Тема: фонетико-орфоэпический анализ слов . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: фонетико-орфоэпический анализ слов .



Цели:

- образовательная - систематизация и закрепление орфоэпических норм;

- развивающая – развитие языковой и речевой компетенции;

- воспитательная – совершенствование культуры устной и письменной речи.

Тип урок: практическое занятие №2.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, опорные карты.

Литература: «Русский язык» под редакцией Н.А.Герасименко «Академия» 2019 г., Лекант, П. А. Русский язык: справочник для среднего профессионального образования. «Юрайт»,2019 г.

 

Ход занятия

1.Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия.

2.Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия.

3.Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала.

4.Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструктивными картами.

5.Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя).

6.Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий.

7.Самоанализ студента по приобретенным знаниям, навыкам и умениям.

(Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.

Подведение итогов занятия.

Инструкционная карта практического занятия №2.

Методические указания к выполнению практических заданий.

1.Ознакомьтесь с целями практического занятия, теоретическим материалом и содержанием практических заданий (практикума). На выполнение теоретической части практического занятия отводится 25 минут, на выполнение практических заданий по русскому языку дается 60 минут.

2.Практическая работа состоит из 9 заданий. Задания, отмеченные *, - повышенной трудности.

3.Все задания выполняются письменно.

4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями.

5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны.

6.Не допускайте ошибок при переписывании текстов заданий и упражнений, это поможет Вам улучшить орфографическую зоркость.

7.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво.

8.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился?

Критерии оценки.

Минимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-5,6.

Максимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-9.

Вариант №1.

Практикум.

Задание 1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) дАвнишний

2) нАдолго

3) чЕрпать

4) пОнявший

Задание 2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный,

Выделена, верно?

1) включИт

2) убрАла

3) полОжил

4) кранОв

Задание 3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный,

 выделена, верно?

 1) убЫстрить

 2) прИданое

 3) кормЯщий

4) дОбела

Задание 4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) дОверху

2) зАгнутый

3) кровотОчащий

4) повторЁнный

  Задание 5. В каком слове ударение падает на первый слог?

 1)гражданство

 2) новостей

 3) конусов

4) кремень

 Задание 6.В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

1) оптОвые, каталОг, договОренность, поднЯв

2) включЁнный, запертА, бАнты, освЕдомиться

3) цЕнтнер, шофЁров, нАнявшийся, заселенА

4) клалА, повторИт, балОванный, красИвее 

Задание 7. В какой строчке допущена ошибка в постановке ударения?

1) прибЫв, тОртами, бухгАлтеров, закУпорить

2) срЕдства, отозвалА, красИвее, звонИт

3) плодоносЯщая, отдАв, низведЁнный,  

4) опошлИт, нАчатый, мОлящий, ненадОлго

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя орфоэпические нормы.

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

( Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.

Вариант №2.

Практикум.

Задание 1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена, верно?

1) нАчавший

2) нОвостей

3) в аэропортАх

4) гналАсь

Задание 2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) бухгАлтеров

2) занЯли

3) укрЕпит

4) бАлуясь

Задание 3.В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

           1) сверлИшь

2) нАдолго

3) щелкАть

4) обОстрить

Задание 4.В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) сОгнутый

2) (сбрить) бОроду

3) сОрит

4) приручЁнный

Задание 5. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) цемент

2) (много) шарфов

3) кремень

4) вручит 

Задание 6. В какой строке во всех словах ударение поставлено, верно?

1) зАтемно, срЕдствами, ходатАйствовать, вОвремя  

2) плодоносИт, завИдно, добелА, оторвалА

3) углубИть, тортОв, прозорлИва, звонИм

4) молЯщий, повторИт, дозировАть, партЕр

Задание 7. В какой строчке допущена ошибка в постановке ударения?

1) оклеИть, опломбировАть, со свЁклой, граждАнство

2) кормЯщий, убыстрИть, придАное, срЕдства

3) знАчимость, сирОты, перелилА, начАвший

4) корЫсть, дозвонЯтся, клАла, бАловень

  Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя орфоэпические нормы.

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

( Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.

Практическая работа №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.014 с.)