Учитель – дефектолог: Майсюк А.М. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель – дефектолог: Майсюк А.М.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

непосредственно образовательной деятельности

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»; РАЗВИТИЕ РЕЧИ»; «ФЭМП».

2 ранний возраст (2 – 3 года) группа  

 

Учебный год

Учитель – дефектолог: Майсюк А.М.

 

 

Сентябрь  

Тема: «Осень».  

Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Осень”, “Овощи”, “Осенняя одежда” “Фрукты”, “Ягоды”, “Грибы”, “Домашние животные и птицы”, “Лесные животные и птицы”.

Словарь: Осень, дождь, туча, ветер,день, листья, идти, опадать, огород, грядка, овощи,корзина,морковь, свекла, картофель,огурец, помидор, вкусный,сад, фрукты, дерево, ветка,яблоко,груша,слива, собирать, лес,куст, дорожка, полянка, грибы,ёж.

ЗКР. Звуки [а], [у]

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром.

 Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: Лесная гостья. Игра: «Цветочная поляна».   Цель: Познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы.  Первая младшая группа. Стр. 58
Развитие речи Тема: Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды. Цель: Уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 108.
Познавательное развитие Тема: Осень золотая. Осенний праздник.   Цель: Расширять представление детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 56.
Развитие речи Тема: Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…» Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 60

Сентябрь

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: «Кто трудится на огороде. Игра: «Кто что делает». Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения(растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 215.
Развитие речи Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор», Игра «Чудесный мешочек».   Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосом домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 42  
Познавательное развитие Тема: Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котенка».   Цель: Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильное ощущения. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 65.  
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Тема: «Узнай и назови». Цель: учить детей узнавать и называть овощи. Учить понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному». Учить детей повторять за воспитателем несложные фразы.(По ходу занятия следует использовать в речи собирательное существительное овощи). Занятия в первой младшей группе детского сада. В. В. Гербова. стр.57.

 

 

Октябрь

Г.

Тема: «Я в мире человек».

Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Имена”, “Части тела и лица”.

Словарь: глаз, нос, рот, ухо, спина, живот, есть, пить, сидеть, лежать, ходить, смотреть, говорить, слушать, плохо, хорошо.

ЗКР. Звук [и]

Познавательное развитие:?

Ознакомление с окружающим миром.

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен детей группы, воспитателей, младших медсестер и др. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: «Какого цвета твои глаза и волосы?» Цель: Знакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глаз и волос. Учить находить и правильно называть знакомые цвета. «Я – ТЫ – МЫ» - программа социально-эмоционального развития дошкольников.стр.42. – 43 (другие варианты).
Развитие речи Тема: «Ребенок и кукла» Цель: Учить выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас детей «Я – ТЫ – МЫ» - программа социально-эмоционального развития дошкольников.стр.40.
Познавательное развитие Тема: «Части тела и лица»   Цели. Формирование словаря по теме «Части тела»: голова, руки, ноги, спина, живот.Обучение соотнесению предмета со словом. Развитие общей моторики, координации движений. Формирование уме­ния договаривать за воспитателем слова или словосочетания. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительного вни­мания. Нищева Н. В. «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детско­го сада» (на рабочем столе компьютера).
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Тема: «Отражение в зеркале». Цель: Знакомить с отражением в зеркале. Учить детей связному рассказу, расширять словарный запас детей. «Я – ТЫ – МЫ» - программа социально-эмоционального развития дошкольников.стр.40.

Октябрь

Г.

Г.

ОКТЯБРЬ

Г.

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Артикуляционная моторика:

  Дыхательная гимнастика:

Повторять звукоподражание:

Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: Занятие №9. Упражнение «Разноцветные шнурки» Игра «Кто скорее зашнурует» Упражнения «Сосчитай ботинки» Упражнения «Волшебные сапожки» П/упр. «Ботинки» Упражнения «Когда пригодятся?» Цель: Обучению соотнесению двух предметов по длине (путем приложения); активизация в речи прилагательных длинный, короткий, другой; развитие тонкой моторики; упражнять в различении фигур (круг – квадрат – треугольник), форм (круглый – квадратный – треугольный) и их правильно называть; формировать умения ориентироваться во времени (день, ночь). «Развитие математических представлений»  Нищева Н. В №9.  Стр. 56-62.  
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   Тема: Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка.   Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память.     Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа.  №1. Стр. 203. №2. Стр. 249.
Познавательное развитие Тема: Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Дождик.   Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы и отвечать на них; дать представление детям, для чего растениям нужна вода.   Комплексные занятия под ред. М. А. Васильева. Первая младшая группа. Стр. 193.
Развитие речи   Тема: Что есть на нашем участке? Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке».   Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать, замечать сезонные изменения в природе; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средство общения. Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа.    №2. Стр. 249

ОКТЯБРЬ

Г.

