Раздел.Классическое новейшее время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел.Классическое новейшее время



1939

«у Фрейда “принцип удовольствия” – главный естественный регулятор психических процессов или душевной деятельности, интенсивней и ярче сексуальные удовольствия, от удовлетворения требы в пище, тепле, отдыхе. В социализации человека постепенное замещение принципа удовольствия принципом реальности, влекущий к удовольствию, отсроченному, уменьшенному, надёжней. Принцип удовольствия явлено в противостоянии общественным нормам приличия, ориентация на удовольствие противоположна обыденному поведению на благоразумии, стяжании пользы. Субъективно удовольствие приятно, потому желанно. Как таковое удовольствие может индивиду ценно себе, определяюще влияет на мотивы его действий»[101]

Раздел.Позднее новейшее время

1948

«У Бердяева чистоту нравственного сознания искажает социальная обыденность»[102]

«Зло – неосуществленное добро у Бердяева. у неопозитивистов четко не определить добро, зло, интуитивно отличаемые»[103]

«поступки самоочевидны. Человек не определит желтый, зелёный, без труда отличает зеленый от желтого»[104]

1952

«Экзистенциализм Сартра, человек обречён на основную категорию этики – свобода, выбирает и когда не хочет выбирать»[105]

«Человек выбирает целостностью своего “я”, выбор его реализуют в поступке. Лишь поведение говорит человеку о его истинных качествах, вседозволенность требует гораздо большей ответственности от человека за его поступки. Моральные ценности человек изобретает сам. Добродетель – лишь честность. У Фромма жизнь – искусство, где человек – художник, модель, скульптор, мрамор, врач, пациент, добро – раскрытие человеческих сущностных сил, добродетель – ответственность к существованию, зло – помеха развитию человеческих способностей, порок – безответственность к себе против авторитетной этики, какой законы и нормы поведения устанавливает власть, а добродетель – неслушание, непослушание – грех. У Франка без смысла человеческая жизнь вне связи с Богом – вечным началом с нами и в нас,»[106]

«главное дело человека – взращивание в себе добра, усилие жизни во Христе,»[107]

«религия сводится к сознанию космического, сверхъестественного значения высших ценностей, стремлению сблизить человека жизнь со сверхъестественным, абсолютным началом от веры в Бога, в нравственный миропорядок, им установленный»[108]

«У Ильина совесть – инстинктивная треба нравственного совершенства, непоколебимой воли к нему, из чувств, представлений, самооценка личности своих помыслов, чувств, поступков через призму высших нравственных ценностей, активизирует всю нравственную жизнь человека, является весьма важным "механизмом" утверждения добра, справедливости, говорит человеку действовать, исполнять должное. В сознании совести доминирует чувство совести, ответственность пред собой»[109]

1965

«У Швейцера в основе мира воля к жизни – желание прожить жизнь, оптимизмом выражаемый – единственной истинным этическим, побуждающим действовать во имя культуры. Пессимизм – пониженная воля к жизни, не созидающая, “я жизнь, хотящая жить среди жизни, хотящей жить”, отсюда благоговение пред всем живым, стремление везде всегда сохранять любую жизнь, помогать ей. Нельзя жить за счет других жизней. К любой твари всё возможное добро»[110]

«Добро – сохраняющее, развивающее жизнь»[111]

«у Лосского новые народы, личности заново осваивают моральные ценности, потому грубость, дикость»[112]

1969

           «Ясперс – от научно-технического прогресса всеобще поверхностное ничтожное, безразличное»[113]

1980

«у Татаркевича счастье – удовольствие, наслаждение, везение, удача, судьба, обладание значительными благами»[114]

1989

«У Эфроимсона от генотипа различим добро, зло, этический код доброты, альтруизма заглушит воспитание, низвёл высшего, разумно отмечает биологические предпосылки морали. Животные не стремятся к свободе, творчеству общечеловечески»[115]

 «эволюция не началась б если б его предки без сложного развитого поведения, хорошо развитых исследовательских, стадных, родительских рефлексов, основательной способности подражать, учиться. Подчеркивает роль биологического фактора в повседневном поведении человека, невсегда осознаваемое. Инстинкт в взаимоотношениях родителей, ребёнка, полов, обмене эмоциями, явке симпатий, антипатий»[116]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.008 с.)