Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие читательского воображения.
Многие трудности понимания и запоминания текста связаны с неразвитым воображением. Развитие читательского воображения предполагает работу как над воссоздающим, так и над творческим воображением. Тренироваться «включать» воображение следует на небольших текстах, содержащих 1-2 образных элемента, которые легко воссоздаются. Постепенно количество таких элементов можно увеличивать, переходя к воспроизведению целых картин. Задание состоит в том, чтобы представить описываемое и воспроизвести свои представления устно или письменно, словами или красками. Какие методические приемы могут активизировать воображение читателя? Эффективными будут словесное и графическое рисование, особенно на материале тех произведений, которые не сразу порождают зрительные образы. Это относится к лирическим стихам, текстам, насыщенным сложным психологическим анализом либо с обилием пейзажных зарисовок. Огромную роль играет и работа с иллюстрациями профессиональных художников, их рассматривание и анализ. Составление диафильма, сценария мультфильма, конструирование из бумаги или пластилина литературных персонажей, элементов интерьера будет также способствовать «пробуждению» воображения. Не следует забывать о значении таких приемов, как инсценирование или драматизация, как отдельных эпизодов, так и всего произведения. При этой работе детям придется не раз перечитать текст, обращая внимание на детали художественного пространства и времени, портретные характеристики, описания поведения героев. По возможности нужно обращать внимание начинающего читателя на то, как автор с помощью слов помогает нам не только «увидеть» картины художественного мира, но и «услышать» звуки природы, человеческого голоса, «вдохнуть» аромат леса или теплого летнего вечера. Для развития творческого воображения можно использовать такие задания: придумай своих героев, свои приключения, другой конец для произведения. Обучая работе с текстом, можно формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии: · если рассмотреть, как напечатан текст, можно легко отыскать книги со стихами; · по фамилии автора можно предположить тематику и жанр произведения; · иллюстрации помогают различать сказки и рассказы;
· заголовок помогает понять тему и главный смысл книги; · сколько в книге произведений, и какие именно, можно узнать по оглавлению или содержанию. Осознанность чтения. Осознанность чтения предполагает сформированность следующих умений: · выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; · пользоваться сносками и школьным толковым словарем; · отвечать на вопросы по содержанию словами текста; · определять эмоциональный характер текста; · выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова; · опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей; · определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных; · уметь прогнозировать содержание текста, который предстоит прочитать; · осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; · формулировать тему небольшого текста; · работать с названием текста: выбирать наиболее точный заголовок из всех предложенных, самостоятельно озаглавливать текст, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку; · выявлять смысловой и эмоциональный подтекст; · определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль; · находить главную мысль, сформулированную в тексте. Для проверки осознанности чтения предлагайте разным ученикам разные задания. Пример Чудесная ёлка. Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили ёлку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под ёлкой около кочана капусты хлопотали два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью. Задание 1. Определи и отметь галочкой предмет, который не упоминается в рассказе. Задание 2. Ответь на вопрос: Для кого дети нарядили ёлку? Задание 3. Составь картинный план для пересказа текста;
Задание 4. Подчеркни предложение, выражающее основную мысль текста. Для проверки осознанности чтения, хорошо применять деформированный текст. Пример Орешник. Средь резной листвы лещины много орехов. В каждом орехе тугое ядро, вкусное и питательное. Спелые [ягоды, фрукты, орехи] – несравненное лакомство, срывай – и в кузов! Только помни: орехами лещины [дерутся, кормятся, кидаются] многие обитатели природы. Их прячут про запас сойки, поползни и [волки, лисы, белки]. На них пасутся барсуки и кабаны. [Летом, Зимой, Осенью] орехи спасут от бескормицы немало наших пушистых и пернатых друзей. Вот почему надо оберегать орешник, ведь они пополняют сокровенные кладовые леса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.26 (0.007 с.) |