Информационные системы дистанционного обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные системы дистанционного обучения.



Включают, как правило, специально разработанное программное обеспечение и широкодоступные телекоммуникации. Их применение способствует формированию качественного образовательного процесса в отдалённых районах, позволяет учиться без отрыва от основной работы, обучать людей с физическими недостатками (например, с ограниченной подвижностью или ослабленным зрением), а также значительно снизить транспортные расходы обучаемых и др.

Телекоммуникационные системы формируются на основе использования информационных компьютерных сетей. Выделяют локальные, корпоративные, региональные и глобальные сети, в которых применяются Интранет, Интернет и Веб-системы. Каждый вид сетей имеет свои особенности и возможности применения в различных предметных областях.

 

Современные АИС используются для электронного обслуживания клиентов, позволяя автоматизировать многие процессы, связанные с торговлей и оказанием пользователям различных видов услуг (например, интернет-магазины, -банки, -биржи, -аукционы и др.). Используемые при этом ИПС автоматизируют процессы поиска нужных позиций в прайс-листах, оплаты товаров, позволяют вести архив документов, составлять бухгалтерскую отчётность, анализировать спрос и предложения, выбирать оптимальные пути доставки товаров, способы их оплаты, страховки и т.д.

В разных предметных областях широко применяется электронный документооборот. Он позволяет существенно сократить количество бумажных документов и сроки выполнения заданий, дисциплинирует исполнителей и способствует эффективному выполнению производственных и иных заданий. Системы, связанные с делопроизводством, являются учётно-аналитическими автоматизированными информационными системами.

 

Геоинформационные системы применяются для информационного обеспечения в тех предметных областях, структура информационных объектов и процессов в которых имеется географический компонент.

В таких системах данные организованы в виде отдельных информационных объектов, привязанных к общей электронной топографической основе.

Основная задача этих систем – обеспечить наглядное представление различных параметров земной поверхности в форме структурированных карт, которые можно использовать и для научных исследований, государственной (границы) и хозяйственной деятельности, для оптимизации транспортных потоков и военных операций. С их помощью можно, например, обрабатывать получаемые со спутников результаты измерений

ГИС является расширением концепции баз данных, дополняя их наглядностью представления и возможностью решения задач пространственного анализа. Их основу составляют автоматизированные картографические системы, источниками информации в которых служат различные геоизображения (таблицы, паспорта, иллюстрации, и т.п.).

ГИС применяют в землеустройстве, экономике и экологии, на транспорте, для контроля ресурсов и муниципального управления, при решении социальных и иных задач.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите варианты использования АИС в различных предметных областях.

5. В чем заключаются принципы работы и особенности использования экспертных систем?

6. Дайте определение понятия и охарактеризуйте «Нейронные сети».

9. В чем заключается использование электронного документооборота?

10. Где и как применяются геоинформационные системы?

Информационный поиск

 

увеличивается разрыв между объёмом производимой информации и её потреблением конечными пользователями. Следовательно, возрастает роль эффективного поиска необходимой пользователям информации.

Поиск информации – это извлечение хранимой информации.

Информационным поиском называют некоторую последовательность операций, выполняемых с целью отыскания документов, содержащих определённую информацию (с последующей выдачей самих документов или их копий), или с целью выдачи фактических данных, представляющих ответы на данные вопросы.

Термин «Information Retrieval» (информационный поиск) в 1952 году ввёл американский математик Кельвин Муерс (Calvin Mooers).

Объектами ИП могут быть документы, сведения об их наличии и (или) местонахождении, а также фактографическая информация. Информационный поиск обусловлен информационной потребностью и выражается в форме информационного запроса.

Считается, что первые средства навигации в текстовой информации появились в Библии. В 1247 году (Hugo de St. Caro) было задействовано 500 монахов для составления конкорданса ключевых слов к Библии. Затем, в средние века индексирование стало применяться в журналах (журнальные индексы – Королевское научное общество, 1600 годы)

Различают следующие зависимости информационного поиска:

· от цели – адресный (формально-механический) и семантический (тематический);

· от объекта поиска – документный и фактографический;

· от степени использования технических средств – ручной или автоматизированный.

· отфункциональной роли – доминирующие/второстепенные, центральные/периферические, устойчивые/ситуативные потребности.

Актуальной проблемой нахождения для пользователей необходимой им информации является организация эффективного автоматизированного поиска. Упоминавшееся выше индексирование наибольшее распространение получило в библиотеках для организации информационного поиска. Первоначально оно отражалось в традиционных карточных каталогах, позволяя находить необходимые читателям материалы по автору, названию и тематике. Автоматизация в библиотеках, в первую очередь, привела к созданию электронных каталогов (ЭК), в которых для организации более точного поиска запрашиваемых читателями документов появились поля тематических и иных рубрик, а также ключевых слов.

После поиска документов по их автору и названию, наибольшее распространение получил тематический поиск. Однако тематический поиск применяется и по прямому назначению, когда необходимо отобрать документы по определённой тематике, как правило, за определённый период,

 

Используемые для реализации информационных потребностей поисковые средства и технологии, с одной стороны, определяются типом и состоянием решаемой пользователем задачи – соотношением его знания и незнания об исследуемом объекте. С другой стороны, процесс взаимодействия пользователя с ИС обусловлен уровнем знания (профессионализмом) пользователем функциональных возможностей данной и подобных систем.

В последних двух случаях обычно осуществляют перебор найденных документов с целью определения степени близости их к исходному запросу. Для сокращения объёма рассматриваемых материалов обычно проводят фильтрацию результатов поиска по различным основаниям.

 

Контрольные вопросы

4. Назовите основные методы поиска информации.

7. Охарактеризуйте методы поиска информации с помощью АИС.

11. Какие алгоритмы используют для проведения документального поиска?

14. В чем смысл модификации запроса и как она осуществляется?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.01 с.)