Тема: Навыки успешной презентации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Навыки успешной презентации



Задание 1

Начните подготовку предстоящей презентации со сбора информации о вашей будущей аудитории. Для этого ответьте на ниже приведенные вопросы:

· кто ваши слушатели?

· сколько их?

· их пол и возраст

· знакомы ли вы с ними

· их уровень образования, опыт, установки и убеждения в вопросах, касающихся темы презентации

· почему (для чего) они пришли?

· какие их потребности может удовлетворить ваша презентация?

Возможные цели презентации:

ü проинформировать

ü привлечь внимание к своей точке зрения

ü побудить к действию

Общая    цель определяет, какой реакции  вы хотите добиться. Конкретная цель показывает, что слушатель должен знать, чувствовать и делать.

Задание 2

Оцените, каковы ожидания аудитории от вашей ближайшей презентации. Проясните цели вашей ближайшей презентации. Составьте таблицу.

Примеры общих и конкретных целей

Общие цели Конкретные цели
Проинформировать  
Научить  
Повлиять  
Мобилизовать  

Источники информации об аудитории:

· устроители мероприятия, конференции, выступления;

· ваши коллеги по работе, учебе;

· публикации в различных средствах массой информации (в случае проведения презентации в ходе общественного мероприятия).

 

Соотношение манеры проведения презентации с размером аудитории

Размер аудитории Стиль презентации Техника презентации

НЕБОЛЬШАЯ

АУДИТОРИЯ – группа, не превышающая 15-ти человек.

ФОРМАЛЬНЫЙ – используется при проведении официальных встреч, отчетов и так далее · Поддержание визуального контакта с каждым в аудитории · постоянно смотрите на аудиторию, не отворачивайтесь (для поддержания её тонуса)
НЕФОРМАЛЬНЫЙ – в случае проведения презентации для своих коллег, по представлению нового продукта, услуги, идеи · взаимодействуйте с аудиторией, задавая ей вопросы · позволяйте короткие высказывания с места
Размер аудитории Стиль презентации Техника презентации

БОЛЬШАЯ

АУДИТОРИЯ – группа, превышающая 15 человек. С такой группой лучше работать после проведения презентации в небольших аудиториях.

ФОРМАЛЬНЫЙ – используется при проведении официальных конференций, годовых отчетов компании и так далее · Убедитесь, что вас слышат все, присутствующие в аудитории, особенно сидящие сзади · Четко связывайте основные этапы презентации, суммируйте, подчеркивайте, повторяйте основные выводы и пункты
НЕФОРМАЛЬНЫЙ –  при необходимости «разрядить» обстановку в ходе официального мероприятия. · Говорите четко, не торопясь · Улыбайтесь, не углубляйтесь в детали, если только вас об этом не попросят

При организации презентации, обратите внимание на следующие моменты:

Кто организует презентацию? Выясните и имейте ясную картину
Как вы доберетесь до места проведения презентации? Планирование и организация поездки
Каков размер комнаты для презентации и какое оборудование в ней имеется? Запросите фото или план помещения, проинформируйте организаторов презентации, какое оборудование вам необходимо
Перед кем вы выступаете? Если есть возможность, ознакомитесь с выступлениями, статьями ваших слушателей
Кто представит вас аудитории? Убедитесь, что человек, представляющий вас, скажет то, о чем вы договорились заранее

Сформулируйте ключевую концепцию

Ключевая концепция содержит именно то, что выступающий желает услышать от аудитории, если обратится в конце презентации с вопросом: "Что вы услышали в этой презентации?"

Ключевая концепция может быть сформулирована одним предложением.

 

Задание  3

Сформулируйте ключевую концепцию предстоящей презентации _________________

Если вы организуете презентацию сами:

Составьте для себя список дел, о которых нельзя забыть при организации презентации:

· предполагаемое помещение для проведения презентации необходимо заранее проверить, другими словами – насколько оно подходит для проведения презентации; в выборе помещения большую роль играет число предполагаемых участников;

· составьте список потенциальных кандидатов (резерв), кто должен или может провести презентацию;

· не приглашайте для проведения различных частей презентации людей, которые имеют различные точки зрения на тему презентации (если только вы не планируете такой ход событий заранее);

· все вопросы к выступающему должны идти через организаторов презентации;

· дата проведения, порядок проведения и т.д. должны быть заранее известны выступающим.

 

Не забудьте еще раз проверить:

· Место проведения презентации соответствует всем запросам выступающих.

· Убедитесь, что все выступающие не имеют кардинальных расхождений по принципиальным вопросам.

· Не забудьте подтвердить ваши приглашения выступающим и участникам презентации.

· Согласуйте порядок и последовательность проведения презентаций.

· Составьте расписание.

Подготовка сценария

Помните, что это только презентация. Она не должна охватывать все. Стройте ее только на тех фактах, которые могут заинтересовать аудиторию в целом. Не включайте ничего утомительного, неизвестного для большинства или слишком детальную техническую информацию.

