Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: знаки препинания в осложненном простом предложении.
Цели: - образовательная - систематизация и закрепление осложненных простых предложений; - развивающая – развитие языковой и речевой компетенции; - воспитательная – совершенствование культуры устной и письменной речи. Тип урок: практическое занятие №8. Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, опорные карты. Литература: «Русский язык» под редакцией Н.А.Герасименко «Академия» 2019 г., Лекант, П. А. Русский язык: справочник для среднего профессионального образования. «Юрайт»,2019 г. Ход занятия 1.Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия. 2.Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия. 3.Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала. 4.Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструктивными картами. 5.Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя). 6.Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий. 7.Самоанализ студента по приобретенным знаниям, навыкам и умениям. (Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме. Подведение итогов занятия. Инструкционная карта практического занятия №8. Методические указания к выполнению практических заданий. 1.Ознакомтесь с целями практического занятия, теоретическим материалом и содержанием практических заданий (практикума). На выполнение теоретической части практического занятия отводится 25 минут, на выполнение практических заданий по русскому языку дается 60 минут. 2.Практическая работа состоит из 9 заданий. Задания, отмеченные *, - повышенной трудности. 3.Все задания выполняются письменно. 4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями. 5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны. 6.Не допускайте ошибок при переписывании текстов заданий и упражнений, это поможет Вам улучшить орфографическую зоркость. 7.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво. 8.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился?
Критерии оценки. Минимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-5,6. Максимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-9. Вариант №1. Практикум. Задание №1. Какие утверждения являются неправильными? Задание №2. Одно из утверждений неверно. Найдите его. Задание №3. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены). Задание №4. Найдите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены). 1) Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществлялась так ОЧЕВИДНО. Задание №5. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания. 1)Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
2)Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. 3)Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. 4)Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде. Задание №6. Установите соответствие: 1) Подлежащее. 2) Обращение. А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему. Б. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого. Задание №7. Установите соответствие: 1) «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?» 2) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились. 3) «Вот что, князь, тебя смущает?» 4) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит. А. Гости - подлежащее. Б. Князь - подлежащее. В. Гости - обращение. Г. Князь - обращение. Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя осложненные простые предложения. Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы. Вариант №2. Практикум. Задание №1. Члены предложения, которые относятся к одному и тому же члену предложения и соединяются друг с другом сочинительной связью, являются одним и тем же членом предложения, называются: 1)обособленными 2) уточняющими 3) однородными Задание №2. Место обобщающего слова в предложении: 1) обобщающие слова стоят только перед однородными членами 2) обобщающие слова стоят только после однородных членов 3) обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами, или после них Задание №3. Слова, которые называют того, к кому обращена речь, называются: 1) обращениями 2) вводными словами 3) подлежащим Задание №4. Определите, каким является обращение Русый ветер, какой ты счастливый! 1) нераспространенное 2) распространенное Задание №5. Определите, является ли выделенное слово вводным Осенью, как водится, бывает по ночам много падающих звезд 1) является 2) не является Задание №6. Укажите значение вводного слова(словосочетания) Пушкин, по его собственным словам, каждую осень расцветал вновь. 1) чувства говорящего 2) уверенность 3) источник высказывания Задание №7. Укажите, есть ли в предложении с однородными членами обобщающие слова Хлебом, яблоком, медом, парным молоком ноздреватая пахнет земля. 1) есть обобщающее слово 2) нет обобщающего слова Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя осложненные простые предложения. Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы. Практическая работа №9 Тема: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Цели: - образовательная - систематизация и закрепление знаков препинания в сложном предложении с разными видами. - развивающая – развитие языковой и речевой компетенции; - воспитательная – совершенствование культуры устной и письменной речи. Тип урок: практическое занятие №9. Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, опорные карты. Литература: «Русский язык» под редакцией Н.А.Герасименко «Академия» 2019 г., Лекант, П. А. Русский язык: справочник для среднего профессионального образования. «Юрайт»,2019 г. Ход занятия 1.Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия.
2.Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия. 3.Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала. 4.Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструктивными картами. 5.Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя). 6.Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий. 7.Самоанализ студента по приобретенным знаниям, навыкам и умениям. (Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме. Подведение итогов занятия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.022 с.) |