Памятка «как работать дома с опорными конспектами (схемами)». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка «как работать дома с опорными конспектами (схемами)».



1. С помощью опорного конспекта вспомните содержание работы на уроке.

2. Внимательно прочитайте материал учебника, сравнивая его с опорным конспектом.

3. Перескажите материал с помощью опорного конспекта и без него.

4. Запишите опорный конспект по памяти или составь свой.

5. Сравните написанный тобой конспект с образцом.

6. Если допустили ошибки, исправьте.

7. Выполните упражнение (упражнения).

Развитие речи является обязательным компонентом, пронизывающим всю систему обучения русскому языку, следовательно, на каждом уроке русского языка должны создаваться условия для развития речи обучающихся, формирования коммуникативной компетентности. Рекомендуем на уроках развития речи увеличить количество обучающих работ (сжатых изложений, развёрнутых ответов на вопрос, сочинений-рассуждений по прочитанному тексту, сочинений-миниатюр и др.). Для проведения лингвистического анализа рекомендуется использовать тексты краеведческой направленности.

Задача учителя не подготовить обучающихся только к итоговой аттестации и каким-то другим проверочным процедурам, а организовать освоение в полной мере той образовательной программы, которая реализуется в образовательной организации, и на каждом этапе её освоения каждым обучающимся проводить оценку объективно, принимая соответствующие меры, которые будут способствовать корректировке индивидуальных учебных планов и обеспечивать постепенное достижение достаточно высоких результатов у каждого ученика.

С целью повышения ИКТ-компетентности учителей-словесников рекомендуем в рамках заседаний районных (городских) методических объединений рассмотреть вопросы дистанционных образовательных технологий, возможности их использования в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений Республики, выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия, определение длительности дистанционного занятия и объёма домашнего задания.

В настоящее время различают следующие основные виды технологических платформ дистанционного обучения: кейс-технологии и сетевые технологии. Кейс-технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудио-, видео- и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов. Сетевые – это технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся. Асинхронные сетевые технологии (офлайн-обучение) – это средства коммуникации, позволяющие передавать и получать данные в удобное время для каждого участника процесса, независимо друг от друга. К данному типу коммуникаций можно отнести, например, форумы, электронная почта, Wiki-сайт. Так, в форуме достаточно создать новую тему или присоединиться к существующим, затем оставить свои сообщения или комментарии; нформация будет доступна всем участникам процесса, что позволит в любой момент ответить или прочитать сообщение, или комментарий. Wiki-сайт – относительно новый и популярный способ обмена информацией. Этот веб-сайт предоставляет возможность каждому участнику наполнять его информацией, редактировать записи и вносить новые данные. Групповое участие в создании материала делает процесс интересным и увлекательным процессом. Синхронные сетевые технологии (онлайн-обучение) – это средства коммуникации, позволяющие обмениваться информацией в реальном времени. Данный тип обратной связи между участниками учебного процесса предоставляет возможность непосредственного общения в реальном времени. Так, во время видео-конференций общение проходит в непосредственном контакте учителя и обучающихся; текстовые конференции (чаты) позволяют общаться с тремя и более участниками процесса дистанционного обучения.

В последнее десятилетие созданы российские цифровые образовательные платформы. Это цифровые образовательные продукты, имеющие широкие функциональные возможности, образовательный контент и методические материалы, покрывающие бóльшую часть основной образовательной программы общего образования. Они могут быть использованы как в деятельности школ, так и для организации индивидуального образовательного процесса в рамках дистанционного обучения.

Название сайта Предмет Класс Адрес электронного ресурса Режим доступа Аннотация ресурса
Группа компаний "Просвещение" Все предметы Все классы Ресурс Электронные формы учебников Методические материалы 1 Методические материалы 2 Вебинары необходима регистрация Медиатека издательства «Просвещение». Все актуальные учебники ФПУ, методические разработки для педагогов, функциональная грамотность, внеурочная деятельность и профильная школа
Корпорация "Российский учебник" (Дрофа и Вентана-Граф) Все предметы Все классы Ресурс Электронные формы учебников Методические материалы Вебинары необходима регистрация Корпорация «Российский учебник» открывает бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и «Вентана-Граф» на образовательной онлайн-платформе LECTA, а также к сервисам, материалам и мероприятиям для учителей и учеников.
Издательство "Русское слово" Все предметы Все классы Ресурс необходима регистрация Издательство «Русское слово» открыло бесплатный доступ для педагогов и учащихся к электронным учебникам и пособиям

