Характеристика транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика транспортных средств



Тран­спортные опе­рации в сельском хо­зяйстве в ос­новном вы­пол­ня­ют­ся ав­то­моби­лями, трак­то­рами, са­моход­ны­ми шас­си и час­тично жи­вой си­лой. Гру­зовые ав­то­моби­ли, при­цепы и по­луп­ри­цепы в за­виси­мос­ти от ус­тройства ку­зовов и дру­гих конс­трук­тивных осо­бен­ностей, оп­ре­деля­ющих ха­рак­тер их ис­пользо­вания, под­разде­ля­ют­ся на под­вижной сос­тав об­ще­го наз­на­чения и спе­ци­али­зиро­ван­ный.

Под­вижной сос­тав об­ще­го наз­на­чения. Ав­то­моби­ли, при­цепы и по­луп­ри­цепы об­ще­го наз­на­чения име­ют не­оп­ро­киды­ва­ющийся ку­зов ти­па бор­то­вая плат­форма и пред­назна­ча­ют­ся для пе­ревоз­ки всех ви­дов гру­зов, кро­ме жид­ких, без та­ры.

Гру­зовые ав­то­моби­ли клас­си­фици­ру­ют­ся по гру­зоподъем­ности, а в за­виси­мос­ти от ус­тройства ку­зова и дру­гих конс­трук­тивных осо­бен­ностей — на ав­то­моби­ли об­ще­го наз­на­чения и спе­ци­али­зиро­ван­ные.

Ав­то­моби­ли, при­цепы и по­луп­ри­цепы об­ще­го наз­на­чения име­ют не­оп­ро­киды­ва­ющийся бор­то­вой ку­зов и ис­пользу­ют­ся для пе­ревоз­ки всех ви­дов гру­зов, кро­ме жид­ких без та­ры.

В сельско­хозяйствен­ном про­из­водс­тве ис­пользу­ют­ся ав­то­моби­ли с бен­зи­новы­ми и ди­зельны­ми дви­гате­лями, а так­же ра­бота­ющие на га­зо­об­разном топ­ли­ве. Все ав­то­моби­ли по чис­лу ко­лес ус­ловно обоз­на­ча­ют фор­му­лой, в ко­торой пер­вая циф­ра обоз­на­ча­ет об­щее чис­ло ко­лес ав­то­моби­ля, а вто­рая — чис­ло ве­дущих ко­лес, при­чем каж­дое из сдво­ен­ных ве­дущих ко­лес счи­та­ет­ся од­ним ко­лесом. Нап­ри­мер, 4 × 2 — дву­хос­ный ав­то­мобиль с од­ной ве­дущей осью; 6 × 6 — тре­хос­ный ав­то­мобиль со все­ми ве­дущи­ми ося­ми «Урал-4320».

Тех­ни­чес­кие ха­рак­те­рис­ти­ки ав­то­моби­лей, ис­пользу­емых в сельском хо­зяйстве, при­веде­ны в табл. 6.2.

Таблица 6.2. Технические характеристики грузовых бортовых автомобилей

К под­вижно­му при­цеп­но­му сос­та­ву об­ще­го наз­на­чения от­но­сят­ся при­цепы, по­луп­ри­цепы и при­цепы тя­жело­возы.

Ос­новные тех­ни­чес­кие дан­ные трак­торных при­цепов при­веде­ны в табл. 6.3. Гид­ро­цилин­дры при­цепов для под­ня­тия ку­зовов под­клю­ча­ют­ся к гид­ро­сис­те­ме трак­то­ров.

Таблица 6.3. Основные технические данные отечественных тракторных прицепов и полуприцепов

Од­но­ос­ные при­цепы ПТ-20 и 1ПТС-2ГКБ-950101 име­ют плат­форму с тре­мя от­кидны­ми бор­та­ми. Для уве­личе­ния их объема ус­та­нав­ли­ва­ют над­став­ные ре­шет­ча­тые бор­та. Раз­груз­ка с ос­новны­ми бор­та­ми 3-сто­рон­няя, с над­став­ка­ми на­зад. При­цеп аг­ре­гати­ру­ют с трак­то­рами тя­говых клас­сов 0,6; 0,9 и 1,4.

По­луп­ри­цеп дву­хос­ный са­мос­вальный 2-ПТС-3,5 пред­назна­чен для пе­ревоз­ки гру­бых кор­мов в рас­сыпном и прес­со­ван­ном ви­де, экс­плу­ати­ру­ет­ся с трак­то­рами тя­говых клас­сов 0,9 и 1,4.

При­цеп 1-ПТС-4 — с ме­тал­ли­чес­кой плат­формой, над­став­ны­ми ре­шет­ча­тыми бор­та­ми. Мо­жет раз­гру­жаться на три сто­роны. При­цеп аг­ре­гати­ру­ют с трак­то­рами клас­сов 0,9…1,4.

При­цеп 1-ПТС-9 (ММЗ-771) — с дву­мя вза­имо­заме­ня­емы­ми ме­тал­ли­чес­ки­ми ку­зова­ми. Раз­груз­ка ку­зовов — раз­дельная, пос­ле­дова­тельная на бо­ковые сто­роны, с дис­танци­он­ным уп­равле­ни­ем. Гид­ро­подъем­ни­ки — плун­жерные, те­лес­ко­пичес­кие, по два на ку­зов.

При пе­ревоз­ке длин­но­мер­ных гру­зов вза­мен ку­зовов ус­та­нав­ли­ва­ют ко­ники. При­цеп аг­ре­гати­ру­ют с трак­то­рами клас­са 3 не­пос­редс­твен­но или в сос­та­ве трак­торно­го по­ез­да с при­цепом 3-ПТС-12.

Дву­хос­ные при­цепы 2-ПТС-4 и их мо­дифи­кации пред­назна­чены для пе­ревоз­ки раз­личных гру­зов по всем ви­дам до­рог.

При­цеп 2-ПТС-4М-785А — с тре­мя ос­новны­ми от­кидны­ми бор­та­ми. Для уве­личе­ния вмес­ти­мос­ти плат­формы ус­та­нав­ли­ва­ют над­став­ные сплош­ные или ре­шет­ча­тые бор­та. При­цеп аг­ре­гати­ру­ют с трак­то­рами клас­са 1,4. Для сбо­ра из­мельчен­ной со­ломы ис­пользу­ют смен­ный ку­зов вмес­ти­мостью 45 м3 с ав­то­мати­чес­кой сцеп­кой. Для пе­ревоз­ки не­из­мельчен­ных се­на и со­ломы ку­зов вмес­ти­мостью 45 м3 пе­ре­обо­руду­ют в ку­зов вмес­ти­мостью 20 м3.

При­цеп ПСЕ-Ф-20 пред­назна­чен для сбо­ра и пе­ревоз­ки из­мельчен­ной мас­сы при ра­боте в сцеп­ке с си­лосо­убо­роч­ны­ми ком­байна­ми, а так­же с ко­сил­ка­ми-из­мельчи­теля­ми. Он из­го­тов­лен на ба­зе при­цепа 2-ПТС-4-887А и от­ли­ча­ет­ся от не­го над­став­ны­ми сет­ча­тыми бор­та­ми, зад­ним кла­паном, ме­ханиз­мом ав­то­мати­чес­ко­го от­кры­вания зад­не­го кла­пана и кры­шей. При­цеп с ос­новны­ми бор­та­ми раз­гру­жа­ют на три сто­роны, а с над­став­ны­ми сет­ча­тыми — только на­зад.

При­цеп 2-ПТС-4-793 име­ет плат­форму с дву­мя от­кидны­ми бо­ковы­ми бор­та­ми. Для пе­ревоз­ки лег­ко­вес­ных гру­зов ус­та­нав­ли­ва­ют сет­ча­тые над­став­ные бор­та. Пре­дус­мотре­на ус­та­нов­ка над­став­ных сплош­ных и ре­шет­ча­тых бор­тов. При­цепы с над­став­ны­ми сплош­ны­ми и ос­новны­ми бор­та­ми раз­гру­жа­ют­ся на три сто­роны, а с над­став­ны­ми ре­шет­ча­тыми — только на­зад.

При­цеп тре­хос­ный са­мос­вальный 3-ПТС-12Б (ММЗ-768Б) — с дву­мя ме­тал­ли­чес­ки­ми ку­зова­ми, вза­имо­заме­ня­емы­ми с при­цепом 1-ПТС-9. Раз­груз­ка ку­зовов — раз­дельная, пос­ле­дова­тельная, на бо­ковые сто­роны с дис­танци­он­ным уп­равле­ни­ем из ка­бины трак­то­ра. Вмес­ти­мость ку­зовов из­ме­ня­ют под­ста­нов­кой низ­ких и вы­соких бор­тов. Для пе­ревоз­ки длин­но­мер­ных гру­зов вмес­то ку­зовов ус­та­нав­ли­ва­ют ко­ники. При­цеп аг­ре­гати­ру­ют в сос­та­ве по­ез­да: трак­то­ра клас­са 5, при­цепа 1-ПТС-9, тре­хос­ных при­цепов 3-ПТС-12 и ОЗТП-8572. При пло­хих до­рож­ных ус­ло­ви­ях при­цеп аг­ре­гати­ру­ют с трак­то­ром клас­са 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.006 с.)