Опыт 3. Получение гидрозоля гидроксида железа ( III ) методом гидролиза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт 3. Получение гидрозоля гидроксида железа ( III ) методом гидролиза.



В пробирку наливают приблизительно 10 мл (1/2 пробирки) дистиллированной воды и нагревают до кипения. В кипящую воду добавляют 5 капель 2%-ного раствора хлорида железа (III) и продолжают нагревание до появления красно-бурой окраски. Наблюдают, образуется ли конус Фарадея–Тиндаля при пропускании пучка света через полученный раствор.

Для очистки золя от примесей методом диализа горячий золь вливают через воронку в коллодиевый мешочек (диализационная мембрана), который осторожно опускают в стакан с теплой дистиллированной водой. Время от времени отбирают пробы воды и проводят реакции на ионы, перешедшие из золя в воду (на ионы Cl- - с раствором нитрата серебра). Для полной очистки золя от примесей ионов воду в стакане периодически меняют до тех пор, пока в ней не перестанут обнаруживаться эти ионы. Результаты эксперимента записывают в лабораторный журнал.

Опыт 4. Получение гидрозоля серебра методом восстановления.

В пробирку наливают приблизительно 10 мл дистиллированной воды и добавляют 4 - 5 капель 0,1%-го раствора нитрата серебра, Полученный раствор нагревают до кипения и по каплям, с интервалами в 1., добавляют 1%-й раствор танина до появления устойчивой желтой окраски.

Наблюдают, образуется ли конус Фарадея–Тиндаля при пропускании пучка света через полученный раствор. Результаты наблюдений записывают в лабораторный журнал. Золь серебра выливают в специальную склянку.

  Опыт 5. Получение гидрозоля гексацианоферрата (II) меди методом обмена.

В пробирку отбирают равные объемы растворов сульфата меди с концентрацией 0,006 моль/л и гексацианоферрата (II) калия с концентрацией 0,001 моль/л. Наблюдают пробирку с золем в проходящем и отраженном свете. Отмечают, образуется ли конус Фарадея-Тиндаля при пропускании пучка света через полученный раствор. Результаты опытов обобщают в таблице по форме:

Опыт

Золь

Метод получения

Внешний вид

Наблюдения конуса рассеяния света Метод очистки
Физиче-ский или химиче-ский Диспер-гирова-ние или конден-сация В прохо-дящем свете В отра-жен-ном    
1.              
             

 

Опыт Химические реакции (полуреакции), лежащие в основе получения золей Схемы строения мицелл
     

Контрольные вопросы

1. Как классифицируют дисперсные системы по размеру частиц дисперсной фазы?

2. Какие системы называют коллоидными? Назовите две основные группы методов получения коллоидных растворов, сформулируйте их сущность.

3. Перечислите разновидности методов диспергирования и конденсации. По какому принципу классифицируют химические конденсационные методы? Приведите примеры.

4. Назовите методы очистки коллоидных растворов от примесей:

а) растворенных низкомолекулярных веществ;

б) грубодисперсных частиц.

5. Что такое диализ и для каких целей его применяют? Как устроен простейший диальзатор? От каких факторов зависит скорость диализа?

6. Напишите формулу мицеллы золя иодида серебра, полученного добавлением 40 мл раствора AgNO3 с концентрацией 0,02 моль/л к 50 мл раствора KI с концентрацией 0,001 моль/л. Каким методом получен золь?

Лабораторная работа № 5

Определение знака заряда коллоидных частиц.

Измерение электрокинетического потенциала

Методом электрофореза

Цель.

Научиться определять знак заряда коллоидных частиц мето­дами капиллярного анализа и электрофореза, а также электрокинетиче­ ский потенциал методом электрофореза.

Оборудование.

Прибор для электрофореза (электрофоретическая трубка; электроды; выпрямитель); пробирки; цилиндры мерные вместимостью 10 мл; пипетки глазные; бумага фильтровальная.

Реактивы.

Растворы: хлорида железа (III) (с(1/ЗFеСl3) = 0,005 моль/л), гек-сацианоферрата (II) калия (с(1/ЗK4[Fе(СN)6]) = 0,005 моль/л); гидрозоль гидроксида железа (III); контактная жидкость (ультрафильтрат золя или электролит, элек­трическая проводимость которого равна электрической проводимости золя).

Выполнение эксперимента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.006 с.)