Дидактическая игра «Подбери признак». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Подбери признак».



Кофта (какая?) — красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная....

Шарф (какой?) — синий, длинный, шерстяной, новый

Пальто (какое?) —….


Обувь

 

Упражнение «Договори словечко»
Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.
Если обувь для лета, то она –
Если обувь для дома, то она –
Если обувь для спорта, то она –
Если обувь для праздника, то она –
Обувь для женщин –
Обувь для мужчин –
Обувь для детей –

 

Упражнение «Назовём ласково» свою любимую обувь.
Сапоги – сапожки.
Валенки -
Туфли –
Тапки –
Ботинки –
Кроссовки –

Дидактическая игра «Из чего?»

 - обувь изготавливают из различных материалов с давних времён.

Сапоги из резины – резиновые

Туфли из замши – замшевые

Ботинки из кожи – кожаные

Тапки из велюра – велюровые

Сапоги из войлока – войлочные и т. д.

 

Расскажите, как надо ухаживать за обувью,

 чтобы она была в порядке?

(дети повторяют глаголы)

 

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.
Кто чинит обувь? (сапожник)
Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (в сапожную мастерскую)


Ателье. Магазин.

 

Проверьте, правильно ли вы употребляешь слова: надеть (на себя), одеть (кого-то); выучить:

«На дворе холодный день,
Ты пальто своё... (надень),
Также брата-малыша потеплее ты... (одень)».
«Чтоб гулять и не замёрзнуть, надо шапку... (надевать),
Куклу надо... (одевать), майку ж надо... (надевать).
Это твердо надо знать».

«Сосчитай одежду»
Одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб.
Одна блузка-....
Одно платье -....
Один костюм -....
Один пиджак -....


«Из чего сшито?»
Платье из шелка какое? — шелковое.
Костюм из джинсы -...
Шуба из меха -...
Сарафан из ситца -...
Пальто из драпа -...
Куртка из кожи -...
кофта из шерсти -...


«Мы идем в магазин». - Прежде чем отправиться в магазин,

 давайте вспомним правила поведения в магазине:

1. Соблюдать очередность (вне очереди — покупатели-инвалиды,

 пожилые, больные, с маленькими детьми);

2. Не толкаться;

3. Быть вежливыми, терпеливыми и др.

- По надписи у входа в магазин определяются часы его работы и время обеденного перерыва.

- Кто работает в магазине? (Продавец, кассир, уборщица, грузчик)


Зима

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветреный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий.

ГЛАГОЛЫ: пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет.

 

ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Зимой люди ходят в…(шапках, шубах…).
Зима приносит…(снегопады, морозы…).
Вода замерзла на…(реках, озерах…).
Я люблю кататься зимой на…(санках, лыжах…).

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
Снежный – ком, городок, вихрь…
Снежная – баба, гора, пелена…
Морозный…, морозная…, морозное…, ледяная….

Предложите ребенку подобрать родственные слова.

Снег- снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь…;

Зима- зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь,

зимующие, озимые…;

Лёд- ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход,

 ледяной, гололёд, ледовый;

Мороз- морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое;

 


Мебель

Грамматический строй

«Один - много»

Стол - столы
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба,

полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

 

«Назови ласково»

Стол - столик
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант,

тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

 

  «Сколько их?»

Один стол, два стола, пять столов
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант,

тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

«Для чего это нужно?»

(употребление сложных предложений с союзом «для того, чтобы»)


Для чего нужен стул?
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант,

 тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики правой руки

Много мебели в квартире.

Загибаем пальчики левой руки

В шкаф повесили рубашку,

Соединяем пальчики правой руки с большим пальцем

А на стол поставим чашку,

Соединяем пальчики левой руки с большим пальцем

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

Сжимаем и разжимаем кулачки.


 

Семья

«Назови ласково»


Дети — детки — деточки;
семья — семейка;
мама — маменька, мамулечка, матушка;
папа — папочка, папуленька, папулечка;
сын — сыночек, сынуля, сыночка;
дедушка — дедулечка;
бабушка — бабулечка;
дочь — дочка — доченька, дочуленька;
внук — внучек, внучок;
внучка — внученька;
сестра — сестричка, сестреночка;
брат — братик, братец, братишка.


Игра “Кто кем приходится?”


Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)

 

Игра “Наоборот”


Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).
Веселый - (грустный). Старший – (младший).
Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).
Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой).

Новогодний праздник.

 

Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь:

· понятие «Новый год»;

· когда наступает этот праздник;

· персонажей этого праздника (Дед Мороз, Снегурочка);

· как празднуют Новый год.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.008 с.)