Эксплуатационные ограничения по 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатационные ограничения по



Минимумы

Все виды полетов разрешается выполнять в диапазоне t н.в. от  - 50° до 50°С

 

Для полетов по ПВП (ОПВП):        Ннго (м) х Lвид(м)

контрольное висение                                  30 х 400

транспортные и по ПАНХ                        150 х 2000

срочные полеты для оказания

мед. помощи и АСР                                 100 х 1000

полеты над водными пространствами      200 х 2000

полеты с внешней подвеской                   200 х 2000

Для полетов по ППП:  

минимум для взлета                                    30 х 400

 

Примечание: взлет при фактических метеоусловиях хуже минимума для посадки на аэродроме вылета разрешается:

- на аэродромах с длиной ВПП не менее 600 метров, имеющих дневную маркировку для выполнения полетов днем и боковые огни для выполнения полетов ночью;

- при наличии запасного аэродрома, время полета до которого не превышает одного часа, а фактические и прогнозируемые м/условия не хуже минимума для посадки на нем.

При невыполнении указанных условий мин. для взлета должен быть не хуже мин. для посадки аэродрома вылета.

 

Минимумы для посадки:

РСП + ОСП                                                 60 х 600

РСП                                                              60 х 600

ОСП                                                             80 х 800

ОПРС                                                          200 х 2500

 

ЛЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

 

Массы и центровки

максимальная взлетная масса                    13000 кг

нормальная взлетная масса                        11100 кг

максимальная взлетная масса при

полетах с грузом на внешней подвеске

(включая массу груза на подвеске)            13000 кг

над водной поверхностью                          12000 кг

МАХ груз: внутри кабины                          4000 кг

               на внешней подвеске             3000 (5000) кг

МАХ количество людей:

               в пассаж. варианте                  28 чел.

               в транспорт. вар.                     24 чел.

 

Предельно допустимая центровка: передняя    задняя

для G взл. 12500 кг и менее            + 300       - 95

для G взл. 13000 кг                         + 257      + 20

Максимальная скорость ветра:

                        при запуске и останове    при висении,

                              двигателей              взлете и посадке

встречный                    25                               25

боковой слева              15                               10

боковой справа            10                               10

попутный                      8                                10 

 

Руление днем и ночью разрешается выполнять при скорости ветра не более 15 м/с, при любом направлении ветра к продольной оси вертолета, при встречном ветре до 25 м/с.

V макс. руления - 30 км/.ч, на пыльных и заснеженных площадках -15 км/ч.

Скорости полета.           

Набор высоты, ГП, планирование с раб. двиг. и на РСНВ разрешается выполнять в диапозоне скоростей:

 

Высота м          G взл. 11100 кг           G взл. более

                              и менее                        11100 кг

                       макс.    мин.         макс.   мин.

до 1000           250       60             230       60

2000           230      60              195      60

3000           210      60              160      60

4000           170      60              120      60

  4800           140      60              100      80

5000           130      60                -          -

6000           100      80                -          -

    

Примечания:

1. при нормальной G взл. и задней центровке V макс - 

240 км/час

2. при G взл. более нормальной с отрицательной центров

кой V макс. в наборе Н - 220 км/час.

Вертикальное снижение и моторное планирование на скоростях менее 40 км/ч разрешается выполнять с вертикальной скоростью не более 4 м/с.

 

Макс. угловая скорость разворота на висении - не более 12 град/сек. При этом время перекладки педалей - не менее 3 сек. При ветре более 10 м/сек развороты на  360 град.   ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

Развороты и виражи выполнять с углами крена не более: 

а)  15 град. - во всем диапазоне скоростей и полетных масс в СМУ и ночью, с грузом на внешней подвеске, в условиях сильной болтанки и с одним раб. двиг;

б) 30 град. - на V пол. до  250 км/ч с G взл. 11100 кг и менее на Н равной 50 - 3000 м;

Энергичные развороты (в случае необходимости) на Н= 50 - 1000 м при G норм. и менее на V более 120 км/ч разрешается выполнять с кренами до 45 град.

При выполнении виражей и разворотов на Н до 50 м над рельефом местности допустимый угол крена по величине численно равен высоте полета, но во всех случаях не более 45 град. 

