Специализированный подвижной состав 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализированный подвижной состав



К спе­ци­али­зиро­ван­но­му под­вижно­му сос­та­ву (СПС) от­но­сят­ся ав­то­моби­ли, при­цепы и по­луп­ри­цепы, ку­зова ко­торых прис­по­соб­ле­ны для пе­ревоз­ки от­дельных ви­дов гру­зов (са­мос­ва­лы, фур­го­ны, цис­терны). Ос­новные пре­иму­щес­тва СПС: большая сох­ранность гру­зов в про­цес­се пе­ревоз­ки (изо­тер­ми­чес­кие фур­го­ны, реф­ри­жера­торы, цис­терны); бо­лее вы­сокая сте­пень ме­хани­зации про­цес­сов пог­рузки и раз­груз­ки (са­мос­ва­лы, са­мопог­рузчи­ки, цис­терны с са­мос­вальной и пнев­ма­тичес­кой раз­груз­кой, бун­керные ку­зова с выг­рузны­ми тран­спор­те­рами); воз­можность пе­ревоз­ки спе­цифи­чес­ких ви­дов гру­зов (жид­ких, длин­но­мер­ных, тя­жело­вес­ных и др.); сни­жение зат­рат на та­ру (фур­го­ны); по­выше­ние без­опас­ности и улуч­ше­ние са­нитар­но-ги­ги­ени­чес­ких ус­ло­вий пе­ревоз­ки гру­зов (цис­терны для пе­ревоз­ки хи­мичес­ких про­дук­тов и пы­левид­ных гру­зов).

При­мене­ние спе­ци­али­зиро­ван­но­го под­вижно­го сос­та­ва вмес­то уни­вер­сально­го не всег­да при­водит к уве­личе­нию про­из­во­дительнос­ти и сни­жению се­бес­то­имос­ти пе­рево­зок, так как при пе­ревоз­ке ря­да гру­зов сни­жа­ет­ся по­лез­ная гру­зоподъем­ность, а так­же ко­эф­фи­ци­ент ис­пользо­вания про­бега.

Клас­си­фика­ция СПС в за­виси­мос­ти от пе­рево­зимо­го гру­за при­веде­на на рис. 6.1.

Рис. 6.1.Классификация сельскохозяйственных специализированных транспортных средств

Ав­то­моби­ли-са­мос­ва­лы. На­ибо­лее мас­со­выми сельско­хозяйствен­ны­ми гру­зами яв­ля­ют­ся на­сып­ные и на­валоч­ные гру­зы, ко­торые мо­гут заг­ру­жаться в ку­зов ав­то­моби­ля на­сыпью (на­валом) без та­ры, а раз­гру­жаться пу­тем подъема ку­зова. Та­кой ха­рак­тер гру­зов де­ла­ет осо­бен­но рен­та­бельным ис­пользо­вание в сельском хо­зяйстве ав­то­моби­лей-са­мос­ва­лов и са­мос­вальных ав­то­по­ез­дов.

Ав­то­моби­ли-са­мос­ва­лы се­мейства ГАЗ-САЗ про­из­во­дят­ся О­АО «Са­ран­ский за­вод ав­то­самос­ва­лов», ко­торый вы­пус­ка­ет: ав­то­самос­ва­лы и са­мос­вальное обо­рудо­вание на шас­си ГАЗ и шас­си дру­гих про­из­во­дите­лей (табл. 6.5).

Таблица 6.5. Технические характеристики автомобилей-самосвалов САЗ

Тех­но­логи­чес­кая ха­рак­те­рис­ти­ка ав­то­моби­лей-са­мос­ва­лов се­мейства «Ка­мАЗ» пред­став­ле­на в табл. 6.6.

Таблица 6.6. Технические характеристики автомобилей-самосвалов «КамАЗ»

Для пе­ревоз­ки зер­на вы­пус­ка­ют­ся са­мос­ва­лы с бо­ковой раз­груз­кой — зер­но­возы (табл. 6.7).

Таблица 6.7. Технические характеристики автомобилей самосвалов-зерновозов

Ав­то­моби­ли-фур­го­ны. Груп­па ком­па­ний ТД «Со­юзАв­то­Ком» и «Ав­то-Кли­мат» — один из круп­нейших ре­ги­ональных пос­тавщи­ков ав­тоспец­техни­ки. Ком­па­ния О­ОО ТД «Со­юзАв­то­Ком» яв­ля­ет­ся офи­ци­альным дис­трибьюто­ром в Рос­сии ком­па­нии «Си­ти Тран­спорт Групп», ко­торой при­над­ле­жит все­мир­но из­вес­тный ав­то­бус­ный бренд «ЛАЗ», так­же яв­ля­ет­ся офи­ци­альным ди­лером «NAVECO Motors», О­АО Мцен­ский за­вод «Ком­маш», ав­то­мобильно­го за­вода О­АО «Груп­па «ГАЗ», «Hyundai» по про­дажам ком­мерчес­ко­го тран­спор­та, яв­ля­ет­ся ди­лером и пред­ста­вите­лем спец­техни­ки под брен­дом «Cifa», «Merlo», «ЧЗПТ». Ком­па­ния О­ОО «Центртран­стех­маш» — это од­но из круп­нейших пред­при­ятий Рос­сии, за­нима­юще­еся про­из­водс­твом свы­ше 1000 на­име­нова­ний ку­зовов-фур­го­нов, ус­та­нав­ли­ва­емых на шас­си всех оте­чес­твен­ных и мно­гих за­рубеж­ных гру­зовых ав­то­моби­лей. Ком­па­ния О­ОО «Ев­ро­Вэн» яв­ля­ет­ся офи­ци­альным пред­ста­вите­лем кон­церна «Carlsen Baltic» в Рос­сии. Про­дук­ция ком­па­нии «Carlsen Baltic» — это спе­ци­али­зиро­ван­ные реф­ри­жера­тор­ные фур­го­ны для ма­лотон­нажных ав­то­моби­лей, ис­пользу­емые для пе­ревоз­ки ско­ропор­тя­щих­ся про­дук­тов и дру­гих гру­зов с ог­ра­ничен­ным сро­ком хра­нения. Тех­ни­чес­кая ха­рак­те­рис­ти­ка ав­то­моби­лей с изо­тер­ми­чес­ки­ми фур­го­нами пред­став­ле­на в табл. 6.8, реф­ри­жера­торов — в табл. 6.9.

Таблица 6.8. Технические характеристики автомобилей-фургонов

Таблица 6.9. Технические характеристики рефрижераторов «Carrier»

Ком­па­ния «МИР­тех» про­из­во­дит и про­да­ет цып­ля­тово­зы с сис­те­мой компьютер­но­го уп­равле­ния мик­рокли­матом. Цып­ля­тово­зы раз­ра­бота­ны спе­ци­ально для пе­ревоз­ки су­точ­ных цып­лят из ин­ку­бато­ра в цех под­ра­щива­ния. Про­думан­ная сис­те­ма обог­ре­ва и ох­лажде­ния воз­ду­ха обес­пе­чива­ет га­ран­ти­рован­ные кли­мати­чес­кие ус­ло­вия для пе­ревоз­ки цып­лят при ши­роком ди­апа­зоне внеш­них тем­пе­ратур от −40 до 45°C. Объем по­дачи воз­ду­ха — до 12980 м3/ч. Мощ­ность ох­лажде­ния — 60 кВт, мощ­ность обог­ре­ва 60 кВт. Ком­па­ния «Аг­ро­Ав­то» пос­тавля­ет фур­го­ны для пе­ревоз­ки су­точ­ных цып­лят, утят, гу­сят, ин­дю­шат и дру­гой пти­цы, фур­го­ны для пе­ревоз­ки ин­ку­баци­он­но­го яйца. Пред­ла­га­ют­ся к про­даже фур­го­ны для пе­ревоз­ки су­точ­ных цып­лят, жи­вой пти­цы на убой как оте­чес­твен­но­го за­вода-из­го­тови­теля «Thermo King», так и им­пор­тно­го (Heering, Van Ravenhorst, Aubineau) вмес­ти­мостью 12…120 тыс. су­точ­ных цып­лят и 5…9 тыс. жи­вой пти­цы. Ха­рак­те­рис­ти­ка цып­ля­тово­зов пред­став­ле­на в табл. 6.10.

Таблица 6.10. Технические характеристики цыплятовозов

Тран­спортное средс­тво для пе­ревоз­ки жи­вот­ных про­из­во­дят в ви­де гру­зови­ка, при­цепа или по­луп­ри­цепа, ко­торое име­ет 2—3—4 подъем­ных или ста­ци­онар­ных эта­жа, обо­рудо­ван­ных гид­ро­лиф­том пог­рузки, пе­реме­ща­емым по вы­соте на каж­дый этаж, ли­бо ком­плек­ту­емых нак­лонной лес­тни­цей для заг­рузки на подъем­ный этаж. Пло­щадь заг­рузки — 15…125 м2. Подъем­ные по­лы зна­чительно уп­ро­ща­ют про­цесс пог­рузки-выг­рузки и да­ют воз­можность ис­пользо­вать од­но и то же тран­спортное средс­тво уни­вер­сально для ком­би­ниро­ван­ных пе­рево­зок по­росят и круп­но­го ро­гато­го ско­та. При пе­ревоз­ке круп­но­го ро­гато­го ско­та (КРС) пол третьего эта­жа мо­жет опус­каться на вто­рой этаж, в ре­зульта­те че­го по­луча­ет­ся два эта­жа, на ко­торых сво­бод­но раз­ме­ща­ют­ся круп­ные жи­вот­ные. Для пе­ревоз­ки по­росят су­щес­тву­ет ва­ри­ант с пятью эта­жами и сис­те­мой отоп­ле­ния. По­луп­ри­цеп уком­плек­то­ван по­ил­ка­ми и вен­ти­лято­рами. Ус­та­нов­лен элек­троп­ри­вод уп­равле­ния внеш­ни­ми зад­вижка­ми вен­ти­ляции. Тран­спортное средс­тво внут­ри из­го­тов­ле­но из ма­тери­алов, стойких к аг­рессив­ной сре­де экс­плу­ата­ции. Тех­ни­чес­кие ха­рак­те­рис­ти­ки ско­тово­зов пред­став­ле­ны в табл. 6.11.

Таблица 6.11. Технические характеристики скотовозов

Ав­то­моби­ли-цис­терны. Ав­то­цис­терны пред­назна­чены для пе­ревоз­ки жид­костей и сы­пучих ма­тери­алов. Пи­щевые цис­терны ис­пользу­ют для пе­ревоз­ки мо­лока, питьевой во­ды, ква­са, пи­ва, про­чих ал­ко­гольных и бе­зал­ко­гольных на­пит­ков, а так­же жи­вой ры­бы. Они обо­рудо­ваны спе­ци­альны­ми ем­костя­ми, об­ла­да­ющи­ми ка­чес­тва­ми, не­об­хо­димы­ми для сох­ра­нения то­вар­ных свойств пе­рево­зимо­го гру­за.

На за­воде спец­техни­ки «Ниж­Спе­цАв­то» про­из­во­дит­ся мно­жес­тво мо­дифи­каций гру­зови­ков с цис­терна­ми для пе­ревоз­ки пи­щевых жид­костей (табл. 6.12).

Таблица 6.12. Технические характеристики автоцистерн «НижСпецАвто»

Ма­шинос­тро­ительный за­вод «Бе­цема» пред­ла­га­ет ши­рокий мо­дельный ряд пи­щевых ав­то­цис­терн для тран­спор­ти­ров­ки спир­та и спир­то­содер­жа­щих жид­костей, ви­нома­тери­алов и мо­лока (мо­локо­возы), му­ки, зер­на и ком­би­кор­ма. Но­минальная по­лез­ная вмес­ти­мость пи­щевых цис­терн БЦМ сос­тавля­ет от 1000 до 32000 л (табл. 6.13).

Таблица 6.13. Технические характеристики цистерн «Бецема»

Ма­шинос­тро­ительный за­вод «Фок­сТанк» (FoxTank) Ни­жего­род­ской об­ласти пред­став­ля­ет со­бой пло­щад­ку для круп­но­уз­ло­вой сбор­ки ав­то­цис­терн и по­луп­ри­цепов-цис­терн ев­ро­пейско­го клас­са. В нас­то­ящее вре­мя под брен­дом «FoxTank» вы­пус­ка­ют­ся ав­то­цис­терны, при­цепы- и по­луп­ри­цепы-цис­терны, пред­назна­чен­ные для пе­ревоз­ки пи­щевых про­дук­тов: питьевая во­да, мо­локо, рас­ти­тельные мас­ла, спирт, спир­то­содер­жа­щие жид­кости (табл. 6.14).

Таблица 6.14. Технические характеристики цистерн «ФоксТанк»

Про­из­водс­твен­ная ком­па­ния «Аг­ро­Ав­то» про­из­во­дит заг­рузчи­ки су­хих кор­мов ЗСК-10, ЗСК-15, ЗСК-20 и при­цеп­ные заг­рузчи­ки су­хих кор­мов ПЗК-10. Заг­рузчи­ки су­хих кор­мов ЗСК-10, ЗСК-15, ЗСК-20, ПЗК-10 пред­назна­чены для тран­спор­ти­ров­ки и заг­рузки су­хих кор­мов в на­руж­ные бун­ке­ры на пти­цевод­ческих и жи­вот­но­вод­ческих фер­мах. Заг­рузчи­ки так­же мо­гут ис­пользо­ваться для бес­тарной пе­ревоз­ки зер­на, ком­би­ниро­ван­но­го и гра­нули­рован­но­го кор­ма, в том чис­ле для заг­рузки се­ялок в по­сев­ной пе­ри­од. Заг­рузчи­ки вы­пус­ка­ют­ся с ме­хани­чес­ким при­водом на ав­то­мобильных шас­си и в при­цеп­ном ва­ри­ан­те. При­вод выг­рузных шне­ков осу­щест­вля­ет­ся от ко­роб­ки от­бо­ра мощ­ности ав­то­моби­ля, подъем и опус­ка­ние выг­рузно­го шне­ка — при по­мощи руч­но­го гид­ро­насо­са. Тех­ни­чес­кие ха­рак­те­рис­ти­ки заг­рузчи­ков су­хих кор­мов пред­став­ле­ны в табл. 6.15.

Таблица 6.15. Технические характеристики загрузчиков сухих кормов

Кон­тейне­рово­зы и са­мозаг­рузчи­ки. На ос­но­ве раз­ра­боток Го­сударст­вен­но­го на­уч­но­го уч­режде­ния «Все­рос­сийский на­уч­но-ис­сле­дова­тельский ин­сти­тут ме­хани­зации сельско­го хо­зяйства» (ВИМ) соз­да­но и на Ма­шинос­тро­ительном за­воде опыт­ных конс­трук­ций (МЗОК) ГНУ «ВИМ» ор­га­низо­вано про­из­водс­тво мо­бильной ав­то­сис­те­мы (МАС) ти­па «Мульти­лифт» для ав­то­мобильных шас­си Ка­мАЗ, МАЗ (рис. 6.2) и трак­торных по­луп­ри­цепов (рис. 6.3), а так­же ря­да смен­ных ку­зовов (адап­те­ров) для ав­то­моби­лей и трак­торных по­луп­ри­цепов, обо­рудо­ван­ных МАС: бун­ке­рами-на­копи­теля­ми раз­но­го объема и наз­на­чения, ку­зова­ми с низ­ким бор­том, плат­формой-эва­ку­ато­ром, цис­терной, бы­тов­ка­ми для ав­то­моби­лей и трак­то­ров.

Рис. 6.2.Автомобиль КамАЗ с мобильной автосистемой МАС-20 Рис. 6.3.Тракторный полуприцеп с МАС

Пог­рузчи­ки сельско­хозяйствен­но­го наз­на­чения. Свойства сельско­хозяйствен­ных гру­зов и ус­ло­вия их пог­рузки (раз­груз­ки) раз­личны. Это обус­ловли­ва­ет большое раз­но­об­ра­зие при­меня­емых пог­ру­зоч­но-раз­гру­зоч­ных ма­шин.

Пог­ру­зоч­но-раз­гру­зоч­ные средс­тва под­разде­ля­ют на уни­вер­сальные и спе­ци­альные.

Уни­вер­сальные пог­рузчи­ки пред­назна­чены для пог­рузки (раз­груз­ки) раз­но­об­разных гру­зов. Спе­ци­альные пог­рузчи­ки при­меня­ют для пог­рузки (раз­груз­ки) од­но­го или нес­кольких по­доб­ных гру­зов.

В сельском хо­зяйстве на­ибо­лее рас­простра­нены уни­вер­сальные пог­рузчи­ки пос­то­ян­но­го и пе­ри­оди­чес­ко­го действия (табл. 6.16).

Таблица 6.16. Технические характеристики сельскохозяйственных погрузчиков

Пог­рузчик неп­ре­рыв­но­го действия ПНД-250 пред­назна­чен для рых­ле­ния и пог­рузки ор­га­ничес­ких удоб­ре­ний, ор­га­но-ми­неральных сме­сей и тор­фа в вы­соко­про­из­во­дительные ма­шины для вне­сения удоб­ре­ний и дру­гие тран­спортные средс­тва. Сос­то­ит из ра­мы, за­бор­но­го ор­га­на, при­ем­но­го и выг­рузно­го тран­спор­те­ров, при­вода ра­бочих ор­га­нов и тран­спор­те­ров, гид­ро­сис­те­мы и хо­до­уменьши­теля. При вы­пол­не­нии тех­но­логи­чес­ко­го про­цес­са удоб­ре­ния, зах­ва­тыва­емые фре­зой, по­да­ют­ся в ле­вую часть ков­ша, да­лее — на при­ем­ный тран­спор­тер, с не­го — на выг­рузной (по­переч­ный), а за­тем — в ку­зов ря­дом иду­щего тран­спортно­го средс­тва. В слу­чае за­бива­ния фре­зы сра­баты­ва­ет пре­дох­ра­нительная муф­та, вклю­ча­ет­ся ре­верс фре­зы, и пос­то­рон­ний пред­мет уда­ля­ет­ся.

Пог­рузчик фрон­тально-пе­рекид­ной ПФП-1,2 име­ет ши­рокий ди­апа­зон при­мене­ния. В со­чета­нии с ков­шом ПФП-1,2 яв­ля­ет­ся фрон­тально-пе­рекид­ным пог­рузчи­ком и слу­жит для пог­рузки в тран­спортные средс­тва удоб­ре­ний, пес­ка и про­чих сы­пучих ма­тери­алов. В со­чета­нии с от­ва­лом (от­вал вхо­дит в ком­плект обо­рудо­вания) ПФП-1,2 слу­жит для пла­ниров­ки пло­щадок, за­сып­ки тран­шей и ям грун­том, рас­чис­тки до­рог и пло­щадок от сне­га. Ана­логич­ный по конс­трук­ции пог­рузчик ПФП-2,0 ус­та­нав­ли­ва­ют на трак­тор Т-150К.

