Тема: «Знакомство с русскими народными сказками, фольклором». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Знакомство с русскими народными сказками, фольклором».



Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП «Домашние птицы» Упражнять в группировке предметов по двум признакам-размеру, цвету; совершенствовать навыки сравнения двух предметов по контрастным признакам(путем наложения); развивать ориентировку в пространстве; совершенствовать навыки счета в пределах 3; воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 17, стр.94
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку; привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка сказки; вызвать эмоциональный отклик на услышанное. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие № 55, стр.79
Познавательное развитие Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя» Познакомить с содержанием сказки,дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.151
Развитие речи Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Познакомить детей с новой сказкой, помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие № 70, стр.71

МАРТ

Г.

Тема: «Посуда. Готовим обед».

Формирование словаря: чашка, чайная ложка, блюдца, заварочный чайник, горячий,холодный

Артикуляционная моторика: «Губы проснулись к чаю потянулись». «Улыбка»

Грамматический строй речи. Что это? Это чайная ложка.. Какая эта ложка? Эта маленькая ложка.

Дыхательная гимнастика: Вдох носом выдох ртом.

ЗКР «С» бежит водичка. «Тихо песенка поется сь,сь,сь.

Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку. Штамповка кружочки на блюдце.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Посуда»

Рассматривание альбомов по теме комнатные растения. Просматривание презентации по теме.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП «Посуда» Учить различать геометрические фигуры и называть их; совершенствовать навыки сравнения двух предметов по величине и длине; учить счету в пределах 3; формировать умение ориентироваться во времени(день, ночь); активизировать математический словарь. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 15, стр.85
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   «Чайная посуда» Расширить представление о посуде,познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширить словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.61
Познавательное развитие «Угостим Зайца Кашей» Закрепить навыки понимания и использования в речи предлогов «под»,развивать пространственное восприятие,закрепить представление о посуде, навыка выполнения инструкций взрослого, использовать в речи предлог «на» Стр 96 О.Е Громова
Развитие речи «Посуда» Учить детей отвечать на вопросы и учавствовать в диалоге, поддерживать беседу; учить составлять небольшой рассказ по знакомому произведению, учить детей отгадывать загадки, образовывать однокоренные существительные, обозначающие предметы быта; обогащать словарь детей. Т.И.Петрова,Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.55

МАРТ

Г.

Тема: «Мамин праздник».

Формирование словаря: солнце,ручей,снег,сосульки,капель,птичка,ветерок,тает,светит,греет,клюют,скворечник.

Артикуляционная моторика:: «Заборчик- трубочка», «Блинчик», «Качели».

 Дыхательная гимнастика: Вдох носом выдох ртом

Повторять звукоподражание: КАп-кап-капает капель

(губы в овал чуть выдвинуты в перед) низким голосом тянем. Маленький медведь высоки голос э-э-э.

Ветер гудит -у-у-у (разводом руки в сторону)

Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.

 

 

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП   Тема: «Мамин праздник» №19.   1. Игра «Расти, коса» 2. Упражнение «Кроватка для куклы» 3. Упражнение «Солнышко и месяц» 4. П/г. «Букет для мамы» Цели: обучить сравнению двух предметов по толщине; актуализация в речи прилагательных – тонкий, такой же, одинаковый; совершенствовать умения различать геометрические фигуры; совершенствовать умения выполнять постройки по схеме и словесному описанию; развивать навыки ориентировки во времени, речевого слуха, зрительно-двигательной ориентировки; развитие тонкой моторики, координации речи с движением. «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №19. Стр. 105-109.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»   Цель: учить детей составлять связной рассказ по серии сюжетных картинок (3-4 слов); формировать диалогическую речь; учить употреблять в речи слова, соответствующие определенным профессиям, называть действия, производимые людьми этих профессий.   Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» дошкольников. №1. Стр. 101.  
Познавательное развитие   Тема: «Я и мая мама»   Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувства благодарности за заботу; закрепить умение работать со схемами. Волочкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей» Сто. 255.
Развитие речи Тема: «8 марта - женский день»   Цель: формировать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить четко, отвечать на вопросы. Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» дошкольников. №2. Стр. 103.

МАРТ

Г.

Тема: «Знакомство с народным творчеством. На примере народных игрушек.»

Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Народные игрушки”, “Народные промыслы”

 Словарь: матрешка,игрушка, красивая,большая,маленькая,расписная.

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Артикуляционная моторика:: «Заборчик- трубочка», «Блинчик», «Качели».

 Дыхательная гимнастика: Вдох носом выдох ртом

Повторять звукоподражание: Кап - кап-капает капель

(губы в овал чуть выдвинуты в перед) низким голосом тянем. Маленький медведь высоки голос э-э-э.

Ветер гудит -у-у-у (разводом руки в сторону)

Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.

 

 

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: Дидактические игры «Здравствуйте, Матрешки», «Дружные сестрички».   Цель: учить соотносить предметы по величине; понимать и использовать в речи слова большая, по меньше, самая маленькая матрёшка; раскладывать картинки слева направо от большей к меньшей; учить делать постройки (домики) из различных строительных материалов, создавая их в соответствии с размерами матрёшек (большая, по меньше, самая маленькая матрёшка);  развивать игровые навыки, внимание, мышление. Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». Стр. 49. Стр. 46. Х/сл. Стр. 41.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Тема: «Знакомство с матрешками»;  Х/сл. «У сестричек у матрешек», «Много кукол деревянных».   Цель: Познакомить детей с матрёшками, учить различать величину матрёшек, цвета, использованные в костюме матрёшек (сарафана, платочка); развивать внимание, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.     Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». №1. Стр. 39-41;
Познавательное развитие Тема: «Матрешки и их друзья»   Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию; учить следить за словами и действиями героев-игрушек (картинок), развивать внимание, двигательную активность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». Стр. 59-67.
Развитие речи Тема: «Матрешки ходят в гости»   Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, учить вести элементарный диалог; развивать внимание, память, воображение, умение играть дружно; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.   Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». №2. Стр. 57-59.

АПРЕЛЬ

Г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.012 с.)