в)  20 град. - на V пол. до 250 км/ч с G пол. более 

11100 кг и на РСНВ.

Высоты полета.

Максимальная Н пол. (практический потолок) вертолета:

при G взл. более  11100 кг................................4800 м;

приGвзл.11100кг…………………………………6000м   

Минимальные размеры посадочных плошадок для взлетов и посадок по- вертолетному без использования влияния ВП - 21 х 17 м.

1. Минимальные размеры посадочных площадок для взлетов и посадок с использованием влияния ВП: 

 

 

Р а з м е р ы п л о щ а д к и, м

Барометрическая  высота, м Для взлетов и посадок по-вертолетному с  Использованием ВВП Для взлетов и  посадок с разбегом - пробегом.
1500 м и менее 1500 - 2000 2000 - 3000 3000 - 3500 3500 - 4000 50 х 120 50 х 165 50 х 255 50 х 300 50 х 345 50 х 200 50 х 225 50 х 350 50 х 410 50 х 475

3. Размеры концевых и боковых полос безопасности не менее 5 м.

4. Минимальные размеры рабочей площади посадочных площадок для взлетов и посадок по-вертолетному 10х10 м,

для взлетов и посадок с разбегом - пробегом  110 х 20 м.

 На удалении от края рабочей площади до 20 м за пределами посадочной площадки не должно быть препятствий выше 1 м.

Посадка и взлет по-вертолетному без выключения двигателей разрешается на площадке с уклоном:

ü носом на уклон до 7 град.;

ü носом под уклон до 5 град.;

ü левым бортом на уклон до 7 град.;

ü правым бортом на уклон до 3 град..

 

Максимальные величины уклонов площадки с выключением двигателей не должны превышать 3 град.

 

Р а з н ы е о г р а н и ч е н и я:

Для предотвращения возможного удара лопастями НВ о хвостовую балку ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

ü отклонение РУ на себя от нейтрального положения более чем на 1/2 хода на всех режимах полета при V более 80 км/час;

ü отклонение РУ на себя более чем 1/2 хода за нейтральное положение при ОШ НВ менее 3 град. при посадке с пробегом и на рулении.

 

ЗАПРЕЩАЮТСЯ:

ü полеты при t н.в. от -5 до +5 в условиях ливневых осадков при видимости менее 2000 м; 

ü полеты в условиях обледенения при t н.в. менее -12 град..

При непреднамеренном попадании в указанные условия принять меры к выходу из них вплоть до выполнения посадки на подобранную площадку.

 

Двигателям и редукторам

 

Н а и м е н о в а н и е

З н а ч е н и я

п а р а м е т р а миним норм. макс.
1. Время непрерывной работы, мин. Чрезвычайный: - 1 % за ресурс     -     -     6
- 0,25 % (входит в 1 %) > 6 - 15
- один раз за ресурс, после  чего двиг. И гл. ред. Подлежат замене   > 15   -   60
взлетный:      
- 12 % за ресурс - - 6
- 3 % (входит в 12 %) > 6 - 15
Номинальный 33 % за ресурс - - 60
малый газ - - 20
2. Время между повторными      
выходами на режимы, работа которых ограничена, после непрерывно отработанного допустимого времени, мин.   5     -   -
3.Температура газов t3,градС      
-чрезвычайный - - 990
- взлетный - - 990
- номинальный - - 955
- 1 крейсерный - 2 крейсерный -малый газ - - - - - - 910 870 780
       
4. Частота вращения ротора ТК  двиг., %:      
- чрезвычайгый - - 101,15
- взлетный - - 101,15
- номинальный - - 99,0
- 1 крейсерский - - 97,5
- 2 крейсерский - - 95,5
- малый газ

согласно графика

       
5. Частота вращения НВ, %:      
не более 20 сек.:      
- 2 крейсерский и выше - - 101
- ниже 2 крейсерского - - 103
- в особых случаях не более 2 раз за ресурс до первого ремонта, или за межремонтный ресурс и не более 6 раз за назначенный ресурс    -   -   108
не более 30 сек. на переменных режимах в полете 88   - -
не более 10 сек. при отказе одного двигателя, 4 раза за ресурс 80 - -
не более 5 сек. при посадке с «подрывом», не более 4 раз за ресурс     75 - -
6. Разница в частоте вращения ТК левого и правого двиг-й, %: - на номинал. и крейсерском  режимах     -     -     2
- на взлет. режиме при срабаты- вании РТГ - - 3
       
