Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология предполётной проверки оборудования в кабине
1. На щитке «Постоянный ток» установить выключатели «Аккумул – 1» «Аккумул – 2» в положение включено и: •проверить по вольтметру напряжение тока на аккумуляторной шине, установив галетный переключатель в положение «Акк шина» (напряжение должно быть не менее 24 В); •проверить состояние бортовых аккумуляторов, для чего: а) галетный переключатель на щитке постоянного тока установить в положение «Аккумул – 1», а выключатель «Аккумул – 2» в положение ВЫК. б) включить топливоподкачивающий насос и проверить напряжение по вольтметру (U должно быть не менее 24 В). в) установить галетный переключатель в положение «Аккумул – 2», выключатель «Аккумул – 2» установить в положение Вкл, выключатель «Аккумул – 1» в положение Выкл, проверить напряжение по вольтметру (U должно быть не менее 24 В). г) выключить топливный насос д) установить выключатель «Аккумул – 1» в положение Вкл е) установить галетный переключатель в положение «Акк шина» 2. Для включения аэродромного источника питания напряжением 200 – 208 В 400 Гц необходимо: • подключить жгут питания по переменному току к вилке ШРАП - 400 установить выключатели «Аккумул – 1» «Аккумул – 2» в положение Вкл, при этом загорается табло желтого цвета «Аэр пит включено»; • установить галетный переключатель в положение «Аэродром питан» и проверить по вольтметру напряжение аэродромного источника (напряжение должно быть 200 – 205 В); • выключатель «Аэродр питан» установить в положение Вкл 3. Для включения аэродромного источника питания постоянного тока после подключения жгута к вилке ШРАП-500 загорается табло жёлтого цвета «Аэр питан включен», выключатель «Аэрод питан» установить в положение Вкл и проверить напряжение аэродромного источника питания, установив галетный переключатель в положение «Аэр пит» (напряжение должно быть 27 - 29 В). 4. Включить АЗСы для выполнения полёта 5. Выключить командные радиостанции (сообщения передаются в эфир на рабочей частоте связи через УКВ радиостанции) 6. Включить и проверить работоспособность МС-61 (П-503) в режиме «Непрерывная работа» на пульте управления магнитофона выключатель ВКЛ. - ВЫКЛ., установить в положение ВКЛ, контроль исправности по светосигнализатору ЗАПИСЬ. САРПП-12 установить в положение Ручн, контроль включения осуществляется по загоранию зелёного светосигнализатора САРПП РАБОТАЕТ, расположенного рядом с переключателем БУР-1. При наличии БУР-1 дополнительно ввести опознавательные данные:
- время (часы, минуты) – 4 знака - дату вылета (число, месяц, две последних цифры года) – 6 знаков 7. Проверить работоспособность РИ-65. Переключатель РИ-65 на левой панели электропульта пилотов поставить в положение ВКЛ, нажать кнопку ПРОВЕРКА на пульте управления аппаратуры РИ-65Б, при этом в телефонах должно прослушиваться двукратное речевое сообщение: РИ-65Б - исправен. 8. Проверить: • исправность сигнальных ламп, табло; • срабатывание клапанов ПОС двигателей (по загоранию табло и на слух); • поочерёдным включением работоспособность подкачивющих и перекачивающих топливных насосов; • срабатывание перекрывных кранов топлива (пожарных), (по погасанию табло и на слух); • работоспособность системы пожаротушения (исправность пиропатронов ПП-3 проверить установкой переключателя «Контроль пиропатронов» в положение «1» и «2», при этом жёлтые табло, сигнализирующие срабатывание огнетушителей, не должны гореть). В положении переключателя рода работ ППС «Контроль датчиков» горит красное табло с таким же трафаретом. Поочерёдным переключением галетного переключателя проверить исправность каналов датчиков ДПС. В положениях 1 и 2 должны гореть все красные табло сигнализации пожара по отсекам «Пожар левый двигатель», «Пожар правый двигатель», «Пожар КО-50», «Пожар редуктор, АИ-9». В положениях 3 не должно гореть табло «Пожар КО-50», в положениях 4 - 6 горит табло «Пожар редуктор, АИ-9».