При написании текста удобно использовать принцип мыслительных схем Тони Базана.

1. Возьмите чистый лист бумаги. Напишите цель своего выступления вверху листа, а в центре напишите главную тему вашего выступления.

2. Запишите               все свои идеи и мысли      по поводу данного предмета вокруг сформулированной темы (порядок не важен).

3. Выберите основные темы для формирования вашего сообщения.

Отбирая материал - отбросьте информацию, которая не соответствует целям вашей презентации

Ответьте на вопросы:

· Что привлечет и удержит внимание аудитории?

· Что сделает ваше сообщение значимым?

· Что сделает его запоминающимся?

· Что заставит эту аудиторию отреагировать на сообщение так, как вы задумали?

· Что, в соответствии с вашими целями, поможет убедить аудиторию?

4. Соедините все взаимосвязанные идеи и секции и установите для себя порядок и приоритеты для логического построения материала.

 

Структура презентации такова: Рекомендуемый порядок написания сценария такой:
1. Открывающая часть 2. Введение 3. Основная часть 4. Обзор 5. Заключение 1. Основная часть 2. Введение 3. Обзор 4. Открывающая часть 5. Заключение

 

Наиболее важный принцип на всех стадиях создания сценария: никогда не рассчитывайте на то, что аудитория будет заинтересована в теме вашей презентации. Если вы не потратите свое время и мысли на главную проблему - завоевать и сохранить заинтересованность слушателей - аудитория запросто может впасть в скуку!

При приглашении аудитории задайте себе вопросы:

· Что получит аудитория, прослушав презентацию, зачем это ей?

· Какие результаты (настроение аудитории), вы хотите получить после окончания презентации?

· Как вы сможете воздействовать на тех, на кого вы хотите оказать определенное влияние?

 

Применяйте принцип трех Es.

 

НЕ ЗАБУДЬТЕ, ЧТО: взрослый человек способен концентрировать свое внимание на новой информации в течение 45-50 минут без перерыва. При этом он воспринимает одну треть от того, что было сказано и максимально семь новых идей или концепций.

 

Задание 4

Что, по-вашему, является индикатором того, что внимание аудитории начинает рассеиваться? Назовите признаки, приметы этого:_____________________________________

Наложение

 

 

 


Наиболее часто применяемая в практике структура презентации. Очень удобна при работе с аудиторией до 15 человек. Позволяет проводить презентацию интерактивно и практически гарантировать не только участие, но и понимание аудиторией того предмета, который вы представляете её вниманию.

 

Задание 5

Вспомните, одну из презентаций, на которой вы присутствовали, какой «крючок внимания» использовал ведущий и что в этом «крючке» вас заинтересовало? Приходилось ли вам видеть яркий, запоминающийся финал презентации? Почему он вам запомнился?_________________

ГРАММАТИКА

Избегайте предложений, которые грамматически верны, но звучат

«неуклюже». Используйте слова «Я» или «ВЫ» для того, чтобы быть более понятным аудитории.

Говорите: «Система управления предприятием, в которой я работал…», а не: «Система управления тпредприятием, в рамках которой у меня имеется опыт работы…» Говорите: «Вы должны понять эту схему…», а не: «Очень важно, чтобы эта схема была понятна…»

СИНТАКСИС

Сначала всегда приводите наиболее важные и значимые факты. Не начинайте свою фразу с подчиненного или не значимого предложения.

Говорите: «Снижение вероятности побочных эффектов и повышение его эффективности - вот чего мы добиваемся», а не: «Нам необходимо снизить побочные эффекты и повысить эффективность». Говорите: «Именно это позволит нам...», а не: «Хотя это и незначительная деталь, но она может позволить нам…».

 

При подготовке презентации помните, что:

Рекомендуется Не рекомендуется
Использовать прямые и простые предложения. Использовать жаргон или «грязные» слова.
Использовать слова «Я» или «ВЫ» Использовать безличные и незначимые слова и предложения.
Использовать глаголы (делать, применять и так далее) Произносить слово в слово написанную презентацию
Строить свою речь свободно и естественно. Перегружать аудиторию избыточным количеством деталей.
Заготовить и отрепетировать необходимые фразы. Патронировать аудиторию
Приводить примеры и аналогии для иллюстрации ваших идей Имитировать чей либо стиль. Это производит впечатление фальши и лицемерия.

Технический аспект

Задание  6.  Раздражало ли вас когда-нибудь чрезмерное использование визуальных средств? Что именно и почему? ____________________________________________________________

 

Современную презентацию невозможно представить без современных технических средств. Технические средства совершенствуются стремительно; ведущий выбирает те из них, которые отвечают целям презентации и организационным возможностям.

