Транспорт в сельском хозяйстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспорт в сельском хозяйстве



Транспорт в сельском хозяйстве

Виды транспортных средств

  • 6.1.1. Зна­чение тран­спор­та в сельском хо­зяйстве
  • 6.1.2. Ха­рак­те­рис­ти­ка тран­спортных средств
  • 6.1.3. Трак­торные при­цепы и по­луп­ри­цепы за­рубеж­но­го про­из­водс­тва
  • 6.1.4. Спе­ци­али­зиро­ван­ный под­вижной сос­тав

Тракторные прицепы и полуприцепы зарубежного производства

По­луп­ри­цепы трак­торные са­мос­вальные фир­мы «LMR Azene» LMR-3, LMR-4, LMR-5 пред­назна­чены для пе­ревоз­ки на­сып­ных и на­валоч­ных гру­зов, име­ют од­но­ос­ную под­веску ко­лес и ме­тал­ли­чес­кий ку­зов с зад­ним от­кры­ва­ющим­ся бор­том и раз­груз­кой на­зад. По­луп­ри­цеп LMR-10A име­ет дву­хос­ную ба­лан­сирную под­веску и ку­зов с над­став­ны­ми бор­та­ми, LMR-12/01 и LMR-14 ос­на­щены зад­ним гид­равли­чес­ким от­кры­ва­ющим­ся бор­том, LMR-10/01 име­ет ку­зов с раз­груз­кой на три сто­роны. По­луп­ри­цеп LMR-6T пред­назна­чен для пе­ревоз­ки тор­фа с тор­фя­ных бо­лот, а LMR-10R — для тран­спор­ти­ров­ки ру­лонов се­на и со­ломы к мес­ту скла­диро­ва­ния и раз­груз­ки, PTU-6/14S и PTU-300 пред­назна­чены для пе­ревоз­ки из­мельчен­ной зе­леной мас­сы, име­ют ме­тал­ли­чес­кий ку­зов с зад­ним, гид­равли­чес­ки от­кры­ва­ющим­ся бор­том и дон­ным тран­спор­те­ром.

По­луп­ри­цепы DK-220/80K, EDKT-220/80K, DK-220/100K фир­мы «Krone» пред­назна­чены для пе­ревоз­ки сы­пучих гру­зов, вы­пус­ка­ют­ся с до­пус­ти­мой ско­ростью дви­жения 25, 40 и 80 км/ч. Дву­хос­ные при­цепы DK-220/100K, DK-240-18/60S и DK-225-18/60S ос­на­щены ме­тал­ли­чес­ким ку­зовом с трех­сто­рон­ней раз­груз­кой. Са­мозаг­ру­жа­ющи­еся по­луп­ри­цепы «DROMADER» T-150, T-150/1 фир­мы «SIPMA» пред­назна­чены для пог­рузки и тран­спор­ти­ров­ки ру­лонов се­на и со­ломы. Заг­рузка ру­лонов осу­щест­вля­ет­ся пу­тем под­бо­ра их с грун­та спе­ци­альным бо­ковым вильча­тым ме­ханиз­мом.

По­луп­ри­цепы-пе­рег­рузчи­ки зер­на «VARIO/ULW» пред­назна­чены для сбо­ра зер­на от ком­байнов в по­ле с дальнейшей выг­рузкой зер­на на краю по­ля в тран­спортные средс­тва, обо­рудо­ваны вы­соко­про­из­во­дительны­ми выг­рузны­ми шне­ками. Тех­ни­чес­кие дан­ные им­пор­тных трак­торных при­цепов пред­став­ле­ны в табл. 6.4.

Таблица 6.4. Основные технические данные импортных тракторных прицепов и полуприцепов

Осо­бую груп­пу сос­тавля­ют трак­торные при­цепы по­вышен­ной вмес­ти­мос­ти, нап­ри­мер, ти­па Fligl, вмес­ти­мостью 40…80 м3. Осо­бен­ностью при­цепов имен­но этой ком­па­нии яв­ля­ет­ся раз­груз­ка с ис­пользо­вани­ем выд­вижно­го ме­ханиз­ма ти­па пор­шня. Ме­ханизм мо­жет ис­пользо­ваться так­же для под­прес­совки и уве­личе­ния объем­ной мас­сы пе­рево­зимо­го гру­за, нап­ри­мер зе­леной мас­сы на се­наж.

Очень удоб­ны в сельско­хозяйствен­ном про­из­водс­тве трак­торные при­цепы-под­борщи­ки ти­па BOSS/EUROBOSS. Вмес­ти­мость та­ких при­цепов варьиру­ет­ся от 17 до 80 м3. Та­кие при­цепы мо­гут ос­на­щаться под­борщи­ками зе­леной мас­сы из вал­ков и из­мельча­ющим ме­ханиз­мом для большей вмес­ти­мос­ти вспу­шен­ных се­наж­ных масс.