Тема: «Комнатные растения».

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: «Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями». Цель: Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 96.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   Тема «Комнатные растения» Занятие 1   Цель: Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины. . Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей Стр.238 (на рабочем столе компьютера).
Познавательное развитие       Тема: «Цветы» Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Конспекты занятий во 2 мл. гр. детского сада. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.376.
Развитие речи       Тема «Комнатные растения» Занятие 4. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей Стр.254(на рабочем столе компьютера).

НОЯБРЬ

Г.

Тема: «Знакомство с народным творчеством. На примере народных игрушек».

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
  ФЭМП Тема: «Дикие птицы». Занятие №22. Упражнение «Собери скворечник» Упражнение «Зеленый шум» П/ игра «День и ночь» Упражнения «Шумелка» Упражнение «По порядку»   Цель: совершенствовать умения различать геометрические формы, фигуры; формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции; Совершенствование навыков счета в пределах трех; совершенствование навыка ориентировки на плоскости; формирование умения определять, в какой из групп больше, меньше, поровну предметов; совершенствование навыка ориентировки во времени; обучение воспроизведению заданного количества звуков и движений (в пределах трех); совершенствование навыков сравнения контрастных по размеру предметов с использованием приема сопоставления. «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №22. Стр. 120-124.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели     Тема: «Живой объект - лягушка»   Цель: учить детей составлять описательный рассказ по память, используя иллюстрации; учить детей употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительные в роде, числе и падеже; учить произносить звуки «К», «В» в разных звукосочетаниях, произносить слова с разной силой голоса, меняя интонации.     Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» дошкольников.     №2. Стр. 71.
Познавательное развитие   Тема: «Дикие животные и птицы»   Цель: Формировать представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; дать понятия о свойствах и качествах льда; закреплять умение узнавать и называть цвета; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. И. Н. Павленко «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в доу» Стр. 63.
Развитие речи   Тема: «Зеленый дом»   Цель: учить детей рассказывать сказку, выразительно передавать интонации персонажей; продолжать развивать диалогическую речь; учить выразительно передавать диалог персонажей; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках; упражнять выразительно и четко произносить звук «ш» на выдохе. Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» дошкольников.      №2. Стр. 71.

НОЯБРЬ

Г.

«Оденем куклу на прогулку».

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: «Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда». Цель: Помочь детям запомнить название предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, общую и мелкую моторику, учить классифицировать и группировать предметы по цвету. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 110.
  Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   Тема: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРЕМ НА ПРОГУЛКУ».   Цель: Закрепление умения выполнять трехступенчатые инструкции. Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, зрительного внимания. За­крепление умения договаривать за логопедом слова и словосочетания.   Нищева Н. В. «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детско­го сада» (на рабочем столе компьютера
Познавательное развитие       Тема: «Одежда для кукол. Угадай по описанию» Цель: Знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 85.
Развитие речи     Тема: «Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды». Цель: Уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 108.

НОЯБРЬ

Г.

Тема: «Знакомство с народным творчеством. На примере народных игрушек»

Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Народные игрушки”, “Народные промыслы”

 Словарь: матрешка,игрушка, красивая,большая,маленькая,расписная.

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Артикуляционная моторика:: «Заборчик- трубочка», «Блинчик», «Качели».

 Дыхательная гимнастика: Вдох носом выдох ртом

Повторять звукоподражание: КАп-кап-капает капель

(губы в овал чуть выдвинуты в перед) низким голосом тянем. Маленький медведь высоки голос э-э-э.

