Список рекомендованной литературы. 1. Александрова О.М., Аристова М.А., Васильевых И 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список рекомендованной литературы. 1. Александрова О.М., Аристова М.А., Васильевых И



1. Александрова О.М., Аристова М.А., Васильевых И. П. Читательская грамотность школьника (5-9 класс). Дидактическое сопровождение. Книга для учителя /Редактор: И.Н. Добротина. М.: Вентана-Граф, 2018.

2. Арцев, М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методич. рекоменд. для учащихся и педагогов // Завуч. – 2005. – № 6.

3. Абрамова С.В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 классы. Пособие для учителей. ФГОС. / Ред. Л.В. Шубукина, С.Ю. Михайлов. М.: Просвещение, 2014. 176 с. (Серия: Работаем по новым стандартам).

4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 233с.

5. Воробьев, В.К. Примеры тем учебно-исследовательских работ старшеклассников, носящих междисциплинарный характер // Практика административной работы в школе. – 2007. – №6.

6. Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.

7. Педагогическая психология: учебное пособие / под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. — Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 416 с. - ISBN 978-5-496-02069-5. – Текст: электронный. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055289 – Текст: электронный. – URL: http://znanium.com/catalog/product/1055289

8. Пентин, А.Ю. Исследовательская и проектная деятельности: структура и цели // Школьные технологии. – 2007. – №5. – С. 111-115.

9. Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме / И. А. Карлов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 56 с. — 200 экз. — (Современная аналитика образования. № 4 (34).

 

Интернет-ресурсы

Videouroki.net

образовательный сайт Инфоурок

Сайт Кабинет русского языка и литературы Русский язык 5-11 http://ruslit.ioso.ru/

Сайт Грамота.ру Русский язык 1-11 http://www.gramota.ru/

Сайт Коллекция диктанты-русский язык Русский язык 5-11 http://language.edu.ru/

Сайт Русский филологический портал Русский язык 1-11 http://www.philology.ru/

Сайт «Русский язык на 5» Русский язык 1-11 http://russkiy-na-5.ru

Сайт библио-Гид http://www.bibliogid.ru

Сайт Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» http://www.feb-web.ru

Сайт Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.ru/project/museum/

В помощь вам в подготовке к экзаменационному сочинению http://sochinenie11.ru/

Образовательный портал для подготовки к экзаменам: http://rus.reshuege.ru/

Всё о ЕГЭ и для ЕГЭ. http://4ege.ru/

Подготовка к ЕГЭ по литературе онлайн. http://5litra.ru/

Документы, теория, тесты и другое для подготовки к экзаменам по русскому языку и литературе. http://neznaika.pro/

«Федеральный институт педагогических измерений» содержит новости, касающиеся ЕГЭ, ОГЭ, итогового сочинения для выпускников 9-11 классов, демоверсии и открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ — http://www.fipi.ru/

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена, в котором собраны документы, новости, мероприятия –http://www.ege.edu.ru/

Русский язык для всех – справочно-информационный портал – содержит интерактивные диктанты, тренажеры, учебники, олимпиады, видео и пр. http://www.gramota.ru/ (для удобства пользователей открыто Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Размещенное по адресу http://window.edu.ru/, оно позволяет свободно перемещаться по образовательным сайтам и порталам, содержащим информацию и материалы как для профессионального, так и для общего образования).

Методическое сопровождение образовательной деятельности по предмету «Русский язык», помимо указанных выше, обеспечивают информационные ресурсы – официальные сайты следующих организаций и проектов:

- Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка». Цели Ассоциации: объединение усилий граждан и юридических лиц в деле формирования у широкого круга лиц бережного и ответственного отношения к русскому языку; консолидация сил преподавателей в целях формирования интереса у школьников к богатому наследию русской классической и современной литературы; создание единого информационного пространства, необходимого для распространения в профессиональном сообществе современных технологий преподавания. Основные задачи: повышение воспитательной и развивающей роли русского языка в деле 24 формирования у школьников гражданского самосознания; содействие созданию условий для профессионального общения педагогов и обмена опытом; оказание помощи в установлении постоянных связей между преподавателями и другими специалистами в области русского языка и литературы; содействие повышению престижа педагогической профессии; проведение общественной экспертизы учебно-методической литературы; содействие социально-правовой защищенности учителей; содействие распространению и изучению русского языка в странах СНГ и в мире. Адрес сайта АССУЛ: http://uchitel-slovesnik.ru.

- Научно-методический совет при Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» был создан в рамках проекта «Методическая наука – школьному филологическому образованию». Цели и задачи работы Совета носят созидательный характер и направлены на достижение продуктивного синергетического эффекта при взаимодействии разных научных школ и направлений и воплощение передовых научных идей в школьную практику, на совершенствование качества обучения по предметам «Литература» и «Русский язык» и повышение уровня профессиональной компетентности учителя-словесника. Официальный сайт НМС: https://www.nmsovet.ru.

- Справочно-информационный портал «ГРАМОТА.РУ». Предлагаемые справочно-информационным порталом материалы систематизируют и обобщают сведения о русском языке как языковой системе, причем трактуя спорные теоретические вопросы в свете основных учебных комплексов, используемых в школе. Портал дает возможность ознакомиться с материалами различных лингвистических словарей, исследованиями в области истории языка, с документами Министерства образования и науки РФ, касающимися выпускных экзаменов, содержит электронные учебники и интерактивные диктанты. Адрес портала: http://gramota.ru

- Информационно-справочная система «Национальный корпус русского языка». Система представляет собой собрание текстов в электронной форме по русскому языку. Проект содержит подборку письменных и устных текстов, представленных в языке (художественные разных жанров, публицистические, учебные, научные, деловые, разговорные, диалектные и т.п.); собрание текстов, интересных или полезных для изучения языка. С помощью корпуса можно быстро и эффективно проверить особенности употребления незнакомого слова или грамматической формы у авторитетных авторов. Таким образом, национальный корпус обращен ко всем, кто в силу разных причин ищет ответ на вопросы об устройстве и функционировании языка. Адрес Корпуса: http://www.ruscorpora.ru/

- Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ) – это сетевая многофункциональная информационная система, аккумулирующая информацию различных видов (текстовую, звуковую, изобразительную и т. п.) в области русской литературы XI–XX вв. и русского фольклора, а также истории русской филологии и фольклористики. ФЭБ представляет собой, во-первых, репозиторий текстов (источников, 25 исследовательской и справочной литературы), а во-вторых, эффективный инструмент для их анализа. Электронная форма представления информации и современное программное обеспечение предоставляют исследователям и читателям качественно новые, по сравнению с традиционными, средства работы с огромными информационными массивами. Адрес библиотеки http://feb-web.ru.

- Проект «Российская электронная школа» создается в рамках исполнения подпункта «б» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. № Пр-15ГС с целью обеспечения массового использования дидактических и методических образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений: обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся, педагогическими работниками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Адрес проекта: http://resh.edu.ru/about.

- «Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений. Адрес библиотеки МЭШ: https://uchebnik.mos.ru/catalogue.

- Яндекс.Репетитор – сервис для подготовки к ГИА. Сервис дает возможность как прорешивать комплексные тесты, по структуре соответствующие КИМ ЕГЭ или ОГЭ (без развернутых ответов), так и выбирать группу однотипных задач из каталога заданий для тренировки определенных навыков. Задания составлены преподавателями и экспертами, в том числе работающими над подготовкой настоящих вариантов ЕГЭ и ОГЭ, и дополнительно проверены независимыми экспертами. Адрес сервиса по русскому языку (ЕГЭ): https://yandex.ru/tutor/subject/?subject_id=3; по литературе (ЕГЭ): https://yandex.ru/tutor/subject/?subject_id=5.

