Основные педагогические понятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные педагогические понятия.



Образование -_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система образования _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принцип _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семинар.

Тема. Современные учебные заведения (лицей, кадетские корпуса, колледжи) и их характеристика.

Цель. Знакомство с разными типами современных учебных заведений.

Рекомендации. Информацию можнонайти в с педагогических словарях, энциклопедиях, Интернете. Форма подачи материала не оговаривается заранее, желательно проявление творчества.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                           ОЦЕНКА ____________________

Самостоятельная работа.

Тема. Система образования за рубежом.

Цель. Расширять знания темы за счет знакомства с зарубежными системами образования.

Рекомендации. Изучить систему образования любой страны и провести сравнение с системой образования в России. Возможно выполнение работы в таблице.

 

 

                                          

Семинар.

 

Тема. Основные дидактические концепции.

Цель. Учить студентов делать краткие записи, выбирая главное из текста.

Рекомендации. Используя учебники педагогики заполнить таблицу.

 

И.Ф.Гербарт Д.Дьюи
Суть его концепции Суть его концепции
   

ОЦЕНКА ____________________

Самостоятельная работа.

Тема. Дидактика как наука.

Цель. Формировать умение и желание студентов работать с профессиональными журналами

Задание. Написать отзыв на одну из статей из журнала «Педагогика», посвященной проблемам обучения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОЦЕНКА ____________________

Семинар.

Тема. Многообразие дидактических систем.

Цель. Учить студентов выбирать интересный (с позиции будущей профессии) материал и доступно преподносить информацию слушателям.

Рекомендации. Подобрать материал по одному из предложенных вопросов и приготовиться к выступлению перед группой.

Темы семинарского занятия.

1Понятие о дидактической системе.

2.Обучение на Руси.

а) школа язычества;

б) поучения Владимира Мономаха;

в) профессиональное обучение;

г) домострой;

3.Система обучения М. Ломоносова.

4.Свободная школа Л.Н.Толстого.

Система обучения С.Т.Шацкого

Проблемное обучение.

7.Развивающее обучение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОЦЕНКА ____________________

 

 

25. Характеристика принципов обучения.

Задание. Используя учебник педагогики любого автора, познакомьтесь с принципами обучения и зафиксируйте информацию удобным для вас способом (таблица, краткие записи, таблицы и так далее).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОЦЕНКА _________________

Семинар

Тема. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования

Цель. Знакомство с документами, отражающими содержание образования.

Конечный результат. Выступление на семинаре.

Рекомендации. Записи кратко и по возможности тезисами.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учебный план (понятие, структура, принципы построения и т.д.)

.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная программа (понятие, виды учебных программ, разделы и т.д.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебник  (определение, функции, структура, дополнения к учебникам и т.д.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА ____________________

Формы организации учебного процесса.

План.

Основные педагогические понятия.

Генезис форм организации обучения.

Формы организации учебного процесса и их функции.

Характеристика форм организации обучения.

 

Методический комплекс по изучению темы.

1.Лекция «Формы организации учебного процесса».

2.Семинар « Классики педагогики о формах организации обучения».

3.Практическая работа. Моделирование элементов учебного процесса.

4.Самостоятельная работа «Новые формы обучения».

5.Наблюдение «Наблюдение и анализ факультативного занятия»

6.Контроль. Письменная творческая работа.

 

Основные педагогические понятия.

Форма обучения - это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма организации обучения - это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Генезис - это ____ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                

Наблюдение.

Цель. Наблюдение и анализ факультативного занятия с позиции использования разнообразных форм организации обучения.

Конечный результат. Записи в тетради санализом выбранных форм.

Выходные данные. Школа, класс. ФИО учителя. Время в режиме работы школы.

Количество учащихся. Название факультатива, тема, задачи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОЦЕНКА ____________________

Урок - основная форма обучения.

План.

Урок как целостная система.

Типология и структура урока.

Организация учебной деятельности учащихся на уроке.

Подготовка учителя к уроку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.034 с.)