Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности формирования имиджа работодателя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определив целевую группу для приобретения персонала, специалисты должны учитывать, что внутри группы заранее происходит самоотбор, т.е. сами кандидаты просеивают возможных работодателей и выбирают наиболее подходящих из них. Определяющим показателем для кандидата является степень соответствия его представления о работодателе (идеальный вариант) имиджу конкретной организации. Имидж организации как работодателя в маркетинге персонала-микс обозначают термином «персонал-имидж». Персонал-имидж – это мнение о предприятии на рынке труда, которое складывается людьми, ищущими работу. Такое мнение – субъективный собирательный образ, базирующийся на эмоциях. Персонал-имидж организации определяется воздействием различных факторов: · представление предприятия в СМИ, · поведение организации в окружающей среде, · степень общей известности предприятия, · интенсивность научных разработок и внедрения инноваций, · отраслевая принадлежность и т.д. Умение проводить анализ персонал-имиджа – важное качество специалиста по маркетингу персонала. План анализа: «Персонал-имидж организации определяется взаимодействием различных факторов, к которым относятся: 1) отраслевая принадлежность; 2) деятельность работников организации за ее пределами; 3) информация об организации в средствах массовой информации (радио, телевидение, пресса); 4) самопредставление организации в собственных средствах информации (заводские газета и радио, региональные газета и радио, производственные документальные фильмы); 5) организация рекламы своего продукта; 6) сам продукт организации как таковой; 7) отношение к общественным группам (профсоюзам, церкви, меньшинствам и т.д.); 8) поведение, связанное с изменением спроса на рабочую силу (увольнения, остановка приема новых работников, неполный рабочий день (неделя), привлечение нового персонала и др.); 9) общественные и культурные акции - обязательства (например, спонсирование культурных или спортивных мероприятий); 10) интенсивность научных разработок и внедрения инноваций; 11) место расположения организации (например, его региональное положение с точки зрения возможности проведения свободного времени); 12) степень известности организации.»
Анализ персонал-имиджа должен обеспечить отправные пункты для мероприятий по его оптимизации, чтобы он представлялся преимущественным перед конкурентами с точки зрения как потенциальных, так и работающих в организации сотрудников. Важнейшие направления анализа персонал-имиджа: 1. Опрос общественного мнения; 2. Приток заявлений на работу. Изучаются заявительные документы, поступившие из внешних источников, и внутренние заявления на освободившиеся и новые вакансии. Важно изучение поведения практикантов, предлагающих по окончанию практики свои услуги в качестве штатных сотрудников. Если практиканты трудоустраиваются в основном на другие предприятия, можно говорить о негативных для имиджа последствиях; 3. Текучесть кадров, простои и прогулы. Из анализа тенденции процесса текучести, простоев и прогулов можно сделать заключение о настроении среди сотрудников. При высокой выраженности этих явлений возникает опасность выноса сотрудниками своего негативного настроения вовне, и как следствие, возможно ухудшение персонал-имиджа; 4. Высказанная критика и личное недовольство. Объем и содержание критики, высказанной начальнику или службе персонала в устной и особенно письменной (официальной) форме, также позволяют судить о настроении в коллективе. 5. Собеседования с работниками. Каждое собеседование с работником должно быть использовано для того, чтобы услышать его мнение о предприятии. В этом случае можно открытым образом устранить выявленные недоразумения. Особое значение имеет беседа с сотрудником, увольняющимся по собственному желанию. Причины увольнения могут иметь непосредственное влияние на персонал-имидж. 6. Совет организации как важный источник информации. Совет организации, как правило, обладает информацией и контактами, не доступными службе персонала. Совет может быть включен в исследования и формирование персонал-имиджа, в позитивности которого он также заинтересован. Реклама персонал-имиджа – необходимое условие его формирования. Исследования, проведенные немецкими учеными В. Фрелихом и К. Зитценштоком, показали, что наиболее действенными для рекламы персонал-имиджа являются следующие мероприятия: 1. Размещение объявлений о найме на страницах СМИ. В содержание такой рекламы входит общее позитивное представление предприятия как работодателя, увязанное с общим предложением профессий, но без представления конкретных вакансий. Подобная реклама должна выходить серией выпусков с определенной временной периодичностью и открывать возможности дальнейшего информирования заинтересованных читателей – посредством отрывного купона или указания контактного лица в организации. 2. Расположение объявлений о найме в привычных разделах, пригодных для подобного рода сообщений, с таким текстом и формой его подачи, чтобы даже при случайном взгляде они идентифицировались с рекламой персонал-имиджа. Также выявлены дополнительные мероприятия для рекламы персонал-имиджа: - фирменные брошюры – это информационные издания, которые можно доводить до представителей целевой группы различными способами. - обучение сотрудников, представляющих организацию в окружающей среде – это могут быть торговые агенты, персонал сервисной сферы, продавцы и т.д. - регулярное информирование внутри организации об изменениях, мероприятиях и особенно о негативных происшествиях, чтобы предупредить возникновение неблагоприятных для персонал-имиджа слухов.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |