Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Учитель – дефектолог: Майсюк А.М.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
непосредственно образовательной деятельности
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»; РАЗВИТИЕ РЕЧИ»; «ФЭМП».
2 ранний возраст (2 – 3 года) группа
Учебный год
Учитель – дефектолог: Майсюк А.М.
Сентябрь
Тема: «Осень».
Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Осень”, “Овощи”, “Осенняя одежда” “Фрукты”, “Ягоды”, “Грибы”, “Домашние животные и птицы”, “Лесные животные и птицы”.
Словарь: Осень, дождь, туча, ветер,день, листья, идти, опадать, огород, грядка, овощи,корзина,морковь, свекла, картофель,огурец, помидор, вкусный,сад, фрукты, дерево, ветка,яблоко,груша,слива, собирать, лес,куст, дорожка, полянка, грибы,ёж.
ЗКР. Звуки [а], [у]
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром.
Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
| Тема: Лесная гостья. Игра: «Цветочная поляна».
| Цель: Познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 58
| Развитие речи
| Тема: Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды.
| Цель: Уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 108.
| Познавательное развитие
| Тема: Осень золотая. Осенний праздник.
| Цель: Расширять представление детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 56.
| Развитие речи
| Тема: Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…»
| Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 60
|
Сентябрь
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
| Тема: «Кто трудится на огороде. Игра: «Кто что делает».
| Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения(растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 215.
| Развитие речи
| Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор», Игра «Чудесный мешочек».
| Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосом домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 42
| Познавательное развитие
| Тема: Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котенка».
| Цель: Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильное ощущения.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 65.
| Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
| Тема: «Узнай и назови».
| Цель: учить детей узнавать и называть овощи. Учить понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному». Учить детей повторять за воспитателем несложные фразы.(По ходу занятия следует использовать в речи собирательное существительное овощи).
| Занятия в первой младшей группе детского сада. В. В. Гербова. стр.57.
|
Октябрь
Г.
Тема: «Я в мире человек».
Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Имена”, “Части тела и лица”.
Словарь: глаз, нос, рот, ухо, спина, живот, есть, пить, сидеть, лежать, ходить, смотреть, говорить, слушать, плохо, хорошо.
ЗКР. Звук [и]
Познавательное развитие:?
Ознакомление с окружающим миром.
Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен детей группы, воспитателей, младших медсестер и др. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
| Тема: «Какого цвета твои глаза и волосы?»
| Цель: Знакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глаз и волос. Учить находить и правильно называть знакомые цвета.
| «Я – ТЫ – МЫ» - программа социально-эмоционального развития дошкольников.стр.42. – 43 (другие варианты).
|
Развитие речи
| Тема: «Ребенок и кукла»
| Цель: Учить выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас детей
| «Я – ТЫ – МЫ» - программа социально-эмоционального развития дошкольников.стр.40.
|
Познавательное развитие
| Тема: «Части тела и лица»
| Цели. Формирование словаря по теме «Части тела»: голова, руки, ноги, спина, живот.Обучение соотнесению предмета со словом. Развитие общей моторики, координации движений. Формирование умения договаривать за воспитателем слова или словосочетания. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительного внимания.
| Нищева Н. В.
«Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада»
(на рабочем столе компьютера).
| Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
| Тема: «Отражение в зеркале».
| Цель: Знакомить с отражением в зеркале. Учить детей связному рассказу, расширять словарный запас детей.
| «Я – ТЫ – МЫ» - программа социально-эмоционального развития дошкольников.стр.40.
|
Октябрь
Г.
Г.
ОКТЯБРЬ
Г.
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Артикуляционная моторика:
Дыхательная гимнастика:
Повторять звукоподражание:
Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
| Тема: Занятие №9.
Упражнение «Разноцветные шнурки»
Игра «Кто скорее зашнурует»
Упражнения «Сосчитай ботинки»
Упражнения «Волшебные сапожки»
П/упр. «Ботинки»
Упражнения «Когда пригодятся?»
| Цель: Обучению соотнесению двух предметов по длине (путем приложения); активизация в речи прилагательных длинный, короткий, другой; развитие тонкой моторики; упражнять в различении фигур (круг – квадрат – треугольник), форм (круглый – квадратный – треугольный) и их правильно называть; формировать умения ориентироваться во времени (день, ночь).
| «Развитие математических представлений»
Нищева Н. В №9.
Стр. 56-62.
