Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за правонарушения, совершенные на территории России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за правонарушения, совершенные на территории России



В прошлой главе данной работы было установлено, что иностранцы и апатриды имеют равные права и обязанности с гражданами Российской Федерации. Из этого факта следует, что иностранные граждане и лица без гражданства привлекаются к гражданско-правовой, материальной, административной, уголовной, ответственности по тем же нормам закона, что и граждане РФ.

Так же согласно 33 статье, Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»[30]: «Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Подобное равенство может объясняться тем, что наступление ответственности связанно с такими личными и имущественными правами, которые не зависят от наличия или отсутствия гражданства Российской федерации.

Тем не менее так же существуют установленные федеральными законами исключения из принципа равной ответственности. Наиболее распространённым исключением является ответственность лиц, обладающих дипломатическим или консульским иммунитетом. Данные лица находятся на территории РФ по дипломатическому паспорту.

Согласно статье 12, Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»[31]: «Дипломатический паспорт выдается лицам, которые в соответствии с Венской конвенцией 1961 года о дипломатических сношениях и другими международными договорами Российской Федерации при выезде за пределы территории Российской Федерации для исполнения возложенных на них служебных обязанностей обладают дипломатическим иммунитетом».

Подобные случаи регулируются согласно Российскому законодательству, а также Венская конвенция о дипломатических сношениях[32] и Конвенции о консульских сношениях[33].

Таким образом лицо обладающие подобным иммунитетом пользуется им от уголовной и административной ответственности. Однако, в случаях гражданско-правовой ответственности не относящейся к исполнению должностных обязанностей лица ответственность наступает на общих основаниях. В частности, это относится к ответственности по:

-вещным искам;

-вопросам наследования;

-вопросам связанных с профессиональной или коммерческой деятельностью, за пределами официальных функции лица с дипломатическим или консульским иммунитетом.

Возвращаясь к вопросу о равной ответственности для иностранцев и апатридов с гражданами РФ, следует так же отметить, что правила привлечения к ответственности и её реализация, будут идентичны.

Однако, здесь исключением будет является ответственность, наступающая в связи с нарушением присущим только иностранным гражданам и апатридам обязанностей. Например, таких как отсутствие соответствующих документов для пребывания на территории РФ.

Так же имеется ряд особенностей у привлечения иностранцев и апатридов к административной ответственности. Большинство авторов, одной из которой является Сафронова[34] считают, что: «главной проблемой реализации наказания в виде административного штрафа, применяемого в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, выступает фактическая неплатежеспособность практически 50% данной категории граждан и лиц».

Подводя итоги данного вопроса, следует отметить, что иностранные граждане и апатриды находящиеся на территории РФ имеют равную ответственность с гражданами Российской Федерации. Этот факт подчёркивается в административном, уголовном и международном законодательстве. При этом все имеющиеся исключения из общих правил имеют закрепление в федеральных законах.


 

Заключение

Проведя всестороннее изучение темы Конституционных основ статуса иностранцев и лиц без гражданства в РФ, можно сделать вывод о том, что на территории РФ данным лицам гарантируется вся полнота прав и свобод.

Доказательством этому является факт того, что иностранные граждане и апатриды в соответствие с Конституцией Российской Федерации, несут те же обязанности и права, что граждане РФ.

Так же в связи с правонарушениями совершёнными лицами без гражданства и иностранными гражданами, им будет назначена мера ответственности. Как и в случае с правами и обязанностями граждане РФ и лица, не являющиеся гражданами РФ, несут равную ответственность. Более того данный принцип получил своё закрепление в административном, уголовном и международном законодательстве.

Таким образом, можно говорить о том, что не существует какой-либо дискриминации по отношению к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Ни одна из характеристик личности таких как: происхождение, социальное и имущественное положение, расовая и национальная принадлежности, пол, образование, язык, отношение к религии, род, характер занятий и других обстоятельств, не может считаться основанием для ущемления прав и свобод лица.

 Из этого становится очевиден факт применения демократических начал в определении конституционно-правового статуса апатридов и иностранцев.

