Технология предполётной проверки оборудования в кабине 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология предполётной проверки оборудования в кабине



 

1. На щитке «Постоянный ток» установить выключатели «Аккумул – 1» «Аккумул – 2» в положение включено и:

•проверить по вольтметру напряжение тока на аккумуляторной шине, установив галетный переключатель в положение «Акк шина» (напряжение должно быть не менее 24 В);

•проверить состояние бортовых аккумуляторов, для чего:

а) галетный переключатель на щитке постоянного тока установить в положение «Аккумул – 1», а выключатель «Аккумул – 2» в положение ВЫК.

б) включить топливоподкачивающий насос и проверить напряжение по вольтметру (U должно быть не менее 24 В).

 в) установить галетный переключатель в положение «Аккумул – 2», выключатель «Аккумул – 2» установить в положение Вкл, выключатель «Аккумул – 1» в положение Выкл, проверить напряжение по вольтметру  (U должно быть не менее 24 В).

г) выключить топливный насос

д) установить выключатель «Аккумул – 1» в положение Вкл

е) установить галетный переключатель в положение «Акк шина»

2. Для включения аэродромного источника питания напряжением 200 – 208 В 400 Гц необходимо:

• подключить жгут питания по переменному току к вилке ШРАП - 400 установить выключатели «Аккумул – 1» «Аккумул – 2» в положение Вкл, при этом загорается табло желтого цвета «Аэр пит включено»;

• установить галетный переключатель в положение «Аэродром питан» и проверить по вольтметру напряжение аэродромного источника (напряжение должно быть 200 – 205 В);

• выключатель «Аэродр питан» установить в положение Вкл

3. Для включения аэродромного источника питания постоянного тока после подключения жгута к вилке ШРАП-500 загорается табло жёлтого цвета «Аэр питан включен», выключатель «Аэрод питан» установить в положение Вкл и проверить напряжение аэродромного источника питания, установив галетный переключатель в положение «Аэр пит» (напряжение должно быть 27 - 29 В).

4. Включить АЗСы для выполнения полёта 

5. Выключить командные радиостанции (сообщения передаются в эфир на рабочей частоте связи через УКВ радиостанции)

6. Включить и проверить работоспособность МС-61 (П-503) в режиме «Непрерывная работа» на пульте управления магнитофона выключатель ВКЛ. - ВЫКЛ., установить в положение ВКЛ, контроль исправности по светосигнализатору ЗАПИСЬ.

САРПП-12 установить в положение Ручн, контроль включения осуществляется по загоранию зелёного светосигнализатора САРПП РАБОТАЕТ, расположенного рядом с переключателем БУР-1. При наличии БУР-1 дополнительно ввести опознавательные данные:

- время (часы, минуты) – 4 знака

- дату вылета (число, месяц, две последних цифры года) – 6 знаков

7. Проверить работоспособность РИ-65.

Переключатель РИ-65 на левой панели электропульта пилотов поставить в положение ВКЛ, нажать кнопку ПРОВЕРКА на пульте управления аппаратуры РИ-65Б, при этом в телефонах должно прослушиваться двукратное речевое сообщение: РИ-65Б - исправен.

8. Проверить:

• исправность сигнальных ламп, табло;

• срабатывание клапанов ПОС двигателей (по загоранию табло и на слух);

• поочерёдным включением работоспособность подкачивющих и перекачивающих топливных насосов;

• срабатывание перекрывных кранов топлива (пожарных), (по погасанию табло и на слух);

• работоспособность системы пожаротушения (исправность пиропатронов ПП-3 проверить установкой переключателя «Контроль пиропатронов» в положение «1» и «2», при этом жёлтые табло, сигнализирующие срабатывание огнетушителей, не должны гореть). В положении переключателя рода работ ППС «Контроль датчиков» горит красное табло с таким же трафаретом. Поочерёдным переключением галетного переключателя проверить исправность каналов датчиков ДПС. В положениях 1 и 2 должны гореть все красные табло сигнализации пожара по отсекам «Пожар левый двигатель», «Пожар правый двигатель», «Пожар КО-50», «Пожар редуктор, АИ-9». В положениях 3 не должно гореть табло «Пожар КО-50», в положениях 4 - 6 горит табло «Пожар редуктор, АИ-9».После проверки галетный переключатель поставить в положение «Выключено», при этом табло сигнализации пожара не должно гореть;

• срабатывание клапанов ПЗУ (при наличии аэродромного источника питания), убедиться, что через 23-38 с загорятся два светосигнальных табло ЛЕВ. ПЗУ ВКЛЮЧ., ПРАВ. ПЗУ ВКЛЮЧ);