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
|
Тема: Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка.
| Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память.
| Комплексные занятия под ред.
М. А. Васильевой. Первая младшая группа.
№1. Стр. 203.
№2. Стр. 249.
| Познавательное развитие
| Тема: Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Дождик.
| Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы и отвечать на них; дать представление детям, для чего растениям нужна вода.
| Комплексные занятия под ред. М. А. Васильева. Первая младшая группа.
Стр. 193.
|
Развитие речи
|
Тема: Что есть на нашем участке? Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке».
| Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать, замечать сезонные изменения в природе; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средство общения.
| Комплексные занятия под ред.
М. А. Васильевой. Первая младшая группа.
№2. Стр. 249
|
ОКТЯБРЬ
Г.
Тема: «Комнатные растения».
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
| Тема: «Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями».
| Цель: Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 96.
| Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
|
Тема
«Комнатные растения»
Занятие 1
| Цель: Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины.
| . Нищева Н. В.
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей
Стр.238 (на рабочем столе компьютера).
|
Познавательное развитие
|
Тема: «Цветы»
| Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.
| Конспекты занятий во 2 мл. гр. детского сада. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.376.
|
Развитие речи
|
Тема «Комнатные растения»
Занятие 4.
| Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).
| Нищева Н. В.
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей
Стр.254(на рабочем столе компьютера).
|
НОЯБРЬ
Г.
Тема: «Знакомство с народным творчеством. На примере народных игрушек».
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
| Тема: «Дикие птицы». Занятие №22.
Упражнение «Собери скворечник»
Упражнение «Зеленый шум»
П/ игра «День и ночь»
Упражнения «Шумелка»
Упражнение «По порядку»
| Цель: совершенствовать умения различать геометрические формы, фигуры; формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции;
Совершенствование навыков счета в пределах трех; совершенствование навыка ориентировки на плоскости; формирование умения определять, в какой из групп больше, меньше, поровну предметов; совершенствование навыка ориентировки во времени; обучение воспроизведению заданного количества звуков и движений (в пределах трех); совершенствование навыков сравнения контрастных по размеру предметов с использованием приема сопоставления.
| «Развитие математических представлений»
Нищева Н. В. №22.
Стр. 120-124.
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
|
Тема: «Живой объект - лягушка»
| Цель: учить детей составлять описательный рассказ по память, используя иллюстрации; учить детей употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительные в роде, числе и падеже; учить произносить звуки «К», «В» в разных звукосочетаниях, произносить слова с разной силой голоса, меняя интонации.
| Т. И. Петрова
«Игры и занятия
по развитию речи» дошкольников.
№2. Стр. 71.
| Познавательное развитие
|
Тема: «Дикие животные и птицы»
| Цель: Формировать представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; дать понятия о свойствах и качествах льда; закреплять умение узнавать и называть цвета; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
| И. Н. Павленко «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в доу»
Стр. 63.
| Развитие речи
|
Тема: «Зеленый дом»
| Цель: учить детей рассказывать сказку, выразительно передавать интонации персонажей; продолжать развивать диалогическую речь; учить выразительно передавать диалог персонажей; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках; упражнять выразительно и четко произносить звук «ш» на выдохе.
| Т. И. Петрова
«Игры и занятия
по развитию речи» дошкольников.
№2. Стр. 71.
|
НОЯБРЬ
Г.
«Оденем куклу на прогулку».
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
| Тема: «Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда».
| Цель: Помочь детям запомнить название предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, общую и мелкую моторику, учить классифицировать и группировать предметы по цвету.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 110.
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
|
Тема: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРЕМ НА ПРОГУЛКУ».
| Цель: Закрепление умения выполнять трехступенчатые инструкции. Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, зрительного внимания.
Закрепление умения договаривать за логопедом слова и словосочетания.
| Нищева Н. В.
«Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада»
(на рабочем столе компьютера
|
Познавательное развитие
| Тема: «Одежда для кукол. Угадай по описанию»
| Цель: Знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 85.
| Развитие речи
| Тема: «Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды».
| Цель: Уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, активизировать словарь по теме.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 108.
|
НОЯБРЬ
Г.
Тема: «Знакомство с народным творчеством. На примере народных игрушек»
Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Народные игрушки”, “Народные промыслы”
Словарь: матрешка,игрушка, красивая,большая,маленькая,расписная.
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Артикуляционная моторика:: «Заборчик- трубочка», «Блинчик», «Качели».