Ветер гудит -у-у-у (разводом руки в сторону)

Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП     Тема: Дидактические игры «Здравствуйте, Матрешки», «Дружные сестрички».   Цель: учить соотносить предметы по величине; понимать и использовать в речи слова большая, по меньше, самая маленькая матрёшка; раскладывать картинки слева направо от большей к меньшей; учить делать постройки (домики) из различных строительных материалов, создавая их в соответствии с размерами матрёшек (большая, по меньше, самая маленькая матрёшка);  развивать игровые навыки, внимание, мышление. Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». Стр. 49. Стр. 46. Х/сл. Стр. 41.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   Тема: «Знакомство с матрешками»; Х/сл. «У сестричек у матрешек», «Много кукол деревянных».   Цель: Познакомить детей с матрёшками, учить различать величину матрёшек, цвета, использованные в костюме матрёшек (сарафана, платочка); развивать внимание, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.     Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». №1. Стр. 39-41;
Познавательное развитие Тема: «Матрешки и их друзья»   Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию; учить следить за словами и действиями героев-игрушек (картинок), развивать внимание, двигательную активность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». Стр. 59-67.
Развитие речи   Тема: «Матрешки ходят в гости»   Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, учить вести элементарный диалог; развивать внимание, память, воображение, умение играть дружно; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.   Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». №2. Стр. 57-59.

НОЯБРЬ

Г.

ДЕКАБРЬ

Г.

ДЕКАБРЬ

Г.

Г.

Тема: Тема: «Здравствуй, зима!»

Формирование словаря сущ-снег, прил- холодный, белый, пушистый, ЗКР: Правильное произношение звуков «ветер дует воет у-у-у Фонематическая ритмика: «У»: плавное движение обеих рук вперед. Грамматический строй речи. Вопросы:какой? Какой снег?.Снег холодный, пушистый. Артикуляционная моторика: «Заборчик- трубочка», «Блинчик», «Сдунь снежинку».»носовой вдох, ротовой выдох».Игр узырьки(стакан с водой, соломинка) Физкультминутка «Зима».Смотри картотек.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП «Одежда зимой» Учить соотносить предметы по цвету и размеру, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу; закрепить понятие «такой же»;учить различать геометрические фигуры; учить ориентироваться относительно себя (вверху, внизу, спереди, сзади);формировать умение ориентироваться в частях суток (день-ночь),воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 6, стр.40
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели       «Зима». Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине, побуждать детей отгадывать загадки; учить четко произносить слова стихотворения, активизировать в речи детей прилагательные; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «Ш» с разной силой голоса. Т.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр34
Познавательное развитие   «Зима». Тепло оденем куклу» Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду(зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь,общую моторику. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.114
Развитие речи     ЗКР.Звук (П) Упражнять детей в правильном и четком произношении звукоподражаний и слов со звуком п (пь),закрепить произношение этого звука во фразовой речи; воспитывать интонационную выразительность речи.  В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие №34, стр.60

 

ДЕКАБРЬ

23.12 - 29.12.19 г.              Тема: «У Ёлочки в гостях». Формирование словаря сущ- елка, иголки.

 прил- красивая, пушистая, большой, маленький, дупло,берлога, шар, шишки, Грамматический строй речи. Вопросы какая, какой? Какая елочка? Елка пушистая, зеленая. Артикуляционная моторика: «Заборчик- трубочка», «Блинчик».повторять звуки(ауо, иау)Отхлопывать ритм – па-па-па. Физкультминутка «Зима».Смотри картотеку.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП «Новый год. Ёлка» Учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и формы; сравнивать предметы по длине и величине приёмом наложения, приложения, учить употреблять прилагательные большой, маленький; определять количество путем пересчета; Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 12, стр.71
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Русская народная песенка «Наша Маша маленькая…» Познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова: аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.
Познавательное развитие Как зверята готовятся к празднику ёлки. Найди каждому снеговику ёлочку. Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из3-4 слов, формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношения к растениям (ёлке). Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.139
Развитие речи Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки.   Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные игрушки, украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «зима», «новогодний праздник». См. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр137.

ДЕКАБРЬ

 30.12.19 – 05.1.20 г.

ЯНВАРЬ

 06.01.20 – 12.01.20 г.

ЯНВАРЬ

 13.01.20 – 19.01.20 г.

ЯНВАРЬ

 20.01.20 – 26.01.20 г.

Тема: «Транспорт».