7. Температура масла, град. С - 40 80-140 150
- для выходя на режим выше малого газа 30   - -
- для длительной работы на режимах выше 2 крейсерского 70 - -
       
8. Давление масла, кг/см2:      
- на режиме МГ 2 - 4,8 (tм<90*)
- на режимах выше МГ 3 - 4
       
9. Количество запусков следующих один за другим - - 5
       
10. Время «выбега» ротора ТК,  не менее сек.:      
- до 5 % оборотов ТК 30 - -
- до полной остановки  50 - -
       
11. Время охлаждения двигате лей на режиме МГ, мин.:      
- летом 1 - -
- зимой   2 - -
       
12. Частота вращения НВ на  режиме МГ, %: - при одном работающем двига- теле                        35               -                                 55
- при двух работающих двига- телях 45 - 70
       
13. Давление масла в главном редукторе:      
- на режиме МГ 0,5 - -
- на всех режимах 3 - 4
- до 30 сек. в полете при эво люциях 2,5 - -
       
14. t масла в главном редукторе: - 40 50.. 80 90
- для выходя на режим выше МГ - 15 - -
- для длительной работы на режимах выше МГ 30 - -
       
15. Время прогрева двигателей  на режиме МГ, мин. 1 - -
       
16. Максим. t масла в хвостовом   и промежуточном редукторах - - 110
       
17. Диапазон перенастройки оборотов НВ 89 - 99
         
18. Вспомогательная силовая  установка АИ - 9В:      
- максим. высота эксплуатации (запуск двигателя, отбор воздуха, работа в генераторном режиме)   -   -   4000 м
  - максимально допустимая t газов за турбиной АИ - 9В:      
ü при запуске, град. С - - 880
ü на режиме холостого хода - - 720
ü на режимах отбора воздуха и генераторном - - 750
- максим. время непрерывной работы в генераторном режиме не более мин.   -   -   30
- разрешается производить 3 последовательных запуска с перерывами между ними не менее 3 мин., после чего останов и охлаждение не менее 15 мин.      

ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ.

Расчет полета.

Перед каждым полетом экипаж обязан произвести расчет полета, состоящий из следующих элементов:

- получение исходных материалов для расчета;

- определение наивыгоднейшего эшелона и V полета;

- определение потребного количества топлива;

- определение G max для взлета и посадки;

- расчет центровки вертолета;

- определение коммерческой нагрузки;

- расчет времени, пути и расхода топлива по этапам полета

- расчет рубежа возврата.

При выборе эшелона полета необходимо учитывать, что при полетах в штилевых условиях расход топлива уменьшается с увеличением высоты, достигая минимальн. значения на Н=3000 м при G пол., близких к нормальной (11100 кг) и 2000 м - при G пол. - максимальной (13000 кг).

Наивыгоднейшая V полета для ГП выбирается из условий задания: полет для достижения наибольшей дальности или наибольшей продолжительности. Длительные полеты рекомендуется выполнять на V крейсерских или близких к ним ± 10 км/час. Наибольшая продолжительность достигается при V полета = 120...140 км/час.

Макс. дальность полета достигается при скоростях, соответствующих минимальным километровым расходам топлива и определяются по графикам рис. 3.1.14 - 3.1.20 РЛЭ.

 

З а п а с т о п л и в а.

Б а к и Объем, л Масса, кг  при = 0,775 кг/л
- Основные (расходный и подвесные)   - Основные и один дополнительный   - Основные и два дополнительных 2615     3530     4442 2027     2737     3443

 

Подготовка кабины к запуску двигателей

- Растормозить НВ, убрать колодки из-под колес, убедиться, что рычаг общего шага находится на нижнем упоре, коррекция влево, рычаги раздельн. управления двигателями в среднем положении на защелках, ручка управления находится в положении близком к нейтральному, рычаги управления кранами останова находятся в положении ЗАКРЫТО;