Дыхательная гимнастика: Вдох носом выдох ртом
Повторять звукоподражание: КАп-кап-капает капель
(губы в овал чуть выдвинуты в перед) низким голосом тянем. Маленький медведь высоки голос э-э-э.
Ветер гудит -у-у-у (разводом руки в сторону)
Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
|
Тема: Дидактические игры «Здравствуйте, Матрешки», «Дружные сестрички».
| Цель: учить соотносить предметы по величине; понимать и использовать в речи слова большая, по меньше, самая маленькая матрёшка; раскладывать картинки слева направо от большей к меньшей; учить делать постройки (домики) из различных строительных материалов, создавая их в соответствии с размерами матрёшек (большая, по меньше, самая маленькая матрёшка); развивать игровые навыки, внимание, мышление.
| Г. В. Горячевских
«Народная игрушка.
Технология проектной деятельности
в первой младшей группе».
Стр. 49.
Стр. 46.
Х/сл. Стр. 41.
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
|
Тема: «Знакомство с матрешками»; Х/сл. «У сестричек у матрешек», «Много кукол деревянных».
| Цель: Познакомить детей с матрёшками, учить различать величину матрёшек, цвета, использованные в костюме матрёшек (сарафана, платочка); развивать внимание, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
| Г. В. Горячевских «Народная игрушка.
Технология проектной деятельности
в первой младшей группе».
№1. Стр. 39-41;
| Познавательное развитие
| Тема: «Матрешки и их друзья»
| Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию; учить следить за словами и действиями героев-игрушек (картинок), развивать внимание, двигательную активность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
| Г. В. Горячевских
«Народная игрушка.
Технология проектной деятельности
в первой младшей группе». Стр. 59-67.
| Развитие речи
|
Тема: «Матрешки ходят в гости»
| Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, учить вести элементарный диалог; развивать внимание, память, воображение, умение играть дружно; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
| Г. В. Горячевских «Народная игрушка.
Технология проектной деятельности
в первой младшей группе». №2. Стр. 57-59.
|
НОЯБРЬ
Г.
ДЕКАБРЬ
Г.
ДЕКАБРЬ
Г.
Г.
Тема: Тема: «Здравствуй, зима!»
Формирование словаря сущ-снег, прил- холодный, белый, пушистый, ЗКР: Правильное произношение звуков «ветер дует воет у-у-у Фонематическая ритмика: «У»: плавное движение обеих рук вперед. Грамматический строй речи. Вопросы:какой? Какой снег?.Снег холодный, пушистый. Артикуляционная моторика: «Заборчик- трубочка», «Блинчик», «Сдунь снежинку».»носовой вдох, ротовой выдох».Игр узырьки(стакан с водой, соломинка) Физкультминутка «Зима».Смотри картотек.
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
|
«Одежда зимой»
| Учить соотносить предметы по цвету и размеру, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу; закрепить понятие «такой же»;учить различать геометрические фигуры; учить ориентироваться относительно себя (вверху, внизу, спереди, сзади);формировать умение ориентироваться в частях суток (день-ночь),воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 6, стр.40
| Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
|
«Зима».
| Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине, побуждать детей отгадывать загадки; учить четко произносить слова стихотворения, активизировать в речи детей прилагательные; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «Ш» с разной силой голоса.
| Т.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр34
| Познавательное развитие
| «Зима». Тепло оденем куклу»
| Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду(зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь,общую моторику.
| Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.114
| Развитие речи
| ЗКР.Звук (П)
| Упражнять детей в правильном и четком произношении звукоподражаний и слов со звуком п (пь),закрепить произношение этого звука во фразовой речи; воспитывать интонационную выразительность речи.
| В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие №34, стр.60
|
ДЕКАБРЬ
23.12 - 29.12.19 г. Тема: «У Ёлочки в гостях». Формирование словаря сущ- елка, иголки.
прил- красивая, пушистая, большой, маленький, дупло,берлога, шар, шишки, Грамматический строй речи. Вопросы какая, какой? Какая елочка? Елка пушистая, зеленая. Артикуляционная моторика: «Заборчик- трубочка», «Блинчик».повторять звуки(ауо, иау)Отхлопывать ритм – па-па-па. Физкультминутка «Зима».Смотри картотеку.