Артикуляционная моторика::

 Дыхательная гимнастика:

Повторять звукоподражание:

Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
  ФЭМП «Транспорт» Учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и правильно их называть; совершенствовать навыки  ориентировки во времени и пространстве, навыки счета в пределах 3; умение закрашивать готовое изображение кистью в одном направлении; воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 26, стр.139
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Рассказ воспитателя о средствах передвижения. Рассматривание картины «Едем в автобусе» Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах; легковых и грузовых автомобилях, автобусах; активизировать в речи детей слова кабина, руль, колеса,шофер,салон; помочь усвоить содержание картины; воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие № 63, стр.87 Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.156
Познавательное развитие Я с машинами играю. Учить при рассматривание машины (грузовой и легковой)показывать и называть части машины самостоятельно(кузов, кабина, колеса, шины) М.Г.Борисенко. Комплексные занятия с детьми раннего возраста.(роз книга) стр 83.
Развитие речи Грузовой транспорт. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке; учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова; учить четко и громко произносить слова потешки и стихотворения, сочетая их с движениями. Т.И. Петрова,Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.22

ЯНВАРЬ

 27.01.20 – 02.02.20 г.

 Тема: «Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке Дома ребенка».

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП «Обувь» Учить соотносить предметы по цвету, по размеру путем наложения и приложения; закрепить понятие «такой же»; выявлять отношения предметов по количеству и числу (много, мало, один);отвечать на вопрос «сколько?»; воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 8, стр.51
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Зимняя одежда и обувь. Сравнение одежды и обуви. Учить внимательно слушать и наблюдать формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы о назначениях верхней одежды словом и предложениями из3-4 слов Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. Стр 133
Познавательное развитие Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь. Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.155
Развитие речи Куколке холодно. Формировать представление о времени года -зима: идет снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память, воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения. Н.А.Карпухина конспекты занятий в ясельной группе. Стр.33, Занятие №22

ФЕВРАЛЬ

Г.

Тема: «Мой дом, мой город».

Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Транспорт”, “Мой город”, “Городские профессии”.

  Словарь: Город, улица, красивый, северный, строить,жить, любить автобус машина водитель шофер врач, продавец, полицейский

ЗКР. Звук [м] [м*]

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром.

Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский).

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП     Тема: «Закрепить понятие слева, справа, посередине. Цель: Формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знания цифр, знание геометрических фигур; развивать внимание, память, мышление. Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. стр.220.
Развитие речи     Тема «Профессии. Продавец. Занятие 1   Цель: Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, магазин, весы). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий.
Познавательное развитие Тема: «Экскурсия в кабинет врача». Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам дома ребенка. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. стр.216.
Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   «Больная кукла». Познакомить с содержанием стихотворения В Берестова, учить слушать без наглядного сопровождения учить разнообразным играм с куклой развивать интонацию голоса. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы.стр.93..  

ФЕВРАЛЬ

Г.

Тема: «Одежда зимой».

Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Зима”, “Домашние животные и птицы”, “Лесные животные и птицы зимой”.

Словарь:: Зима, снег, елка, снежинки,кружат,холодно,летят волк, лиса, лисенок,заяц,медведь, голова, уши,лапа, хвост, спят, ходить, прыгать, бегать,рычать, большой,ветка, гнездо,летать, клевать, кормить, шуба, шапка, варежки, валенки, шарф.

ЗКР. Звук [ф.] [ф.*]

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского Дома). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП «Одежда зимой» Учить соотносить предметы по цвету и размеру, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу; закрепить понятие «такой же»;учить различать геометрические фигуры; учить ориентироваться относительно себя (вверху, внизу, спереди, сзади);формировать умение ориентироваться в частях суток (день-ночь),воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 7, стр.46
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Стихотворение М. Познанской «Снег идет». Снежная улица. Познакомить со стихотворением «Снег идет», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них, учить детей создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки на определенных местах. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. Стр 170
Познавательное развитие Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды. Уточнить представления о зимней одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.90
Развитие речи Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Заучивание отрывка из стихотворения «Машенька» А.Барто Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ педагога, составленный по картине, упражнять в четком и выразительном чтении стихотворного текста. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие №32, стр.59

ФЕВРАЛЬ

 17.02.20 – 23.02.20 г.

Тема: «Знакомство с народным творчеством. На примере народных игрушек».



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.198 (0.073 с.)