Однако, государство так же защищает интересы граждан установив порядок для въезда, выезда и пребывания в Российской Федерации. Подобный контроль не позволяет хаотичное пересечение границ.

Ещё одной мерой для поддержания правопорядка, является разграничение режимов пребывания иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории РФ. Всего выделяют три режима, в связи с которыми устанавливаются сроки разрешаемого пребывания на территории РФ.

Так же в связи с правонарушениями совершёнными лицами без гражданства и иностранными гражданами, им будет назначена мера ответственности.

Главной целью данной курсовой работы являлось подробное, всестороннее исследование темы конституционных основ статуса иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации: рассмотрение регулирование статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, порядка въезда и выезда на территорию РФ, а также их права, обязанности и ответственность.

По-моему, мнению, данную цель, как и большинство задач, стоящих перед данной работой можно считать достигнутой. Однако имело место возникновению ряда трудностей. Наиболее спорным являлся вопрос терминологии. Факт разграничения терминов «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» хоть и закреплён в законодательстве, имеет противников в научном сообществе. По этой причине рассмотрение данной теме в рамках разделения этих терминов, а в некоторых случаях и их сопоставления, вызвал сложности. Из этого следует вывод, что вопрос о терминологии нуждается в дальнейшем изучении и методологической доработке.

Безусловно, после рассмотрения данной темы становится очевидно, что тема является актуальной и имеет перспективы развития. Несмотря на факт того, что законодательство в области регулирования конституционно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства является довольно развитым, оно постоянно нуждается в доработках и дополнениях в связи с изменениями в мире. Самым красочным тому примером является пересмотр некоторых аспектов пребывания иностранцев и апатридов на территории РФ в связи с пандемией короновируса. Тот самый случай, когда внешняя действительность повлияла на необходимость изменение правовой базы.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным

голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о

поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-

ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание

законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября

1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с

01.10.2019) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст.

3301.

3.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ

(ред. от 04.11.2019) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25,

ст. 2954.

4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) // «Собрание законодательства РФ», 30.12.2001 N 195-ФЗ.

5.Венская конвенция о консульских сношениях//Вена, 24 апреля 1963 года.

6.Венская конвенция о дипломатических сношениях//принята 18 апреля 1961 года.

7. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 N 62-ФЗ (последняя редакция).

8. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция).

9. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ (последняя редакция).

10. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-ФЗ (последняя редакция).

11. Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ (последняя редакция).

12. Указ Президента РФ от 18.04.2020 N 274 (ред. от 23.09.2020) «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

13. Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 N 335 (ред. от 16.07.2020) «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы».

Учебники, монографии, статьи

1.Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. – СПБ: юрид. Центр Пресс, 2003.

2.Арбузкин А.М., Мураметс О.Ф. Принципы правового регулирования пребывания в СССР иностранцев. М., под ред. А.М.Степанова, 2013. С. 40–56.

3.Гумеров Т. А. Административное право: краткий курс лекций. – Казань: Магариф-Вакыт, 2014. С.80.

4.Звоненко Д. П. Административное право – М.; Юстиц-Информ, 2007. С.183.

5.Ищук А. Е. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения Сборник материалов V Внутривузовского круглого стола. 2019. С.57–61

6.Канашевский В. А. Международное частное право. М.: Международные отношения, 2016. С.86

7.Малумов А. Ю., Малумов Г. Ю. Административное право" Учебник, 2-е изд., перераб.и доп. // Издано: 07.12.2010

8.Побережная И. А., Нечипас Ю. В. Режимы иностранных граждан // Вестник Института мировых цивилизаций. 2019. Т. 10. № 3 (24). С. 129–136

9.Симатова Е. Л. Международное частное право. Практикум: Учебное пособие. М.: Инфра-М, РИОР, 2017. С.172

10.Софронова Е.Г, Фиалковская И.Д.// Ответственность за совершение административные правонарушений иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории // УДК 342.5; 2015г.

