Вертикальный взлет, висение, перемещение и развороты на висении и полет на малой высоте у земли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вертикальный взлет, висение, перемещение и развороты на висении и полет на малой высоте у земли.



Висение над водной поверхностью производить на высоте не менее 15 м.

Развороты на висении с угловой скоростью не более 12 град./сек. (один оборот не менее чем за 30 сек).

При выполнении разворотов на висении, перемещений и подлетов на малой высоте необходимо учитывать скорость и направление ветра у земли. При скорости ветра до 10 м/с перемещения и развороты можно выполнять в любом выполнении с разворотом на 360. При скор. ветра 10..20 м/с можно выполнять развороты на висении и перемещения с разворотами на 30° к направлению ветра. При скорости ветра 20..25 м/с висение и перемещения выполняются строго против ветра.

При перемещениях назад и в стороны не допускать поступательной скорости более 10 км/ч. Иметь необходимый запас высоты (2..3 м над площадкой, 10 м над препятствиями, над самолетами и вертолетами 45 м).

 

Взлет по-вертолетному с разгоном в зоне ВВП.

Выполняется в том случае, когда вертолет может висеть на высоте не менее 3 м над землей на взлетном режиме работы двигателей.

Разгон вертолета выполняется с одновременным набором высоты, так чтобы на высотах 1,5 - 3, 10 - 15 и 20 м над землей скорость достигала соответственно 20, 40 и 60 км/ч по прибору.

Дальнейший набор высоты до преодоления препятствий производится на скорости 60 - 70 км/ч без изменения режима работы двигателей.

 

Взлет по - вертолетному с разгоном вне зоны ВВП.

Выполняется в том случае, когда препятствие в направлении взлета не позволяют выполнить разгон в зоне ВВП, а также при транспортировке груза на внешней подвеске.

Для выполнения взлета необходимо:

В процессе разгона на высоте менее 100м скорость не должна превышать 120 км/ч по прибору.

 

Взлет с коротким разбегом.

Выполняется, когда вертолет с массой, не превышающей макс. допустимую для фактических условий и способов взлета, устойчиво висит на высоте не менее 1 м от земли до колес шасси на взлетном режиме работы двигателей.

     При всех видах взлета набор высоты до преодоления препятствий выполняется на скорости 60..70 км/ч.

После прохода препятствий (на высоте не менее 10 м) выполнить разгон вертолета до скорости 120 км/ч. Эту скорость сохранять постоянной до высоты 100 м. После набора высоты 100 м вертолет переводится на установившийся режим в соответствии с заданием на полет.

Н а б о р в ы с о т ы.

Наивыгоднейшая скорость набора, на высотах от земли до потолка, составляет Vпр= 120 км/м. Набор высоты в зависимости от поступательной скорости, полетной массы и высоты полета следует выполнять с Nнв не менее 92%.

При наборе высоты, в зависимости атмосферных условий, может появиться разница в показаниях частоты вращения ТК левого и правого двигателей, которая не должна превышать - 2%. В случае превышения следует уменьшить режим работы двигателей до получения разрешенной разницы в частоте вращения ТК.

Примечание. При наборе высоты не менее 50м следует выключить ПЗУ.

  После набора Н= 100м для уменьшения шума на местности дальнейший набор выполнять на Vпр. = 120 км/ч при режиме работы двигателей не ниже номинального.

  Режим работы двигателей устанавливается КВС по указателю измерителя режимов и определяется положением бокового индекса относительно центральных индексов «Н» и «К», а именно:

- взлетный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «Н»;

- номинальный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «К» до положения напротив индекса «Н»;

- крейсерский режим - боковой индекс находится напротив или ниже центрального индекса «К».

 

Крейсерский полет.

При наличии ограничений по шуму пролет крупных НП выполняется днем на Н не менее 400м, ночью - 1000м.

При пилотировании вертолета в зоне сильной «болтанки» не допускать резких эволюций скобрированием, развороты выполнять с креном не более 15 град. Пилотирование в данных условиях выполнять на V приборной 160-180 км/ч при Н пол. до 2000м и на V приборной на 15-30 км/ч меньше максимальной скорости при Н пол. более 2000 м.

На всех высотах в условиях сильной болтанки полет следует выполнять с выключенным каналом высоты АП.

 

Режимы  снижения.

Вертикальное снижение производится:

- на высотах от 10м до земли - во всех случаях;

- на высотах свыше 10м - в случае невозможности выполнения планирования из-за препятствий или при специальном применении вертолета. При этом полетная масса вертолета должна обеспечивать висение вне зоны влияния «воздушной подушки».

- При вертикальном снижении и моторном планировании с поступательной скоростью менее 40км/ч не следует допускать вертикальную скорость снижения более 4 м/с, а с 10 м скорость снижения необходимо уменьшить, с таким расчетом, чтобы к моменту приземления она была не более 0,2 м/с.

     Рекомендуемая частота вращения НВ - 95 ± 2 %.

Рекомендуемая скорость снижения на высотах менее 2000м 120 - 180 км/ч, вертикальная скорость при этом должна быть 3 - 5 м/с.

Примечания. В случае возникновения колебаний частоты вращения турбокомпрессоров из-за срабатывания клапанов перепуска воздуха (КПВ), необходимо изменить (увеличить или уменьшить) режим работы двигателей с целью прекращения периодического открытия-закрытия клапанов.

В условиях ограничений по шуму на местности снижение рекомендуется выполнять на скорости по прибору 120 к м/ч.

С вертикальной скоростью 5-7 м/с до высоты 200-100 м. С высоты 200-100 м при заходе на посадку необходимо руководствоваться рекомендациями разделов 4. 6 и 4. 7.

В полете с одним работающим двигателем снижение производится на скорости 150-120 км/ч.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.008 с.)