Особенно тяжелыми были Для него четыре года от тысяча восемьсот шестьдесят пятого до тысяча восемьсот шестьдесят девятого, которые, может быть, стоили четырех лет каторги. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенно тяжелыми были Для него четыре года от тысяча восемьсот шестьдесят пятого до тысяча восемьсот шестьдесят девятого, которые, может быть, стоили четырех лет каторги.



1) четыре — числительное, количественное, простое, в форме именительного падежа, входит в состав подлежащего

2) тысяча восемьсот шестьдесят пятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения

3) тысяча восемьсот шестьдесят девятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения

4) четырех — числительное, количественное, простое, в форме дательного падежа, входит в состав дополнения.

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя именные части речи (имя числительное).

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

Вариант №2.

Практикум.

Задание 1. Укажите разряды числительных: два, двое, одна вторая, второй, двести двадцать пять, двадцать второй:
1) количественное, собирательное, дробное, порядковое, количественное, порядковое;
2) собирательное, дробное, порядковое, количественное, порядковое, количественное;
3) количественное, дробное, порядковое, количественное, порядковое, собирательное;
4) собирательное, дробное, порядковое, количественное, порядковое, порядковое;
Задание 2. С какими словами употребляются собирательные числительные?
1) девушки, собаки, дом, ученицы, молоток;
2) ученики, котята, ножницы, сани, дети, мы;
3) баран, школа, яблоки, деревья;
4) училище, лодка, гвоздь, кошка;

Задание 3. Какими частями речи являются слова: удвоить, второй, вдвое, двойка, дважды, двойной, двумя, по двое?
1) глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное, наречие;
2) числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное, наречие, глагол;

3) наречие, глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное;
4) глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, числительное, числительное, наречие;
Задание 4. Где пишется ь у количественных числительных 11, 8, 30, 80, 60, 20, 800, 600?
1) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестьдесят, двадцать, восемсот, шестьсот;
2) одиннадцать, восемь, тридцать, восемдесят, шестьдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот;
3) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот;
4) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестьдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот.

Задание 5. Как склоняется числительное 90?
1) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяностами, девяностах;
2) девяносто, девяносто, девяносте, девяносте, девяноста, девяноста;
3) девяносто, девяноста, девяносту, девяносто, девяностом, девяносте;
4) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяноста, девяноста;
Задание 6. Как склоняется числительное 645?
1) числительное не склоняется;
2) склоняется только последнее слово;
3) склоняются все части числительного;
4) склоняется только первое слово;
Задание 7. Как склоняются простое порядковое числительное?
1) как дробное числительное;
2) как собирательное числительное;
3) как имя существительное 3 склонения;
4) как имя прилагательное.

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя именные части речи (имя числительное).

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

Практическая работа №7

Тема: Правописание глагольных   частей речи.

Цели:

- образовательная - систематизация и закрепление глагольных частей речи;

- развивающая – развитие языковой и речевой компетенции;

- воспитательная – совершенствование культуры устной и письменной речи.

Тип урок: практическое занятие №7.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, опорные карты.

Литература: «Русский язык» под редакцией Н.А.Герасименко «Академия» 2019 г., Лекант, П. А. Русский язык: справочник для среднего профессионального образования. «Юрайт»,2019 г.

Ход занятия

1.Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия.

2.Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия.

3.Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала.

4.Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструктивными картами.

5.Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя).

6.Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий.

7.Самоанализ студента по приобретенным знаниям, навыкам и умениям.

(Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.

Подведение итогов занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.007 с.)