• работоспособность обогрева ПВД и РИО-3. При проверке обогрева ПВД необходимо включить автоматы защиты ОБОГРЕВ ПВД ЛЕВ ПРАВ на правой панели электропульта, нажать на кнопки КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА ПВД на левом и правом щитке электропульта, при этом загораются табло ОБОГРЕВ ИСПРАВЕН. Для проверки РИО-3 необходимо нажать на кнопку КОНТР ОБОГР РИО-3 и проверить исправность цепи обогрева датчика РИО-3, при этом должно светиться табло ОБОГРЕВ ИСПРАВЕН;

• зарядку воздушной системы (давление в системе должно быть по манометру МВУ-100К 40-50 кгс/см² и работу тормозной системы колёс при обжатии тормозного рычага давление в тормозах по манометру МВ-60М должно быть в пределах 32 ± 2 кгс/см², после растормаживания не должно быть остаточного давления в тормозах);

• соответствие заправки топливом указанным КВС;

• работоспособность проблескового маяка МСЛ-3 (при наличии аэродромного источника питания);

• работоспособность СПУ;

• показания стрелок ВД-10К, ВР-10МК на нулевых отметках. Показания барометрического давления высотомеров ВД-10К должны соответствовать атмосферному давлению на уровне аэродрома, допустимое расхождение ±1.5 мм. рт. ст. при температуре воздуха + 15 ~ 35°С, а при других температурах ± 2.0 мм. рт. ст

9. Зачитать доклад о выполнении предполётного осмотра с записью на МС-61:

•Дата;Время;Тип;Номер вертолёта;Наименование площадки или аэродрома.

• Предполётный осмотр выполнен, замечаний нет (были такие-то, устранены), заправка … литров. Б/М. ……….

 

Подготовка кабины к запуску двигателей

- Растормозить НВ, убрать колодки из-под колес, убедиться, что рычаг общего шага находится на нижнем упоре, коррекция влево, рычаги раздельн. управления двигателями в среднем положении на защелках, ручка управления находится в положении близком к нейтральному, рычаги управления кранами останова находятся в положении ЗАКРЫТО;

- Включить все АЗС и выключатели, необходимые для запуска ВСУ и двигателей: системы запуска, зажигания ВСУ и двигателей, противопожарной системы, гидросистем, триммеров, насосов топливных баков, топливомера, противообледенительной системы, фрикциона, электромуфты, авиагоризонтов, курсовой системы, авиапилота речевого информатора, системы подвижных упоров, магнитофона, проблескового маяка, переключателя ТРАНСФ ДИМ ОСНОВ;

- Убедиться, что выключатели генераторов переменного тока находятся в положении ВЫКЛЮЧЕНО (нейтральное положение);

- Проверить исправность речевого информатора и качество прослушивания речевого сообщения нажатием кнопки проверки на щитке управления РИ при включенной системе внутренней связи (СПУ);

- Установить переключатель КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ-ОГНЕТУШЕНИЕ в положение ОГНЕТУШЕНИЕ;

- Убедиться, что переключатель ЧР на щитке ЭРД находится в положении ВКЛ;

- Проверить работоспособность аппаратуры контроля вибраций, нажав кнопку КОНТРОЛЬ ИВ-500Е, при этом должны загореться табло ЛЕВ. ДВ. ВИБР. ПОВ., ПРАВ. ДВ. ВИБР. ПОВ., и поступить речевое сообщение «Опасная вибрация левого двигателя», «Опасная вибрация правого двигателя»;

- Проверить сигнализатор максим. t газов, нажав на кнопку КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ЗЕМЛЯ, при этом стрелки указателя должны показать t выше макс. доп.;

- Проконтролировать исправность МСЛ-3;

- Проверить работоспособность САРПП-12, установить в положение РУЧН. и по миганию сигнальной лампы убедиться в работоспособности лентопротяжного. механизма;

 

 

Запуск АИ - 9В.

1. Подготовка к запуску:

- включить все АЗС и выключатели, необходимые для запуска АИ-9В, системы запуска, приборов контроля и указателей, пожарных кранов, противопожарной системы, насосов топливных баков и топливомера;

- убедиться, что переключатель контроля датчиков системы пожаротушения установлен в положение «ОГНЕТУШЕНИЕ», табло «КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ» не горит.

2. Запуск двигателя:

- на панели ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГАТ установить переключатель ЗАПУСК - ПРОКРУТ - ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК в положение ЗАПУСК;

- нажать на 2-3 сек. кнопку ЗАПУСК и включить секундомер;

- загорается табло АВТОМАТ ВКЛЮЧЕНА, двигатель автоматически выходит на режим холостого хода, при этом загораются лампы-табло ДАВ. МАСЛ. НОРМА, ОБОРОТЫ НОРМА;

- в процессе запуска контролировать: время выхода на режим холостого хода (не более 20 сек.);

- t газов за турбиной - не более 880°С;

- падение напряжения в сети - не менее чем до 18 В;

- после выхода двигателя на режим холостого хода проверить параметры его работы и убедиться в том, что: t газов не более 720°С;

- горят сигнальные табло ДАВ. МАСЛ. НОРМА, ОБОРОТЫ НОРМА;

- давление в магистрали отбора воздуха для запуска двигателей находится в соответствии с графиком рис. 8.2.1 РЛЭ;

- переключатель резерв. генерат. находится в положении ВЫКЛ.;

Запуск двигателей ТВ3-117ВМ.

