Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходы к реализации маркетинга персонала в организации
Как процедура, маркетинг персонала предполагает реализацию в организации определенных этапов, или шагов. В науке и на практике известны процедурные подходы различных авторов. Версия Р. Бюннера. Представляя маркетинг персонала как единство информации и коммуникации, Бюннер выделяет два этапа его организации. 1) Информационный этап (реализация информационной функции маркетинга персонала) – предполагает обеспечение организации точной информацией, получаемой в результате проведения исследований четырех видов: · Исследование профессий: исследование содержательных и формальных профессиональных структур. · Исследование организационного окружения: исследование организационно-экономических и социокультурных особенностей внешней среды, влияющей на работу с персоналом. · Исследование рынка труда: исследование внешнего и внутреннего рынка туда. · Исследование организационного имиджа: исследование облика предприятия на внешнем и внутреннем рынке труда. 2) Коммуникационный этап (реализация коммуникационной функции маркетинга персонала) – нацелен на представление предпочтительности организации как работодателя. Коммуникационное пространство включает: · работников, которые представляют организацию и являются носителями ее имиджа; · внешний рынок труда как источник потенциальных кандидатов на наем; · общественность как основной фактор влияния на формирование мнений. Для осуществления этапа Бюннер предлагает четыре вида мероприятий: 1. Сегментирование отдельных коммуникационных пространств: является предпосылкой эффективности реализации мероприятий по работе с персоналом. Формируемые целевые группы должны быть однородными по внутреннему содержанию. 2. Внутренние связи: касаются заботы о внутриорганизационных отношениях. Цель мероприятий по формированию внутренних связей – содействовать позитивному восприятию сотрудниками рабочего окружения, основывать внутренние отношения на приемлемости, уважении и возможности саморазвития работника. При этом на первый план выдвигаются неформальные элементы отношений, которые формируются в рамках формальной структуры. Выделяют два подхода к формированию внутренних связей: поддержка коммуникаций в рамках производственного процесса; поддержка удовлетворения социальных потребностей работников вне производственного процесса.
Пример мероприятий по поддержке коммуникаций в рамках производственного процесса: - формирование стиля управления, обеспечивающего сопричастность сотрудников с процессами принятия решений; - полнота и объективность оценки персонала; - регулярные собрания и беседы с сотрудниками, где обсуждаются мероприятия по управлению организацией. Пример мероприятий по удовлетворению социальных потребностей вне производственного процесса: - консультирование сотрудников по персональным проблемам; - формирование групп свободного времени; - организация спортивных мероприятий; - издание внутрифирменного журнала; - организация внутрифирменных праздников. 3. Рекламно-презентационные мероприятия: направлены на внешний рынок труда. Их цель состоит в оказании поддержки имиджа организации в наиболее важных рыночных сегментах. Самые значимые целевые группы – школьники и студенты. Например, дни открытых дверей, экскурсии, прием практикантов, руководство дипломными работами. 4. Связи с общественностью: работа с общественностью служит созданию доверия и понимания целей и мероприятий, реализуемых организацией. Цель связей с общественностью – формирование у общественности позитивной организационной картины. Например, спонсорство (культурных и спортивных мероприятий, в т.ч. программы защиты окружающей среды), интервью на актуальные темы в СМИ, создание логотипа для достижения визуальной идентичности. Версия Е. Дитманна исходит из понимания маркетинга персонала как процесса, подчиненного реализации совокупности задач, представленных многоэтапной процедурой Сегментирование рынка труда
Предприятие и предлагаемые им рабочие места не могут быть одинаково привлекательны для всех соискателей. Специалисты по маркетингу персонала разделяют рынок труда на четкие и однородные (согласно выбранному критерию) составляющие, обозначаемые как сегменты. Согласно Е. Дитманну рынок труда сегментируется сначала по трем основным критериям:
1. социально-экономическому 2. психографическому 3. поведенческому А затем по субкритериям, разделяющим каждую из групп на более детальные сегменты. Сегментирование по социально-экономическому критерию предполагает разделение рынка труда на три группы: 1) - первая группа предполагает исследование поведения соискателей с позиции их принадлежности к определенному социальному слою (доход, уровень образования, профессия, социальное происхождение). 2) - вторая группа образуется по биографическим признакам на основе следующих переменных: пол, возраст, семейное положение, размер семьи, профессиональный жизненный цикл (студент, соискатель, инструктор, руководитель). 3) - третья группа образуется по географическому признаку на основе переменных: город, страна, регион, климат, национальность. Географическое сегментирование позволяет сформировать «поведенческие рисунки» работников в зависимости от их культуры, традиций, национальной принадлежности. Психографический критерий. Поведение соискателя может изменяться в зависимости от принадлежности к одному из сегментов, образованных по психографическому критерию. Специфика человека определяется: - общеличностными признаками: стиль жизни, степень активности (на рабочем месте, в свободное время), интересы (еда, спорт, путешествия), склонности и предпочтения (настрой на мобильность, стремление к лидерству), мнения (по поводу политики, спорта). - специфическими признаками, обусловленными рабочим местом: найм, ожидания выгоды, ролевые ожидания. Поведенческий критерий используется для исследования рабочего и информационного поведения соискателя. - исследование рабочего поведения включает выявление повода для поиска работы, искомых выгод кандидата, его стремление к индивидуальной или командной работе и т.д. - исследование информационного поведения при поиске и выборе места работы включает консультативное поведение (через друзей, родителей, биржи труда и прочие инстанции) и использование СМИ (вид и число медиа, интенсивность использования). Характер информационного поведения выявляется с помощью целевых опросов респондентов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.008 с.) |