Занятие 6. Цепочки ассоциаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 6. Цепочки ассоциаций



 

Основная идея занятия: использование ассоциаций помогает лучше запоминать.

1. Проверяем домашнее задание

Учитель проверят задание и выборочно просит его прочитать, а в это время остальные учащиеся должны будут отгадать, о чем идет речь

 

Проверка памяти

– Сейчас я прочитаю пары слов, слушайте их внимательно и запоминайте; записывать ничего нельзя. Затем я буду называть первое слово из пары, а вам надо будет хором назвать второе. Начали!

•Примеры пар слов: бумага- ключ, кисточки – песня, карандаш - папа, боль- ребенок, собака- банан, яблоко-косточка, голос- банан, принтер-женщина.

Учитель при проверке на доске записывает количество правильных ответов. Потом задание повторяется с другим набором слов, количество правильных ответов также записывается.

•Примеры пар слов второй группы: бумага- принтер, кисточки- краски, карандаш- ластик, боль- таблетка, собака- косточка, яблоко- банан, женщина – ребенок, мама- папа, голос- песня, дверь- ключ

Затем обсуждается, почему во второй раз слова запомнились лучше, чем вначале. Учитель может «помочь» детям ответить на вопрос, предположив, что во второй раз было легче, потому что они уже потренировались. На самом деле слова в парах первой группы никак не связаны друг с другом, что затрудняет их запоминание. Для усиления впечатления и в первом, и во втором случае использованы одни и те же слова, по-разному организованные в пары. В конце делается вывод, что слова запоминаются лучше, если они связаны по смыслу между собой (в том числе они могут иметь и противоположный смысл).

 

3. Игра на внимание «Пол – потолок» (физкульт - минутка)

По команде «Пол!» нужно хлопнуть в ладоши, по команде «Потолок!» – по коленям. Учитель чередует команды в произвольном порядке и темпе, игра может проходить на выбывание.

 

Занятие 6. (второй урок)

 

Упражнение «Цепочка ассоциаций»

– Получается, что лучше запоминаются слова, связанные по смыслу. Образуется как бы цепочка: потянешь за одно звено, вытащишь остальные. Чтобы хорошо запоминать, надо уметь создавать такие цепочки. На доске записаны слова, давайте попробуем их запомнить…

Учитель открывает доску со словами и через 30 секунд закрывает. Слова нужно называть в том же порядке, как они записаны.

Примеры слов для запоминания: дед, черешня, дом, кофе, кресло, комар, погода, телефон, мусор, машина

– А теперь по пробуем по этим словам придумать мультфильм, сюжет которого будет разворачиваться от одного слова к другому.

После того, как мультфильм придуман, доска закрывается, и ученики вспоминают слова по порядку.

 

Работа в группах «Словарные слова»

Учитель предлагает использовать прием создания ассоциаций для запоминания словарных слов. Для этого необходимо связать исходное слово с графическим образом буквы, которую следует запомнить (оптимальный вариант - нарисовать)Например:

В слове «с о бака» буква о – это ошейник, и вход в конуру.

В слове «п а льто» в букве а есть хвостик – вешалка для пальто.

В слове «за я ц» буква я похожа на зайца, который встал на уши…

• Группы(5 групп) получают по 2–3 словарных слова и задание придумать картинку для запоминания.

Примеры словарных слов: а втобус, а птека, г о ризонт, дев о чка,б о тинки,в о сток,г е рой, ж и вотное,к о мпот,л о пата

6. Домашнее задание

•Придумать цепочку из небольшого количества звеньев от заданного первого к заданному последнему слову.(как в задании №4)

•По желанию детей мультфильм можно нарисовать.

 

Подведение итогов урока

•Учитель подводит итоги урока и обращает внимание на то, чему дети научились за урок, спрашивает их, что они узнали нового и что больше им всего понравилось, запомнилось.

 

Занятие 7. Игра в да-нетки

1. Проверяем домашнее задание

Учитель проверяет домашнее задание. Сначала спрашивает тех, кто проявил желание нарисовать мультфильм по домашней работе. Если же таких не оказалось, то спрашивают по желанию, а далее в выборочном порядке. В конце проверки домашнего задания учеников хвалят за оригинальность и успешное выполнение домашней работы.

 

2. Игра «Отгадай-ка»

Учитель задумывает животное и предлагает детям с помощью вопросов отгадать его. Перед началом игры он подчеркивает, что животных очень много, и если пытаться просто угадать название - будет долго и неинтересно. По этой причине лучше задавать вопросы, указывающие на различные признаки(Летает? Домашнее? Рога есть? Хищник? и т.д.)

Чтобы дети задавали только "сильные" вопросы, сужающие круг поиска,учитель ограничивает их количество (например,не больше 15 вопросов).

Игру можно повторить два раза, при этом животные должны принадлежать к разным видам (например, черепаха, олень, комар, акула и др.).

Примеры задач «да-неток».

1. Мужчина заходит в магазин, покупает колбасу и просит её порезать, но не поперёк, а вдоль. Продавщица спрашивает: «Вы что, полицейский?» – «Да». Как она догадалась? (Он был в форме полицейского.)

2. Мужчина собрался ехать на работу на автомобиле, но обнаружил, что одна из шин спущена. Ничего не предпринимая, он сел в машину и проехал 20 километров до работы, а затем обратно до дома, без малейших затруднений. Как?(Шина была спущена на запасном колесе, которое лежало в багажнике)

3. На березе росло 10 яблок, 4 яблока упало, сколько яблок осталось на дереве(на березе не растут яблоки)

4.У родителей было 5 дочерей. Первая играла на гитаре, вторая играла на скрипке, третья рисовала, четвертая играла в шахматы, что делала пятая дочь?(играла с 4 дочерью в шахматы)

5. Человек выпрыгнул из самолета без парашюта. Но остался жив.(самолет стоял на земле)

      6. Состоялся баскетбольный матч между двумя школами, который закончился со счётом 32:28. При этом ни один из баскетболистов не забросил ни одного мяча. Как такое может быть? (Играли женские команды, и все мячи были забиты баскетболистками.)

7. Лётчик сообщает по радио диспетчеру: «В баках нет ни капли горючего!» Диспетчер отвечает: «Мы постараемся помочь вам!» Аварии удалось избежать. Как это объяснить? (Самолёт ещё не взлетел.)

8. Мальчик рассказывает: «Вчера был ужасный дождь, а мой отец не взял с собой ни зонта, ни плаща, ни шляпы. Когда он появился в дверях, вода лилась с него ручьями, но ни один волос на его голове не промок». Как такое может быть? (Отец был лысым.)

9. Лев гулял по дорожкам парка. Вдруг он заметил маленькую девочку, но она его не испугалась. Почему? (Лев – это имя человека).

  10. В зоомагазине продавец уговаривал покупателя: «Эта редкая птица повторяет каждое слово, которое только услышит!» Через некоторое время разгневанный покупатель вернул попугая, так как он не произнёс ни слова. Тем не менее продавец не врал. Как такое может быть? (Попугай был глухой.)

 

Домашнее задание

Придумать 2-3 загадки- данетки или же загадку с подвохом.

 

Итоги занятия

Учитель познакомил ребят с такими загадками как данетки. Теперь они поняли как их нужно решать, что к ним нужен весьма не логический подход и теперь они могут задавать эти данетки друзьям, знакомым,родственникам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.008 с.)