Инструкционная карта практического занятия №9. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкционная карта практического занятия №9.



Методические указания к выполнению практических заданий.

1.Ознакомьтесь с целями практического занятия, теоретическим материалом и содержанием практических заданий (практикума). На выполнение теоретической части практического занятия отводится 25 минут, на выполнение практических заданий по русскому языку дается 60 минут.

2.Практическая работа состоит из 9 заданий. Задания, отмеченные *, - повышенной трудности.

3.Все задания выполняются письменно.

4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями.

5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны.

6.Не допускайте ошибок при переписывании текстов заданий и упражнений, это поможет Вам улучшить орфографическую зоркость.

7.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво.

8.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился?

Критерии оценки.

Минимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-5,6.

Максимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-9.

Вариант №1.

Практикум.
Задание №1.Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1.Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера.

2.Ветви деревьев трепетали под  тяжестью рушившейся на них воды.

3.В омрачённом, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений.

4.Но навесной обстрел противника не утихал.

5.Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в тёмной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Берёзко Г.)

Задание №2.Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1.Одевшись и накинув на плечи пальто, генерал вышел в сад, примыкавший к дому.

2.Начинало светать; безлиственные низкие яблони с искривленными ветвями толпились в посеревшем воздухе.

3.Командующий медленно прошёл по размокшей тропе к невысокому заборчику.

4.Сад был расположен на краю возвышенности, и отсюда смутно виднелась огибавшая ее полузатопленная дорога, — три тягача тащились там, волоча тяжёлые длинностволые пушки.

5.Командующий — высокий, тучный, в просторном пальто — смотрел сверху. 6.Машины ревели, задыхаясь, и малиновый огонь рвался из выхлопной трубы. (Берёзко Г.)

Задание №3.Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1.Дождь ушел на запад, но в лесу снова потемнело.

2.С востока наплывала синяя, в полнеба, туча, на ее фоне ярко выделялись белые стволы берез.

3.Горбунов смотрел в бинокль, стоя на коленях около дерева.

4.В нескольких шагах от командира присел Уланов.

5.Он видел: по полю, далеко впереди, переползают люди, плохо различимые отсюда, потому что были чуть светлее земли.

6.Николай знал, что это движется на усиление третьей роты сводная группа.

7. Нетерпеливо ожидая дальнейших событий, он даже досадовал на то, что атака происходит недостаточно быстро. (Берёзко Г.)

Задание №4.Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1.Ребята облазили весь остров в поисках нерастаявшего снега.

2.Серёже Колтовому посчастливилось найти в расселинах между скалами остатки прошлогоднего, спрессовавшегося, как лед, снега.

3.Тайком от Петровича Серёжу спустили, на верёвке, он топором рубил снег и в ведре отправлял его наверх.

4.Лазить по скалам при штормовом ветре было опасно.

5.Петрович категорически запретил это делать, но ребята украдкой приносили Ильиничне вёдра прошлогоднего снега.

6.Она ворчала, грозила пожаловаться бригадиру, но от снега не отказывалась: надо же было готовить обед. (Вурдов Н.)

Задание №5. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1.Дни стоят тёплые.

2.В воздухе разлита весенняя прохлада.

3.Величава и спокойна тайга, но это только кажущееся спокойствие: внутри каждого дерева, каждого кустика идет огромная работа.

4.День и ночь корни всеми своими мочками сосут влагу из земли, обильно напоенной недавно стаявшим снегом.

5.Уже распушились белоснежные барашки на тальниках, пожелтели сережки на ольхах, хотя корни лежат еще под снегом.

6.На крошечных лужайках пока нет зелени, цветов, но и тут идёт неутомимая деятельность.

7.Хорошо в эти майские дни в тайге! (Федосеев Г.)

Задание №6. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1.Бабушка целыми днями сидела на завалинке под расколовшейся черешней.

2.У черешни уже высох один ствол, тот, что обнимал и хранил дом.

3.Второй ствол все ещё с безнадежной настойчивостью устремлялся в небо.

4.Бабушка Одарка ждала внука и медленно, незаметно впадала в дремучую дремоту.