 

Но правила использования визуальных средств остаются:

· пишите и включайте аппаратуру не поворачиваясь спиной к аудитории

· не загораживайте экран, доску

· новый слайд включайте не чаще, чем через 2-3 минуты

· синхронизируйте словесное сообщение и наглядную иллюстрацию

· объем информации  подчиняется "правилу футболки": на слайде не пишите слов больше, чем вы написали бы на футболке.

· схема лучше, чем слова. Правило схем таково: убрать все, что только возможно.

· рисунок лучше, чем схема. Спрашивайте себя: "что покажет этот слайд?" и никогда: "о чем скажет этот слайд?"

План выполнения практической работы

1. Ответить на вопросы теста «Презентация»

2. Изучить теоретический материал по проведению успешной презентации, используя список рекомендованной литературы и конспект лекций.

3. Выполните все задания практической работы и сдайте их на проверку.

4. Д/з: подготовка к итоговому зачету.

 

Критерии оценивания:

Результат подлежащий оценке Оценка
Работа выполнена полностью, без каких-либо недочетов 5
Работа выполнена полностью, имеются малозначительные не точности 4
Работа выполнена полностью, с отклонениями от требований, имеется 1-2 ошибки 3
Работа выполнена менее чем на половину, имеются грубые ошибки. 2
Работа не выполнена 1

Тема: Навыки успешной презентации

Цель: Закрепление теоретических знаний по созданию презентации для дипломного проекта ВКР

Пояснительная записка: согласно рабочей программе и календарно-тематическому плану данная практическая работа выполняется во время учебных занятий № 16 и № 17 в рамках Темы 2.6 Основы успешной презентации.

ХОД УРОКА

Существует лишь два секрета проведения успешной презентации, а именно:

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Что необходимо запомнить:

v Ваша презентация должна быть интересна для аудитории, излагаться простым языком и носить конкретный характер;

v На аудиторию большее впечатление оказывают ваши знания в определенной области;

v Отличным дополнением изложенного материала будет форма его подачи – энергичность, позитивный настрой на общение с аудиторией.

Определите цели:

Другими словами, стратегия проведения презентации зависит от того:

1. Что вы хотите донести до вашей аудитории?

2. Что представляет собой ваша аудитория?

3. Где проводится презентация (в каких условиях)?

 

СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
НЕРВОЗНОСТЬ – вы не можете расслабиться. Вы забываете то, о чем хотели сказать и это еще больше выбивает вас из «колеи» Репетируйте проведение презентации перед зеркалом, если это возможно – там, где будет проводиться презентация. Держите свою «шпаргалку» таким образом, чтобы она всегда была на виду у вас, но не у вашей аудитории. Дышите глубоко и улыбайтесь.
СКУЧАЮЩАЯ АУДИТОРИЯ – аудитория потеряла интерес, слушатели презентации начинают переговариваться между собой. Убедитесь, что информация, которую вы даете, важна для аудитории, если нет – сократите    её       до                     минимума. Продемонстрируйте свой энтузиазм. Измените темп презентации, поддерживайте визуальный контакт.
ВРАЖДЕБНАЯ АУДИТОРИЯ выраженный скептицизм по отношению к теме презентации. Вопросы, которые вам задают, носят агрессивный характер. Оставайтесь вежливым и сдержанным. Если в аудитории есть специалист по теме проводимой вами презентации, можно попросить его высказать свое мнение.
ПОЛОМКИ ОБОРУДОВАНИЯ – или вы не знаете, как его использовать. Избегайте использовать оборудование, с которым вы не успели научиться работать. Перед проведением презентации всегда проверяйте исправность оборудования.

 

При подготовке презентации, ответьте на следующие вопросы:

v Какова численность предполагаемой аудитории?

v Каков её средний возраст?

v Каков социальный статус?

v Каков образовательный и культурный уровень аудитории?

v Каково соотношение мужчин и женщин в аудитории?

v Что общего у вашей аудитории?

v Насколько глубоко аудитория знакома с темой презентации?

v Интересует ли их эта тема, насколько они настроены на восприятие материала, или их заставили посетить данную презентацию?

v На восприятие какой информации они не настроены (предубежденность)?

v Выступали ли вы раньше перед этой аудиторией или перед отдельными людьми из аудитории?

 

Задание 1

Начните подготовку предстоящей презентации со сбора информации о вашей будущей аудитории. Для этого ответьте на ниже приведенные вопросы:

· кто ваши слушатели?

· сколько их?

· их пол и возраст

· знакомы ли вы с ними

· их уровень образования, опыт, установки и убеждения в вопросах, касающихся темы презентации

· почему (для чего) они пришли?

· какие их потребности может удовлетворить ваша презентация?

Возможные цели презентации:

ü проинформировать

ü привлечь внимание к своей точке зрения

ü побудить к действию

Общая    цель определяет, какой реакции  вы хотите добиться. Конкретная цель показывает, что слушатель должен знать, чувствовать и делать.

Задание 2



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.068 с.)