Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходы к реализации маркетинга персонала в организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как процедура, маркетинг персонала предполагает реализацию в организации определенных этапов, или шагов. В науке и на практике известны процедурные подходы различных авторов. Версия Р. Бюннера. Представляя маркетинг персонала как единство информации и коммуникации, Бюннер выделяет два этапа его организации. 1) Информационный этап (реализация информационной функции маркетинга персонала) – предполагает обеспечение организации точной информацией, получаемой в результате проведения исследований четырех видов: · Исследование профессий: исследование содержательных и формальных профессиональных структур. · Исследование организационного окружения: исследование организационно-экономических и социокультурных особенностей внешней среды, влияющей на работу с персоналом. · Исследование рынка труда: исследование внешнего и внутреннего рынка туда. · Исследование организационного имиджа: исследование облика предприятия на внешнем и внутреннем рынке труда. 2) Коммуникационный этап (реализация коммуникационной функции маркетинга персонала) – нацелен на представление предпочтительности организации как работодателя. Коммуникационное пространство включает: · работников, которые представляют организацию и являются носителями ее имиджа; · внешний рынок труда как источник потенциальных кандидатов на наем; · общественность как основной фактор влияния на формирование мнений. Для осуществления этапа Бюннер предлагает четыре вида мероприятий: 1. Сегментирование отдельных коммуникационных пространств: является предпосылкой эффективности реализации мероприятий по работе с персоналом. Формируемые целевые группы должны быть однородными по внутреннему содержанию. 2. Внутренние связи: касаются заботы о внутриорганизационных отношениях. Цель мероприятий по формированию внутренних связей – содействовать позитивному восприятию сотрудниками рабочего окружения, основывать внутренние отношения на приемлемости, уважении и возможности саморазвития работника. При этом на первый план выдвигаются неформальные элементы отношений, которые формируются в рамках формальной структуры. Выделяют два подхода к формированию внутренних связей: поддержка коммуникаций в рамках производственного процесса; поддержка удовлетворения социальных потребностей работников вне производственного процесса. Пример мероприятий по поддержке коммуникаций в рамках производственного процесса: - формирование стиля управления, обеспечивающего сопричастность сотрудников с процессами принятия решений; - полнота и объективность оценки персонала; - регулярные собрания и беседы с сотрудниками, где обсуждаются мероприятия по управлению организацией. Пример мероприятий по удовлетворению социальных потребностей вне производственного процесса: - консультирование сотрудников по персональным проблемам; - формирование групп свободного времени; - организация спортивных мероприятий; - издание внутрифирменного журнала; - организация внутрифирменных праздников. 3. Рекламно-презентационные мероприятия: направлены на внешний рынок труда. Их цель состоит в оказании поддержки имиджа организации в наиболее важных рыночных сегментах. Самые значимые целевые группы – школьники и студенты. Например, дни открытых дверей, экскурсии, прием практикантов, руководство дипломными работами. 4. Связи с общественностью: работа с общественностью служит созданию доверия и понимания целей и мероприятий, реализуемых организацией. Цель связей с общественностью – формирование у общественности позитивной организационной картины. Например, спонсорство (культурных и спортивных мероприятий, в т.ч. программы защиты окружающей среды), интервью на актуальные темы в СМИ, создание логотипа для достижения визуальной идентичности. Версия Е. Дитманна исходит из понимания маркетинга персонала как процесса, подчиненного реализации совокупности задач, представленных многоэтапной процедурой Сегментирование рынка труда
Предприятие и предлагаемые им рабочие места не могут быть одинаково привлекательны для всех соискателей. Специалисты по маркетингу персонала разделяют рынок труда на четкие и однородные (согласно выбранному критерию) составляющие, обозначаемые как сегменты. Согласно Е. Дитманну рынок труда сегментируется сначала по трем основным критериям: 1. социально-экономическому 2. психографическому 3. поведенческому А затем по субкритериям, разделяющим каждую из групп на более детальные сегменты. Сегментирование по социально-экономическому критерию предполагает разделение рынка труда на три группы: 1) - первая группа предполагает исследование поведения соискателей с позиции их принадлежности к определенному социальному слою (доход, уровень образования, профессия, социальное происхождение). 2) - вторая группа образуется по биографическим признакам на основе следующих переменных: пол, возраст, семейное положение, размер семьи, профессиональный жизненный цикл (студент, соискатель, инструктор, руководитель). 3) - третья группа образуется по географическому признаку на основе переменных: город, страна, регион, климат, национальность. Географическое сегментирование позволяет сформировать «поведенческие рисунки» работников в зависимости от их культуры, традиций, национальной принадлежности. Психографический критерий. Поведение соискателя может изменяться в зависимости от принадлежности к одному из сегментов, образованных по психографическому критерию. Специфика человека определяется: - общеличностными признаками: стиль жизни, степень активности (на рабочем месте, в свободное время), интересы (еда, спорт, путешествия), склонности и предпочтения (настрой на мобильность, стремление к лидерству), мнения (по поводу политики, спорта). - специфическими признаками, обусловленными рабочим местом: найм, ожидания выгоды, ролевые ожидания. Поведенческий критерий используется для исследования рабочего и информационного поведения соискателя. - исследование рабочего поведения включает выявление повода для поиска работы, искомых выгод кандидата, его стремление к индивидуальной или командной работе и т.д. - исследование информационного поведения при поиске и выборе места работы включает консультативное поведение (через друзей, родителей, биржи труда и прочие инстанции) и использование СМИ (вид и число медиа, интенсивность использования). Характер информационного поведения выявляется с помощью целевых опросов респондентов.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |