Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кодификатор умений читательской грамотности
1. Находить и извлекать информацию 1.1. Определять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.). 1.2. Находить и извлекать одну или несколько единиц информации. 1.2.1. Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста. 1.2.2. Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста. 1.3. Определять наличие/отсутствие информации. 2. Интегрировать и интерпретировать информацию. 2.1. Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.). 2.2. Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста). 2.3. Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста. 2.4. Устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.). 2.5. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. 2.6. Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста. 2.7. Понимать чувства, мотивы, характеры героев. 2.8. Понимать концептуальную информацию (авторскую позицию, коммуникативное намерение). 3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста. 3.1. Оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций и т.п.) относительно целей автора. 3.2. Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов. 3.3. Понимать назначение структурной единицы текста. 3.4. Оценивать полноту, достоверность информации. 3.5. Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах. 3.6. Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте. Рекомендации учителям об основных подходах к оценке читательской грамотности размещены в открытом доступе, как и примеры открытых заданий http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_rl.html. Моделируя урок, учитель должен помнить, что «настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаём сам ответ» (Александр Ллойд), поэтому задания для учащихся должны мотивировать их самостоятельную работу и активизировать мыслительную деятельность.
«Сорок пять минут урока – это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто его ведёт, и тех, кого он учит самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное», – утверждал известный педагог Е.Н. Ильин. Компонентами современного урока по И.Г. Добротиной являются: 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целево й – постановка целей учения перед учащимися как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения и самостоятельной работы. 6. Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, класса. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ учащимися результатов собственной деятельности по организации урока. Современный урок русского языка может включать следующие шесть основных этапов: · мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); · целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); · осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); · коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); · взаимопроверка, взаимоконтроль; · рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). Рекомендуем словесникам предлагать учащимся на уроке или дома составлять опорный конспект по изученному материалу, например, параграфу (кластер, фишбоун, ментальную карту, денотатный граф, концептуальную таблицу и т.д.).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.005 с.) |