Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Посадка на рснв с коротким пробегом.
Такие посадки выполняются на площадки со сложным рельефом. Посадку КВС выполняет в следующем порядке: - при отказе (выключении) двух двигателей немедленно уменьшить ОШ НВ перевести вертолет на РСНВ с энергичным гашением V до 70 - 90 км/ч; - на снижении выдерживать обороты НВ максим. снять нагрузки с РУ, выключить автопилот; - на Н 50 - 35 м РУ на себя увеличить тангаж на 10 град.; - на Н 30 - 20 м выполнить «подсечку» - увеличить ОШ на 3 - 6 град. за 0,5 - 1 сек.; - по мере приближения вертолета к земле, увеличивать ОШ так, чтобы на Н = 0,5 м он был максим.; - на Н = 4 - 6 м от земли до колес отдать РУ от себя для создания посадочного положения; - приземлить вертолет на основные колеса; - после приземления использовать тормоза колес, уменьшение ОШ производить за 3 - 5сек. после полной остановки вертолета, при нейтральном положении РУ. Посадка на РСНВ на лес. При посадке на лес выбирать ровный участок с расстоянием между стволами деревьев не более 10 - 15 м избегая отдельно стоящих больших деревьев. За поверхность «приземления» брать уровень верхушек деревьев. Окончательное гашение V и Vy производить взятием РЦШ на себя и энергичным увеличением ОШ до максим. в момент касания фюзеляжа верхушек деревьев. При посадке на лес высотой менее 4 - 5 м/с за поверхность приземления принимать землю. При посадке на местность имеющую сложный рельеф, окончательное гашение V выполнять энергичным взятием РУ на себя до упора при верхнем положении ручки «ШАГ-ГАЗ» сразу после приземления. После остановки вертолета РУ нейтрально и за 3 - 5 сек. сбросить шаг. Посадку на пересеченную местность, болото, воду, ледяной покров (когда толщина льда неизвестна) следует выполнять с около нулевой скоростью (без пробега) гашение поступательной скорости должно выполняться энергичнее (тангаж до 10 - 15 град.), а темп взятия шага должен быть выше.
Аварийное приводнение на РСНВ выполняется с минимально возможными поступательной и вертикальной скоростями. Приводнение следует выполнять, по возможности, против ветра и вдоль фронта волн. При отказе двух двигателей на малых скоростях и высотах над водной поверхностью на вертолете оснащенным САП, необходимо одновременно с переводом вертолета на РСНВ включить выключатель НАДУВ ПОПЛАВКОВ на левом рычаге шаг-газ.
Отказ одного двигателя в полете. Признаки: - разбалансировка вертолета; - уменьшение частоты вращения турбокомпрессора, уменьшение температуры газов остановившегося двигателя; - возможны уменьшения частоты вращения НВ; - увеличение частоты вращения турбокомпрессора работающего двигателя. Действия экипажа. 1. При обнаружении отказа одного из двигателей, немедленно уменьшить ОШ НВ, обеспечивая поддержание его частоты вращения не менее 92%. Установить скор. 150-120 км/ч. 2. Определить отказавший двигатель и выключить его. 3. Закрыть пожарный кран отказавшего двигателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запуск в полете отказавшего двигателя запрещается, за исключением случая отказа двигателя из-за обледенения.
Посадка на одном двигателе. При отказе одного двигателя и в случае невозможности выполнения ГП с работающим двигателем на ЧР выполнить снижение на V = 120 км/ч с Vy не более 3 м/с до Н = 500 - 1000 м. Далее снижение следует выполнять с Vy = 1,5 - 2 м/с до Н = 100м. С Н = 100 м плавно уменьшать V так, чтобы значение скорости полета было примерно на 20 км/ч больше числового значения текущей высоты. К Н = 20 м V должна быть 50 - 70 км/ч. С Н = 15 - 20 м увеличить угол тангажа до 10 - 20 град. К моменту приземления уменьшить угол тангажа до посадочного значения 8 - 9 град.
ОШ увеличивать с Н = 10 - 15 м с таким расчетом, чтобы к моменту приземления он был максимальным. После приземления рычаг ОШ - вниз до упора, РУ от себя, использовать тормоза колес. В аварийной обстановке, при посадке на местность, исключающую пробег, выполнять посадку без поступательной скорости за счет ее уменьшения на снижении и перед приземлением с большим углом тангажа.
