Раздел. Классическое новое время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел. Классическое новое время



1662

«у Паскаля судить о добродетели человека по его ежедневным делам,»[61]

«человек чует как тщетны доступные ему удовольствия, не понимает как суетны чаемые. сознательно сообразует свои цели не с добром, а с наслаждением, любой ценой оборачиваемым развлечением, счастьем за счет несчастья другого»[62]

1677

«У Спинозы все науки направить к совершенствованию человека. Основная познавательная установка Спинозы – выключить все чувства, на основе чьей дают опыт, действовать на собственном разуме на логических умозаключениях вывести истину из аксиом, определений. Детерминанты человеческого поведения Спинозы – аффекты: удовольствие, неудовольствие, желание. От аффектов следует отключать страсти, связанные со смутными, неадекватными реальности идеями, способны заполнить все сознание человека, поработить его. Рабство – бессилие человека пред собственными страстями, потому важнейшая моральная задача – избавление от страсти. Волю реализуют в попытках мыслить верно. Воля действует на осознание попыток. Осознавая нужду происходящего с нами, избавимся от страстей. Принцип морального поведения в упорядочивании аффектов, открывающем возможность познания, получение отчетливых, адекватных идей. Истинного мудреца лишь познавательная любовь к Богу. Нравственность ни от эмпирического мира, религиозных убеждений, этических переживаний – самодостаточна, самоценна. О нравственных моментах судит разум, лишь он обеспечит чистоту нравственного поведения. Каждый в состоянии выбрать подчиняться своим эмпирическим влечениям или велению практического разума, говорящего из надэмпирических сфер нашего собственного внутреннего мира»[63]

«У Гоббса человек человеку волк, от сначала войны всех против всех общественный договор организует постоянно функционирующее государство и правило морали «Не делай того, чего не желаешь себе». От взаимной ненависти, страха база равновесию, мораль – система взаимной полезности, человек движим страстями, мысли – разведуют страсте пути к желаемым»[64]

1716

«у Лейбница милосердие – всесторонняя благожелательность, сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому»[65]

1773

«Филипп Честерфилд: хорошие манеры – лучшая защита от плохих манер окружающих»[66]

1778

«Жан Жак Руссо человек по природе добр, источники зла – учреждения, культура, деформирующая естественную природу человека, мораль»[67]

«лишь портит человека, мешая ему вернуться в естественное состояние дикаря»[68]

Раздел.Позднее новое время

1794

«у Кондорсе в разуме способность бесконечно совершенствоваться, звал строить общество с истиной, счастьем, добродетелью едиными»[69]

1804

           «по Канту долг человека – подчинение практического разума неукоснительным императивам: гипотетические связаны с практическими целями индивидов, условия лучшего достижения цели – расчет, бережливость, зависят от конкретных обстоятельств. Поступки, возникшие по велению гипотетического императива легальны, не моральны. Моральны лишь поступки, совершённые по категорическому императиву. Этот закон необходим, всеобщ, безусловен. В априорном законе морали всегда поступать так чтоб твой поступок – образец всем – возводим в моральный закон, универсально значим, не делай другим чего не хотел б от других, человек – не инструмент сознательной деятельности, а мир со своими целями ценными как все остальные. Выполнить моральный долг лишь по моральному убеждению при глубоком уважении к категорическому императиву. Выполнение нравственного долга контролирует совесть»[70]

«побуждения чувствовать, мыслить, действовать по высшим моральным ценностям, нравственным нормам – побуждающее свойство морали особо хорошо просматривают при обращении к долгу – у Канта нужда совершения поступка из уважения к закону, совершаемые по доброй воле»[71]

«В долге осмысляется, переживается отношение личности к другим, обществу, миру высшими моральными ценностями. При трате, ослаблении чувства долга деградируют многие общественные отношения, духовная жизнь личности. верующему обязательность по воле Бога, неверующим сперва зависимость личности от общества, вне – не существует. В сознании долга аккумулировались требования, общественными институтами от себя или имени Бога являемые индивиду, по развитию культуры превращаемые в требования, индивидом являемые к себе»[72]

1824

«Справедливость – истина в действии – Жубер»[73]

1832

           «у Гегеля мораль – какими видят поступки в переживаниях вины, нравственность – каковы на самом деле,»[74]

           «характеристика объективного поведения людей, совпадает с правами, тесно сплетена с политическим сознанием граждан, кто ощущаются единым целым с государственностью, мораль – результат жизни современного общества бедных и богатых, воли явка чувственно-определенного индивида, уступает место новой исторической форме нравственности, слитой с государственным законом, твердым долгом, индивид не должен грузиться в свою субъективность, следует держаться разумности истории, следовать логике объективных событий, действительных фактов,»[75]

           «идеал – всякая действительность в своей наивысшей истине»[76]

           «у Гегеля свобода – познанная нужда, отсутствия ограничений в чистом виде быть не может. Свобода выражена в свободе выбора, прежде всего средств достижения цели, способов их потребления. Мерой свободы человека задают и меру его ответственности пред собой, совестью, другими»[77]

«Добро – совершенная польза у Бентама»[78]

«у Бентама, Милля добро – приводящее к счастью большего количества людей, польза общества – главный критерий добра»[79]

1860

«Шопенгауэра человек – воля, хотение, желание, основная пружина – эгоизм, влечение к бытию, благополучию. От бытийной неудовлетворенности никогда не утоляют полно своих желаний, оттого несчастны, безнравственны, ибо увековечивают волю к жизни – источник страданий. Людское существование – вечное низвержение настоящего в мертвое прошедшее. Индивид мечется меж страданием и скукой, овладеваемых им с страдания прекращения. Ибо единственное существо, противопоставляющее самому себе, своей воле, преодоление воли к жизни – лишь отказ от влечений, желаний, освобождающий. Образец поведения – христианские подвижники, индийские аскеты, достигающие нирваны с жизнью ничтожной. Последний фундамент моральности – сострадание – основа всяких свободной справедливости, подлинного человеколюбия, т. к. сострадание – отождествление себя с другим, нахождение нашего единства – участие в страдании другого. Моральный поступок лишь другому»[80]

ЧАСТЬ VI. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.007 с.)