Факторы социализации и формирования личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы социализации и формирования личности.



Социализация, как уже отмечалось, осуществляется в различных ситуациях, возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств. Факторами социализации и называют такие обстоятельства, при которых создаются условия для протекания процессов социализации.

В. А. Мудрик выделил основные факторы социализации, объединив их в группы.

Макрофакторы (космос, планета, мир, страна, общество, государство), которые влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей.

Мезофакторы (мезо – «средний - промежуточный») – условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку, по месту проживания, по принадлежности к аудитории средств массовой информации.

Микрофакторы – к ним относятся те, которые оказывают непосредственное влияние на конкретных людей – семью, группу, сверстников, организации, которые осуществляют социальное воспитание.

Приведите примеры.

Макрофакторы, оказывающие влияние на ваше развитие________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Мезофакторы, оказывающие влияние на ваше развитие.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Микрофакторы, оказывающие влияние на ваше развитие.____________________----------------------------------------------___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА ____________________

Семинар

 

Тема. Возрастные особенности школьников.

Цель. Учиться выбирать информацию из разных источников в соответствии с предложенным планом.

Результат. Краткая информация об особенностях выбранного возраста в записях.

Рекомендации. При составлении характеристики придерживайтесь плана.

1) общая характеристика школьника (что для данного возраста характерно),

2) психолого-педагогические доминанты развития (изменение социального статуса, перестройка в деятельности, наиболее характерные особенности),

3) ведущая педагогическая идея в работе с выбранным возрастом.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОЦЕНКА ____________________

 

Практическая работа.

 

Тема. Проектирование базовой модели учителя физкультуры.

Цель. Учиться составлять «портрет» современного учителя физической культуры.

Результат. Защита «портрета».

Методические рекомендации:

*работать можно как в группе от 2 до 7 человек, так и индивидуально.

*за основу предлагается взять следующие направления:

- требования к умениям, навыками, способами деятельности (межличностные отношения, деятельность, информационные роли);

-объекты освоения в процессе подготовки т.е.структура культуры специалиста(мышление, эмоционально- волевые проявления, способы деятельности и поведения, знания, опыт, традиции);

-требования к личностным качествам педагога (психологические, мыслительные, поведенческие).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОЦЕНКА _______________

 

Практическая работа.

Тема. Решение педагогических задач.

Цель. Учить использовать теоретические знания на практике, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

.

Задача №1.

Саша и Коля – ученики 6 класса. Оба отличники. Но их отношение к жизни класса, школы различно. Коля только после многократных разговоров с классным руководителем согласился, и то на некоторое время, помочь товарищу по математике, объясняя это большой занятостью в секции шахмат. Он с нетерпением ожидает объявления отметок за контрольную работу и бывает недоволен, если многие ребята выполняют ее также хорошо, как и он.

Саша, наоборот, очень сильно переживает, когда кто-то из учеников класса получает неудовлетворительные отметки. По собственной инициативе, несмотря на большую общественную работу, согласился подтянуть неуспевающего ученика по многим предметам. Только благодаря этому слабый ученик перешел в следующий класс.

Вопросы. К иллюстрации какого процессуального компонента относится данная задача?

Почему вы так думаете? Какими мотивами руководствуется каждый из учеников? Чье поведение осложняет взаимодействие учителя с учениками? Каким образом это происходит?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №2.

Когда я пришел работать в школу, друзья меня жалели. Им даже не удавалось скрыть эту жалость. Потом стали ездить ко мне на уроки… В общем, они мне завидуют. И дети оказались такие люди! Не сочтите за самонадеянность, но мне кажется, я мог бы написать учебник. Короткий, ясный. Строго научный, Я его выстрадал. Он уже есть в ребячьих тетрадях. Оказалось можно высвободить уйму времени. Потому что, понимаете ли, нет физики школьной и вузовской, есть шесть общих положений, и, если их понять, мир выстроится в сознании и выяснится: все, во что верит человек, можно показать.

Раньше я впадал в грех – сильными учениками увлекался, а слабых терпел. Теперь мною овладел азарт – все должны меня понимать. И принимать мою науку. Тут такое невспаханное поле, что у меня, знаете ли, четкое ощущение – я занимаюсь фундаментальными проблемами.

Вопросы. Как называется способность учителя к отслеживанию результативности своей деятельности, к объективной самооценке и самоконтролю? Как вы оцениваете уровень сформированности этой самооценки у молодого педагога?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                            .

ОЦЕНКА ____________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.009 с.)