После проверки галетный переключатель поставить в положение «Выключено», при этом табло сигнализации пожара не должно гореть; • срабатывание клапанов ПЗУ (при наличии аэродромного источника питания), убедиться, что через 23-38 с загорятся два светосигнальных табло ЛЕВ. ПЗУ ВКЛЮЧ., ПРАВ. ПЗУ ВКЛЮЧ); • работоспособность обогрева ПВД и РИО-3. При проверке обогрева ПВД необходимо включить автоматы защиты ОБОГРЕВ ПВД ЛЕВ ПРАВ на правой панели электропульта, нажать на кнопки КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА ПВД на левом и правом щитке электропульта, при этом загораются табло ОБОГРЕВ ИСПРАВЕН. Для проверки РИО-3 необходимо нажать на кнопку КОНТР ОБОГР РИО-3 и проверить исправность цепи обогрева датчика РИО-3, при этом должно светиться табло ОБОГРЕВ ИСПРАВЕН;
• зарядку воздушной системы (давление в системе должно быть по манометру МВУ-100К 40-50 кгс/см² и работу тормозной системы колёс при обжатии тормозного рычага давление в тормозах по манометру МВ-60М должно быть в пределах 32 ± 2 кгс/см², после растормаживания не должно быть остаточного давления в тормозах); • соответствие заправки топливом указанным КВС; • работоспособность проблескового маяка МСЛ-3 (при наличии аэродромного источника питания); • работоспособность СПУ; • показания стрелок ВД-10К, ВР-10МК на нулевых отметках. Показания барометрического давления высотомеров ВД-10К должны соответствовать атмосферному давлению на уровне аэродрома, допустимое расхождение ±1.5 мм. рт. ст. при температуре воздуха + 15 ~ 35°С, а при других температурах ± 2.0 мм. рт. ст 9. Зачитать доклад о выполнении предполётного осмотра с записью на МС-61: •Дата;Время;Тип;Номер вертолёта;Наименование площадки или аэродрома. • Предполётный осмотр выполнен, замечаний нет (были такие-то, устранены), заправка … литров. Б/М. ……….
Подготовка кабины к запуску двигателей - Растормозить НВ, убрать колодки из-под колес, убедиться, что рычаг общего шага находится на нижнем упоре, коррекция влево, рычаги раздельн. управления двигателями в среднем положении на защелках, ручка управления находится в положении близком к нейтральному, рычаги управления кранами останова находятся в положении ЗАКРЫТО; - Включить все АЗС и выключатели, необходимые для запуска ВСУ и двигателей: системы запуска, зажигания ВСУ и двигателей, противопожарной системы, гидросистем, триммеров, насосов топливных баков, топливомера, противообледенительной системы, фрикциона, электромуфты, авиагоризонтов, курсовой системы, авиапилота речевого информатора, системы подвижных упоров, магнитофона, проблескового маяка, переключателя ТРАНСФ ДИМ ОСНОВ; - Убедиться, что выключатели генераторов переменного тока находятся в положении ВЫКЛЮЧЕНО (нейтральное положение); - Проверить исправность речевого информатора и качество прослушивания речевого сообщения нажатием кнопки проверки на щитке управления РИ при включенной системе внутренней связи (СПУ); - Установить переключатель КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ-ОГНЕТУШЕНИЕ в положение ОГНЕТУШЕНИЕ; - Убедиться, что переключатель ЧР на щитке ЭРД находится в положении ВКЛ; - Проверить работоспособность аппаратуры контроля вибраций, нажав кнопку КОНТРОЛЬ ИВ-500Е, при этом должны загореться табло ЛЕВ. ДВ. ВИБР. ПОВ., ПРАВ. ДВ. ВИБР. ПОВ., и поступить речевое сообщение «Опасная вибрация левого двигателя», «Опасная вибрация правого двигателя»; - Проверить сигнализатор максим. t газов, нажав на кнопку КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ЗЕМЛЯ, при этом стрелки указателя должны показать t выше макс. доп.; - Проконтролировать исправность МСЛ-3; - Проверить работоспособность САРПП-12, установить в положение РУЧН. и по миганию сигнальной лампы убедиться в работоспособности лентопротяжного. механизма;
Запуск АИ - 9В.