5.И не слышала она уже ни шороха листьев над головой, ни птичьего перезвона - мир потухал и отдалялся от нее со всей своей суетой.

6.Лишь грохот войны еще слышала она и вздрагивала от этого грохота.

7.И думалось ей: из-под корней этой косолапой черешни, которую она когда-то и зачем-то посадила, идёт он, из самого нутра земли, из чёрного чрева ее. (Астафьев В.)

Задание №7. Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1.Когда Сергей Николаевич открыл глаза, солнце уже заливало хату горячим светом.

2.Крашеные половицы блестели, в раскрытое окно с жужжанием влетали пчелы, на занавеске билась пёстрая бабочка.

3.Николай Григорьевич еще крепко спал, свесив с кровати руку.

4.В кухне было пусто.

5.Где-то во дворе слышалась добродушная воркотня Матвеича.

6.Сергей Николаевич сладко потянулся и зажмурил глаза.

7.Что-то снова напомнило ему далёкое детство, ночёвки у дядьки Матвеича, быструю речку под горкой и серебряную плотву, которую он ловил зелёной ивовой корзинкой.

8.Даже сон в эту ночь у него был крепкий, непробудный, как в детстве.

9.И только на рассвете приснилось ему, что на реке встают громадные валы и с гулким шумом обрушивается на берег вода... (Осеева В.)

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя знаки препинания в сложном предложении с разными видами..

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

Вариант №2.

Практикум.

Задание №1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Петька очень боялся идти в воду(1) но (2) когда (3) вошёл (4) то не хотел вылезать из неё(5) и делал вид (6) что плавает. (Л.Андреев)

1) 1,3,6

2) 1,2,3,6

3) 1,4,6

4) 1,2,3,4,6

Задание №2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

От тяжести Сенькиного тела дерево опускалось все ниже и ниже (1) и (2) когда (3) Ванин достиг середины (4) оно качнулось, выскользнув из-под ног разведчика. (М.Алексеев)

1) 1,2,3,4

2) 1,2,4

3) 2,3,4

4) 1,3,4

Задание №3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы бросили чугунное ядро наземь у самого крыльца (1) и (2) когда стали прощаться с нашим учителем (3) он пообещал сводить нас в подземный ход (4) который начинается около крепости. (В.Беляев)

1) 1,4

2) 2,3,4

3) 1,2,3,4

4) 1,3,4

Задание №4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рыжов был человек инициативный и хозяйственный (1) и (2) хотя (3) на заводе его многие не терпели (4) в цехе рабочие и инженеры его любили и уважали. (Н.Давыдова)

1) 1,2,3,4

2) 1,3,4

3) 1,2,4

4) 1,2

Задание №5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Директор небрежным вопросом давал понять (1) что его подчиненные ездят в командировки в дальние страны (2) и (3) хотя сейчас здесь будут обсуждаться незначительные внутренние хозяйственные вопросы (4) для них открыт и большой мир. (Н.Давыдова)

1) 1,3,4

2) 1,2,4

3) 1,2,3,4

4) 2,3,4

Задание №6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Говорил Шишаков степенно (1) и (2) хотя Володин еще не оборачивался и не видел его (3) по шелесту отрываемой газеты и по тому недружелюбному тону (4) каким произнес сержант

слова (5) понял (6) что у старика сегодня плохое настроение. (А.Ананьев)

1) 1,2,4,5

2) 1,4,5,6

3) 1,3,5,6

4) 1,2,3,4,5,6

Задание №7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Выступление Рюмин назначил на два часа ночи (1) и (2) с какого бы направления он ни подводил роту к невидимому селению (3) и (4) сколько бы там ни было немцев (5) они все до одного обрекались на смерть (6) потому что предоставить им плен в этих условиях курсанты не могли. (К.Воробьёв)

1) 1,3,4,5,6

2) 2,4,5

3) 3,4,5,6

4) 1,2,5,6

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя знаки препинания в сложном предложении с разными видами..

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

Практическая работа №10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.85.238 (0.016 с.)