Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел. Классическое новое времяСодержание книги Поиск на нашем сайте
1662 «у Паскаля судить о добродетели человека по его ежедневным делам,»[61] «человек чует как тщетны доступные ему удовольствия, не понимает как суетны чаемые. сознательно сообразует свои цели не с добром, а с наслаждением, любой ценой оборачиваемым развлечением, счастьем за счет несчастья другого»[62] 1677 «У Спинозы все науки направить к совершенствованию человека. Основная познавательная установка Спинозы – выключить все чувства, на основе чьей дают опыт, действовать на собственном разуме на логических умозаключениях вывести истину из аксиом, определений. Детерминанты человеческого поведения Спинозы – аффекты: удовольствие, неудовольствие, желание. От аффектов следует отключать страсти, связанные со смутными, неадекватными реальности идеями, способны заполнить все сознание человека, поработить его. Рабство – бессилие человека пред собственными страстями, потому важнейшая моральная задача – избавление от страсти. Волю реализуют в попытках мыслить верно. Воля действует на осознание попыток. Осознавая нужду происходящего с нами, избавимся от страстей. Принцип морального поведения в упорядочивании аффектов, открывающем возможность познания, получение отчетливых, адекватных идей. Истинного мудреца лишь познавательная любовь к Богу. Нравственность ни от эмпирического мира, религиозных убеждений, этических переживаний – самодостаточна, самоценна. О нравственных моментах судит разум, лишь он обеспечит чистоту нравственного поведения. Каждый в состоянии выбрать подчиняться своим эмпирическим влечениям или велению практического разума, говорящего из надэмпирических сфер нашего собственного внутреннего мира»[63] «У Гоббса человек человеку волк, от сначала войны всех против всех общественный договор организует постоянно функционирующее государство и правило морали «Не делай того, чего не желаешь себе». От взаимной ненависти, страха база равновесию, мораль – система взаимной полезности, человек движим страстями, мысли – разведуют страсте пути к желаемым»[64] 1716 «у Лейбница милосердие – всесторонняя благожелательность, сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому»[65] 1773 «Филипп Честерфилд: хорошие манеры – лучшая защита от плохих манер окружающих»[66] 1778 «Жан Жак Руссо человек по природе добр, источники зла – учреждения, культура, деформирующая естественную природу человека, мораль»[67] «лишь портит человека, мешая ему вернуться в естественное состояние дикаря»[68] Раздел.Позднее новое время 1794 «у Кондорсе в разуме способность бесконечно совершенствоваться, звал строить общество с истиной, счастьем, добродетелью едиными»[69] 1804 «по Канту долг человека – подчинение практического разума неукоснительным императивам: гипотетические связаны с практическими целями индивидов, условия лучшего достижения цели – расчет, бережливость, зависят от конкретных обстоятельств. Поступки, возникшие по велению гипотетического императива легальны, не моральны. Моральны лишь поступки, совершённые по категорическому императиву. Этот закон необходим, всеобщ, безусловен. В априорном законе морали всегда поступать так чтоб твой поступок – образец всем – возводим в моральный закон, универсально значим, не делай другим чего не хотел б от других, человек – не инструмент сознательной деятельности, а мир со своими целями ценными как все остальные. Выполнить моральный долг лишь по моральному убеждению при глубоком уважении к категорическому императиву. Выполнение нравственного долга контролирует совесть»[70] «побуждения чувствовать, мыслить, действовать по высшим моральным ценностям, нравственным нормам – побуждающее свойство морали особо хорошо просматривают при обращении к долгу – у Канта нужда совершения поступка из уважения к закону, совершаемые по доброй воле»[71] «В долге осмысляется, переживается отношение личности к другим, обществу, миру высшими моральными ценностями. При трате, ослаблении чувства долга деградируют многие общественные отношения, духовная жизнь личности. верующему обязательность по воле Бога, неверующим сперва зависимость личности от общества, вне – не существует. В сознании долга аккумулировались требования, общественными институтами от себя или имени Бога являемые индивиду, по развитию культуры превращаемые в требования, индивидом являемые к себе»[72] 1824 «Справедливость – истина в действии – Жубер»[73] 1832 «у Гегеля мораль – какими видят поступки в переживаниях вины, нравственность – каковы на самом деле,»[74] «характеристика объективного поведения людей, совпадает с правами, тесно сплетена с политическим сознанием граждан, кто ощущаются единым целым с государственностью, мораль – результат жизни современного общества бедных и богатых, воли явка чувственно-определенного индивида, уступает место новой исторической форме нравственности, слитой с государственным законом, твердым долгом, индивид не должен грузиться в свою субъективность, следует держаться разумности истории, следовать логике объективных событий, действительных фактов,»[75] «идеал – всякая действительность в своей наивысшей истине»[76] «у Гегеля свобода – познанная нужда, отсутствия ограничений в чистом виде быть не может. Свобода выражена в свободе выбора, прежде всего средств достижения цели, способов их потребления. Мерой свободы человека задают и меру его ответственности пред собой, совестью, другими»[77] «Добро – совершенная польза у Бентама»[78] «у Бентама, Милля добро – приводящее к счастью большего количества людей, польза общества – главный критерий добра»[79] 1860 «Шопенгауэра человек – воля, хотение, желание, основная пружина – эгоизм, влечение к бытию, благополучию. От бытийной неудовлетворенности никогда не утоляют полно своих желаний, оттого несчастны, безнравственны, ибо увековечивают волю к жизни – источник страданий. Людское существование – вечное низвержение настоящего в мертвое прошедшее. Индивид мечется меж страданием и скукой, овладеваемых им с страдания прекращения. Ибо единственное существо, противопоставляющее самому себе, своей воле, преодоление воли к жизни – лишь отказ от влечений, желаний, освобождающий. Образец поведения – христианские подвижники, индийские аскеты, достигающие нирваны с жизнью ничтожной. Последний фундамент моральности – сострадание – основа всяких свободной справедливости, подлинного человеколюбия, т. к. сострадание – отождествление себя с другим, нахождение нашего единства – участие в страдании другого. Моральный поступок лишь другому»[80] ЧАСТЬ VI. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.01 с.) |