Учителю можно использовать платформу «Яндекс.Учебник» (и сервисы «Яндекс. Эфир» и «Яндекс.Репетитор»; https://education.yandex.ru/), платформу «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/), которая представляет собой сборник интерактивных задач и видеоуроков. Целевая аудитория — учителя и ученики 1–11 классов. Виртуальный класс – сервис от Учи.ру, который позволяет школьным учителям проводить онлайн-уроки со своим классом. Платформа «Фоксфорд» (https://foxford.ru) с дистанционными (групповыми) курсами по большинству предметов школьной программы с 1 до 11 класса может быть использована учениками в качестве дополнительного образования для подготовки по базовой программе, а также к олимпиадам, ГИА и ВПР. Данный сценарий возможен в сочетании с электронным журналом (МЭШ, «Дневник.ру»). Библиотека видеоуроков «InternetUrok.ru» (https://interneturok.ru/ ) представляет собой сборник видеоуроков, видеолекций, конспектов и тестов по всем темам школьной программы.

Самый востребованный из ныне существующих сервисов в социальных сетях – это сервис «ВКонтакте». Большинство учеников предпочитает именно его. Учитель создает «Беседу» (https://allvk.net/kak-sozdat-besedu-v-gruppe-vkontakte/) или «Группу» (https://azconsult.ru/kak-sdelat-gruppu-vkontakte/), которая сначала должна быть открытой, а после присоединения всех учеников класса/группы/параллели становится закрытой (https://grandguide.ru/kak-zakryt-gruppu-v-vk-vkontakte/), и размещает необходимые материалы. Сервис «ВКонтакте» также даёт возможность проводить онлайн трансляции с мобильного телефона, планшета, ноутбука или персонального компьютера (https://tech-touch.ru/vk-live.html, https://vk.com/@authors-mobile-lives, https://vk.com/blog/streaming-for-all). Возможно создание группы в других социальных сетях, например в Фейсбуке (Facebook). Принцип работы тот же. Возможно проведение онлайн-уроков. Для дистанционного общения с учащимися рекомендуется использовать Skype или Microsoft Teams.

Напоминаем коллегам-словесникам о том, что образовательный процесс в период режима повышенной готовности предполагает сочетание самостоятельного изучения обучающимися учебного материала и соответствующее педагогическое сопровождение, проведение занятий.

Во время планирования занятий следует учитывать две стороны учебных возможностей ученика: внутренняя сторона — способность личности к обучению, к мышлению и запоминанию; наличие специальных знаний, умений и навыков учебного труда, определенного уровня работоспособности, ответственности; внешняя сторона: — влияние семьи и среды, в которой находится ученик.

Модель структуры дистанционного занятия включает в себя следующие элементы:

· Мотивационный блок. Мотивация — необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учениками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки ученика.

· Инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации).

· Информационный блок (система информационного наполнения).

· Контрольный блок (система тестирования и контроля).

· Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой).

Примерная структура дистанционного занятия.

1. Тема дистанционного занятия.

2. Четко определенная цель, которая ставится перед учеником.

3. Информационное наполнение

-глоссарий по тематике занятия

-учебные элементы в форме текстов, рисунков, таблиц, слайдов и т. д

4. Задания для каждого учебного элемента занятия

5. Инструкции и методические рекомендации по выполнению заданий (в письменной или устной форме).

6. Контрольно-оценочное задание.

При оценивании необходима рецензия на выполнение задания.

Необходимые элементы рецензии: обращение; описание успеха; описание проблем и способов их решения; объяснения поставленной оценки.

7. Список литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек), подбор гиперссылок на источники информации в сети Интернет.

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся: в 5-х классов — 15 мин, в 6-7-х классов — 20 мин, в 8-9-х классов — 25 мин, в 10-11-х классов — 30 мин.

Акцентируем внимание на внеурочной деятельности по предмету (в том числе подготовка к олимпиадам, плановые массовые мероприятия, мероприятия к Году Великой Победы, ко Дню освобождения Донбасса, онлайн-предметные конкурсы и другое). Рекомендуем включить в календарь знаменательных событий, связанных с русским языком, проведение тематических уроков, посвященных таким событиям, как:

Международный день грамотности (8 сентября);

Международный день школьных библиотек (27 октября);

День родного языка (21 февраля);

День славянской письменности и культуры (24 мая);

День русского языка – Пушкинский день России (6 июня).

