Раздел.Раннее новейшее время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел.Раннее новейшее время



1872

«У Фейербаха человек человеку бог, любовь – высшее, заслуживает глубочайшего почитания из любви половой мужчины и женщины – прообраз родительской, детской, братской любви. Главное стремление – к лишь обоюдному счастью – естественному, законному, моральному. Долг человека – заботиться о своем счастье, благополучии и ближних.

Половое отношение – основа морали. Треба людей друг в друге, взаимное желание счастья, сплачивает индивидов, приводит их ко всеобщей дружбе – коммунизм»[81]

«Добро – воля к счастью у Фейербаха»[82]

1881

«У достоевского ничего дороже человека, скромнее, люди всегда пред дилеммой добра и зла, не идущий по пути добра оказывается на стезе зла. Человеком руководит и бессознательное – желания, страсти. Очень часто личности надо страдать, преступление чтоб испытать на себе всю сложную диалектику добра, зла, прийти к единству верной этической позиции – к Правде Христа»[83]

«Свобода – владеть собой»[84]

«Мировая гармония у Достоевского не стоит и слезинки ребенка»[85]

1883

«выводит мораль из природы человека, эволюции животного, противостоит религии если природа – самостоятельная, саморазвивающаяся субстанция или Бога творение натуралистический подход у Дарвина память, внимание, любопытство, любовь у животных развиты, собака чтит хозяина, сильно развит родительский инстинкт, самопожертвование ради спасения молодых особей, стада. У Кропоткина нравственность – развитие инстинкта общительности всех живых»[86]

 «В марксизме моральное зло – часть социального зла, ярко явлена от возникновения частной собственности на средства производства. Устранение частной собственности революцией, установка общественной собственности должно корено улучшать нравы, ибо исчезает вражда имущих и неимущих, эксплуататорами, эксплуатируемыми. Равны, вместе трудятся общественному благу, созидают материальную базу совместному цветения, строят новые отношения на социальной справедливости. У коммунистов цель оправдывает средства»[87]

1888

«У Ницше – становление и воля к власти. Познание, красота, религия, мораль – выражения воли. Человек от деградации природы, ниже неорганической природы, болезнь Земли, потому умереть – праздник»[88]

«христианство толпе, атеисты способны стать по ту сторону привычных понятий добра и зла, отказаться от уравнительных христианских идеалов, переоценить ценности – признак волевой натуры. Сверхчеловек принимает мир как есть, может терпеть наибольшее число страданий, не обращаясь к потустороннему миру за утешениями. Слабые и неудавшиеся должны погибнуть – первая заповедь человеколюбия. Надо помочь в этом»[89]

«Свобода – воля к личной ответственности»[90]

«не вера в нравственный прогресс чётче у Ницше, Шпенглера»[91]

1900

«у соловьёва главные добродетели – стыд, жалость, благоговение, каждое определяет разные стороны нравственного опыта. В стыде отражается отношение человека к низшему, своим естественным влечениям, материальной природе: человеку стыдно подчиняться ей. В чувстве жалости отражается отношение человека к другим живым. В благоговении отражается отношение человека к высшему. Высшего человек не может стыдиться, ему не может сострадать, может приклоняться пред ним, являя благочестие»[92]

«жалость, сострадание многих животных, стремящихся к полноте бытия, удовлетворяя психические потребности в играх, пении. У животных альтруизм хранит, развивает вид»[93]

«по общему принципу справедливости относись к другим как желаешь чтоб они относились к нам, чувство справедливости психологически на чувстве жалости – признании за другими права на существование, благополучие»[94]

«Справедливость нравственно – самопожертвование ограничение своих притязаний чужим правам»[95]

«Имей в себе Бога, относись ко всему по-Божьи»[96]

«требуй не высших добродетели, ума, гения, а учтивости – минимум рассудительности, от него могут жить по-человечески»[97]

1910

«у Л. Н. Толстого главным стремлением человека должна стать забота о спасении души – к божескому совершенству. Несовершенство – удел человека. Сознав далёкость от нравственного идеала, не претендует на определение, устройство жизни других людей. Заповедь любви главна, во многом тождественна заповеди непротивления злу»[98]

«у Джемса трансцендентное крепежу веры в себя, надежде на Божью помощь, истина – польза, важно приспособление к окружающему их миру, выживание, развитие, мораль способствует»[99]

«Если добра побудительна причина, если следствие – награда, то не добро, зло – непонятное добро, у некоторых религиозных – недостаток добра у Толстого»[100]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.004 с.)