Оцените, каковы ожидания аудитории от вашей ближайшей презентации. Проясните цели вашей ближайшей презентации. Составьте таблицу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оцените, каковы ожидания аудитории от вашей ближайшей презентации. Проясните цели вашей ближайшей презентации. Составьте таблицу.



Примеры общих и конкретных целей

Общие цели Конкретные цели
Проинформировать  
Научить  
Повлиять  
Мобилизовать  

Источники информации об аудитории:

· устроители мероприятия, конференции, выступления;

· ваши коллеги по работе, учебе;

· публикации в различных средствах массой информации (в случае проведения презентации в ходе общественного мероприятия).

 

Соотношение манеры проведения презентации с размером аудитории

Размер аудитории Стиль презентации Техника презентации

НЕБОЛЬШАЯ

АУДИТОРИЯ – группа, не превышающая 15-ти человек.

ФОРМАЛЬНЫЙ – используется при проведении официальных встреч, отчетов и так далее · Поддержание визуального контакта с каждым в аудитории · постоянно смотрите на аудиторию, не отворачивайтесь (для поддержания её тонуса)
НЕФОРМАЛЬНЫЙ – в случае проведения презентации для своих коллег, по представлению нового продукта, услуги, идеи · взаимодействуйте с аудиторией, задавая ей вопросы · позволяйте короткие высказывания с места
Размер аудитории Стиль презентации Техника презентации

БОЛЬШАЯ

АУДИТОРИЯ – группа, превышающая 15 человек. С такой группой лучше работать после проведения презентации в небольших аудиториях.

ФОРМАЛЬНЫЙ – используется при проведении официальных конференций, годовых отчетов компании и так далее · Убедитесь, что вас слышат все, присутствующие в аудитории, особенно сидящие сзади · Четко связывайте основные этапы презентации, суммируйте, подчеркивайте, повторяйте основные выводы и пункты
НЕФОРМАЛЬНЫЙ –  при необходимости «разрядить» обстановку в ходе официального мероприятия. · Говорите четко, не торопясь · Улыбайтесь, не углубляйтесь в детали, если только вас об этом не попросят

При организации презентации, обратите внимание на следующие моменты:

Кто организует презентацию? Выясните и имейте ясную картину
Как вы доберетесь до места проведения презентации? Планирование и организация поездки
Каков размер комнаты для презентации и какое оборудование в ней имеется? Запросите фото или план помещения, проинформируйте организаторов презентации, какое оборудование вам необходимо
Перед кем вы выступаете? Если есть возможность, ознакомитесь с выступлениями, статьями ваших слушателей
Кто представит вас аудитории? Убедитесь, что человек, представляющий вас, скажет то, о чем вы договорились заранее

Сформулируйте ключевую концепцию

Ключевая концепция содержит именно то, что выступающий желает услышать от аудитории, если обратится в конце презентации с вопросом: "Что вы услышали в этой презентации?"

Ключевая концепция может быть сформулирована одним предложением.

 

Задание  3

Сформулируйте ключевую концепцию предстоящей презентации _________________

Если вы организуете презентацию сами:

Составьте для себя список дел, о которых нельзя забыть при организации презентации:

· предполагаемое помещение для проведения презентации необходимо заранее проверить, другими словами – насколько оно подходит для проведения презентации; в выборе помещения большую роль играет число предполагаемых участников;

· составьте список потенциальных кандидатов (резерв), кто должен или может провести презентацию;

· не приглашайте для проведения различных частей презентации людей, которые имеют различные точки зрения на тему презентации (если только вы не планируете такой ход событий заранее);

· все вопросы к выступающему должны идти через организаторов презентации;

· дата проведения, порядок проведения и т.д. должны быть заранее известны выступающим.

 

Не забудьте еще раз проверить:

· Место проведения презентации соответствует всем запросам выступающих.

· Убедитесь, что все выступающие не имеют кардинальных расхождений по принципиальным вопросам.

· Не забудьте подтвердить ваши приглашения выступающим и участникам презентации.

· Согласуйте порядок и последовательность проведения презентаций.

· Составьте расписание.

Подготовка сценария

Помните, что это только презентация. Она не должна охватывать все. Стройте ее только на тех фактах, которые могут заинтересовать аудиторию в целом. Не включайте ничего утомительного, неизвестного для большинства или слишком детальную техническую информацию.

При написании текста удобно использовать принцип мыслительных схем Тони Базана.

1. Возьмите чистый лист бумаги. Напишите цель своего выступления вверху листа, а в центре напишите главную тему вашего выступления.

2. Запишите               все свои идеи и мысли      по поводу данного предмета вокруг сформулированной темы (порядок не важен).

3. Выберите основные темы для формирования вашего сообщения.

Отбирая материал - отбросьте информацию, которая не соответствует целям вашей презентации

Ответьте на вопросы:

· Что привлечет и удержит внимание аудитории?

· Что сделает ваше сообщение значимым?

· Что сделает его запоминающимся?

· Что заставит эту аудиторию отреагировать на сообщение так, как вы задумали?

· Что, в соответствии с вашими целями, поможет убедить аудиторию?

4. Соедините все взаимосвязанные идеи и секции и установите для себя порядок и приоритеты для логического построения материала.

 

Структура презентации такова: Рекомендуемый порядок написания сценария такой:
1. Открывающая часть 2. Введение 3. Основная часть 4. Обзор 5. Заключение 1. Основная часть 2. Введение 3. Обзор 4. Открывающая часть 5. Заключение

 

Наиболее важный принцип на всех стадиях создания сценария: никогда не рассчитывайте на то, что аудитория будет заинтересована в теме вашей презентации. Если вы не потратите свое время и мысли на главную проблему - завоевать и сохранить заинтересованность слушателей - аудитория запросто может впасть в скуку!

При приглашении аудитории задайте себе вопросы:

· Что получит аудитория, прослушав презентацию, зачем это ей?

· Какие результаты (настроение аудитории), вы хотите получить после окончания презентации?

· Как вы сможете воздействовать на тех, на кого вы хотите оказать определенное влияние?

 

Применяйте принцип трех Es.

 

НЕ ЗАБУДЬТЕ, ЧТО: взрослый человек способен концентрировать свое внимание на новой информации в течение 45-50 минут без перерыва. При этом он воспринимает одну треть от того, что было сказано и максимально семь новых идей или концепций.

 

Задание 4

Что, по-вашему, является индикатором того, что внимание аудитории начинает рассеиваться? Назовите признаки, приметы этого:_____________________________________



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.128 (0.008 с.)