С целью патриотического воспитания учащихся, формирования их активной гражданской позиции в октябре т.г. состоится Фестиваль литературных клубов и студий сценического мастерства «Наследие», где творческие коллективы, в составе учащихся и учителей, будут представлять инсценировки по произведениям о Великой Отечественной войне.

В августе-сентябре 2020 г. состоится презентация трёх сборников из цикла «Чтобы помнили…», составленных по итогам цикла мероприятий, приуроченных к Году Великой Победы:

- сборник эссе «Я помню. Я горжусь»;

- сборник творческих работ «Письмо солдату»;

- DVD-сборник «Вахта памяти «Звезда герою» (видеорассказы о героях Великой Отечественной войны).

В декабре 2020 г. планируется издание антологии современной литературы родного края, куда войдут лучшие произведения писателей о родине, о том, что волнует сегодня современника.

В марте 2021 года запланировано проведение конкурса-слёта художественного чтения «Голос Республики», приуроченного ко Всемирному дню поэзии. Конкурс будет проходить два дня: первый день – для учащихся в трёх возрастных категориях: 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы; второй – для учителей-словесников. Участники прочитают стихотворения современных поэтов Республики.

С целью привлечение внимания общественности к вопросам грамотности, развития культуры грамотного письма будет организован цикл мероприятий:

- 17 октября 2020 г. и в апреле 2021 г. – Всемирная акция «Тотальный диктант» в координациях Донецк, Горловка, Енакиево, Макеевка;

- в феврале 2021 г. – Республиканская образовательная акция «Донецкий диктант», которая пройдёт в рамках мероприятий, приуроченных к Международному дню родного языка.

Особое значение для развития универсальных учебных действий в основной школе имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно, в течение всего учебного года.

Проектная деятельность обучающихся рассматривается, прежде всего, как основа совершенствования универсальных учебных действий при получении среднего общего образования. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы может быть и защита итогового индивидуального проекта. Индивидуальный итоговый проект рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках одного или нескольких учебных предметов, областей с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). На уровне среднего общего образования исследование и проект приобретают статус инструментов учебной деятельности полидисциплинарного характера, необходимых для освоения социальной жизни и культуры. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность. Темы могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Индивидуальный проект может быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, практико-ориентированный и т. д.

Результатом (продуктом) проектной деятельности по учебному предмету «Русский язык» может быть:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

- художественная творческая работа (в том числе интегрированного характера), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, сценария, инсценировки, художественной декламации, видеофильма и др.;

- материальный объект (словарь, сборник материалов, иллюстраций, компьютерные развивающие игры и тренажеры по предмету и др.);

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Ученикам можно предложить следующий перечень возможных вариантов конечного продукта исследовательской работы: мультимедийная презентация; сочинение-эссе; словарь; справочник; слайд-шоу; фотоальбом; письменный отчет; научный доклад; модель; серия иллюстраций; мультимедийная публикация; рекламный проспект; дневник-путешествие; картограмма; заочная экскурсия; коллекция; таблица; схема; свой вариант.

Педагогам в ходе включения обучающихся в процесс самостоятельной проектной деятельности необходимо учитывать следующие принципиальные требования к организации и реализации индивидуального проекта, отражающие его специфику:

1. Тема проекта определяется в соответствии с интересами и индивидуальными особенностями личности обучающегося (личностные, познавательные УУД).

2. Формируется чувство персональной ответственности, требуется большая самостоятельность, дисциплинированность, организованность, инициативность (личностные УУД).

3. Возможность продвижения к результату в индивидуальном темпе (регулятивные УУД).

4. Приобретение опыта работы на всех этапах выполнения проекта (познавательные, регулятивные УУД).

5. Формируются навыки индивидуальной работы (регулятивные УУД). 6. Уверенность опирается на личное мнение и мнение руководителя проекта (личностные УУД).

7. Возникает феномен индивидуалиста.

8. Создаются условия проявления и формирования основных черт творческой личности (личностные УУД).

9. Деятельность носит социальную направленность (личностные, познавательные УУД).

В ходе включения обучающихся в процесс самостоятельной учебно- исследовательской деятельности и обучения научно-исследовательским приемам и методам необходимо также учитывать принципиальные требования к организации и реализации учебно-исследовательской работы, отражающие ее специфику:

1. Обучающиеся должны, формулируя тему исследовательской работы, понимать, что она может носить предварительный характер и уточняться в ходе реализации.

2. Необходимо научиться обосновывать актуальность исследования по данной теме, показывая его необходимость и своевременность, противоречия и решаемые проблемы.

3. Обучающиеся должны научиться четко и правильно определять объект и предмет исследования, формулировать его гипотезу, цель и задачи, а, следовательно, знать, понимать и сознательно применять соответствующие мыслительные процедуры.

4. Необходимо осуществлять самостоятельный выбор методов и приемов исследования, ориентируясь в общем арсенале научных методов и типов экспериментов, применяемых в естественных, социальных и гуманитарных дисциплинах.

5. Обучающиеся должны научиться правильно применять соответствующие основные алгоритмы эмпирического и теоретического уровней исследований в своей индивидуальной учебно-исследовательской работе.

6. Необходимо грамотно оформлять результаты своей учебно- исследовательской работы, отражая все ее основные стадии.

Учебное исследование, которое будут выполнять старшеклассники, должно носить выраженный научный характер. К структуре и содержанию исследовательских проектов предъявляются следующие требования: постановка задачи; формулировка гипотезы; описание инструментария и регламентов исследования; проведение исследования и интерпретация полученных результатов.

Это ориентирует учителя русского языка и литературы на применение в образовательном процессе элементов технологии критического мышления, проектных методик, методик дифференциации и индивидуализации обучения, целесообразное использование современного высокотехнологичного оборудования, ресурсов сети Интернет, а также на создание условий для активной учебно-познавательной деятельности обучающихся, для формирования готовности школьников к саморазвитию и непрерывному образованию.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

В этом учебном году отделом инициирована деятельность экспериментальной площадки по направлению «Использование литературно-краеведческих ресурсов на уроках русского языка и литературы с целью гражданского и патриотического воспитания учащихся», в работе которой принимают участие Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 77 города Донецка» (учитель Савченко Е.А.), Муниципальное общеобразовательное учреждение «Амвросиевская школа № 6» администрации Амвросиевского района ДНР (учитель Чёрная Г.Л.), Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 98 города Макеевки» (учитель Коняшина Н.А.).

Рекомендуем с целью гражданского и патриотического воспитания учащихся проводить уроки русского языка, в том числе уроки развития речи и текстоведения, с использованием краеведческого материала. Использовать тексты краеведческой направленности в ходе проектирования контрольных работ по русскому языку.

2019-2020 уч. год был насыщенным и результативным Учащиеся и учителя Республики приняли участие в конкурсах разных форматов, которые принесли им победы.

Победителем ежегодного Республиканского конкурса «Человек года» в номинации «За достижения в сфере образования» стала учитель русского языка и литературы, заместитель директора, МОУ «Специализированная физико-математическая школа № 17 города Донецка» Анна Ивановна Калугина. Учитель победила в VI Международном конкурсе педагогического мастерства «Хрустальная чернильница» (Минск, Беларусь) и получила диплом за первое место и главную награду конкурса – Хрустальную чернильницу в золоте.

Словесники Кайдаш Наталья Николаевна, учитель Многопрофильного лицея-интерната ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», Джура Ирина Васильевна, учитель МОУ «Школа №2 города Дебальцево», стали победителями XХ Международного Пушкинского конкурса, написав эссе «Автограф Победы. О войне и мире на уроках русского». Жюри конкурса определило 25 победителей конкурса среди лауреатов 2000-2020 гг. В почётный список вошла учитель МОУ «Школа №105 города Донецка» Ефременко Яна Александровна.