- Включить все АЗС и выключатели, необходимые для запуска ВСУ и двигателей: системы запуска, зажигания ВСУ и двигателей, противопожарной системы, гидросистем, триммеров, насосов топливных баков, топливомера, противообледенительной системы, фрикциона, электромуфты, авиагоризонтов, курсовой системы, авиапилота речевого информатора, системы подвижных упоров, магнитофона, проблескового маяка, переключателя ТРАНСФ ДИМ ОСНОВ;

- Убедиться, что выключатели генераторов переменного тока находятся в положении ВЫКЛЮЧЕНО (нейтральное положение);

- Проверить исправность речевого информатора и качество прослушивания речевого сообщения нажатием кнопки проверки на щитке управления РИ при включенной системе внутренней связи (СПУ);

- Установить переключатель КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ-ОГНЕТУШЕНИЕ в положение ОГНЕТУШЕНИЕ;

- Убедиться, что переключатель ЧР на щитке ЭРД находится в положении ВКЛ;

- Проверить работоспособность аппаратуры контроля вибраций, нажав кнопку КОНТРОЛЬ ИВ-500Е, при этом должны загореться табло ЛЕВ. ДВ. ВИБР. ПОВ., ПРАВ. ДВ. ВИБР. ПОВ., и поступить речевое сообщение «Опасная вибрация левого двигателя», «Опасная вибрация правого двигателя»;

- Проверить сигнализатор максим. t газов, нажав на кнопку КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ЗЕМЛЯ, при этом стрелки указателя должны показать t выше макс. доп.;

- Проконтролировать исправность МСЛ-3;

- Проверить работоспособность САРПП-12, установить в положение РУЧН. и по миганию сигнальной лампы убедиться в работоспособности лентопротяжного. механизма;

 

 

Запуск АИ - 9В.

1. Подготовка к запуску:

- включить все АЗС и выключатели, необходимые для запуска АИ-9В, системы запуска, приборов контроля и указателей, пожарных кранов, противопожарной системы, насосов топливных баков и топливомера;

- убедиться, что переключатель контроля датчиков системы пожаротушения установлен в положение «ОГНЕТУШЕНИЕ», табло «КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ» не горит.

2. Запуск двигателя:

- на панели ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГАТ установить переключатель ЗАПУСК - ПРОКРУТ - ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК в положение ЗАПУСК;

- нажать на 2-3 сек. кнопку ЗАПУСК и включить секундомер;

- загорается табло АВТОМАТ ВКЛЮЧЕНА, двигатель автоматически выходит на режим холостого хода, при этом загораются лампы-табло ДАВ. МАСЛ. НОРМА, ОБОРОТЫ НОРМА;

- в процессе запуска контролировать: время выхода на режим холостого хода (не более 20 сек.);

- t газов за турбиной - не более 880°С;

- падение напряжения в сети - не менее чем до 18 В;

- после выхода двигателя на режим холостого хода проверить параметры его работы и убедиться в том, что: t газов не более 720°С;

- горят сигнальные табло ДАВ. МАСЛ. НОРМА, ОБОРОТЫ НОРМА;

- давление в магистрали отбора воздуха для запуска двигателей находится в соответствии с графиком рис. 8.2.1 РЛЭ;

- переключатель резерв. генерат. находится в положении ВЫКЛ.;

Запуск двигателей ТВ3-117ВМ.

- Подать команду «от винтов», поставить переключатель рода работ в положение ЗАПУСК, переключатель ЛЕВ-ПРАВ на запускаемый двигатель;

- Нажать кнопку запуска на 1-2 сек., перевести рычаг крана останова запуск. двигателя в положение ОТКРЫТО. Двигатель должен выйти на режим МГ за время не более 60 сек. В процессе запуска должны гореть табло АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН, СТАРТЕР РАБОТАЕТ. Табло АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН должно погаснуть через 30 сек, табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ при Nтк - 66-67 %;

-  В процессе запуска необходимо следить:

ü за напряжением аэродромного (бортового) источника питания, 

ü за нарастанием давления масла в двиг-ле и гл. редукторе.

ü Идет раскрутка НВ при достижении Nтк 20..25%;

Примечание:

1. При частоте вращения турбокомпрессора более 45%  

давление масла в двигателе должно быть не менее 1

кгс/см2.

