценка ситуации, условия выживания в естественных природных условиях, жизнеобеспечение в условиях средней полосы,  которые необходимо знать каждому человеку, попавшему в экстремальную ситуацию.

При разработке тестовых заданий и тематических задач, были учтены основополагающие темы, такие как: «Факторы риска и выживания, оценка ситуации»; «Аварийные наборы. Сигналы бедствия и информационные сигналы. Определение направления выхода к населенному пункту и расстояния до объекта» знание которых, просто необходимо людям, попавшим в экстремальную ситуацию природного характера. В тематических задачах были разработаны экстремальные ситуации различной категории сложности и подробные алгоритмы выхода из них.

В результате работы над темой «Выживание в естественных природных условиях, контрольные задания для измерения уровня знаний учащихся» можно сделать вывод, что данная тема важна и актуальна в современном мире. Каждый человек должен знать основы выживания для (Обеспечения безопасности) сохранения собственной жизни и жизни окружающих. Стало ясно, что определяющим фактором выживания в природе являются морально волевые качества человека в комплексе с определенными знаниями и навыками по пребыванию (автономного существования) в естественных природных условиях.

Данная работа позволяет изучить теоретические вопросы основ выживания, а также проверить собственные знания с помощью тестовых заданий и отработать на практике путем решения тематических задач. 

Данная работа может быть полезна учащимся, занимающимся спортивным туризмом, педагогам дополнительного образования и всем тем, кто совершает выходы в естественные природные условия.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Маслов А.Г. Способы автономного выживания человека в природе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г.Маслов, Ю.С. Константинов, В.Н. Латчук. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с.

2. Плешанов Е.А. Я + Природа

3. Лундин К. 36,6 градусов. Искусство оставаться в живых!/ Коди Лундин; худож.-оформ. А. Киричёк. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 288 с.

4. Черныш И.В. Походная энциклопедия путешественника / Игорь Всеволодович Черныш. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 448с.: ил.

5. Шишлянников С.М. Жизнь в природе: справочник скаута-разведчика. Авт. – сост. Шишлянников С.М. – Воронеж. – 1999 г.-256 с.

Приложение 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.16 с.)