Характеристика маршрутов движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика маршрутов движения



В сельско­хозяйствен­ном про­из­водс­тве пе­ревоз­ки под­разде­ля­ют­ся на внеш­ние, внут­ри­хозяйствен­ные и внут­ри­уса­деб­ные.

Внеш­ние пе­ревоз­ки — тран­спор­ти­ров­ка гру­зов в хо­зяйство или из хо­зяйства к пун­ктам сда­чи и при­ема гру­за на 40…60 км и бо­лее. Для этих пе­рево­зок, как пра­вило, ис­пользу­ет­ся ав­то­мобильный тран­спорт.

Внут­ри­хозяйствен­ные пе­ревоз­ки сос­тавля­ют 60…70 % все­го гру­зо­обо­рота. Гру­зы пе­реме­ща­ют по тер­ри­тории хо­зяйства на рас­сто­яние 1…20 км по по­левым до­рогам, стер­не, вспа­хан­но­му по­лю. Зна­чительную часть гру­зов пе­рево­зят в ус­ло­ви­ях ве­сен­не-осен­не­го без­до­рожья, а так­же зи­мой. Для этих пе­рево­зок ис­пользу­ют ав­то­моби­ли по­вышен­ной про­ходи­мос­ти и тран­спортные трак­торные аг­ре­гаты.

Внут­ри­уса­деб­ные пе­ревоз­ки — пе­реме­щение гру­зов внут­ри под­разде­ления (кор­мов со скла­да на скот­ный двор, вы­воз­ка на­воза от скот­ных дво­ров в на­возох­ра­нили­ще и т. д.). Рас­сто­яния этих пе­рево­зок не пре­выша­ют 1 км. Для этих пе­рево­зок ис­пользу­ют трак­то­ры со спе­ци­альны­ми при­цепа­ми или ку­зова­ми, а так­же спе­ци­альные ста­ци­онар­ные и под­вижные тран­спортные средс­тва (тру­боп­ро­воды, ва­гонет­ки, раз­личные тран­спор­те­ры, ав­то- и элек­тро­кары).

Для пе­ревоз­ки гру­зов в сельском хо­зяйстве при­меня­ют ав­то­моби­ли об­ще­го наз­на­чения, ав­то­моби­ли-са­мос­ва­лы, спе­ци­альные ав­то­моби­ли, са­моход­ные шас­си, трак­то­ры с при­цепа­ми.

При вы­боре тран­спортных средств сле­ду­ет учи­тывать вид гру­зов, объем и рас­сто­яния пе­рево­зок, сос­то­яние до­рог, обес­пе­чен­ность пог­ру­зоч­но-раз­гру­зоч­ны­ми ме­ханиз­ма­ми.

Дви­жение тран­спортных средств при пе­ревоз­ках гру­зов дол­жно быть ор­га­низо­вано так, что­бы про­из­во­дительность их ра­боты бы­ла мак­си­мальной, а се­бес­то­имость пе­рево­зок — ми­нимальной. Важ­ную роль при этом иг­ра­ет пра­вильный вы­бор мар­шру­тов.

Мар­шрут дви­жения — путь сле­дова­ния тран­спортных аг­ре­гатов при вы­пол­не­нии пе­рево­зок.

Мар­шру­ты бы­ва­ют ма­ят­ни­ковые, кольце­вые и ра­ди­альные (рис. 6.5).

Рис. 6.5.Виды маршрутов:
а — маятниковый с обратным груженым пробегом; б — маятниковый с обратным холостым пробегом; в — радиальный распределительный; г — петлевой; cплошные линии — ездки с грузом, пунктирные — без груза; A, B, C, D, E, F, O — грузопотоки

Ма­ят­ни­ковым (рис. 6.5, а, б) на­зыва­ет­ся мар­шрут, при ко­тором путь сле­дова­ния тран­спортных средств в пря­мом и об­ратном нап­равле­ни­ях про­ходит по той же трас­се. Ма­ят­ни­ковые мар­шру­ты на­ибо­лее рас­простра­нены в сельском хо­зяйстве. Они мо­гут быть трех ви­дов: с об­ратным хо­лос­тым про­бегом; ког­да груз пе­рево­зит­ся в обо­их нап­равле­ни­ях; с об­ратным не пол­ностью гру­жен­ным про­бегом.

Ма­ят­ни­ковый мар­шрут с об­ратным хо­лос­тым про­бегом на­ибо­лее прост, но на­име­нее про­из­во­дите­лен, так как ко­эф­фи­ци­ент ис­пользо­вания про­бега на мар­шру­те не пре­выша­ет 0,5. Ес­ли груз пе­рево­зит­ся в обо­их нап­равле­ни­ях, то ко­эф­фи­ци­ент ис­пользо­вания про­бега бли­зок к еди­нице.

Ма­ят­ни­ковый мар­шрут с об­ратным не пол­ностью гру­жен­ным про­бегом при­меня­ют, ког­да нет воз­можнос­ти заг­ру­зить под­вижной сос­тав в об­ратном нап­равле­нии на всем пу­ти сле­дова­ния.

При мас­со­вых пе­ревоз­ках ча­ще все­го при­меня­ют ма­ят­ни­ковые мар­шру­ты с об­ратным хо­лос­тым про­бегом.

Ра­ди­альный мар­шрут (рис. 6.5, в) пре­дус­матри­ва­ет пе­ревоз­ку гру­зов из од­но­го пос­то­ян­но­го пун­кта в раз­ные пун­кты, или на­обо­рот, при­чем каж­дый раз тран­спортное средс­тво раз­гру­жа­ет­ся пол­ностью. При­мером ра­боты под­вижно­го сос­та­ва по ра­ди­альным мар­шру­там мо­гут слу­жить пе­ревоз­ки ор­га­ничес­ких удоб­ре­ний от мес­та их хра­нения на раз­личные по­ля.

При пе­ревоз­ках по ра­ди­альным мар­шру­там с заг­рузкой в од­ну сто­рону ко­эф­фи­ци­ент ис­пользо­вания про­бега бу­дет меньше или ра­вен 0,5.

Кольце­вым на­зыва­ет­ся мар­шрут, при ко­тором путь сле­дова­ния тран­спортных средств меж­ду нес­кольки­ми пун­кта­ми сос­тавля­ет зам­кну­тый кон­тур.

Кольце­вые мар­шру­ты при­меня­ют при об­слу­жива­нии по­сев­ных аг­ре­гатов на раз­личных по­лях. Заг­ру­жен­ный на скла­де ав­то­мобиль нап­равля­ет­ся к бли­жайше­му по­лю, выг­ру­зив здесь часть се­мян, сле­ду­ет по вто­рому по­лю и т. д. Они при­меня­ют­ся при не­цен­тра­лизо­ван­ном за­возе неф­тепро­дук­тов, дос­тавке за­пас­ных час­тей, ре­мон­тно­го фон­да и дру­гих гру­зов.

Пет­ле­вой (рис. 6.5, г) (ком­би­ниро­ван­ный) мар­шрут сос­то­ит из нес­кольких ви­дов мар­шру­тов (ма­ят­ни­ковый, кольце­вой, ра­ди­альный).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.004 с.)