 

Словари в Интернет

Gramma.ru (http://www.gramma.ru/1.php?ir=13&ip=0&id=4)

Коллекция словарей и энциклопедий: Ожегов, Даль, Ушаков, БЭС, Мюллер; биографии (http://dic.academic.ru)

Национальный корпус русского языка (http://www.ruscorpora.ru/)

Русские словари (http://www.slovari.ru/)

Словари русского языка для скачивания (http://www.speakrus.ru/dict/)

Словари русского языка для скачивания (http://linguists.narod.ru)

Словарь русской идиоматики (http://dict.ruslang.ru/magn.php)

Словарь Ушакова (http://ushdict.narod.ru)

Собрание словарей (Словарь А.А. Зализняка; Словарь Про-Линг; Словарь русской литературы; Орфографический словарь, под ред. проф. В.В. Лопатина (2000 г.); Толковый словарь под ред. C.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, М., Азъ, 1992 г.; «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля (II изд. (1862-1866), адаптировано, OCR 1998 год); Н. Абрамов. Cловарь синонимов; Города и веси России; Баранов О.С. Идеографический словарь русского языка (тезаурус); Крылатые слова; О.В. Вишнякова. Словарь паронимов русского языка; П.Я. Черных. Историко-этимологический словарь современного русского языка; Н.М. Шанский. Школьный этимологический словарь русского языка; Российские фамилии в алфавитном порядке; Словарь иностранных слов; Правила русской орфографии и пунктуации 1956 г.; Д.Э. Розенталь. Справочник по правописанию и стилистике; Культура русской речи; Словарь омонимичных словоформ; Правила транскрипции иностранных имен; -морфемный словарь русского языка) http://www.speakrus.ru/dict/index.htm

Словари для Lingvo (http://artefact.lib.ru/languages/dictionaries.htm)

Словари русского языка (http://slovari.gramota.ru)

Справочник по правописанию Дитмара Эльяшевича Розенталя (http://www.spelling.spb.ru/rosenthal/alpha/index.htm)

Справочник по правописанию, произношению и литературному редактированию Д.Э. Розенталя (http://evartist.narod.ru/text1/20.htm)

Толковый словарь Ожегова и Шведовой (http://mega.km.ru/ojigov)

Толковый словарь русского языка» под ред. C.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. (http://mega.km.ru/ojigov)

Этимологический словарь Фасмера

(http://starling.rinet.ru/cgibin/query.cgi?flags=wygtmnn&root=config&basename=\usr\local\share\starling\)

 

Приложение

Дорожная карта

Русский язык. 5 класс

Тема. Повторение. Орфоэпия.

 

Учащиеся получают дорожную карту через Интернет-каналы: ВКонтакт, Viber, WhatsApp, Skype, электронную почту, персональный сайт или блог учителя.

 