Пог­рузчик-эк­ска­ватор ПЭ-Ф-1 пред­назна­чен для пог­рузки ор­га­ничес­ких и ми­неральных удоб­ре­ний, сы­пучих и ма­лосы­пучих ма­тери­алов, штуч­ных за­тарен­ных гру­зов, про­веде­ния эк­ска­ватор­ных ра­бот в грун­тах пер­вой и вто­рой ка­тего­рий (жир­ная гли­на, суг­ли­нок, грунт рас­ти­тельно­го слоя, лесс, мяг­кий со­лон­чак, чер­но­зем, шлак, ще­бень и каш­та­новый грунт) в не­мер­злом сос­то­янии, бульдо­зер­ных ра­бот в пре­делах тя­гово­го уси­лия трак­то­ра.

Пог­рузчик-эк­ска­ватор ПЭ-Ф-1А сос­то­ит из ра­мы, ко­лон­ны, стре­лы, смен­ных ра­бочих ор­га­нов (грейфер, эк­ска­ватор­ная ло­пата, ког­ти, крюк), ме­ханиз­ма ра­боче­го ор­га­на, дом­кра­тов, ре­дук­то­ра, гид­равли­чес­кой сис­те­мы, под­став­ки, ме­ханиз­ма по­воро­та си­денья. В ком­плект ра­бочих ор­га­нов вхо­дит так­же бульдо­зер, эк­ска­ватор­ная ло­пата для рытья тран­шей глу­биной до 2,2 м. Угол по­воро­та стре­лы — 270°. Ра­ди­ус пог­ру­зоч­но-раз­гру­зоч­ных ра­бот до — 2,7 м.

Пог­рузчик мон­ти­ру­емый спе­ци­альный ПМС-0,8 пред­назна­чен для пог­рузки сельско­хозяйствен­ных гру­зов в тран­спортные средс­тва, ук­ладки в скир­ду или под на­вес ру­лонов или тю­ков се­на, со­ломы мас­сой до 800 кг; ук­ладки ру­лонов льнот­ресты мас­сой до 400 кг; вы­пол­не­ния пла­ниро­воч­ных ра­бот. Обо­руду­ет­ся смен­ны­ми ор­га­нами: зах­ва­том ру­лонов; зах­ва­том льна; ков­ша­ми вмес­ти­мостью 1,0 и 0,6 м3; уд­ли­ните­лем стре­лы для пог­рузки ру­лонов; тра­вер­сой с гру­зоподъем­ным крю­ком; грейфе­ром для пог­рузки на­воза.

Пог­рузчик ру­лонов — ма­нипу­лятор ПРМ-0,4 пред­назна­чен для под­бо­ра с по­ля, пог­рузки на ав­то­мобильный тран­спорт или трак­торные при­цепы, раз­груз­ки и скла­диро­вания на пло­щад­ках или под на­веса­ми ру­лонов льна ди­амет­ром не бо­лее 1500 мм и вы­сотой не бо­лее 1200 мм.

Пог­рузчик грейфер­ный ПГ-0,2 пред­назна­чен для пог­рузки раз­личных гру­зов, а так­же для ра­боты внут­ри жи­вот­но­вод­ческих ферм и теп­лиц. Мож­но ис­пользо­вать для вы­ем­ки гру­зов из ям глу­биной до 1,5 м. Пог­рузчик снаб­жен грейфер­ным ков­шом, ког­тя­ми, ков­шом для кор­непло­дов, крю­ком, бульдо­зер­ной на­вес­кой. Угол по­воро­та стре­лы — 180°. Гру­зоподъем­ность с грейфер­ным ков­шом — 200 кг, на крю­ке — 400 кг.

Ма­нипу­лятор пог­ру­зоч­ный быс­тросъем­ный МПУ-Ф-0,5 пред­назна­чен для пог­рузки ор­га­ничес­ких и ми­неральных удоб­ре­ний, сы­пучих и ма­лосы­пучих ма­тери­алов, штуч­ных за­тарен­ных гру­зов. Мо­жет ис­пользо­ваться для пог­рузки гру­за как в бук­си­ру­емый трак­торный при­цеп, так и в дру­гие тран­спортные средс­тва и мо­жет быс­тро на­веши­ваться на зад­нюю на­вес­ную сис­те­му трак­то­ров клас­сов 0,6…2. Ус­та­нов­ка и съем ма­нипу­лято­ра с трак­то­ра про­из­во­дит­ся за 20 мин без при­мене­ния пог­ру­зоч­но-раз­гру­зоч­ных ме­ханиз­мов. Конс­трук­ция пог­рузчи­ка пре­дус­матри­ва­ет ус­та­нов­ку уд­ли­ните­ля ВОМ для сос­тавле­ния са­мозаг­ру­жа­юще­гося аг­ре­гата с при­цеп­ным тран­спортным средс­твом, име­ющим при­вод­ные ме­ханиз­мы.

Пог­рузчик фрон­тальный ПФ-0,75 (ПКУ-0,8) ис­пользу­ет­ся для пог­рузки сы­пучих, ма­лосы­пучих и штуч­ных ма­тери­алов. Ра­бочие ор­га­ны: для лег­ко­вес­ных сы­пучих ма­тери­алов — ков­ши вмес­ти­мостью 0,50 и 0,75 м3, для под­до­нов и за­тарен­ных гру­зов — ви­лоч­ный зах­ват, для штуч­ных гру­зов — крюк.

Пог­рузчик-эк­ска­ватор ав­то­ном­ный ПУА-1,0 ис­пользу­ет­ся для пог­рузки ор­га­ничес­ких и ми­неральных удоб­ре­ний, си­лоса, се­нажа, штуч­ных и за­тарен­ных гру­зов, а так­же для бульдо­зер­ных и эк­ска­ватор­ных ра­бот с глу­биной ко­пания до 2,5 м.

Заг­рузчик се­ялок УЗ­СА-40 ис­пользу­ет­ся для тран­спор­ти­ров­ки и заг­рузки се­ялок зер­ном или ми­неральны­ми удоб­ре­ни­ями. Его мож­но ис­пользо­вать для сме­шива­ния двух или трех ви­дов ми­неральных удоб­ре­ний и од­новре­мен­ной заг­рузки го­товой смесью тран­спортных средств или се­ялок. Заг­рузчик мон­ти­ру­ют на ав­то­моби­ле ГАЗ-САЗ-3511.