Нельзя не упо­мянуть трак­торные уни­вер­сальные при­цепы-пе­рег­рузчи­ки. Раз­личные за­рубеж­ные ком­па­нии их про­из­во­дят с вмес­ти­мостью ку­зова 20…60 м3. Раз­груз­ка про­из­во­дит­ся оп­ро­киды­вани­ем ку­зова пос­редс­твом гид­равли­чес­ко­го ме­ханиз­ма. Зад­ний борт — съем­ный, мо­жет быть вы­пол­нен со шне­ковым тран­спор­те­ром для быс­трой пе­рег­рузки, нап­ри­мер, зер­на от зер­но­убо­роч­ных ком­байнов в по­ле, заг­рузки по­сев­ных ком­плек­сов. Зад­ний борт мо­жет быть вы­пол­нен в ви­де от­кидно­го кла­пана для пе­ревоз­ки и раз­груз­ки сы­пучих гру­зов или в ви­де ро­тор­но­го раз­бра­сыва­теля ор­га­ничес­ких удоб­ре­ний.

План перевозок

Гру­зо­обо­рот пред­став­ля­ет со­бой со­вокуп­ность вы­пол­ня­емых тран­спор­том пе­рево­зок раз­личных гру­зов. Он мо­жет быть вы­ражен в тон­нах или тон­но-ки­ломет­рах. Пла­новый гру­зо­обо­рот мо­жет быть по­лучен, ес­ли сло­жить все гру­зы, ко­торые на­мече­но пе­ревез­ти по пла­ну:

(6.2)

где G т — пла­новый гру­зо­обо­рот, т; Fi — пло­щади, за­нима­емые раз­ны­ми культу­рами, га; Ui — уро­жайность со­от­ветс­тву­ющей i -й культу­ры, т; G т.yд — мас­са пла­ниру­емых пе­рево­зок удоб­ре­ний, т; G т.сем — мас­са пла­ниру­емых пе­рево­зок се­мян, т; G т j — мас­са j -го пла­ниру­емо­го для пе­рево­зок гру­за, т.

Ес­ли из­вес­тны рас­сто­яния пе­рево­зок до кон­крет­ных по­лей, пун­ктов по­луче­ния и от­прав­ле­ния гру­зов, мож­но по­лучить объем тран­спортных ра­бот:

(6.3)

где Q т.км — объем тран­спортных ра­бот, т-км; Si, Sk, Sj — со­от­ветс­тву­ющие рас­сто­яния пе­рево­зок, км.

Гру­зо­обо­рот в сельском хо­зяйстве от­ли­ча­ет­ся большой не­рав­но­мер­ностью. Вы­пада­ют в от­дельные пе­ри­оды се­зона пи­ковые наг­рузки Q max, пре­выша­ющие в нес­колько раз сред­нюю наг­рузку Q cp, а в от­дельные ме­сяцы гру­зо­обо­рот сни­жа­ет­ся до ми­нимальной ве­личи­ны Q min. Сте­пень не­рав­но­мер­ности гру­зо­обо­рота рас­счи­тыва­ет­ся по фор­му­ле

(6.4)

где δ — сте­пень не­рав­но­мер­ности гру­зо­обо­рота.

План пе­рево­зок гру­зов слу­жит ос­но­вой для оп­ре­деле­ния пот­ребнос­тей в тран­спор­те для его ре­али­зации. В пла­не, ко­торый офор­мля­ет­ся в ви­де таб­ли­цы, со­дер­жатся све­дения о на­име­нова­нии пе­рево­зимых гру­зов, ка­лен­дарных сро­ках вы­пол­не­ния и ко­личес­тве ра­бочих дней, объеме пе­рево­зок в тон­но-ки­ломет­рах, мар­ке тран­спор­та и сос­та­ве тран­спортно­го аг­ре­гата, его днев­ной про­из­во­дительнос­ти и ко­личес­тве пот­ребных тран­спортных средств для пе­рево­зок. При не­об­хо­димос­ти ука­зыва­ют­ся мар­ки пог­ру­зоч­но-раз­гру­зоч­ных ус­тройств.

На ос­но­вании дан­ных та­кой таб­ли­цы стро­ит­ся гра­фик тран­спортных ра­бот ли­бо в тон­нах, ли­бо в тон­но-ки­ломет­рах (рис. 6.9).

Рис. 6.9.График транспортных работ

Час­то при пла­ниро­вании рас­сто­яния пе­рево­зок не мо­гут быть ука­заны. Тог­да гра­фик тран­спортных ра­бот да­ет­ся в тон­нах. За ось аб­сцисс при­нима­ют ка­лен­дарный срок вы­пол­не­ния пе­рево­зок, а за ось ор­ди­нат — объем пе­рево­зок в день (в тон­нах или тон­но-ки­ломет­рах). Еди­ница пло­щади гра­фика — тон­но-день или тон­но-ки­лометр-день. При пос­тро­ении гра­фика сна­чала по­меща­ют­ся тран­спортные ра­боты, вы­пол­ня­емые каж­дый день в те­чение все­го го­да. За­тем ра­боты, стро­го свя­зан­ные с тех­но­логи­чес­ки­ми опе­раци­ями, и лишь по­том — ра­боты, свя­зан­ные с пе­ревоз­кой нес­рочных гру­зов. Ес­ли гра­фик тран­спортных ра­бот пос­тро­ен в тон­нах пе­рево­зимо­го гру­за, то на ос­но­ве его ана­лиза рас­пре­деля­ют объем ра­бот по мар­кам ав­то­моби­лей и трак­то­ров. Пос­ле это­го с уче­том рас­сто­яний оп­ре­деля­ют пот­ребность в каж­дом ви­де тран­спор­та в на­ибо­лее нап­ря­жен­ный пе­ри­од по­лево­го се­зона.

Транспорт в сельском хозяйстве

Виды транспортных средств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.005 с.)