Занятие 8. Прием «Объединение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 8. Прием «Объединение»



С приемом «объединение» знакомы все дети. Это игры с кубиками или конструктором. Были разные детали, а соединили, объединили некоторые из них (или же все) – и получился домик или машинка

.

1.Проверяем домашнее задание

Учитель проходит по рядам и проверяет у учащихся наличие домашнего задания и в это же время читает написанные ими данетки. Выбрав самые интересные, учитель просит ученика зачитать эту загадку всему классу, а тем временем остальные будут е отгадывать.

Упраженение «Кто больше знает?»

Учитель предлагает детям определенную тему, а они же в свою очередь должны называть то, что относится к выбранной тематике (чтобы это упражнение вызвало больший интерес предлагается играть с мячом). Кто не знает или повторяет уже сказанное — садится. В конце игры остаются трое  учеников, которые ни разу не повторялись и могут считаться «знатоками»

Примеры тем: животные, растения, фрукты, исполнители песен, книги

Упражнение «Новые названия»

•Учитель обращается к классу: «Ребята, когда мы употребляем слова, которые относятся к неживым предметам, то обычно сразу по названию понятно — что это за предмет, что он делает, зачем нужен. Например, машина – ездит,  кофемашина – варит кофе, фен – сушит волосы и т.д.Можете ли вы привести подобные примеры?»

— Учитель спрашивает детей по поднятой руке

— После ответа учеников, учитель вновь обращается к классу: «А замечали ли вы, что когда речь идет о живых, одушевленных предметах, то по названию нельзя определить, что оно делает, где живет, чем питается, что интересного и необычного есть в нем. Возьмем, к примеру, животных.Вот если бы  у животных были такие же «говорящие названия», как и у предметов. И был бы тогда не «крокодил», а «плавучий острозуб»; не «жираф», а «длинношеий листоед»; не «бегемот», а «гигантский толстопузик» и т. д. Давайте попробуем придумать новые названия и другим животным.

•Для выполнения данного задания класс можно разбить на две группы: первая группа называет животное, вторая —должна догадаться о каком животном идет речь. Затем — наоборот: вторая группа придумывает название, первая должна догадаться, какое животное загадано.

Занятие 8. (второй урок)

 

Беседа «Сказочные животные»

В предыдущем упражнении вы придумывали название уже существующим животным, сейчас будет все наоборот.Обратимся к фантастическим, сказочным животным. Учитель задает вопрос классу: «Каких фантастических существ вы знаете и что в них есть необычного?»

•Затем учитель анализирует ответы детей и подчеркивает то, что большинство фантастических существ представляет собой разные варианты объединения уже реальных существ. Например,русалка: человек + рыба.

Работа в группах «Новые животные»

Учитель предлагает детям разделиться на 3 примерно одинаковые группы и выбрать из каждой группы 1 человека, который будет представлять группу(рисовать на доске). Избранные ученики подходят к доске. Сверху центральной доски написаны части животного, которые они должны будут называть(каждая часть – это разное животное). Например, уши - зайца, морда- кота. Остальные в группе по порядку называют животное, часть тела которого выбранный ими ученик должен будет изобразить. В итоге дети разворачивают доску и весь класс смотрит и оценивает какое животное в конечном счете у них получилось, а группа придумывает название этому получившемуся фантастическому существу.
Пример частей животного: уши, шея, морда, нос, руки, ноги, тело, хвост

6. Домашнее задание

Скрестить человека с каким-либо животным (например, человек+белочка), дать существу название и нарисовать его на формате А4

Итоги занятия

В конце занятия учитель хвалит учеников, говорит, что в каждом из них живет маленький художник. Также учитель подмечает тот факт, что все они наделены огромной фантазией и это им потом очень пригодиться в жизни.

Занятие 9. Игры со словами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.005 с.)