Сме­ситель-заг­рузчик СЗУ-20 ис­пользу­ет­ся для сме­шива­ния на ста­ци­она­ре двух или трех ви­дов ми­неральных удоб­ре­ний с од­новре­мен­ной заг­рузкой сме­си в ку­зова раз­бра­сыва­телей или тран­спортные средс­тва. Ра­бочие ор­га­ны при­водят­ся от ВОМ трак­то­ра тя­гово­го клас­са 1,4 или элек­трод­ви­гате­лем мощ­ностью 13 кВт.

Заг­рузчик ЗСВУ-3, мон­ти­ру­емый на шас­си ав­то­моби­ля ГАЗ-3307, ис­пользу­ет­ся для заг­рузки ми­неральны­ми удоб­ре­ни­ями бун­ке­ра са­моле­та и вер­то­лета. Его мож­но при­менять и для заг­рузки се­ялок зер­ном или ту­ками.

В пос­ледние 15…20 лет ши­рокое рас­простра­нение по­лучи­ли сельско­хозяйствен­ные са­моход­ные пол­нопри­вод­ные те­лес­ко­пичес­кие пог­рузчи­ки (см. на рис. 5.1 сле­ва) ти­па «JCB», «Monitou» (в нас­то­ящее вре­мя по­доб­ные пог­рузчи­ки про­из­во­дит мно­жес­тво за­рубеж­ных фирм).

Они ос­на­щены гид­равли­чес­кой тран­смис­си­ей, бла­года­ря че­му удоб­ны в ре­жимах ре­вер­са и не име­ют проб­лем с низ­кой на­деж­ностью фрик­ци­он­ных муфт сцеп­ле­ния, ка­кие бы­ва­ют у пог­рузчи­ков, мон­ти­ру­емых на се­рийные трак­то­ры.

Уп­равля­емы­ми яв­ля­ют­ся как пе­ред­ние, так и зад­ние ко­леса (пог­рузчи­ки спо­соб­ны пе­ред­ви­гаться вбок — «кра­бом»), бла­года­ря че­му они весьма ма­нев­ренны и эф­фектив­ны, нап­ри­мер, в стес­ненных ус­ло­ви­ях скла­дов.

Те­лес­ко­пичес­кая стре­ла дли­ной до 7 м мо­жет ком­плек­то­ваться мно­жес­твом быс­тросъем­ных (ме­хани­зато­ром без вы­хода из ка­бины) на­садок: ви­лами для под­до­нов, крю­ками раз­личной гру­зоподъем­ности, ков­ша­ми для сы­пучих ма­тери­алов (ти­па зер­на), ков­ша­ми для ко­пания зем­ли, ков­ша­ми-ал­ли­гато­рами и ков­ша­ми с фре­зой для вы­ем­ки кор­мов из хра­нилищ без сот­ря­сания мас­си­вов, бу­рами-ямо­копа­теля­ми, щет­ка­ми для очис­тки пло­щадок и т. д. Про­мыш­ленность вы­пус­ка­ет опи­сан­ные те­лес­ко­пичес­кие пог­рузчи­ки раз­личных ти­пораз­ме­ров с дви­гате­лями раз­личной мощ­ности.

 

Классификация грузов и дорог

Од­на из глав­ных ха­рак­те­рис­тик сельско­хозяйствен­ных гру­зов — из­менчи­вость их ме­хани­чес­ких свойств под воз­действи­ем влаж­ности, дав­ле­ния, тем­пе­рату­ры, про­дол­жи­тельнос­ти хра­нения. С уве­личе­ни­ем вы­соты хра­няще­гося ма­тери­ала воз­раста­ет опас­ность сле­жива­емос­ти, влаж­ные ма­тери­алы об­ла­да­ют склон­ностью к смер­за­нию и т. д. Мно­гие гру­зы лег­ко пов­режда­ют­ся. Бо­лее все­го пов­режда­ют­ся кор­непло­ды при пе­ревоз­ках на­валом. В этом слу­чае по­тери от пов­режде­ния, нап­ри­мер, клуб­ней кар­то­феля при пог­ру­зоч­но-раз­гру­зоч­ных ра­ботах дос­ти­га­ют 16% и бо­лее. В дальнейшем при хра­нении на­валом по­тери уве­личи­ва­ют­ся еще на 18%.

Клас­си­фика­ция гру­зов по фи­зичес­ким осо­бен­ностям, ус­ло­ви­ям вы­пол­не­ния пог­ру­зоч­но-раз­гру­зоч­ных ра­бот и дру­гим приз­на­кам при­веде­на на рис. 6.4.

Рис. 6.4. Классификация грузов

Се­зон­ный ха­рак­тер сельско­хозяйствен­но­го про­из­водс­тва вы­зыва­ет зна­чительные ко­леба­ния объема тран­спортных ра­бот в те­чение го­да. Ана­лиз объема пе­рево­зок гру­зов по­казы­ва­ет, что ха­рак­тер их при­мер­но оди­наков для раз­личных поч­венно-кли­мати­чес­ких зон — уве­личе­ние в лет­ние ме­сяцы и уменьше­ние в зим­ние. Не­рав­но­мер­ный ха­рак­тер пе­рево­зок в большей сте­пени вы­ражен в хо­зяйствах зер­но­вого нап­равле­ния и в меньшей сте­пени — в хо­зяйствах мя­сомо­лоч­но­го нап­равле­ния.

К фи­зико-ме­хани­чес­ким свойствам сельско­хозяйствен­ных гру­зов от­но­сят­ся так­же уг­лы ес­тес­твен­но­го от­ко­са, ко­эф­фи­ци­ен­ты тре­ния, бо­ково­го дав­ле­ния и дру­гие, ко­торые вли­яют на конс­трук­цию ку­зова и его креп­ле­ние к ра­ме.

Спе­цифи­ка сельско­хозяйствен­но­го про­из­водс­тва вы­зыва­ет за­час­тую так­же не­об­хо­димость в не­од­нократ­ной пе­ревоз­ке од­них и тех же гру­зов, что дол­жно учи­тываться при пла­ниро­вании ра­боты сельско­хозяйствен­ных тран­спортных средств. Ко­эф­фи­ци­ен­ты пов­торнос­ти пе­рево­зок сельско­хозяйствен­ных гру­зов при­веде­ны в табл. 6.17.

