Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие промышленности, торговли, дорожно-транспортной сети и средств связи.
Земля Донская в XVIII – первой половине ХIХ в. Оставалась аграрным районом, в котором в первую очередь развивались отрасли хозяйства, связанные с обработкой продуктов земледелия, скотоводства, рыболовства, полезных ископаемых, а также возникла добывающая промышленность. Ремесленное производство было давно известно на Дону. Еще в ХVШ в. среди казаков встречались овчары, мельники, «кровецы» – портные, чеботари, ковали. С развитием мануфактурного производства и началом промышленного переворота в центральных губерниях России приток ремесленников значительно усилился в Землю Войска Донского. В г. Новочеркасске, станицах и слободах они создавали различные предприятия, занимались торгово-предпринимательской деятельностью. Важным показателем развития торговли и связи является состояние дорожно-транспортной сети и средств доставки. Главной транспортной артерией, которая соединяла край с центральными районами страны, Уралом и Сибирью, оставалась река Дон. До середины XVIII в. не существовало дорожно-транспортной и почтовой сети, которая связывала воедино г. Черкасск со всеми станицами, станицы между собой, Землю Войска Донского с Москвой и С.-Петербургом. Посольские дороги, сложившиеся в XVI–XVII вв. – «сухая» из Москвы на Царев-Борисов, Харьков, Изюм и Азов, и «водная» – от Москвы до Воронежа и по Дону до Азова, не обеспечивали растущие политические, военные и экономические потребности края и государства. В период правления Анны Иоанновны в 1735 г. от Тулы до крепости Св. Анны в южном направлении через Землю Войска Донского учреждаются почтовые тракты и строятся почтовые станции. На территории края обслуживание станций и почтовая гоньба возлагалась на казаков, имеющих своих лошадей. Это засчитывалось им за военную службу. Казанский, Задонский и Мариупольский тракты, станции на них в Земле Войска Донского находились в плохом состоянии, казаки не были заинтересованы в отправлении почтовой повинности, а с первыми сильными дождями с ноября до конца марта дороги становились непроезжими. Торговля В XVIII в. быстрыми темпами развивалась на Дону торговля Правительство, нуждавшееся в донском казачестве как военной силе, многократно подтверждало предоставленное им еще в начале XVII в. право на беспошлинную торговлю, а также узаконило их право на торговлю вином. Получив столь значительные преимущества, донцы расширили торговые связи не только с российскими, но и с заграничными купцами. В начале XVIII в. Дон был главным рынком, откуда в Россию поступал ясырь (о нем уже говорилось).
Торговлей занимались все станицы Дона, но центром торговли был Черкасск. Сюда съезжались не только русские, украинские но и иностранные купцы - греческие, турецкие, итальянские французские, персидские. Поданным переписи 1764 г., в казачьей столице насчитывалось 203 лавки, 25 прилавков, 30 кабаков. Торг был хорошо организован и имел сапожный, шапочный, мясной и другие ряды. Купцы каждого торгового ряда объединялись для защиты своих интересов от конкуренции. Много лавок на черкасском торжище было собственностью торговых казаков, среди которых главная роль принадлежала старшинам и войсковому атаману, которым в это время был Степан Ефремов. Он, например, имел в торговых рядах несколько лавок, медовый шинок, десять кабаков. Регулярная торговля в Черкасске велась круглый год. Здесь можно было всегда и в любом количестве купить "всякий хлеб живность, рыбу, капусту, прочие мелкие товары, пилы, петли, костыли (крупные гвозди) и другие изделия, сукна, кумачи байки, платки, ленты и многие иные товары". С русских и украинских купцов, приезжавших сюда торговать, взимались пошлинные' сборы в разумных пределах. В 60-х гг. XVIII в. торговля в казачьей столице стала настолько оживленной, а приезжих купцов стал" так много, что своим приказом войсковой атаман Степан Ефремов потребовал от станичных атаманов "... учинить достоверные справки, сколько в средней станице (Черкасске.- М. А.) жители приезжие греки, армяне, турки имеют наемные квартиры и каким товаром торгуют или праздно живут". Следует отметить, что торговля Черкасска долгое время сохраняла черты средневековья. Так, не каждый мог продавать мясо и забивать скот. Только в 1780 г. ввиду роста цен на мясо и его недостатка на рынке приказом войскового атамана было разрешено "скот и мясо продавать всем, кто пожелает, вольно токмо с тем, чтобы цены на мясо против прежних были сколько можно уменьшены".
В XVIII в. на Дону оформились целые торговые династии. Своим богатством и влиянием выделялась торговая династия Жученковых, торговые дома которых сохранились до нашего времени в станице Старочеркасской. Главным продуктом ввоза на Дон и в Черкасск оставался хлеб. По этому поводу в своем рапорте светлейшему князю Г. А. Потемкину войсковой атаман Сулин писал, что "город Черкасск, яко не имеющий при себе хлебопашества, довольствуется покупкою привозимых из Великороссии и Малороссии и с прикосновенных к границам Войска Донского слобод хлебом". Кроме хлеба сюда ввозили гречневую крупу, овес, пшено, горох, холст, сукно, шубы, бумагу, железо, мыло, соль и другие товары. В 70-х гг. XVIII в. объем торговли в Черкасске начал постепенно уменьшаться. Однако Черкасск в течение всего XVIII в. оставался крупным торговым центром Дона. Торговали также и на ярмарках. Сюда съезжались купцы со всех концов Российского государства и некоторых стран Азии и Европы. Крупнейшей из них во второй половине этого столетия считалась Урюпинская ярмарка (307 лавок). Второй по объему торговли была Михайловская ярмарка (около 100 лавок).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.006 с.) |