Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотнесите орфограммы и слова ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Ответ: ________________________________________________________ 6. Синонимом к слову «грянул» в предложении № 8 является слово __________________ 7. Замените словосочетание «мраморные колонны», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: _________ 8. Выпишите грамматическую основу предложения «В этих местах поля широки и привольны». Ответ: ______________________________________________________________ Или 8. Количество грамматических основ в предложении № 8 Ответ: _____________________ 9. Среди предложений 10-15 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. Ответ: __________________________ 10. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводной конструкции. «Я не нашла для Люси места в зале,(1) – рассказывала в тот вечер Оля. – А она обиделась… И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше,(2) чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома». Ответ: _______________________________
Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Ра(н-нн)ее утро самый волшебный загадоч_ный и уд_вительный м_мент. З_рямедленно разгорает_ся на востоке ширится наб_рает силу. Туман ни_корасст_лающийся по равнин_ собирается в (не)большие прозрачные сгустки и постепенно ра_творяется как будто стр_шась первых лучей восходящего солнца. Раннее утро – самый волшебный, загадочный и удивительный момент. Заря медленно разгорается на востоке, ширится, набирает силу. Туман, низко расстилающийся по равнине, собирается в небольшие прозрачные сгустки и постепенно растворяется, как будто страшась первых лучей восходящего солнца.
Вариант контрольной работы для 9 класса Задания: 1. Прочитайте текст. 2. Определите стиль и тип текста. 3. Перепишите выделенную часть последнего абзаца и расставьте знаки препинания. 4. Выпишите все возможные словосочетания из 4-го предложения последнего абзаца и определите тип подчинения.
5. Укажите виды придаточных в сложноподчиненных предложениях последнего абзаца. В живом, обычном языке под моральным чаще всего понимается хорошее, доброе, правильное, под аморальным – дурное, злое, неправильное. В более строгом и узком смысле слова мораль – это ценности и нормы (правила), регулирующие поведение людей. В сферу морали попадает как добро, так и зло, как справедливое, так и несправедливое. Значит, для понимания того, что такое мораль, важно знать, в чем состоят добро и зло, справедливость и несправедливость, добродетель и порок. Мораль – это сфера ценностей (оценок) и норм (правил). Однако не всякие оценки и не всякие нормы можно отнести к морали. «Певец прекрасно исполнил арию» – это оценочное высказывание, а требование «проезд в автобусе следует оплачивать сразу, не дожидаясь следующей остановки» – это нормативное высказывание, правило. Но являются ли эта оценка и это правило нравственными? Мы можем предполагать, что певец, арию которого мы прослушали с наслаждением, – замечательный человек, но непременной связи здесь нет: талантливый певец (или художник. или поэт) может и не быть образцом добродетели. Так же и своевременную оплату проезда в автобусе без кондуктора можно оценить как выполнение правила или обязательства, согласно которому транспортная компания обязуется перевезти пассажира, а пассажир – оплатить проезд. Но дисциплинированность и обязательность также не есть проявления нравственного совершенства. Предварительно мораль можно определить как систему норм и ценностей, которые, в конечном счете, ориентируют человека на благо других людей. Эти нормы и ценности обращены к человеку, и они так устроены, что требуют не только добродетельных и справедливых действий, но также – чтобы эти действия были совершены намеренно и в результате свободного и бескорыстного решения человека. Рассмотрим к примеру правило «следует помогать слабым». Можно ли сказать исходя из его содержания что оно морально и что человек его выполняющий добр? Однозначно ответить на вопрос нельзя. Один помогает слабым считая что выполняет Божью заповедь. Другой помогает слабым видя в этом исполнение требований определенного авторитета имеющего к тому же власть воздавать по вине и заслугам третий помогает демонстративно в надежде на одобрение окружающих четвертый помогает в расчете на то что в случае необходимости помогут и ему пятый оказывает помощь потому что видит в этом выражение человечности учтивости и т.д. Итак, перед нами одно и то же правило и одинаковые по своему внешнему проявлению действия. Однако различие в мотивах, по которым совершается действие, внешне отвечающее определенному стандарту, дает нам в данном случае вместо одного – несколько различных поступков. С философской точки зрения, поступок сам по себе, «по природе» не является моральным.
(По материалам энциклопедии «Кругосвет») Анализ текста Классы
Оценивание. Полученный балл разделить на 4 и округлить до целого, например 20:4-5 баллов или 17:4=4,25, т.е. 4 балла; 14:4=4,5, т.е. отметка «4»; 11:4=2,75, т.е. отметка «4».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.005 с.) |