При внезапном полном отказе одного двигателя на высоте ниже 100 м необходимо: - уменьшить общий шаг НВ на величину, необходимую для сохранения частоты вращения НВ не менее 92%; - ручкой управления энергично увеличить угол тангажа вертолета на 10-15 град. если скорость полета была более 150 км/ч; - определить отказавший двигатель, перевести кран останова в закрытое положение и дать команду «закрыть пожарный кран отказавшего двигателя»;
- на скорости 150-120 км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет
При отказе двигателя на висении (Н до 5м) необходимо: - отклонением органов управления парировать возникающий крен и разворот; - с началом снижения вертолета отклонением рычага ОШ вверх до упора уменьшить вертикальную скорость к моменту приземления; - после приземления ОШ вниз до минимального, закрыть краны останова и пожарные краны.
При отказе двигателя на висении (Н до 10м) необходимо: - уменьшить ОШ НВ на 1-2° с одновременным парированием возникающих крена и разворота соответствующим отклонением ручки управления и педалей; - с высоты 5-3 м отклонением рычага общего шага НВ вверх до упора с максимально возможным темпом уменьшить вертикальную скорость к моменту приземления, удерживая вертолет от разворота и крена, далее действовать, как указано выше.
При отказе двигателя на висении (Н-более 10 м) необходимо: - немедленно уменьшить ОШ НВ на величину, необходимую для сохранения частоты вращения НВ не менее 92%; - отклонением ручки управления и педалей парировать возникающие крен и разворот; - перевести вертолет в разгон с углом тангажа на пикирование до 15°; - после разгона до скорости 80-100 км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет; - дальнейший полет выполнять на скорости 120 км/ч для подбора площадки и посадки.
При отказе двигателя на взлете (Н до 10м V = 60км/ч и менее) необходимо: - уменьшить ОШ НВ не допуская падения оборотов НВ менее 92%; - РУ и педалями парировать возникающий крен и разворот; - РУ придать вертолету посадочный угол; - с Н = 2-3м энергичным отклонением рычага ОШ НВ вверх уменьшить вертикальную скорость и обеспечить приземление вертолета с коротким пробегом на основные колеса; - опустить переднее колесо и рычаг ОШ вниз до упора с одновременным отклонением РУ от себя на 1/3 - 1/4 хода и применить тормоза колес.
При отказе одного двигателя на взлете(Н более 10м V более 60 км/ч) необходимо: - отклонением рычага ОШ не допустить уменьшение частоты вращения НВ ниже 92%; - отклонением ручки управления парировать возникающие крен и разворот; - на высоте 5-3 м придать вертолету посадочное положение; - отклонением ручки на себя произвести уменьшение поступательной скорости вертолета в зависимости от полетной массы таким образом, чтобы приземление произошло: при полетной массе 11100 кг и более на скорости 30 км/ч, при полетной массе до 11100кг - на скорости 20-10 км/ч; - после приземления установить ОШ НВ 4-5° и выдерживать его постоянным до полной остановки вертолета; - после остановки вертолета КВС ручку управления установить в нейтральное положение, рычаг ОШ опустить вниз до упора, установить краны останова в закрытое положение и закрыть пожарные краны обоих двигателей.
В случае отказа двигателя на взлете на Н более 10м и V более 50 км/ч и невозможности безопасной посадки прямо перед собой возможно выполнение продолженного взлета. Для этого необходимо: - рычагом ОШ увеличить режим работающего двигателя вплоть до чрезвычайного, не допуская падения оборотов НВ менее 92%; - парировать кренение и разворот вертолета; - продолжить разгон вертолета уменьшением угла тангажа на 10-15 град. от исходного; - на V= 80-120 км/ч перевести вертолет в набор Н.
Отказ генераторов. При отказе генераторов мигают табло «генератор 1 отказал» и «генератор 11 отказал»; - стрелки вольтметра при установке переключателя контроля напряжения в положение 1 генератор, 11 генератор становится на нуль; - стрелки амперметров обоих генераторов устанавливаются на нуль. Действия экипажа: - переключатели ГЕНЕРАТОРЫ 1.2. поставить в положение выкл.; - запустить ВСУ, вкл. его генератор; - при наличии обледенения выйти из зоны обледенения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.009 с.) |