Мотивационный этап. Речь — это одна из самых серьезных характеристик каждого человека. И часто о людях судят в зависимости от того, как они говорят. Неудивительно, что нам понадобилась наука, которая определяла бы правила устной речи. Орфоэпия — это и есть свод правил устной речи. Орфоэпия указывает, как именно нужно произносить гласные и согласные звуки. Орфоэпия устанавливает и правила произношения, сочетания звуков. Кроме того, орфоэпия имеет дело с ударением. А это совсем нелегкая задача! Ведь ударение в русском языке может падать на любой слог слова и смещается при изменении слова. Говорить красиво – это модно!!! Умение говорить красиво – это визитная карточка человека…
Актуализация опорных знаний. Проверьте, правильно ли вы ставите ударения в словах. Выполните тестовые задания по ссылке: https://ustaliy.ru/snax_quiz/test-na-udareniya-v-slovah-russkogo-yazyka/
Повторение темы «Орфоэпия». 1.  Посмотрите видео: https://videouroki.net/blog/vidieourok-po-russkomu-iazyku-orfoepiia.html 2. Вспомните и повторите трудные случаи постановки ударения в русском языке, посмотрев презентацию по ссылке: https://drive.google.com/file/d/11EAXx9QFVKhJstIMcBBEymXK5J3Fu0kx/view?usp=sharing 3. С помощью данного сервиса вы можете быстро проверить правильное ударение в словах: https://progaonline.com/accent 4. Если вы хотите проверить правила постановки ударения в словах, можете обратиться к орфоэпическим словарям: · Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы / С. Н. Борунова, В. Л. Воронцова, Н. А. Еськова; Под ред. Р. И. Аванесова. М., 1983; 4-е изд., стер. М., 1988: https://povto.ru/russkie/slovari/orfoepicheskie/avanesov/orfoepicheskij-avanesov-1988_0021.htm · "Орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение: Ок. 25 000 единиц" / Резниченко Ирина Леонидовна. М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2003: https://povto.ru/russkie/slovari/orfoepicheskie/reznichenko/orfoepicheskij-slovar-reznichenko_0017.htm · Русское словесное ударение: Словарь. Зарва Майя Владимировна. Около 50 000 слов. – М.: ЗАО "Издательство НЦ ЭНАС", 2001. – 596 с.: https://povto.ru/russkie/slovari/orfoepicheskie/zarva/russkoe-slovesnoe-udarenie-slovar-zarva_0021.htm
Домашнее задание. 1. С целью самоконтроля усвоения темы пройдите тестирование по ссылке: https://www.primavista.ru/test/test-na-udarenie-v-slovah-russkogo-yazyka/ Сделайте скриншот результата своего теста и вышлите на почту учителю ________________________. Срок выполнения работы_____. 2. Выпишите в тетради с правилами те слова, в которых вы допустили ошибку. 3. Составьте (письменно) диалог на тему «Говорить нужно правильно!», используя данные слова: красивее, поняла, жалюзи, звонит, банты, торты. (Диалог должен состоять минимум из десяти реплик. Не забудьте о формулах вежливости). Поставьте ударения (или выделите букву курсивом, цветом, заливкой, на которую падает ударение). Отсканируйте или сфотографируйте свою работу и вышлите на почту учителю. Срок выполнения работы_______________________. 5. Если вы хотите потренироваться в правильной расстановке ударения или ещё раз проверить себя, вам поможет тренажёр, с помощью которого вы можете усовершенствовать свои знания и умения: https://www.grandexam.ru/words_game/index.html Плодотворной работы!

Из опыта работы Калугиной А.И.,

учителя русского языка и литературы МОУ «СФМШ №17 г. Донецка»

Дорожная карта

Русский язык, 7 класс

 

Тема: Повторение темы «Правописание частиц» (2 ч.)

Этап урока Задания
1. Блок повторения Орфография. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц Аудиодиктант с самопроверкой (до 25 слов): Ссылка на аудиодиктант: https://cloud.mail.ru/public/3fRn/CJRDtF1BC
2. Теоретический блок 1. Повторите теорию по теме урока, выбраводин из вариантов: 1) самостоятельное изучение/повторение по параграфам учебника 69,70,71,72,73 https://znayka.pw/uchebniki/7-klass/russkij-yazyk-7-klass-baranov-ladyzhenskaya-trostentsova/ 2) повторение с объяснением учителя: а) https://www.youtube.com/watch?v=SNfmivgiBZs б) https://www.youtube.com/watch?v=tbD5g4-eIT4 3) тренировочные упражнения. Упражнение 1. Перепишите, раскрывая скобки. Частицы подчеркните. 1) Поди(ка) ты сюда, присядь(ка) ты со мной. (А. Пушкин) 2) Степан не решился(таки) идти прямо в усадьбу. (М. Салтыков-Щедрин) 3) Нельзя(ли) пожалеть о ком(нибудь) другом. (А. Грибоедов) 4) Письмецо было вежливое, но все(таки) решительное и немногословное. (Ф. Достоевский) 5) Жил(бы) он славно, не знал(бы) заботы, кабы не стали глаза изменять. (Н. Некрасов) Упражнение 2. При переписывании предложений раскройте скобки. 1. Я(б) мечтал не ради славы перед утром боевым, я(б) желал на берег правый, бой пройдя, вступить живым (Твард.). 2. Что(бы) вам нынче у себя вечер устроить с хорошим ужином! (Остр.). 3. Я(таки) думаю (кое) что (М.Г.). 4. (Кое)где вдали желтеет поспевающая рожь. (Тург.). 5. Барин(де) завалился спать, можно и заглянуть (кое) куда (Г.). 6. «Нет(с), она не странная, а золотая лошадь, да(с)!» — с какою(то) гордостью заговорил Калин Калинович (М.С.). 7. Покажи (ка) руку (Фед.) 8. Ребята! Не Москва(ль) за нами? (Л.). 9. По его мнению, лед еще тонок и вряд(ли) выдержит тяжесть автомашины (Аж.).
3. Практический блок Отработайте орфографические навыки на электронном тренажёре. Выполните проверку и работу над ошибками: https://xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai/chastica-ne-ili-ni/
4. Блок контроля Выполните самостоятельную работу (выбрать 8 предложений из 17): https://cloud.mail.ru/public/5nzR/3VvpXbL8F
6. Домашнее задание 1. Составить интеллект-карту на одну из предложенных тем: «Правописание предлогов», «Правописание союзов», «Правописание частиц».

Из опыта работы Савченко Е.А.,

учителя русского языка и литературы МОУ «Школа №77 г. Донецка»

 

Русский язык. 11 класс

Дорожная карта

Тема: Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи. Способы оформления прямой речи на письме (2 ч.)

Этап урока Задания
1. Блок повторения Орфография. Напишите аудиодиктант с проверкой (50-80* фраз): ВАЖНО! Фразы вам предстоит писать под диктовку, так что для начала убедитесь, что включили звук на своём устройстве. В зависимости от скорости набора тест займёт от 10 до 20 минут. Вы сможете прослушивать звуковые файлы повторно. На каждый ответ даётся по 2 попытки (на случай, если в первый раз опечатались). Ссылка на аудиодиктант: https://mogu-pisat.ru/upload/testi/srez/index.html
2. Теоретический блок 1. Изучите/повторите теорию по теме урока, выбрав один из вариантов: 1) самостоятельное изучение/повторение: http://gramota.ru/class/coach/punct/45_192 2) изучение/повторение с объяснением учителя (выберите учителя): а) https://www.youtube.com/watch?v=SNUqrmXzfLo б) https://www.youtube.com/watch?v=xMQflc3Uw8s&t=95s 2. Работа с таблицей. Восстановите теоретические сведения, проанализировав схемы. Соотнесите схемы с предложениями. https://yadi.sk/i/iZYCDhuZRzdCQg
3. Практический блок Отработайте пунктуационные навыки на электронном тренажёре. Выполните проверку и работу над ошибками: http://gramota.ru/class/coach/punct/45_192
4. Блок контроля Выполните самостоятельную работу (задание по выбору): https://yadi.sk/i/Zhy-iwK8EKL4Og
5. Подготовка к ГИА 1. Выберите один из текстов для работы: а) текст №17 «Смотрительница музея»; б) текст №38 «Учитель». 2. Выполните задания: 1) прочитайте текст; 2) составьте план; 3) выпишите ключевые слова; обозначьте орфограммы в словах; 4) выпишите предложения с прямой речью, начертите схемы; 5) перестройте эти предложения в предложения с косвенной речью.
6. Домашнее задание 1. Напишите интерактивный диктант: отрывок из романа Б. Пастернака «Доктор Живаго». Выполните проверку, работу над ошибками (фото/скриншот): http://dict.mosmetod.ru/single/3 2. Напишите творческую часть к тексту №17/№38 (по выбору). 3.*Индивидуальная работа с текстами для ГИА. 4. См. страницу «Готовимся к ГИА» блога отдела русского языка и литературы ГОУ ДПО «ДОНРИПО» https://kabruss.blogspot.com/

Из опыта работы Сатункиной С.В.,

учителя русского языка и литературы МОУ «Школа №24 г. Тореза»

 

Литература, 6 класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.64.47 (0.03 с.)