Среди призёров Всероссийского конкурса методических разработок урока, интегрирующего медиаобразование «Такие разные уроки, но в каждом мастера рука» есть и учителя-словесники Республики. Дипломом I степени награждены Черная Галина Леонидовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Амвросиевская школа №6», за разработку урока «Земля подымалась из пепла» Борис Леонтьевич Горбатов «Непокоренные» (75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.); Бережко Алла Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МОУ "Новоазовская школа №3" администрации Новоазовского района, за методическую разработку урока внеклассного чтения "Современные поэты о родине и родной природе"; Шибаева Наталья Владимировна, учитель МОУ «Амвросиевская школа №6» (разработка условно-ролевой игры – дипломом II степени); Савченко Виктория Анатольевна, учителя МОУ "Школа № 42 г. Донецка" (разработка урока русского языка "Росток мудрости: Правописание корней -раст-, -ращ-, -рос-т-» – дипломом III степени); Ярцева Татьяна Александровн а, учитель МОУ «Школа № 20 города Донецка»(панельная дискуссия о чеховских местах в Донецком угольном бассейне и произведениях А.П. Чехова – дипломом III степени); Гергель Оксана Анатольевна, учитель МОУ «Школа № 20 города Донецка» (дипломом III степени).

Учитель МОУ «Шахтерская СШ №22» Шевченко Н.А. победила в Международном конкурсе «Лучшее решение»; учитель МОУ «Шахтерская СШ №21»Назаренко З.А. – Всероссийском педагогическом конкурсе «Вектор развития»; учителя Белицкая Е.А. и Елисеева Л.Ю. – XV Международном литературно-художественном конкурсе «Гренадеры, вперед!» (дипломомы I степени);

Девять учащихся 5-11 классов МОУ «Шахтерская СШ №22» стали победителями Международного конкурса «Лучшее решение»; пять – Международной онлайн-олимпиады по русскому языку «Фоксфорд; шесть – Международного конкурса по русскому языку «Кириллица»; семь – Международного конкурса «Я – энциклопедия» (русский язык); учащиеся школ города Шахтёрска победили в Международных дистанционных и Интернет-конкурсах: «Старт», «Источник», «В мире слов», «Умный мамонтенок», «Лисёнок», «Живая граматика», «Я юный гений», Всероссийской онлайн-викторине «Знаток русского языка», Всероссийских онлайн-олимпиадах Учи.ру по русскому языку, «Время Знаний» и «Солнечный свет»; в Международной интеллектуальной викторине «Русские писатели о войне».

Лауреатами III Международного конкурса чтецов стихотворений о войне «Я помню, я горжусь» (Иордания) стали 4 учащихся МОУ «Школа № 44 города Донецка»: Коряковский Александр (учитель-наставник Захарова М.А.), Осотов Артемий, Брустилова Альбина, Романко София (учитель-наставник Кияница Н.А.).

В конкурсе, посвящённом 225-летию со дня рождения А.С. Грибоедова (Курган, РФ), в номинации «Презентация» дипломами I степени награждены Горбаченко Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы ОУ «Лицей «Коллеж», и Пустовойт Ярослав, учащийся 9 класса ОУ «Лицей «Коллеж».

Победителями Международного детско-юношеского литературного конкурса «Лето Господне» им. Ивана Шмелёва (Москва, РФ) стали обучающиеся Многопрофильного лицея-интерната ГОУ ВПО «ДонНУ» Гордеева Ульяна и Цуканова Александра (руководитель Кайдаш Н. Н.), учащаяся МОУ «Школа № 20 города Донецка» Арбатская Анастасия (рук. Зиборова Е. В.).

Учащиеся МОУ «Благодатновская школа» Амвросиевского района Моликова Маргарита и Манько Диана стали победителями Всероссийского конкурса на лучшее мини-сочинение на тему «Моё хобби», учащаяся Беспалова Юлия – Всероссийского дистанционного конкурса эссе для школьников «Моя будущая профессия» – 2019.

Победителями XI Международного поэтического конкурса "Дорогами странствий и приключений: по страницам любимых книг", организованного Международным клубом "Патриот" и Межрегиональной общественной организацией "Алтарь Отечества" (Москва), учащийся МОУ «Многопрофильный лицей №1 г. Донецка» Бурлака Владислав и учащаяся МОУ «Средняя школа № 49 города Макеевки» Мережко Мария (второе место).

Дипломом III степени за победу в IX Международном литературном конкурсе, посвященном памяти писателя Константина Симонова и 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, награждён Усачёв Андрей, учащийся МОУ "Школа №105 города Донецка".

Мария Костюк – учащаяся МОУ «Средняя школа №49 города Макеевки» – вошла в число финалистов Международного конкурса чтецов поэзии "Эта обыкновенная и необыкновенная классика" (Москва, Беларусь); учащаяся этой же школы Екатерина Богославская стала лауреатом Московского открытого городского конкурса детского и молодежного творчества «Билингва».

