Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите негативный цикл в общении с вашим партнером.

Поиск

Супружеские пары часто пойманы в ловушку негативных циклов взаимодействия. Цикл - стереотипная последовательность мыслей, чувств, поведенческих реакций супругов, приводящая к ощущению тупика. Вы реагируете на реакции вашего партнера и он (она) реагирует на ваши реакции, круг за кругом повторяя и усиливая стресс в отношениях. Для понимания ваших негативных циклов отношений ответьте на следующие вопросы.

 

Когда мой партнер, и я не ладим друг с другом:

Я часто реагирую … (опишите ваше поведение)

Мой партнер часто реагирует по отношению ко мне (опишите его /ее поведение)...

Когда мой партнер реагирует таким образом, я часто чувствую...

Когда я чувствую себя, таким образом, мне очень нужно...

Когда я реагирую, таким образом, как я написал, мне кажется, что мой партнер чувствует...

Опишите повторяющийся сценарий вашего негативного цикла (включая как вы и ваш партнер, вызываете, друг в друге перечисленные чувства, мысли и поведение)...

 

Приложение 5.

 

Примеры незаконченных предложений для развития эмоционального контакта.

  • Я выбрал(а) тебя в качестве человека, с которым хочу построить близкие отношения, потому, что…
  • Я больше всего боялся быть с тобой откровенным, потому, что….
  • Открываясь тебе я надеюсь ….
  • Мне кажется, что самый большой вклад в наши отношения – это…
  • Мне смешно, когда я вспоминаю, как мы….
  • Когда я думаю, чтобы приблизиться к тебе эмоционально я …
  • Я чувствую к тебе …
  • Сегодня я чувствовал(а) к тебе …
  • Я расстраиваюсь (злюсь, обижаюсь и т.д.) когда…
  • Мне нравится, что ты…
  • Подходящей метафорой для наших отношений является…
  • Я испытываю к тебе благодарность за…

 

Сценарий для упражнения на эмоциональный контакт:

1. Двухминутная «встреча» без слов. Сидя в тишине поддерживайте с партнером зрительный контакт. Рассматривайте его лицо, встретьтесь глазами ит.д. Это может оказаться не просто. Заметьте когда возникают моменты избегания контакта.

2. Партнер А выбирает что-то из списка незаконченных предложений и развивает тему в течении 2-3 минут.

3. Партнер В: «Спасибо тебе, что ты захотел поделиться этим со мной. Я обещаю относиться к твоим словам внимательно и бережно»

4. Партнер В выбирает что-то из списка незаконченных предложений и развивает тему в течении 2-3 минут.

5. Партнер А: «Спасибо тебе, что ты захотел поделиться этим со мной. Я обещаю относиться к твоим словам внимательно и бережно»

Цикл повторяется 3 раза.

В конце упражнения обнимите друг друга, как ритуал завершения.

 

Приложение 6.

 

Вопросы терапевта к самому себе для преодоления тупика в терапии.

  • Достаточно ли хорошо я понимаю стереотип взаимодействия в паре и предъявляю ли я его периодически паре с обозначением поведения, восприятия и эмоций, лежащих в глубине цикла?
  • Работаю ли я над тем, чтобы выявить первичные эмоции, запускающие цикл?
  • Действительно ли я понимаю первичный эмоциональный опыт каждого их супругов?
  • Связываю ли я эмоции с поведением партнеров? Например, страх ведет к закрытию от контакта, которое в свою очередь ведет к отстраненности и т.д.
  • Усиливаю ли я уязвимые переживания, чтобы с ними можно было работать (принимать их наличие, передавать партнеру, и т.д.)?
  • Побуждаю ли я пару к разговору друг с другом (реструктурирование через разыгрывание)?
  • Блокирую ли я выход из разыгрывания, когда процесс становится слишком интенсивным для одного или обоих партнеров?
  • Через какой шаг терапии я прохожу сейчас?
  • Хороший ли терапевтический альянс с каждым из супругов?
  • Держу ли в голове и показываю ли я партнерам сильные стороны их взаимоотношений и каждого члена пары?
  • Есть ли первичные эмоции, которые я игнорирую, в то время как другие отражаю и усиливаю? Если это так, то с каким моим собственным опытом, отношениями или травмами это соотносится?
  • Есть ли случаи, когда я блокирую отклонение от важных тем или интенсивных переживаний, и случаи, когда я это допускаю. Есть ли здесь какой-то мой паттерн? Как это связано с моим опытом отношений и травм?
  • Как я провожу фокусирование на эмоциях? Замедляю ли я темп, понижаю ли я голос для усиления интенсивности процесса?
  • Оказываю ли я поддержку в момент сильных эмоций?
  • Использую ли я метафоры для углубления опыта и создания картины происходящего?
  • Каков эмоциональный тон сессии, на которой я застрял?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.189.25 (0.009 с.)