2. В процессе запуска до частоты вращения ротора тур-             

     бокомпрессора 60% горит светосигнальное табло 

     ОТКЛ ЭРД ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ.

ü за частотой вращения ротора турбокомпрессора;

ü за нарастанием t газов перед турбиной двигателя;

ü за давлением в гидросистеме;

ü за t газов ВСУ;

ü за давлением воздуха в магистрали запуска;

ü за устойчивой работой сигнальных табло ДАВЛ. МАСЛ. НОРМА, ОБОРОТЫ НОРМА, СТАРТЕР РАБОТАЕТ;

ü за отключением воздушного стартера при частоте вращения ТК запускаемого двигателя 66-67%;

- после выхода запускаемого двигателя на режим малого газа Б/М проверить параметры его работы:

ü частоту вращения ротора турбокомпрессора и t газов перед турбиной согласно табл. 8.2.2. РЛЭ;

ü давление масла в двигателе должно быть не менее 2 кг/см2;

ü давление масла в главном редукторе не менее 0,5 кг/см2;

- Установить переключатель ЛЕВ - ПРАВ в положение запуска второго двигателя и произвести его запуск в аналогичном порядке. После запуска двух двигателей и выхода их на режим малого газа частота вращения НВ должна быть в переделах 55 ± 10%;

- Включить ПЗУ и проконтролировать их включение по загоранию сигнальных табло ЛЕВ ПЗУ ВКЛЧЕН, ПРАВ ПЗУ ВКЛЮЧЕН. Включение ПЗУ сопровождается повышением t газов перед ТК на 10..15°С, а также возможно увеличение Nтк на 0,5%.

 

Запуск двигателя необходимо прекратить закрытием крана останова и нажатием кнопки ПРЕКРАЩ ЗАПУСКА в следующих случаях:

1. t газа перед ТК возрастает выше указанной на графике рис. 8.2.2. РЛЭ;

2. в процессе выхода на режим М.г. наблюдается зависание оборотов ТК на время более 3-х сек.;

3. Отсутствует давление масла в двигателе или в главном редукторе, а также если давление масла в двигателе менее 1 кг/см2 при Nтк более 45%;

4. Отсутствует давление в гидросистеме;

5. Отсутствует нарастание t газов и Nтк (не происходит воспламенение топлива);

6. появляется течь масла, топлива, жидкости АМГ;

7. падение напряжения в бортсети в начале запуска ниже 18 В за время не более 1 сек.;

8. Из выхлопной трубы выбрас-ся языки пламени или дыма;

9. При Nтк запускаемого двигателя 66..67% не произошло отключение воздушного стартера (табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ продолжает гореть);      

Примечание: Если стартер не отключается - выключить АИ-9В.

10. Двигатель не выходит на частоту вращения Мг за время 60 сек.;

11. Нет раскрутки НВ при достижении Nтк 20..25%;

12. Ударное включение МСХ, сопровождающееся резким звуком в районе гл. редуктора и встряской вертолета;

13. Давление масла на входе в двигатель менее 2 кг/см2 или в гл. редукторе менее 0,5 кг/см2;

14. Кратковременное погасание табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ;

15. Подана команда наблюдающего о прекращении запуска.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ.  

 

Р у л е н и е.

Руление выполняется по твердой и ровной поверхности площадки со скор-ю не более 30 км/час. Обороты НВ 95%.

Предупреждение:  Запрещается торможение НВ (взятием РУ на себя) при миним. ОШ НВ.

 

Взлет с коротким разбегом.

Выполняется, когда вертолет с массой, не превышающей макс. допустимую для фактических условий и способов взлета, устойчиво висит на высоте не менее 1 м от земли до колес шасси на взлетном режиме работы двигателей.

     При всех видах взлета набор высоты до преодоления препятствий выполняется на скорости 60..70 км/ч.

После прохода препятствий (на высоте не менее 10 м) выполнить разгон вертолета до скорости 120 км/ч. Эту скорость сохранять постоянной до высоты 100 м. После набора высоты 100 м вертолет переводится на установившийся режим в соответствии с заданием на полет.

Н а б о р в ы с о т ы.

Наивыгоднейшая скорость набора, на высотах от земли до потолка, составляет Vпр= 120 км/м. Набор высоты в зависимости от поступательной скорости, полетной массы и высоты полета следует выполнять с Nнв не менее 92%.

При наборе высоты, в зависимости атмосферных условий, может появиться разница в показаниях частоты вращения ТК левого и правого двигателей, которая не должна превышать - 2%. В случае превышения следует уменьшить режим работы двигателей до получения разрешенной разницы в частоте вращения ТК.

Примечание. При наборе высоты не менее 50м следует выключить ПЗУ.

  После набора Н= 100м для уменьшения шума на местности дальнейший набор выполнять на Vпр. = 120 км/ч при режиме работы двигателей не ниже номинального.

  Режим работы двигателей устанавливается КВС по указателю измерителя режимов и определяется положением бокового индекса относительно центральных индексов «Н» и «К», а именно:

- взлетный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «Н»;

- номинальный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «К» до положения напротив индекса «Н»;

- крейсерский режим - боковой индекс находится напротив или ниже центрального индекса «К».

 

Крейсерский полет.

При наличии ограничений по шуму пролет крупных НП выполняется днем на Н не менее 400м, ночью - 1000м.

При пилотировании вертолета в зоне сильной «болтанки» не допускать резких эволюций скобрированием, развороты выполнять с креном не более 15 град. Пилотирование в данных условиях выполнять на V приборной 160-180 км/ч при Н пол. до 2000м и на V приборной на 15-30 км/ч меньше максимальной скорости при Н пол. более 2000 м.

На всех высотах в условиях сильной болтанки полет следует выполнять с выключенным каналом высоты АП.

 

Режимы  снижения.

Вертикальное снижение производится:

- на высотах от 10м до земли - во всех случаях;

- на высотах свыше 10м - в случае невозможности выполнения планирования из-за препятствий или при специальном применении вертолета. При этом полетная масса вертолета должна обеспечивать висение вне зоны влияния «воздушной подушки».

- При вертикальном снижении и моторном планировании с поступательной скоростью менее 40км/ч не следует допускать вертикальную скорость снижения более 4 м/с, а с 10 м скорость снижения необходимо уменьшить, с таким расчетом, чтобы к моменту приземления она была не более 0,2 м/с.

     Рекомендуемая частота вращения НВ - 95 ± 2 %.

Рекомендуемая скорость снижения на высотах менее 2000м 120 - 180 км/ч, вертикальная скорость при этом должна быть 3 - 5 м/с.

Примечания. В случае возникновения колебаний частоты вращения турбокомпрессоров из-за срабатывания клапанов перепуска воздуха (КПВ), необходимо изменить (увеличить или уменьшить) режим работы двигателей с целью прекращения периодического открытия-закрытия клапанов.

В условиях ограничений по шуму на местности снижение рекомендуется выполнять на скорости по прибору 120 к м/ч.

С вертикальной скоростью 5-7 м/с до высоты 200-100 м. С высоты 200-100 м при заходе на посадку необходимо руководствоваться рекомендациями разделов 4. 6 и 4. 7.

В полете с одним работающим двигателем снижение производится на скорости 150-120 км/ч.

 

Посадка.

На вертолете возможны следующие виды посадки:

- по-вертолетному без использования ВВП, т.е. гашение скорости до зависания на высоте, превышающей не менее чем на 3-5 м высоту препятствий, и последующее вертикальное снижение до приземления;

- по-вертолетному с тспользованием ВВП, т.е. гашение скорости до зависания на высоте 2,0 - 3,0 м от земли до колес шасси и последующее вертикальное снижение до приземления;

- с коротким пробегом при двух работающих двигателях;

- с коротким пробегом при одном неработающем двиг-ле;

- на режиме самовращения НВ.

Все виды посадок выполняются по возможности против вет ра.

Ограничения по допустимой для посадки скорости и направлению ветра указаны в п.2.5.7.

При выполнении посадки с боковым ветром необходиом парировать тенденцию к сносу отклонением ручки управления против ветра. Тенденция к развороту парируется соответствующим отклонением педали.

Примечания. Перед переходом к снижению следует включить ПЗУ.    

Предупреждения.

1. При возникновении земного резонанса немедленно уменьшить ОШ НВ до минимума, вывести коррекцию, выключить двигатели.