Учащиеся МОУ «Петровская школа» администрации Старобешевского района Шабалина Валентина и Шатун Надежда стали победителями VI Международного конкурса исследовательских и творческих работ «Г.Я. Седов. Цель-Полюс» в 2019-2020 учебном году и награждены дипломами III степени, Шатун Надежда и учащаяся этой же школы Халаджи Анастасия стали победителями Международного конкурса песен Александры Пахмутовой (к 90-летию композитора) (дипломы I и III степени).

Исканцева Екатерина, учащаяся МОУ "Харцызская средняя школа № 5" получила диплом I степени за победу в Международном конкурсе, который проводил Центр развития образования имени К.Д. Ушинского; Зайцева Мария, учащаяся МОУ "Харцызская средняя школа № 4" заняла третье место в Международном интернет-проекте чтения художественной литературы "Страна читающая": "Читаем Обломова". Учащиеся МОУ "Харцызская средняя школа с углублённым изучением иностранных языков № 26" Рычун Анастасия и Кравцунова Анастасия стали победителями IV Международного конкурса "Старт" (дипломы I и II степени).

Мельниченко Мария, учащаяся МОУ «Школа № 3 города Дебальцево», победила в нескольких конкурсах: Республиканском (национальном) этапе Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика»2020 (диплом), Международном конкурсе чтецов «Победа в наших сердцах» (диплом I степени), Международном конкурсе «Актерское мастерство» (диплом I степени), Международном онлайн-конкурсе «Читаем Пушкина» (диплом).

Дипломы I степени за победу в V Всероссийском конкурсе «Таланты России» (исследовательские работы и проекты) получила учащаяся МОУ «Гимназия №92 города Донецка» Журавлёва Алина, за победу в Международном конкурсе сочинений-эссе «Артек собирает друзей» учащаяся МОУ «Школа №112 города Донецка» Жеребилова Маргарита, за победу вМеждународном конкурсе «Войны священные страницы навеки в памяти людской» учащаяся МОУ «Школа №112 города Донецка» Попова Алина.

Благодарим методические службы городов и районов за активное участие в формировании современного филологического пространства Республики. Особая благодарность словесникам Калининского, Кировского, Куйбышевского районов города Донецка, городов Макеевки, Ясиноватой, Амвросиевского района за освещение мероприятий на страницах блога отдела русского языка и литературы; учителям Калугиной А.И. и Дьяченко Л.В. за проведение мастер-классов для слушателей курсов повышения квалификации; учителям Плыс Л.Н., Рыжикову О.В., Лысяк В.В., Оксанюк Е.В., Колосову Е.В., Данилову И.Н., Соколову Т.Е., Ионову Ю.В., Иванову И.П. за разработку учебно-методических пособий; учителей Данилову И.Н., Бескоровайную Л.П., Лутову Т.А. за работу по коррекции Примерных основных образовательных программ; учителей Сатункину С.В. и Калугину А.И. за разработку серии технологических карт дистанционных уроков; учителя Кияницу Н.А. за поддержку международных связей с учебными организациями России, Беларуси, Иордании и участие в международных проектах.

В 2020–2021 учебном году в целях совершенствования преподавания учебного предмета «Русский язык» рекомендуем на методических объединениях педагогов обсудить вопросы:

- ключевые ориентиры в образовательном процессе 2020–2021 учебного года;

- результаты оценочных процедур, проводимых по предмету;

- результаты ГИА по русскому языку в 2019-2020 уч. г. и подготовка к ГИА 2020-2021 уч. г.;

- результаты дистанционного обучения и уровень готовности учителей-словесников к работе в режиме онлайн;

- изменения в ГОС и Примерных образовательных программах по предмету;

- система работы по формированию читательской и функциональной грамотности учащихся;

- проектная деятельность обучающихся как основа совершенствования универсальных учебных действий при получении среднего общего образования;

- метапредметные результаты освоения основной образовательной программы;

- современные психолого-педагогические подходы к обучению и воспитанию как основа подготовки и проведения урока русского язика;

- учебная мотивация как один из ведущих факторов успешности обучения;

- система работы по развитию речи учащихся;

- результаты участия в Республиканских конкурсах, фестивалях, смотрах, акциях, вахтах памяти и т.д., в том числе, приуроченных к 75-летию победы в Великой Отечественной войне;

- система работы по патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.067 с.)