- Подать команду «от винтов», поставить переключатель рода работ в положение ЗАПУСК, переключатель ЛЕВ-ПРАВ на запускаемый двигатель;

- Нажать кнопку запуска на 1-2 сек., перевести рычаг крана останова запуск. двигателя в положение ОТКРЫТО. Двигатель должен выйти на режим МГ за время не более 60 сек. В процессе запуска должны гореть табло АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН, СТАРТЕР РАБОТАЕТ. Табло АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН должно погаснуть через 30 сек, табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ при Nтк - 66-67 %;

-  В процессе запуска необходимо следить:

ü за напряжением аэродромного (бортового) источника питания, 

ü за нарастанием давления масла в двиг-ле и гл. редукторе.

ü Идет раскрутка НВ при достижении Nтк 20..25%;

Примечание:

1. При частоте вращения турбокомпрессора более 45%  

давление масла в двигателе должно быть не менее 1

кгс/см2.

2. В процессе запуска до частоты вращения ротора тур-             

     бокомпрессора 60% горит светосигнальное табло 

     ОТКЛ ЭРД ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ.

ü за частотой вращения ротора турбокомпрессора;

ü за нарастанием t газов перед турбиной двигателя;

ü за давлением в гидросистеме;

ü за t газов ВСУ;

ü за давлением воздуха в магистрали запуска;

ü за устойчивой работой сигнальных табло ДАВЛ. МАСЛ. НОРМА, ОБОРОТЫ НОРМА, СТАРТЕР РАБОТАЕТ;

ü за отключением воздушного стартера при частоте вращения ТК запускаемого двигателя 66-67%;

- после выхода запускаемого двигателя на режим малого газа Б/М проверить параметры его работы:

ü частоту вращения ротора турбокомпрессора и t газов перед турбиной согласно табл. 8.2.2. РЛЭ;

ü давление масла в двигателе должно быть не менее 2 кг/см2;

ü давление масла в главном редукторе не менее 0,5 кг/см2;

- Установить переключатель ЛЕВ - ПРАВ в положение запуска второго двигателя и произвести его запуск в аналогичном порядке. После запуска двух двигателей и выхода их на режим малого газа частота вращения НВ должна быть в переделах 55 ± 10%;

- Включить ПЗУ и проконтролировать их включение по загоранию сигнальных табло ЛЕВ ПЗУ ВКЛЧЕН, ПРАВ ПЗУ ВКЛЮЧЕН. Включение ПЗУ сопровождается повышением t газов перед ТК на 10..15°С, а также возможно увеличение Nтк на 0,5%.

 

Запуск двигателя необходимо прекратить закрытием крана останова и нажатием кнопки ПРЕКРАЩ ЗАПУСКА в следующих случаях:

1. t газа перед ТК возрастает выше указанной на графике рис. 8.2.2. РЛЭ;

2. в процессе выхода на режим М.г. наблюдается зависание оборотов ТК на время более 3-х сек.;

3. Отсутствует давление масла в двигателе или в главном редукторе, а также если давление масла в двигателе менее 1 кг/см2 при Nтк более 45%;

4. Отсутствует давление в гидросистеме;

5. Отсутствует нарастание t газов и Nтк (не происходит воспламенение топлива);

6. появляется течь масла, топлива, жидкости АМГ;

7. падение напряжения в бортсети в начале запуска ниже 18 В за время не более 1 сек.;

8. Из выхлопной трубы выбрас-ся языки пламени или дыма;

9. При Nтк запускаемого двигателя 66..67% не произошло отключение воздушного стартера (табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ продолжает гореть);      

Примечание: Если стартер не отключается - выключить АИ-9В.

10. Двигатель не выходит на частоту вращения Мг за время 60 сек.;

11. Нет раскрутки НВ при достижении Nтк 20..25%;

12. Ударное включение МСХ, сопровождающееся резким звуком в районе гл. редуктора и встряской вертолета;

13. Давление масла на входе в двигатель менее 2 кг/см2 или в гл. редукторе менее 0,5 кг/см2;

14. Кратковременное погасание табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ;

15. Подана команда наблюдающего о прекращении запуска.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ.  

 

Р у л е н и е.

Руление выполняется по твердой и ровной поверхности площадки со скор-ю не более 30 км/час. Обороты НВ 95%.

Предупреждение:  Запрещается торможение НВ (взятием РУ на себя) при миним. ОШ НВ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.74 (0.041 с.)