Таблица 6.17. Коэффициенты повторности перевозок сельскохозяйственных грузов

Про­дукт Ко­эф­фи­ци­ент пов­торнос­ти Про­дукт Ко­эф­фи­ци­ент пов­торнос­ти
Под­солнеч­ник 2,1 Гор­чи­ца 2,0
Са­хар­ная свек­ла 1,5 Соя 2,0
Кар­то­фель 2,1 Яйца 1,2
Ово­щи от­кры­того грун­та и бах­че­вые 1,4 Ово­щи со­леные, ква­шеные, ма­рино­ван­ные 1,5
Кор­мо­вые кор­непло­ды 2,0 Шерсть 1,2
Си­лос­ные культу­ры 1,7 Мо­лоч­ные про­дук­ты 1,2
Се­но 1,2 Го­рюче-сма­зоч­ные ма­тери­алы 1,5
Со­лома 1,1 Ор­га­ничес­кие удоб­ре­ния 1,4
Му­ка, кру­па, от­ру­би и от­хо­ды пе­рера­бот­ки зер­на 2,1 Ми­неральные удоб­ре­ния 1,8
Лен 3,8 Ком­би­кор­ма 2,0
Скот и пти­ца 1,3 Мяс­ная и кос­тная му­ка 1,3
Мо­локо 1,4 Жом, бар­да, мез­га 1,3
Зе­леный корм 1,0 За­мени­тель мо­лока 1,3
Зер­но­вые и зер­но­бобо­вые (вклю­чая ку­куру­зу на зер­но) 2,5 Кир­пич, же­лезо­бетон­ные конс­трук­ции 1,0
Та­бак и ма­хор­ка 2,0 Гли­на, пе­сок 1,0
Ко­ри­андр 2,0 Пи­лома­тери­алы 1,2
Пло­ды и яго­ды 1,3 Ка­мень бу­товый 1,4
Ви­ног­рад 1,3 Из­весть стро­ительная 1,3

Бот­ва свек­лы

1,0

Торф 1,4
Лес и дро­ва 1,4

При ор­га­низа­ции и нор­ми­рова­нии тран­спортных ра­бот гру­зы, клас­си­фици­ру­емые по сте­пени ис­пользо­вания но­минальной гру­зоподъем­ности тран­спортных средств, ха­рак­те­ризу­емой ко­эф­фи­ци­ен­том ис­пользо­вания гру­зоподъем­ности (от­но­шение фак­ти­чес­кой гру­зоподъем­ности к но­минальной), под­разде­ля­ют­ся на пять клас­сов:

  • 1-й класс — γг ≥ 1;
  • 2-й класс — γг = 0,71…0,99;
  • 3-й класс — γг = 0,51…0,70;
  • 4-й класс — γг = 0,40…0,50;
  • 5-й класс γг ≤ 0,50.

При от­не­сении гру­зов к то­му или ино­му клас­су учи­тыва­ют в пер­вую оче­редь их объем­ную мас­су в т/м3 (табл. 6.18). При дан­ной плот­ности гру­за ко­эф­фи­ци­ент ис­пользо­вания гру­зоподъем­ности за­висит от га­бари­тов гру­зовой плат­формы или бун­ке­ра, ви­да та­ры:

γст = Fh γ/ q н,

(6.1)

где F — пло­щадь гру­зовой плат­формы, м2; h — вы­сота ук­ладки гру­за, счи­тая от по­ла плат­формы, м; γ — плот­ность гру­за, т/м3; q н — но­минальная гру­зоподъем­ность тран­спортно­го средс­тва, т.

Таблица 6.18. Классификация грузов в зависимости от их объемной массы

Груз Объем­ная мас­са, т/м3 Вид упа­ков­ки Класс гру­за
Ам­мо­фос гра­нули­рован­ный 1,10 На­сыпью 1
Ар­бу­зы 0,59 На­валом 2
Бар­да 1,10 1
Бот­ва:
  • кар­то­фе­ля
  • свек­лы
 
  • 0,15
  • 0,27
 
 
  • 3
  • 3
Ви­ка-овес (се­но) 0,20 4
Ви­ног­рад 0,26 Ре­шета 2
Гра­вий гра­нит­ный 1,64 На­валом 1
Гру­ши 0,50 Ящи­ки 1
Жив­ность:
  • круп­ная (ло­ша­ди, ко­ро­вы)
  • мел­кая (ов­цы, ко­зы)
  • сред­няя (те­ля­та, свиньи)
 
  • 0,35
  • 0,10
  • 0,15
 
  • 3
  • 4
  • 4
Жмы­хи под­солнеч­ные 0,62 Ки­пы 2
Жи­жа на­воз­ная 1,00 1
Жом:
  • су­хой
  • свек­ло­вич­ный
 
  • 0,22
  • 1,00
 
  • На­ва­лом
  • То же
 
  • 2
  • 1
Зе­лень ого­род­ная (ук­роп, пет­рушка, са­лат) 0,25 Ре­шета, ящи­ки 2
Зем­ля:
  • рых­лая, влаж­ная
  • су­хая
 
  • 1,70
  • 1,30
 
  • На­ва­лом
  • То же
 
  • 1
  • 1
Зер­но­вая смесь 0,59 На­сыпью 1
Ка­лий хло­рис­тый 0,84 Меш­ки 1
Ка­пус­та све­жая 0,35 0,24 Кор­зи­ны На­валом 2 2
Кар­то­фель 0,50 0,68 Меш­ки На­валом 1 1
Ком­би­корм 0,60 0,45 Меш­ки На­валом 2 2
Ку­куру­за:
  • в зер­не
  • по­чат­ки
 
  • 0,74
  • 0,39
 
  • На­сыпью
  • На­ва­лом
 
  • 1
  • 2
Лен:
  • прес­со­ван­ный
  • неп­рес­со­ван­ный
 
  • 0,27
  • 0,15
  • 0,15
 
  • На­ва­лом
  • Тю­ки
  • Ки­пы
 
  • 2
  • 2
  • 3
Ма­шины сельско­хозяйствен­ные (мел­кие) 0,40 Без упа­ков­ки 2
Мо­локо:
  • на­ту­ральное
  • мо­лоч­ные из­де­лия
 
