Игра на внимание « персонажи сказок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра на внимание « персонажи сказок»



•Игра направлена на внимание учеников. Когда учитель называет положительного сказочного героя, то ученики должны хлопнуть в ладоши, если же учитель называет отрицательного сказочного персонажа, то они должны будут топнуть

Примеры положительных и отрицательных героев сказок:Баба-Яга, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей Разбойник, Карабас Барабас, Мальвина, Пьеро, Кот Базилио, Бармалей, старушка-пакостница Шапокляк, Водяной, Кикимора,  Буратино, Белоснежка, Бременские музыканты, Дюймовочка, Емеля, золушка, золотая рыбка, Иванушка – дурачок,почтальон Печкин, Снежная королева, Спящая Красавица, Царевна-Лягушка, Муха Цокотуха,Щелкунчик,Пират, красная Шапочка, Волк и т.д.

 

Беседа «Структура сказки»

-Как вы ребята все знаете, в сказках есть как положительные, так и отрицательные герои. Давайте подумаем, а нужны ли отрицательные герои вообще? И если да, то почему?
-...
-Итак, вы считаете, что отрицательные герои нужны, потому что без них мы бы не увидели геройств положительных. И что без них, сказка была бы скучной и неинтересной, верно?
-...
-И так, значит как мы и говорили, в сказке есть герои и злодеи
Но также в сказках есть волшебство, волшебные места и предметы. Давайте вспомним какие-нибудь волшебные предметы и что они могли совершать?
-...
-Также сказочные герои могут превращаться. А вы помните таких героев? Давайте я начну- в сказке "Карлик Нос" мальчика превратили в карлика с большим носом
-...
-Как мы все знаем, действия в сказках происходят не в реальном мире, а в каких-нибудь волшебных странах или даже мирах. А какие волшебные страны вы знаете?
-...
-А еще у героев и злодеев есть какая-то цель или быть может желание. Например, у Буратино была цель найти ключик. А какие цели были у других героев, приведите пример героя и его цель.
-...
-Таким образом, характерными признаками сказок являются:
1)герои;
 2) злодеи;
 3) цель, к которой стремится герой, а злодей мешает герою достичь ее; 4)волшебные предметы;
 5) волшебство,которое совершают эти предметы;
 6)превращения героев;
 7)волшебные места.
-А вы согласны с этим?
Учитель делает небольшой перерыв, после чего дети продолжают работать.

Занятие 10. (второй урок)

 

4. Работа в группах «Ваши варианты»

Учитель делит класс на 3 группы (по рядам), чтобы было примерно одинаковое количество человек. Все группы получают круги разного диаметра, которые поделены на 8 секторов.

Учитель рассказывает ученикам признаки сказки, а они должны придумать, вспомнить какими вариантами может быть представлен тот или иной признак.

Признаки, присущие сказкам:

1.Герои

 

2.Злодеи

3.Цель

4.Волшебные предметы

5.Волшебство, превращение

6.Место действия

•Группы записывают свои варианты по окружности

 

 

 

У учителя есть круг – подставка с острием на подобие иглы, гвоздя, кнопки по середине

1.Буратино
2. Кощей Бессмертный
3. Спасти
4.Волшебная палочка
5. В бабочку
6. Лес

 

Круги надеваются на острие большого круга – подставки от наибольшего к наименьшему диаметру теперь они могут свободно прокручиваться в разные стороны. Учитель произвольно вращает круги и останавливает на любом месте. Так с помощью круга создаются различные комбинации из основных характеристик сказки. Далее по этим данным каждая группа должна сочинить небольшую сказку по тем характеристикам, на которые указала стрелка

 

5. Домашнее задание

•Учитель рассказывает о том, как писать сказки. И как их писать от своего лица.

Домашним заданием будет следующее: вы должны придумать сказку от своего лица размером с тетрадный лист.

Прежде всего, вы должны выбрать, кем вы будете в вашей сказке: автором, злодеем или героем?

Дальше выберете где происходит действие?

И конечно же сказка всегда имеет смысл, нужно будет придумать мораль вашей сказки!

 Итоги занятия

•Поблагодарить детей за их активность и спросить их мнение о занятии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.006 с.)