 11.Щепановский, К. О. Понятие «иностранный гражданин» в международном и национальном праве / К. О. Щепановский. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 199-203. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65760/ (дата обращения: 03.12.2020).

Интернет ресурсы

1. http://www.pravo.gov.ru/ - официальный источник опубликования нормативных актов;

2. http://www.consultant.ru/ - справочная правовая система;

3. http://be5.biz/index.htm - размещение учебных пособий в электронной версии.

 


[1] Ищук А. Е. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения Сборник материалов V Внутривузовского круглого стола. 2019. С.57–61

[2] Канашевский В. А. Международное частное право. М.: Международные отношения, 2016. С.86

[3]Симатова Е. Л. Международное частное право. Практикум: Учебное пособие. М.: Инфра-М, РИОР, 2017. С.172

[4] Побережная И. А., Нечипас Ю. В. Режимы иностранных граждан // Вестник Института мировых цивилизаций. 2019. Т. 10. № 3 (24). С. 129–136

[5] Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/

[6]Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

[7] Административное право" Учебник, 2-е изд., перераб.и доп. //Малумов Александр Юрьевич, Малумов Георгий Юрьевич// Издано: 07.12.2010// https://jusinf.ru/catalog/128/ 

[8]Уникальный идентификатор дела: 77RS0033-01-2016-001121-46//Номер дела:05-2573/2016//Привлекаемое лицо: Шамуратов Х.Х. //Дата регистрации:28.06.2016//Судья: Трушечкина Е.А. // https://mos-gorsud.ru/rs/chertanovskij/services/cases/admin/details/4c3765c0-ae4a-465a-932f-16aafff79888

[9] Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/

[10]Принята 28 сентября 1954 года Конференцией полномочных представителей, созванной в соответствии с резолюцией 526 А (XVII) Экономического и Социального Совета от 26 апреля 1954 года// https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/apatride.shtml

[11]Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36927/

[12] Арбузкин А.М., Мураметс О.Ф. Принципы правового регулирования пребывания в СССР иностранцев. М., под ред. А.М.Степанова, 2013. С. 40–56.

 

[13][13]Принята 28 сентября 1954 года Конференцией полномочных представителей, созванной в соответствии с резолюцией 526 А (XVII) Экономического и Социального Совета от 26 апреля 1954 года// https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/apatride.shtml

 

[14] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

[15]Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 N 114-ФЗ (последняя редакция) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11376/

[16]Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2020 г. N 18 г. Москва "О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией"// https://rg.ru/2020/07/17/migraciya-dok.html

[17]"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.10.2020)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/

[18] Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 N 114-ФЗ (последняя редакция) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11376/

[19]Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 N 114-ФЗ (последняя редакция) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11376/

[20]Статья 5, Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/ 

[21] Статья 6, Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/

[22]Статья 8, Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/ 

[23]Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 N 335 (ред. от 16.07.2020) "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы"// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42658/

[24]Статья 5, Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/ 

[25]Статья 5, Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/

[26]Указ Президента РФ от 18.04.2020 N 274 (ред. от 23.09.2020) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_350638/

[27]Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ (последняя редакция) //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48103/ 

[28]Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. – СПБ: юрид. Центр Пресс, 2003.// https://cyberleninka.ru/article/n/2004-03-011-avakyan-s-a-rossiya-grazhdanstvo-inostrantsy-vneshnyaya-migratsiya-spb-yurid-tsentr-press-2003-643-s 

[29] Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ (последняя редакция) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18260/

[30]Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/ 

[31]Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 N 114-ФЗ (последняя редакция) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11376/

[32]Венская конвенция о консульских сношениях//Вена, 24 апреля 1963 года// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120761/

[33]Венская конвенция о дипломатических сношениях//принята 18 апреля 1961 года// https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/dip_rel.shtml

[34]Ответственность за совершение административные правонарушений иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории //И.Д. Фиалковская, Е.Г. Софронова//УДК 342.5; 2015г.// http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/19931778_2015_-_1_unicode/26.pdf



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.047 с.)