  • 0,64
  • 0,35
 
  • Боч­ки
  • Би­до­ны, фля­ги
 
  • 2
  • 3
Мор­ковь 0,40 0,50 Ку­ли, ящи­ки На­валом 2 2
Му­ка сен­ная 0,17 Меш­ки 1
Мя­кина 0,20 На­валом 3
На­воз:
  • су­хой
  • сы­рой
 
  • 0,27
  • 0,77
 
  • На­ва­лом
  • То же
 
  • 1
  • 1
Овес 0,46 0,45 Меш­ки На­сыпью 1 1
Огур­цы све­жие 0,40 0,58 Ящи­ки, кор­зи­ны На­валом 2 2
От­ру­би 0,40 Меш­ки 2
Под­солнеч­ник се­мя 0,42 На­сыпью 2
По­мидо­ры (то­маты) 0,53 Ящи­ки 2
Про­со 0,79 Меш­ки 1
Пше­ница ози­мая 0,78 На­сыпью 1
Рис 0,75 Меш­ки 2
Рис влаж­ный 0,85 На­сыпью 1
Рис су­хой 0,55 Меш­ки 2
Рожь (зер­но) 0,70 0,72 Меш­ки На­сыпью 1 1
Свек­ла 0,62 На­валом 1
Се­лит­ра ам­ми­ач­ная 0,95 На­валом 1
Се­но:
  • прес­со­ван­ное
  • неп­рес­со­ван­ное
 
  • 0,29
  • 0,11
 
  • Ки­пы
  • На­ва­лом
 
  • 2
  • 4
Си­лос из тран­шеи и ба­шен 0,72 На­валом 2
Си­лос­ная мас­са све­жес­ре­зан­ная 0,25 То же 3
Си­лос ком­би­ниро­ван­ный 0,45 » 2
Со­лома:
  • про­ся­ная
  • зла­ко­вая
  • прес­со­ван­ная
  • неп­рес­со­ван­ная
 
  • 0,45
  • 0,15
  • 0,30
  • 0,14
 
  • Тю­ки, ки­пы
  • На­ва­лом
  • То же
  • »
 
  • 4
  • 4
  • 2
  • 4
Сульфат ам­мо­ния 0,84 Меш­ки 1
Су­пер­фосфат 0,98 На­сыпью 1
Та­ра раз­ная (би­доны, мо­лоч­ные фля­ги) 0,05 Без упа­ков­ки 4
Боч­ки и кад­ки де­ревян­ные 0,11 То же 3
Боч­ки же­лез­ные 0,13 » 2
Кор­зи­ны 0,05 » 5
Меш­ки льня­ные джу­товые и бу­маж­ные 0,60 » 2
Ящи­ки 0,10 » 4
Торф воз­душно-су­хой 0,38 На­валом 3
Тра­ва кле­вер све­жес­ко­шен­ный 0,35 На­валом 4
Удоб­ре­ния ми­неральны 0,82 0,70 На­сыпью Меш­ки 1 1
Хло­пок:
  • прес­со­ван­ное
  • неп­рес­со­ван­ное
 
  • 0,75
  • 0,21
  • 0,10
 
  • Тю­ки
  • Ки­пы
  • На­ва­лом
 
  • 1
  • 2
  • 2
Яб­ло­ки све­жие 0,37 Ящи­ки 1
Яч­мень 0,65 Меш­ки 1

По тру­до­ем­кости пог­рузки и раз­груз­ки гру­зы под­разде­ля­ют на пять групп (чем больше тру­до­ем­кость, тем вы­ше но­мер груп­пы):

  • 1-я груп­па — на­валоч­ные сы­пучие гру­зы (су­хая зем­ля, пе­сок);
  • 2-я — гру­зы, за­тарен­ные в боч­ках, меш­ках, ку­лях (зер­но, бо­бовые, удоб­ре­ния) и не­кото­рые на­валоч­ные (гли­на, гра­вий, мер­злая зем­ля);
  • 3-я — гру­зы в ящи­ках, кор­зи­нах, связ­ках, ру­лонах, тю­ках (се­но, со­лома), мно­гие на­валоч­ные (бо­бовые, зер­но, кар­то­фель, ово­щи, уголь, ком­би­корм);
  • 4-я и 5-я — гру­зы, не­удоб­ные для тран­спор­ти­ров­ки, тре­бу­ющие ос­то­рож­ности при пог­рузке и раз­груз­ке (бах­че­вые, фрук­ты в ящи­ках, жид­кость в стек­лянной та­ре, рас­сыпные се­но и со­лома, ма­шины, из­весть и це­мент на­валом, ле­сома­тери­алы, бал­ки дли­ной бо­лее 4 м).

Струк­ту­ра сельско­хозяйствен­ных гру­зов по спо­собу их пе­ревоз­ки при­веде­на в табл. 6.19.

Таблица 6.19. Структура сельскохозяйственных грузов по способу их перевозки

Спо­соб пе­ревоз­ки гру­за Объем пе­рево­зок, % к ито­гу
На­валом или на­сыпью, все­го 81
В том чис­ле в спе­ци­али­зиро­ван­ных ку­зовах 28
В раз­личной та­ре, па­кета­ми, ки­пами, тю­ками, все­го 11
В том чис­ле в спе­ци­али­зиро­ван­ных ку­зовах 8
Мел­ки­ми пар­ти­ями (мас­са еди­нов­ре­мен­ной от­прав­ки до 2 т) 3
На­ливом в ку­зовах-цис­тернах 5
Все­го 100

По сроч­ности и пе­ри­одич­ности пе­рево­зок раз­ли­ча­ют гру­зы, под­ле­жащие пе­ревоз­ке в сжа­тые сро­ки (про­дук­ты уро­жая в пе­ри­од убор­ки, под­возка се­мян к по­сев­ным аг­ре­гатам) ли­бо ско­ропор­тя­щи­еся (мо­локо, спе­лые то­маты, яго­ды); гру­зы, до­пус­ка­ющие пе­ревоз­ку в те­чение дли­тельно­го сро­ка.

До­рож­ные ус­ло­вия оп­ре­деля­ют про­из­во­дительность тран­спортных средств, вы­бор их ти­па и сто­имость пе­рево­зок.

