Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-распорядительные методы управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационно-распорядительные методы выражаются в оказании субъектом управления прямого административного воздействия на управляемый объект. Они реализуются в форме приказов, распоряжений, регламентов, правил, нормативов, инструкций, административных взысканий. Механизм управляющего воздействия организационно-распорядительных методов основан на использовании рычагов принуждения, поэтому их относят к способам властной мотивации, которые базируются на возможности заставить людей работать в любом случае, независимо от их интересов, воли и желания. Методы организационного воздействия Регламентирование (законодательство, устав,положение, должностные инструкции). Нормирование (правила, нормы и нормативы, технологические схемы.графики). Инструктирование (методические указания, инструкции, устный инструктаж). Стимулирование (перемещение в должности, расширение полномочий, предоставление самостоятельности) Методы распорядительного воздействия Распорядительство представляет собой воздействие руководителя, осуществляемое путем отдачи приказов и распоряжений, постановки целей и задач, установления ответственности, координации работы и контроля исполнения. Используя свои полномочия, руководитель определяет конкретных исполнителей, объем работы, способы и сроки выполнения, а также систему стимулов и ответственности. Формы организационного воздействия: Приказы, распоряжения. Постановления, директивы. Резолюции, указания, разъяснения. Социально-психологические методы управления Социально-психологические методы представляют собой совокупность специфических способов воздействия на межличностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на протекающие в них социальные процессы, моральные и психологические интересы работников. Социально-психологические методы основаны на создании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения экономических и административных норм в осознанный долг, внутреннюю потребность работника. Социально-психологические методы реализуются в форме социального развития, морального стимулирования, развития личности, формирования благоприятного климата и др. Главная цель применения этих методов – формирование в коллективе благоприятного социально-психологического климата, инновационного типа организационной культуры. Социальные методы Методы управления групповыми явлениями и процессами: Социальное планирование Социальное стимулирование Социальное нормирование Социальное регулирование Повышение социальной активности Социальное партнерство Методы управления индивидуально-личностным поведением: Ролевое поведение Внушение Наставничество Личный пример Создание ориентирующих условий Психологические методы Психологическое побуждение к деятельности Гуманизация трудовых отношений Формирование и развитие групп и коллектива Профессиональный отбор и обучение Технологии менеджмента Технология – это сознательный выбор и построение комбинации и последовательности действия для получения необходимого эффекта. 1). Технология управления по целям - управление по предвидению новых обстоятельств. В основе его лежит бизнес-план, который составляется как для организации, так и для каждого сотрудника. Здесь используется простое целевое управление; программно-целевое управление; регламентное управление. Первое предусматривает подготовку руководителем сроков и конечной цели управления, но не механизма ее реализации. Простое целевое управление открывает простор для инициативных решений сотрудников. Программно-целевое управление обеспечивает разработку руководителем целей управления, механизма их воплощения в жизнь. Цель должна быть достигнута в установленные сроки. 2). Технология управления по результатам используется в случае, когда работа для большинства работников ограничивается их рабочим местом; сотрудники не интересуются сбытовой политикой организации; на территории фирмы не имеется магазина со своей продукцией; работники воруют изделия организации для домашнего употребления; немало изделий списывается за счет организации; имеется плохое стимулирование результатов труда; склады переполнены изделиями фирмы. Технология управления по результатам основывается на принятии управленческих решений после получения результатов по предыдущему решению. Для реализации этой технологии обычно производится специальная организационная и функциональная подготовка - в рамках нового подразделения формируется аналитическая группа, в которую входят специалисты в области психологии и социологии, маркетинга, экономики. Для этой группы создается матричная структура управления. В ее функции входят: анализ текущей информации, проведение опросов, определение проблем и подготовка предложений по корректировке принятых решений, создание информационной базы. 3). Технология управления в особых ситуациях применяется, если высококвалифицированные специалисты увольняются с работы; чрезмерен аппарат управления; руководители редко бывают на рабочем месте; компания оснащена современным оборудованием и оргтехникой; технологический процесс налажен и имеется собственный центр по подготовке персонала; эффективны деловые связи между работниками. 4). Технология управления, опирающаяся на активизацию деятельности, используется, когда работники безынициативны; упор в организации делается на материальное поощрение; работники имеют представление о своем вкладе в результаты работы предприятия; уйма времени тратится на разбор производственных конфликтов; практически нет рабочих династий; руководители проводят обычно совещания в своем кабинете; в организации очень мало молодежи. 5). Технология управления путем постоянных проверок и указаний базируется на жестком планировании работы подчиненных, постоянном отслеживании руководителем состояния их текущих дел. Она эффективна для небольших организаций, когда высок авторитет и профессионализм руководителя. Указанная технология реализуется в форме наставничества, в коллективных формах обучения с индивидуальным контролем, в осуществлении периодического контроля (проведение менеджером проверок, бесед, разборов ситуаций).
Планирование как функция менеджмента Планирование — это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Целеполагание — это процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений. В результате получается дерево целей, которое лежит в основе всего процесса планирования. Весь процесс планирования в организации разделяется на три уровня: стратегический, тактический и оперативный. Стратегическое планирование — это определение целей и процедур организации в долгосрочной перспективе (2-5 лет) Тактическое планирование - это определение целей и процедур организации в среднесрочной и краткосрочной перспективе (1 год) Оперативное планирование — это система управления организацией на текущий период времени (неделя, месяц, квартал).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.011 с.) |