2. Запрещается. Значительное взятие ручки управления на себя за нейтральное положение при шаге НВ менее 3° по УШВ во избежание касания концами лопастей НВ о хвостовую балку.

3. При посадке с боковым ветром необходимо удерживать вертолет от сноса ручкой управления отклоненной в сторону ветра, до полного приземления и устойчивого положения вертолета на грунте.

 

ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ НА ПЫЛЬНЫХ,              ПЕСЧАНЫХ И ЗАСНЕЖЕННЫХ ПЛОЩАДКАХ.

ВНИМАНИЕ. Взлеты и посадки при снежном вихре выполнять с массой обеспечивающей висение вне зоны ВВП. Перед заходом на заснеженную площадку проверить работу АГБ, изменяя крен и тангаж на ±5°.

При посадке по вертолетному, если попали в снежных вихрь, набрать высоту и выйти из вихря.

Если нет избытка мощности для набора высоты, уйти на второй круг, пилотируя вертолет по приборам, если имеется свободная зона длиной не менее 150м и шириной не менее 50 м в обе стороны от курса разгона.

При отсутствии свободной зоны, приземлить вертолет по прибором. При этом возможна поломка вертолета. Разгон скорости для ухода на 2-ой круг выполнить отдачей РЦШ от себя изменяя тангаж на 2-3°. Если через 10-15 сек. не вышли из вихря отдачей РЦШ от себя изменить тангаж на 1-2°. После достижения V=30-40 км/ч выходе из вихря перевести вертолет в набор H с увеличением V до 60 км/ч.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. В случае потери визуального контакта с землей поиск выбранного с воздуха наземного ориентира ЗАПРЕЩАЕТСЯ.           

Руление.

По возможности избегать, буксировать. При глубоком снеге производить подлет вне зоны вихря. Перед вводом коррекции убедиться, что нет препятствий в направлении руления, затем при правой коррекции прорулить 20-25м по компасу, остановиться и после появления видимости продолжить руление так же. При сильном ветре сзади можно рулить с малой V, чтобы вихрь был впереди вертолета на расстоянии 10-15 м.

 

Пилотирование по приборам.

Полеты в облаках рекомендуется выполнять на следующих режимах:

- набор высоты на скорости полета по прибору 150 км/ч с вертикальной скоростью 3-4 м/с;

- минимальная скорость горизонтального полета 100 км/ч;

- снижение на скоростях 100-200 км/ч с вертикальной скоростью 3-4 м/с;

- скорость горизонтального полета при заходе на посадку по системе ОСП 160 км/ч.

Скорости длительного полета следует выдерживать согласно РЛЭ 4.4.4.

В болтанку максимальную скорость уменьшить на 20 км/ч.

Отказ АГБ может быть обнаружен по появлению флажка, загоранию табло БСПК, сравниванием показаний левого и правого АГБ, ГМК, УС,ВР, ЗУП-53, ВД-10.

При полете по приборам чаще контролировать курс, т.к. даже при небольшом крене вертолет отклоняется от заданного курса.

Предупреждения:

1. Обучение пилотировванию по дублирующим приборам  

производится только в закрытой кабине в полетах по  

ПВП.

2. Перед входом в облака необходимо убедиться ва исправной работе авиагоризонтов, выполнив отвороты влево и вправо на 5-10 град. от курса полета с кренами 5 град.

3. Полеты по приборам выполняются только с исправным автопилотом, при полном или частичном его отказе пилотирование возможно, но усложняется.

 

Полеты   ночью.

Взлеты и посадки разрешаются на аэродромах имеющих упрощенное светообозначение места приземления.

Висение и маневрирование у земли на высоте не ниже 5м в направлениях, предварительно осмотренных экипажем с помощью фар и наземных источников света.

Перед взлетом установить фары на угол, обеспечивающий просмотр поверхности в направлении взлета нв необходимом расстоянии (40-50 м); фара правого пилота выпускается полностью.

Разгон вертолета и набор высоты до 50 м производятся более плавно чем днем.

На высоте 30-50 м. необходимо перейти на пилотирование по приборам и, если возможно, по естественному горизонту, после чего выключить и убрать фары. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.  После взлета в наборе Н необходимо убедиться в исправной работе А ГБ, для чего производится изменение крена на угол ± 5 град.

