Цена - сумма денег, за которую продавец хочет продать товар, а покупатель готов купить его. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цена - сумма денег, за которую продавец хочет продать товар, а покупатель готов купить его.



Играя исключительную роль в экономике цены выполняют ряд важных функций.

1) Балансирующая функция заключается в формировании важнейших пропорций в экономике- между спросом и предложением, производством и потреблением, потреблением и сбережением и т.д.

2) Планово-учетная функция означает, что цены используются для учета потребленных ресурсов, продукции, затрат, являются основой расчетов, анализа и планирования всех важнейших экономических показателей как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне государства.

3) Распределительная и перераспределительная функции заключаются в том, что с помощью цен происходит с одной стороны распределение национального дохода между отраслями и сферами народного хозяйства, отдельными производствами и предприятиями, а с другой стороны государство посредство налогов производит перераспределение части национального дохода в соответствии с разрабатываемыми государственными программами.

4) Информационная функция цен заключается в доведении до продавцов и покупателей сведений о конъюнктуре рынка, о целесообразности производства, приобретения или инвестиций.

5) Стимулирующая функция предполагает, что изменение цен стимулирует субъектов рынка к принятию тех или иных управленческих решений. Снижение цен стимулирует рост и смещение спроса со стороны потребителей с одних товаров на другие. Рост цен стимулирует производство и инвестиции в отрасль.

На процесс формирования цены на рынке влияют различные внутренние и внешние факторы.

Внутренние факторы зависят от деятельности и упрвленческих решений на самом предприятии и включают качество реализуемого товара, способ и технологии производства, особенности маркетинга и рекламы, сбыта и производства, звенность товародвижения, имидж фирмы и др.

Внешние факторы не зависят от деятельности отдельного предприятия и включают инфляцию, дефицит ресурсов, государственную политику в области ценообразования, уровень конкуренции на рынке, рост или снижение платежеспособного спроса, структуры доходов и т.п.

 

Система цен в национальной экономике включает в себя ряд их видов и разновидностей, которые можно классифицировать по следующим признакам:

1. в зависимости от стадии товародвижения:

- отпускная цена предприятия изготовителя первым импортером товара

- цена предприятия оптовой торговли, которая формируется посредником при перепродаже товаров другим посредникам или розничным торговым предприятиям

-розничная цена – по которой товар приобретается населением в розничных торговых предприятиях или у предпринимателей, независимо от формы собственности.

По способу установления различают свободные, регулируемые и фиксированные цены.

- Свободные (договорные) цены устанавливаются по соглашению сторон.

- При регулировании цен государство устанавливает определенные ограничения, действующие при формировании цен, при этом предприятия устанавливают цены самостоятельно в рамках указанных ограничений.

- На отдельные товары, услуги устанавливаются фиксированные цены, при этом розничные торговые предприятия, реализующие такие товары получают торговые скидки с установленных государством цен.

По учету условий поставки:

- франко склад изготовителя – при одногородних поставках,

- франко склад отправления и франко склад назначения при иногородних.

Так франко склад отправления предполагает доставку поставщиком товара до станции отправления. Дальнейшая транспортировка товара происходит за счет покупателя. Франко склад назначения предполагает доставку товара поставщиком до станции назначения за свой счет

4. С учетом территориального распространения различают:

- единые республиканские цены, действующие на территории всей республики;

- местные цены, формирующиеся с учетом специфики территориальной конъюнктуры и регулирования.

5. По особенности использования в учете и статистике различают:

- планово-расчетные цены;

- учетные цены.

 

Также выделяют цены:

- цены на товары и цены на услуги (тарифы);

- цены на продукцию производственно-технического назначения и цены на потребительские товары;

- текущие цены и сопоставимые цены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.006 с.)