Ав­то­мобильные до­роги об­щей се­ти Рос­сии под­разде­ля­ют­ся на пять тех­ни­чес­ких ка­тего­рий (табл. 6.20):

  • I и II ка­тего­рии — ав­то­мобильные до­роги об­ще­госу­дарст­вен­но­го зна­чения, ос­новные ма­гис­тральные до­роги рес­публи­кан­ско­го зна­чения, свя­зыва­ющие меж­ду со­бой важ­нейшие эко­номи­чес­кие районы, круп­ные ад­ми­нис­тра­тив­ные, про­мыш­ленные и культур­ные цен­тры Рос­сии;
  • III ка­тего­рия — ав­то­мобильные до­роги рес­публи­кан­ско­го или об­лас­тно­го зна­чения, свя­зыва­ющие эко­номи­чес­кие и ад­ми­нис­тра­тив­ные районы, про­мыш­ленные и культур­ные цен­тры;
  • IV и V ка­тего­рии — ав­то­мобильные до­роги, име­ющие, как пра­вило, мес­тное хо­зяйствен­ное и ад­ми­нис­тра­тив­ное зна­чение.

Таблица 6.20. Классификация дорог по категориям

Ка­тего­рия ав­то­мобильной до­роги Сред­не­суточ­ная ин­тенсив­ность дви­жения в обо­их нап­равле­ни­ях, ко­личес­тво ав­то­моби­лей
  • I
  • II
  • III
  • IV
  • V
  • Бо­лее 6 000
  • 6000…3 000
  • 3000…1 000
  • 1000…200
  • Ме­нее 200

Ос­новны­ми дан­ны­ми до­роги яв­ля­ют­ся тех­ни­чес­кие ха­рак­те­рис­ти­ки эле­мен­тов пла­на, по­переч­но­го и про­дольно­го про­филей до­рог, а так­же до­рож­ных пок­ры­тий.

План до­роги. По­ложе­ние ге­омет­ри­чес­кой оси до­роги на мес­тнос­ти на­зыва­ет­ся ее трас­сой. Пос­кольку трас­са при об­хо­де пре­пятс­твий и подъемах на хол­мах и спус­ках в по­ниже­ния ме­ня­ет свое нап­равле­ние в пла­не и про­филе, она яв­ля­ет­ся прос­транс­твен­ной ли­ни­ей. Гра­фичес­кое изоб­ра­жение про­ек­ции трас­сы на го­ризон­тальную плос­кость, вы­пол­ненное в уменьшен­ном мас­шта­бе, на­зыва­ет­ся пла­ном трас­сы.

Рас­четные ско­рос­ти дви­жения. Тех­ни­чес­кие нор­ма­тивы на эле­мен­ты пла­на и про­филей до­роги раз­ра­баты­ва­ют и ус­та­нав­ли­ва­ют с та­ким рас­че­том, что­бы обес­пе­чить воз­можность дви­жения со ско­ростью не ни­же рас­четной, удобс­тво пас­са­жиров, бе­зопас­ность дви­жения и на­именьшую се­бес­то­имость пе­рево­зок, ко­торая тем ни­же, чем вы­ше тех­ни­чес­кая ско­рость дви­жения. Од­на­ко из опы­та строи­тельства до­рог из­вес­тно, что с уве­личе­ни­ем рас­четных ско­рос­тей дви­жения рез­ко уве­личи­ва­ют­ся зат­ра­ты на со­ору­жение до­роги, так как она дол­жна быть бо­лее со­вер­шенной.

Окон­ча­тельное ре­шение о рас­четной ско­рос­ти дви­жения при­нима­ют на ос­но­ве оп­ре­деле­ния се­бес­то­имос­ти 1 т-км с уче­том рас­хо­дов на строи­тельство до­роги и экс­плу­ата­цию ав­то­моби­ля, т. е. до­рож­ной и тран­спортной сос­тавля­ющих се­бес­то­имос­ти пе­рево­зок.

По­переч­ный про­филь до­роги. На­ибо­лее важ­ны­ми эле­мен­та­ми до­роги яв­ля­ют­ся про­ез­жая часть и зем­ля­ное по­лот­но, ко­торое слу­жит ос­но­вани­ем для про­ез­жей час­ти, обес­пе­чивая ее ус­тойчи­вость.

К про­ез­жей час­ти при­мыка­ют обо­чины. Ли­нии, от­де­ля­ющие обо­чины от от­ко­сов, на­зыва­ют­ся бров­ка­ми. За пре­дела­ми зем­ля­ного по­лот­на мо­гут ус­тра­иваться бо­ковые во­до­от­водные ка­навы (кю­веты).

На пря­моли­нейных учас­тках и зак­ругле­ни­ях с ра­ди­уса­ми кри­вых 3000 м и бо­лее для до­рог I ка­тего­рии и с ра­ди­уса­ми 2000 м и бо­лее — для до­рог дру­гих ка­тего­рий про­ез­жую часть ус­тра­ива­ют с двус­катным по­переч­ным про­филем. Вследс­твие это­го при пра­вос­то­рон­нем дви­жении, при­нятом в на­шей стра­не, пра­вые ко­леса ав­то­моби­ля име­ют бо́льшую наг­рузку да­же при рав­но­мер­ном рас­пре­деле­нии гру­за или пас­са­жиров в ку­зове.

По­лоса дви­жения и ши­рина про­ез­жей час­ти до­роги. Ши­рина до­роги, при­ходя­ща­яся на один дви­жущийся ав­то­мобиль, на­зыва­ет­ся по­лосой дви­жения. Она вклю­ча­ет в се­бя на­ибольшую до­пус­ти­мую га­барит­ную ши­рину ав­то­моби­ля и до­пол­ни­тельные по­лосы с обе­их сто­рон, не­об­хо­димые для бе­зопас­ности дви­жения. Нор­ма­ми про­ек­ти­рова­ния пре­дус­мотре­на сле­ду­ющая ши­рина по­лосы дви­жения: на до­рогах I и II ка­тего­рий — 3,75 м; III ка­тего­рии — 3,5; IV ка­тего­рии — 3 м.

Чис­ло по­лос дви­жения. Для до­рог I ка­тего­рии ус­та­нов­ле­но че­тыре и бо­лее по­лос дви­жения; для всех ос­тальных ка­тего­рий до­рог, кро­ме V ка­тего­рии, — две (по од­ной по­лосе в каж­дом нап­равле­нии); для до­рог V ка­тего­рии — од­на по­лоса.

Об­щая ши­рина про­ез­жей час­ти. Сос­тавля­ет для до­рог I ка­тего­рии 15 м и бо­лее; II ка­тего­рии — 7,5; III ка­тего­рии — 7; IV ка­тего­рии — 6 и V ка­тего­рии − 4,5 м.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.056 с.)