Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Используйте все возможные средства активизации аудитории на каждом этапе презентации
В ходе своей презентации мы должны провести аудиторию по определенным психологическим этапам: от привлечения внимания к нашему выступлению до желания следовать нашим рекомендациям. Если наложить этот психологический рисунок на классическую трехчастную схему презентации, то получится следующая схема.
Нужно ли писать полный текст презентации? Когда текст презентации записывается - оттачиваются формулировки, шлифуется логика, убираются шероховатости стиля. Без полного текста очень сложно (а порой невозможно) рассчитать время выступления. Однако на самой презентации лучше пользоваться тезисами, в которых выделены ключевые слова. Адаптируйте то, что вы пишите при подготовке презентации к потребностям вашей аудитории (другими словами – как вы скажете то, что вами написано):
ГРАММАТИКА Избегайте предложений, которые грамматически верны, но звучат «неуклюже». Используйте слова «Я» или «ВЫ» для того, чтобы быть более понятным аудитории. |
Говорите: «Система управления предприятием, в которой я работал…», а не: «Система управления тпредприятием, в рамках которой у меня имеется опыт работы…» | ||||||||||||||
Говорите: «Вы должны понять эту схему…», а не: «Очень важно, чтобы эта схема была понятна…» | ||||||||||||||||
СИНТАКСИС
Сначала всегда приводите наиболее важные и значимые факты. Не начинайте свою фразу с подчиненного или не значимого предложения. | Говорите: «Снижение вероятности побочных эффектов и повышение его эффективности - вот чего мы добиваемся», а не: «Нам необходимо снизить побочные эффекты и повысить эффективность». | |||||||||||||||
Говорите: «Именно это позволит нам...», а не: «Хотя это и незначительная деталь, но она может позволить нам…». |
При подготовке презентации помните, что:
Рекомендуется | Не рекомендуется |
Использовать прямые и простые предложения. | Использовать жаргон или «грязные» слова. |
Использовать слова «Я» или «ВЫ» | Использовать безличные и незначимые слова и предложения. |
Использовать глаголы (делать, применять и так далее) | Произносить слово в слово написанную презентацию |
Строить свою речь свободно и естественно. | Перегружать аудиторию избыточным количеством деталей. |
Заготовить и отрепетировать необходимые фразы. | Патронировать аудиторию |
Приводить примеры и аналогии для иллюстрации ваших идей | Имитировать чей либо стиль. Это производит впечатление фальши и лицемерия. |
Технический аспект
Задание 6. Раздражало ли вас когда-нибудь чрезмерное использование визуальных средств? Что именно и почему? ____________________________________________________________
Современную презентацию невозможно представить без современных технических средств. Технические средства совершенствуются стремительно; ведущий выбирает те из них, которые отвечают целям презентации и организационным возможностям.
Но правила использования визуальных средств остаются:
· пишите и включайте аппаратуру не поворачиваясь спиной к аудитории
· не загораживайте экран, доску
· новый слайд включайте не чаще, чем через 2-3 минуты
· синхронизируйте словесное сообщение и наглядную иллюстрацию
· объем информации подчиняется "правилу футболки": на слайде не пишите слов больше, чем вы написали бы на футболке.
· схема лучше, чем слова. Правило схем таково: убрать все, что только возможно.
· рисунок лучше, чем схема. Спрашивайте себя: "что покажет этот слайд?" и никогда: "о чем скажет этот слайд?"
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.004 с.)