При заходе на посадку на Н = 50-70 м включить фары. Определение Н производится по РВ с контролем по освещенным участкам земли и световым ориентирам.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если в снег или дождь от фар создается экран, то их включить и заходить на посадку по световым ориентарам.

ПОЛЕТЫ В ГОРАХ.

Полеты в горах, как правило выполняются в условиях повышенной турбулентности воздуха. 

Перед выполнением задания особое внимание  следует уделять анализу метоусловий и возможности образований сильных восходящих и несходящих потоков воздуха, кучево-дождевых облаков и гроз, определению скорости и направления ветра, изучению рельефа местности, направления ущелий и горных долин, площадок и мест, которые могут быть использованы для вынужденных посадок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Полеты в районах с сильной болтанкой, при которой наблюдаются вертикальные броски более ± 50 м, резкие колебания скорости по прибору (более 30 км/ч) ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

Полеты в горах выполнять только по ПВП, преднамеренно входить в облака запрещается.

Выполнение полетов на барометрических высотах более 3500 м без кислородного оборудования для всех членов экипажа и пассажиров ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

При полетах в горной местности не рекоменджуется приближаться к склонам гор и мощным кучевым облакам, которые образуются в дневное время над горами.

Пересекать горные хребты необходимо с превышением не менее 600 м. При невозможности иметь такое превышение, хребет следует пересекать под острым углом к нему, чтобы иметь возможность быстро отвернуть в сторону от вершины хребта в случае попадания в нисходящие потоки воздуха.

Основным признаком наличия сильных восходящих и нисходящих потоков являются мощно - кучевые облака, возникающие над горами в дневное время.

Взлеты с площадок, расположенных в горной местности, выполняются в зависимости от размеров и состояния площадки, в соответствии с рекомендациями раздела 4.2. РЛЭ.

Маршрут полета рекомендуется прокладывать вдоль ущелий. При этом ширина ущелья должна быть не менее 500 м и обеспечивать возможность выполнения разворота на 180 град. Разворот в ущелье выполнять координировано на V пр. = 100 км/ч с макс. углом крена, не допуская снижения вертолета. Расстояние от концов лопастей НВ до склонов гор при выполнении разворота должно быть не менее 50 м. 

Полет вдоль ущелья рекомендуется выполнять, придерживаясь одной из сторон ущелья с тем, чтобы обеспечить возможность безопасного маневрирования при необходимости немедленного выхода из него.

Посадки на площадки, расположенные в горной местности, выполняются в зависимости от их размеров и состояния, в соответствии с рекомендациями раздела 4.7. РЛЭ.

При заходе на посадку, выход на предпосадочную прямую выполнять на V приборной 60-90 км/ч при Vy = 1,5 - 2 м/с на удалении от площадки 1,5 - 2 км и превышении 100 - 150 м над ней. Уменьшение V пост. Следует выполнять с таким расчетом, чтобы на удалении не менее 150 м от края площадки скорость по прибору составляла 60 км/ч. Дальнейшее торможение необходимо выполнять с темпом, обеспечивающим прохождение края площадки с V пост. 20 - 30 км/ч и вертикальной - 0,5 - 1 м/с. При этом вертолет должен находиться в режиме плавного торможения с углом тангажа на кабрирование 5 - 8 град.

При с использованием ВВП высота прохода края площадки должна составлять 8 - 10 м, а высота зависания 2 - 3 м. При посадке без использования ВВП прохождение края площадки производится на высоте для обеспечения зависания на Н = 10 м над препятствиями.

Если на снижении при заходе на посадку с Vпр. = 60 км/ч с Vy = 1 - 1,5 м/с не обеспечивается запас оборотов ТК двигателей по отношению к ТК на взлетном режиме = 5% (это может являться признаком попадания в нисходящий поток), заход на посадку прекратить и выполнить уход на второй круг.

Заход на посадку на площадки, расположенные на уступах склонов, на хребтах, следует выполнять под углом к направлению хребта с таким расчетом, чтобы уход на второй круг, при необходимости, обеспечивался с небольшим отворотом в сторону понижения рельефа местности.

Приземление вертолета на площадку с уклоном производить носом или левым бортом на уклон.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.191 (0.177 с.)