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
|
«Новый год. Ёлка»
| Учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и формы; сравнивать предметы по длине и величине приёмом наложения, приложения, учить употреблять прилагательные большой, маленький; определять количество путем пересчета; Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 12, стр.71
| Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
| Русская народная песенка «Наша Маша маленькая…»
| Познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова: аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения;
| Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.
| Познавательное развитие
| Как зверята готовятся к празднику ёлки. Найди каждому снеговику ёлочку.
| Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из3-4 слов, формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношения к растениям (ёлке).
| Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.139
| Развитие речи
| Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки.
| Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные игрушки, украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «зима», «новогодний праздник».
| См. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр137.
|
ДЕКАБРЬ
30.12.19 – 05.1.20 г.
ЯНВАРЬ
06.01.20 – 12.01.20 г.
ЯНВАРЬ
13.01.20 – 19.01.20 г.
ЯНВАРЬ
20.01.20 – 26.01.20 г.
Тема: «Транспорт».
Артикуляционная моторика::
Дыхательная гимнастика:
Повторять звукоподражание:
Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
|
«Транспорт»
| Учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и правильно их называть; совершенствовать навыки ориентировки во времени и пространстве, навыки счета в пределах 3; умение закрашивать готовое изображение кистью в одном направлении; воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 26, стр.139
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
| Рассказ воспитателя о средствах передвижения. Рассматривание картины «Едем в автобусе»
| Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах; легковых и грузовых автомобилях, автобусах; активизировать в речи детей слова кабина, руль, колеса,шофер,салон; помочь усвоить содержание картины; воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине.
| В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие № 63, стр.87
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.156
| Познавательное развитие
| Я с машинами играю.
| Учить при рассматривание машины (грузовой и легковой)показывать и называть части машины самостоятельно(кузов, кабина, колеса, шины)
| М.Г.Борисенко. Комплексные занятия с детьми раннего возраста.(роз книга) стр 83.
| Развитие речи
| Грузовой транспорт.
| Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке; учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова; учить четко и громко произносить слова потешки и стихотворения, сочетая их с движениями.
| Т.И. Петрова,Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.22
|
ЯНВАРЬ
27.01.20 – 02.02.20 г.
Тема: «Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке Дома ребенка».
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
|
«Обувь»
| Учить соотносить предметы по цвету, по размеру путем наложения и приложения; закрепить понятие «такой же»; выявлять отношения предметов по количеству и числу (много, мало, один);отвечать на вопрос «сколько?»; воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 8, стр.51
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
| Зимняя одежда и обувь.
Сравнение одежды и обуви.
| Учить внимательно слушать и наблюдать формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы о назначениях верхней одежды словом и предложениями из3-4 слов
| Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. Стр 133
| Познавательное развитие
| Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь.
| Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
| Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.155
| Развитие речи
| Куколке холодно.
| Формировать представление о времени года -зима: идет снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память, воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения.
| Н.А.Карпухина конспекты занятий в ясельной группе. Стр.33, Занятие №22
|
ФЕВРАЛЬ
Г.
Тема: «Мой дом, мой город».
Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Транспорт”, “Мой город”, “Городские профессии”.
Словарь: Город, улица, красивый, северный, строить,жить, любить автобус машина водитель шофер врач, продавец, полицейский
ЗКР. Звук [м] [м*]
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром.
Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский).
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
|
Тема: «Закрепить понятие слева, справа, посередине.
| Цель: Формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знания цифр, знание геометрических фигур; развивать внимание, память, мышление.
| Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. стр.220.
| Развитие речи
|
Тема «Профессии. Продавец.
Занятие 1
| Цель: Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, магазин, весы). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже).
| Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий.
| Познавательное развитие
| Тема: «Экскурсия в кабинет врача».
| Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам дома ребенка. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
| Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. стр.216.
| Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
|
«Больная кукла».
| Познакомить с содержанием стихотворения В Берестова, учить слушать без наглядного сопровождения учить разнообразным играм с куклой развивать интонацию голоса.
| Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы.стр.93..
|
ФЕВРАЛЬ
Г.
Тема: «Одежда зимой».
Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Зима”, “Домашние животные и птицы”, “Лесные животные и птицы зимой”.
Словарь:: Зима, снег, елка, снежинки,кружат,холодно,летят волк, лиса, лисенок,заяц,медведь, голова, уши,лапа, хвост, спят, ходить, прыгать, бегать,рычать, большой,ветка, гнездо,летать, клевать, кормить, шуба, шапка, варежки, валенки, шарф.
ЗКР. Звук [ф.] [ф.*] |
Познавательное развитие:
|