1. Подготовка к запуску: - включить все АЗС и выключатели, необходимые для запуска АИ-9В, системы запуска, приборов контроля и указателей, пожарных кранов, противопожарной системы, насосов топливных баков и топливомера; - убедиться, что переключатель контроля датчиков системы пожаротушения установлен в положение «ОГНЕТУШЕНИЕ», табло «КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ» не горит. 2. Запуск двигателя: - на панели ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГАТ установить переключатель ЗАПУСК - ПРОКРУТ - ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК в положение ЗАПУСК; - нажать на 2-3 сек. кнопку ЗАПУСК и включить секундомер; - загорается табло АВТОМАТ ВКЛЮЧЕНА, двигатель автоматически выходит на режим холостого хода, при этом загораются лампы-табло ДАВ. МАСЛ. НОРМА, ОБОРОТЫ НОРМА; - в процессе запуска контролировать: время выхода на режим холостого хода (не более 20 сек.); - t газов за турбиной - не более 880°С; - падение напряжения в сети - не менее чем до 18 В; - после выхода двигателя на режим холостого хода проверить параметры его работы и убедиться в том, что: t газов не более 720°С; - горят сигнальные табло ДАВ. МАСЛ. НОРМА, ОБОРОТЫ НОРМА; - давление в магистрали отбора воздуха для запуска двигателей находится в соответствии с графиком рис. 8.2.1 РЛЭ; - переключатель резерв. генерат. находится в положении ВЫКЛ.; Запуск двигателей ТВ3-117ВМ. - Подать команду «от винтов», поставить переключатель рода работ в положение ЗАПУСК, переключатель ЛЕВ-ПРАВ на запускаемый двигатель; - Нажать кнопку запуска на 1-2 сек., перевести рычаг крана останова запуск. двигателя в положение ОТКРЫТО. Двигатель должен выйти на режим МГ за время не более 60 сек. В процессе запуска должны гореть табло АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН, СТАРТЕР РАБОТАЕТ. Табло АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН должно погаснуть через 30 сек, табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ при Nтк - 66-67 %; - В процессе запуска необходимо следить: ü за напряжением аэродромного (бортового) источника питания, ü за нарастанием давления масла в двиг-ле и гл. редукторе. ü Идет раскрутка НВ при достижении Nтк 20..25%; Примечание: 1. При частоте вращения турбокомпрессора более 45% давление масла в двигателе должно быть не менее 1 кгс/см2. 2. В процессе запуска до частоты вращения ротора тур- бокомпрессора 60% горит светосигнальное табло ОТКЛ ЭРД ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ. ü за частотой вращения ротора турбокомпрессора; ü за нарастанием t газов перед турбиной двигателя; ü за давлением в гидросистеме;
ü за t газов ВСУ; ü за давлением воздуха в магистрали запуска; ü за устойчивой работой сигнальных табло ДАВЛ. МАСЛ. НОРМА, ОБОРОТЫ НОРМА, СТАРТЕР РАБОТАЕТ; ü за отключением воздушного стартера при частоте вращения ТК запускаемого двигателя 66-67%; - после выхода запускаемого двигателя на режим малого газа Б/М проверить параметры его работы: ü частоту вращения ротора турбокомпрессора и t газов перед турбиной согласно табл. 8.2.2. РЛЭ; ü давление масла в двигателе должно быть не менее 2 кг/см2; ü давление масла в главном редукторе не менее 0,5 кг/см2; - Установить переключатель ЛЕВ - ПРАВ в положение запуска второго двигателя и произвести его запуск в аналогичном порядке. После запуска двух двигателей и выхода их на режим малого газа частота вращения НВ должна быть в переделах 55 ± 10%; - Включить ПЗУ и проконтролировать их включение по загоранию сигнальных табло ЛЕВ ПЗУ ВКЛЧЕН, ПРАВ ПЗУ ВКЛЮЧЕН. Включение ПЗУ сопровождается повышением t газов перед ТК на 10..15°С, а также возможно увеличение Nтк на 0,5%.
Запуск двигателя необходимо прекратить закрытием крана останова и нажатием кнопки ПРЕКРАЩ ЗАПУСКА в следующих случаях: 1. t газа перед ТК возрастает выше указанной на графике рис. 8.2.2. РЛЭ; 2. в процессе выхода на режим М.г. наблюдается зависание оборотов ТК на время более 3-х сек.; 3. Отсутствует давление масла в двигателе или в главном редукторе, а также если давление масла в двигателе менее 1 кг/см2 при Nтк более 45%; 4. Отсутствует давление в гидросистеме; 5. Отсутствует нарастание t газов и Nтк (не происходит воспламенение топлива); 6. появляется течь масла, топлива, жидкости АМГ; 7. падение напряжения в бортсети в начале запуска ниже 18 В за время не более 1 сек.; 8. Из выхлопной трубы выбрас-ся языки пламени или дыма; 9. При Nтк запускаемого двигателя 66..67% не произошло отключение воздушного стартера (табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ продолжает гореть); Примечание: Если стартер не отключается - выключить АИ-9В. 10. Двигатель не выходит на частоту вращения Мг за время 60 сек.; 11. Нет раскрутки НВ при достижении Nтк 20..25%; 12. Ударное включение МСХ, сопровождающееся резким звуком в районе гл. редуктора и встряской вертолета; 13. Давление масла на входе в двигатель менее 2 кг/см2 или в гл. редукторе менее 0,5 кг/см2; 14. Кратковременное погасание табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ; 15. Подана команда наблюдающего о прекращении запуска. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ.
Р у л е н и е. Руление выполняется по твердой и ровной поверхности площадки со скор-ю не более 30 км/час. Обороты НВ 95%. Предупреждение: Запрещается торможение НВ (взятием РУ на себя) при миним. ОШ НВ.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.74 (0.041 с.) |